Регистрация Вход · Почистить куки

Jet Provost

Производитель:
RAF Museum London в Хэндоне
Дата размещения:
30 января 2014 года, 3:13
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из Музея Королевских ВВС в Хэндоне



Вначале 1950-х годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями. Руководство комапнии "Hunting Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов.

Этот вариант, получивший обозначение P.84 Jet Provost, сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Прототип самолета (XD674) впервые поднялся в воздух 26 июня 1954 г.

Jet Provost выпускался в трех основных модификациях. Последняя из них отличалась сплюснутой кабиной, удлиненным носом, где размещалось бортовое оборудование, и усиленными крыльями с увеличенными кессонными емкостями для горючего.

Десять самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1. В течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Выпускался в девяти модификациях. Начиная с версии T.4 строился корпорацией British Aircraft Corporation (BAC) под обозначением BAC.145 Jet Provost.

Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон).

В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.


P.S. Фотографирование самолёта проходило весьма проблематично  - второй зал очень тёмный, со вспышкой снимаешь - весь фон вообще затемнён, а без вспышки - даже при ISO 1600 выдержка большая, часть кадров получились размытыми, в итоге отобрал для размещения только четверть фото
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
989999
Средняя оценка: 98.6667 (все оценки)
Популярность модели: 78.94

Комментарии

Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Хороший фотоскоп!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола). В 1/48 моделей 3: от Aeroclub (довольно-таки страшненький шорт-ран с белым металлом), Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) и Heritage Aviation (смола). Известна вакушка в 1/32 от Tigger Models.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола). В 1/48 моделей 3: от Aeroclub (довольно-таки страшненький шорт-ран с белым металлом), Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) и Heritage Aviation (смола). Известна вакушка в 1/32 от Tigger Models.

фикс видел, и честно говоря, сразу заметен возраст модели. Про СМР не знал.
Остается надеятся на чехов: может они выпустт модель
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хороший фотоскоп!

Василий, спасибо. Я старался
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Это на его базе сделан штурмавичек BAC 167 Strikemaster?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Это на его базе сделан штурмавичек BAC 167 Strikemaster?




Цитата:
Да.


http://www.airwar.ru/enc/attack/bac167.html

"Оружие бедных" - ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал самолет ВАС.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Jet Provost и предназначенный специально для поставок на экспорт.

Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе Jet Provost за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
в 72-м модель Strikemaster делает Airfix, и как я подозреваю, на базе набора Jet Provost
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:... В 1/48 ... Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) ...


Как выглядит BAC.167 Strikemaster от FLY
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
... В 1/48 ... Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) ....


Это сам Jet Provost
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола)...

Модель от Czech Master Resin
Прикрепленные файлы:
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Еще нашел
Прикрепленные файлы:
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
И еще
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Интересно, Матчбоксовская модель и модель МРС - свой разработка или перепак Фикса?
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
MPC - скорее фиксовский перепак, а Матч даже не знаю, фото матчевских литников.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Интересно, Матчбоксовская модель и модель МРС - свой разработка или перепак Фикса?

Цитата:
MPC - скорее фиксовский перепак, а Матч даже не знаю, фото матчевских литников.
Совершенно верно, MPC - перепак Фикса для штатовского рынка. У этой фирмы собственных моделей самолетов вообще не было. В основном делала фантастические аппараты. Зато фиксовские модели доукомплектовывала нередко фигурками.
А мачевский Страйкмастер такой.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вот Страйкмастер фиксовский.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вот фиксовский Джет Провост.
Прикрепленные файлы:
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Вот фиксовский Джет Провост.

Вижу знакомую подставку
Автор удалён
с сайта
Спасибо за обзор
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат