Регистрация Вход · Почистить куки

Собака-подрывник

Производитель:
РККА
Дата размещения:
3 июля 2012 года, 11:58
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Фигурки
Тип модели:
Разное
Тип фигурок:
Животные
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ещё один экспонат из Музея артиллерии, инженерных войск и связи.
Увидев не смог пройти мимо: наверняка моделистам, купившим набор «Собаки-подрывники» от "Звезды" это пригодится.
Собаки-камикадзе использовались в РККА до 1943 года. Историки утверждают, что ими было уничтожено около 300 единиц различной бронетехники. Тренировали её так: учили залезать под макет танка, давая за это лакомство. Потом макет заменяли на движущийся танк, потом наверно на стреляющий… Преимущество собаки было в том, что попасть в неё из танка было проблематично, по этому немцы их побаивались.
Кроме уничтожения танков, собак со взрывчаткой учили штурмовать вражеские окопы и блиндажи: устройство на спине работало по такому же принципу – взрыватель зацеплялся за что-нибудь и враг уничтожался.
Проблема была в том, что вместе с врагом уничтожалась и собака, на дрессировку которой тратилось немало сил, корма и сахара. А ещё во время выполнения своей миссии она испугавшись выстрелов могла побежать обратно в заботливые руки хозяина… В таких случаях собаку надлежало немедленно расстрелять пока она до него не добежала. По этому в октябре 1943-го от их применения отказались. Но не совсем. Собаки на войне пригодились, например, как перевозчики. Кроме шуток: по данным Красной армии они вывезли с поля боя около 500 тысяч раненых бойцов
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6798.3384.67
Средняя оценка: 93.8889 (все оценки)
Популярность модели: 75.2

Комментарии

Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Жалко, конечно, собачек, но людей-то всяко жальче. Немцы их, вроде, называли "псы - сапёры".
Автор удалён
с сайта
Действительно, жалко песиков, но миссия у них очень важная была!
спасибо за обзор, не знал что такие были!
stuff174 администратор
Че
40 лет
На сайте с 19.05.2010
stuff174
Блин...подло однако, того кто это придумал самого бы со взрывчаткой под танк.
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Да, сейчас бы защитники животных пришли в ужас.
Вот тот самый звездовский набор.
Прикрепленные файлы:
Athlon
45 лет
На сайте с 09.03.2008
Athlon
Вообще-то, насколько мне известно, этих собак на фронтах так и не применяли, ограничившись несколькими неудачными испытаниями. Инфа про 300 едениц техники - полный бред.
Кроме того, на спине собаки был специальный контакный рычажок и как только собака забиралась под танк, замок сумки расстегивался и собака могла убежать. Взрыватель был с замедлением.
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Цитата:
Вообще-то, насколько мне известно, этих собак на фронтах так и не применяли, ограничившись несколькими неудачными испытаниями. Инфа про 300 единиц техники - полный бред.
Кроме того, на спине собаки был специальный контакный рычажок и как только собака забиралась под танк, замок сумки расстегивался и собака могла убежать. Взрыватель был с замедлением.

Может быть. Я статьи про них в интернете прочитал - там в некоторых про 300 единиц написано.
Что касается замка, то у этой собаки такого не было - там обычные завязки.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Ну 300 или нет - а фрицы о псах-сапёрах всю войну, как мы - о "Фердинандах". Их 2 батальона ещё под Москвой применяли. А кто если считает - "их бы самих под танки" - что, по-Вашему, их вожатые не шли под те же танки, а только прятались за спины собак?!
stuff174 администратор
Че
40 лет
На сайте с 19.05.2010
stuff174
Цитата:
Ну 300 или нет - а фрицы о псах-сапёрах всю войну, как мы - о "Фердинандах". Их 2 батальона ещё под Москвой применяли. А кто если считает - "их бы самих под танки" - что, по-Вашему, их вожатые не шли под те же танки, а только прятались за спины собак?!

А при чем тут вожатые? Они это разве придумали?

Представляете, вырастить, выдрессировать собаку, а потом привязать взрывчатку и отправить под танк... ну не предательство? А если испугается и побежит назад- расстрелять...
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Staff174, так вожатые их и дрессировали. Я как собачник их прекрасно понимаю. Но- война. Другие законы.
Пётр Старцев (Пётр Старцев)
29 лет
На сайте с 19.11.2010
Цитата:
Цитата:
Представляете, вырастить, выдрессировать собаку, а потом привязать взрывчатку и отправить под танк... ну не предательство? А если испугается и побежит назад- расстрелять...

кстати говоря собак не сильно часто использовали просто потому, что те часто бежали не под танки дойчев, а под изделия нашего танкопрома.Видать наши танкисты их прикармливали...
Андрей Козлов (Dr.)
70 лет
На сайте с 07.03.2013
Вот, редактировал для издательства АСТ (перевод не мой; книжка вышла, кажется, под названием "Энциклопедия вооружений Второй мировой войны" - или как-то похоже; толстенный такой том, но довольно бестолковый).

Советские мины-собаки

Изначально идея использовать собак для подрыва бронетехники выглядела весьма привлекательной. Однако собаки не умели отличать чужих танков от своих. Подрывной заряд, который несла собака, одинаково хорошо срабатывал при соприкосновении стержневого детонатора с броней как немецких, так и советских боевых гусеничных машин.


Как и во многих других Европейских армиях, в Красной Армии широко использовались служебные собаки. Их применяли с разными целями, например, для определения по запаху наличия взрывчатого вещества или для доставки донесений. Существовали и собаки-санитары. Однако ни в одной армии, кроме вооруженных сил СССР на протяжении всей Второй Мировой войны не додумались использовать этих животных для подрыва вражеской бронетехники. Трудно сказать, кому в голову пришла эта идея, но так или иначе она сулила определенные перспективы, особенно в тяжелый для советских войск период, в 1942 году.
Главное заключалось в том, чтобы научить собак подныривать под днища вражеских танков. На спине собаки закреплялся небольшой деревянный ящик (или пакеты с взрывчаткой, прикрепленные с помощью специальных ремней). Сверху из ящика или из пакетов торчал деревянный стержень или прут. Когда собака оказывалась под днищем танка, прут, соприкоснувшись с броней, отклонялся назад, приводя в действие детонатор подрывного заряда. Выводя из строя танк, собака, естественно, погибала.
Несмотря на свою простоту, затея с минами-собаками оказалась не слишком жизнеспособной. Солдаты Красной Армии вскоре убедились, что на практике идея чревата двумя негативными моментами. Во-первых, чтобы приучить собаку забираться под танк, ее приходилось кормить там. Само по себе это не создавало никаких сложностей, если не считать того, что собаки привыкали к запахам и звукам советских, а не немецких танков. Собаки безошибочно чувствовали это и нередко вместо вражеских предпочитали забираться под советские танки. Во-вторых, немцы скоро узнали о советских Hundminen (Хундминен – мина-собака) и распространили в своих частях на передовой слух о том, что все советские собаки бешеные, а значит, подлежат отстрелу. В результате через несколько дней по всему Восточному фронту собак не осталось. Применение мин-собак в таких условиях сделалось практически невозможным. Представляется совершенно очевидным, что в условиях боя нормальная собака никогда не побежит под танк, а скорее постарается оказаться на максимальном удалении от него – то есть, стремглав помчится в противоположном направлении.
Все же некоторого успеха за счет применения мин-собак советские войска достигли. Однако затея была обречена с того момента, когда стало ясно, что живые мины представляют не меньшую опасность для своей бронетехники. Русские оставили идею после 1942-го. Вместе с тем существуют сведения, что в конце сороковых подобные приемы ПТО пытались использовать бойцы Вьетмина. В некоторых донесениях, касавшихся Красной Армии после 1945 года, тоже говорилось о наличии у нее мин-собак.
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Понятно. А ещё до 50-х годов если верить известному журналисту-зоологу Пескову в СССР приручали лосей для перевозки грузов, но появление вертолёта прервало развитие этой темы.
antiob
46 лет
На сайте с 03.05.2011
antiob
В Сталинграде в 2011 году в День Пограничника открыли памятник собакам-подрывникам:
Прикрепленные файлы:
Алексей (warlexa)
Минск
39 лет
На сайте с 25.07.2011
Алексей  (warlexa)
Интересный обзорчик...я и не слышал про таких собак. Теперь буду знать, спасибо автору.
Южный (Mechanicat)
Одесса
36 лет
На сайте с 24.07.2012
Южный  (Mechanicat)
Кому как, а мне собак жалко. У самого на руках сдохла предыдущая...
Да, и в отличие от людей, своя же собака тебе в спину стрелять не будет и прикроет своей шкуркой, в отличие от некоторых.
Александр Коваль (Das Shultz)
53 года
На сайте с 09.01.2012
Если вы обратите внимание то ранец закреплен шпильками как парашют в парашютном ранце. Слева есть тяга типа "кольца" на парашуте. При нахождении под танком собака зубами (или немца попросить если заклинило) дергала за тягу при этом расстегивая ранец и активируя взрыватель. В итоге собака многоразовая - танк одноразовый. Зацепление чем-то за что-то для активации заряда полная чушь т.к. собаки знаете на поле бегут не по асфальту а по кустам, среди зданий и прочих припятствий. Добежит ли собака с таким взрывателем до танка или немцы увидят фейерверк из собачих частей?
Виктор Лугачев (Vlugachev)
Томск
23 года
На сайте с 03.09.2013
Виктор Лугачев (Vlugachev)
собака как живая
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат