Регистрация Вход · Почистить куки

Weir W-2 (история вертолётостроения Великобритании)

Производитель:
National Museum of Scotland
Дата размещения:
15 апреля 2013 года, 4:33
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию экспонат Национального музея Шотландии автожир Вейр W-2. Про сам музей можно посмотреть здесь и тут, а я расскажу как про экспонат, так и про компанию, его создавшую. Повествование представляет мой перевод сведений из разных источников (на русском языке информацию не нашёл).
 
Компания G. & J. Weir of Cathcart из Глазго была основана в 1871 году и являелась важным компонентом шотландской производственной группы (Scottish Group of manufacturers). Во время первой мировой войны производила значительное количество самолётов Royal Aircraft Factory B.E.2, F.E.2b и R.E.7, а так же Airco D.H.9, получив контракты соответственно на 450 F.E.2b, 600 D.H.9 и 100 R.E.7. Ещё 300 B.E.2 были построены группой, состоящей из G. & J. Weir, Alexander Stephen и North British Locomotive Co.



В 1928 Году Сиерва (Cierva) прибыл в Великобританию и основал свою собственную компанию «Сиерва Аутожиро компании» (Cierva Autogiro Co. Ltd), в которой G. & J. Weir, Ltd была главным финансовым источником, а Джеймс Вейр (James G. Weir) стал председателем и управляющим директором.

В начале 30-х годов фирма начала эксперименты с автожирами. Под руководством Вейра были построены четыре аппарата, с Weir W-1 по Weir W-4, с 1932 по 1937 год. W-1 полетел в мае 1933 года; W-2 осуществил полёт в марте 1934; и Вт-3, который пилотировал Алан Марш, взлетел 9 июля 1936 года. W-4 был испытан на Абботсинч (Abbotsinch) в декабре 1937 года. W-2 и W-3 также летали на полигоне в Ханворс (Hanworth).
В 1937 году опыты были продолжены и привели к созданию первого удачного британского вертолета, Weir W-5, совершившего первый полёт 7 июня 1938 г. В Дарлимпле (Dalrymple). Следующий вертолёт, W-6, взлетел 27 октября 1939 г. И налетал 8 часов, после чего возобладали приоритеты военного времени. W-6 был собран на Аргус Фаундри (Argus Foundry), в нескольких милях к югу от Кэткарт (Cathcart).
Фотографии этих машин я поместил в конце обзора 


Представленный в моём обзоре одноместный экспериментальный автожир W-2 свершил свой первый полёт марте 1934 году в Абботсинч (Abbotsinch). Он оснащён двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения Weir O-92 Dryad II, представляшим собой доработвнный мотоциклетный двигатель  производства William Douglas Ltd из Бристоля. После того, кА эта компания прекратила существование в конце 1932 года, конструкторы двигателя C.G. Pullin and G.E. Walker перешли на работу в компанию Вейра.
На автожире ротор предварительно раскручивался с помощью вспомогательного вала, чтобы сократить разбег на взлёте. Испытания выявили проблемы со управляемостью, в результате на W-2 установили хвостовую часть от следующего автожира, W-3, однако до серийного производства дело так и не дошло.

  Из всех экспериментальных аппаратов фирмы Вейр единственный, который сохранился – это W-2. Много десятилетий он был экспонатом Музея Науки в Лондоне (Science Museum), с экспонатами которого я вас знакомил ранее, а в 1986 году его передали коллекцию Национального Музея Шотландии в Эдинбурге (National Museum of Scotland, Edinburgh).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Пластиковых или смоляных моделей я не нашёл.
Но нашёл бумажную
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
лист 2
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
лист 3 инструкция
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
сборка 1
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
сборка 2
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
сборка 3
Прикрепленные файлы:
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Эх Борис... Начинаю планировать тур по Объединенному Королевству...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Эх Борис... Начинаю планировать тур по Объединенному Королевству...


Давно пора.
Текст моего обзора понравился?

Я, кстати, пока в Шотландии не увидел этот автожир, про историю вертолётостроения Великобритании даже и не знал ничего, и что фирма Вейр стояла у её истоков.
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Да, интересный обзор получился. Если не лениво - закинь к нам.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да, интересный обзор получился. Если не лениво - закинь к нам.

Самому понравился.
тем более когда искал информацию и сам перевод делал.

Разместить не лениво :-))
Уже завожу, только что-то с загрузкой фотографий проблемы.
Будет время - подредактируй там материалы.
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат