Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Данный памятник находится в Украине в г. Николаеве на территории бывшего 33 центра переучивания в Левоневцах. Фотографировал я памятник прошлым летом. Далее справка из Википедии. 8 сентября1947 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 3140-1028 о проведении НИОКР в ходе которых предполагалось создать противокорабельные самолёты-снаряды с дальностью стрельбы 100 км.
В качестве носителя этого оружия предполагалось использовать бомбардировщик Ту-4. Специально для работы над управляемыми ракетами было создано Специальное бюро № 1 (СБ-1), директором СБ-1 (с 1950 года — КБ-1) был назначен П. Н. Куксенко, а главным инженером — Серго Берия. Проектирование планера было поручено ОКБ-155, которым руководил А. И. Микоян. Непосредственно проектированием ракеты занимался М. И. Гуревич.
Эскизный проект начат по постановлению правительства от 25 марта 1949 года. В ходе создания ракеты, для отработки систем широко использовались самолёты дублёры на базе серийных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17. С истребителей снималось вооружение, устанавливалась система наведения для КС-1 и другая аппаратура, после чего, лётчики-испытатели имитировали полёт ракеты после сброса с самолёта носителя. Поэтому, неудивительно, что когда 3 ноября1949 года ОКБ-155 предъявило новый эскизный проект самолёта-снаряда, он был очень похож на уменьшенную копию истребителя МиГ-15. Основным отличием самолёта-снаряда от истребителя было крыло малой площади с очень большим для того времени углом стреловидности — 57,5°.
На первом этапе полёта бортовая система управления ракеты удерживала её внутри луча (с учётом показаний барометрического высотомера). Обычно высота полёта составляла 400 м над поверхностью воды, а скорость 1060-1200 км/ч. При подлёте к цели на расстояние 10-20 км бортовой радиолокатор ракеты К-2 захватывал отражённый от цели луч станции наведения К-1, после чего управление «Кометы» переходило в режим самонаведения.
Первый полет пилотируемого прототипа «К» был выполнен 4 января 1951 года (лётчик-испытатель Амет-хан Султан). Первый полет прототипа из-под носителя Ту-4К состоялся в мае 1951 года. Всего для отработки ракеты было изготовлено четыре экземпляра прототипа: К-1, К-2, К-3 и К-4. После проведения 150 пилотируемых полётов в мае 1952 года, были начаты беспилотные пуски КС-1 с борта Ту-4К. В ходе последних пусков, в качестве мишени был использован крейсер Красный Кавказ. 21 ноября1952 года, после попадания в него крылатой ракеты КС-1, крейсер переломился пополам и затонул.
«Комета» официально была принята на вооружение в 1953 году, хотя в серию запущена годом ранее.
С августа 1954 года проводились испытания ракеты в комплексе с Ту-16КС в качестве носителя. В 1955 году этот комплекс был принят на вооружение. В 1956—1957 годах были проведены мероприятия по улучшению характеристик ракеты.
В первой половине 1960-х годов была начата замена в эксплуатации ПКР КС-1 «Комета» на более совершенные типы ракет КСР-2 и КСР-11 с соответствующей доработкой ракетоносцев Ту-16КС до модификаций Ту-16К-11-16 и Ту-16К-16 (Ту-16КСР, Ту-16КСР-2). Последняя ПКР КС-1 была выведена из эксплуатации в 1969 году
Цитата: Хороший обзорчик для того кто будет делать эту ракету. Если честно то у меня была такая мысль,может когда и сделаю.
Рекомендую http://karopka.ru/community/user/13795/?MODEL=298579 вроде аналогов больше и нет
В данном случае наверное лучше никакой, чем такой. Я точно знаю, что КСка стоит возле летной столовой на ДВ в Монгохто, можно поковыряться в архиве, найти.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 16.03.2012
Хороший обзорчик для того кто будет делать эту ракету. Если честно то у меня была такая мысль,может когда и сделаю.
Рекомендую http://karopka.ru/community/user/13795/?MODEL=298579 вроде аналогов больше и нет
На сайте с 02.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 16.03.2012
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 16.03.2012
Давно такой себе хочу на тележке.
В верху кинул ссылку на набор, там есть телега
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий