Регистрация Вход · Почистить куки

FRITZ X

Производитель:
RAF Museum London в Хэндоне
Дата размещения:
17 июня 2012 года, 19:45
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Корректируемая авиабомба Рейнметалл-Борзиг SD-1400X «Fritz X»
представлял собой бронебойную бомбу с короткими крыльями, расположенными по схеме «Х», что отразилось на обозначении бомбы – «X-1». В хвосте бомбы размещался стабилизатор с интерцепторами (иначе спойлеры – пластина, выставляемая поперёк потока), управляемыми электромагнитами. Система управления – радиокомандная «Киль/Страсбург» (FuG203 «Киль» - передатчик на борту бомбардировщика и FuG230 «Страсбург» - приёмник на борту бомбы). Проведённые испытания показали высокую точность системы. По крайней мере сами немцы утверждают, что в цель размером 5 на 5 метров попадало 50% бомб.

Наиболее известный пример боевого применения «Fritz X» - потопление итальянского линкора «Рома» 9 сентября 1943 года, когда тот шёл сдаваться союзникам. Наибольший успех приносило применение этой бомбы именно по сильно бронированным целям. Очевидно в бомбе была установлена слишком большая задержка, поскольку чаще всего бомба прошивала корабль насквозь, не взрываясь. Это сильно снижало эффективность бомбы при действии по транспортам, эсминцам и другим небронированным целям. Поэтому по ним стали чаще применять крылатые ракеты Hs-293.

Союзники разработали систему постановки помех системе управления. По их данным применение постановки помех было очень эффективно, а по данным немцев – нет. Тем не менее в Германии была разработана система управления по проводам «Дормунд/Дуйсбург» (FuG207 «Дормунд» - передатчик, FuG237 «Дуйсбург» - приёмник). Катушки с проводами устанавливались на оперении бомбы и на законцовках крыла самолёта-носителя. Длина проводов составляла до 30 км.


Тем, кто будет делать Не177, пригодится этот фотообзор.


Коллеги, в связи с тем, что мои фотообзоры без моего согласия и разрешения размещают на других сайтах, на все фотографии поставил подпись. Так что кому она мешает - прошу прощения, но хоть таким образом можно как-то доказать свои авторские права на размещённый Walk Arround
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
насколько же немцы в своих технологиях были впереди всех? было ли у американцев или англичан что-то подобное?
Автор удалён
с сайта
у американцев были Б-17, а потом Б-29 и "ковровые бомбардировки" :)
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Борис, спасибо за обзор, но скорее это walkoround.
Помимо "Ромы" еще одной жертвой "фрица", правда без таких фатальных последствий стали систершип"Ромы" "Италия" (ех-Литтрио) и американский легкий крейсер USS Savannah, утонуть не утонули, повреждения получили серьезные.
А какие еще самолеты кроме Do-217 и Не-177 были носителями этого оружия?
Цитата:
у американцев были Б-17, а потом Б-29 и "ковровые бомбардировки" :)

были еще "малыш" и "толстяк"((((
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Цитата:
насколько же немцы в своих технологиях были впереди всех? было ли у американцев или англичан что-то подобное?

Вот и я, глядя на эту Fritz, Фау, реактивные Мессеры и т.д. всегда думаю, что было бы, если бы они протянули еще годик? Все-таки технологическое превосходство немцев не оспорить, хорошо, что в 45-м это уже не имело значения.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Очень полезно!
Жаль в музее нет еще Hs-293 и планирующей торпеды L10 «Фриденсенгель».
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, спасибо за обзор, но скорее это walkoround...

Не спорю. Но как не называй, думаю, любой из моих обзоров будет полезным.
Я, когда, к примеру, Макки 205 делал, мне "валок" весьма пригодился. Т.к. ниши этой машины весьма запутаны, а информации по ним немного
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
как не называй, думаю, любой из моих обзоров будет полезным.

Да конечно же полезны! А название дело десятое, главное содержание.)))

Цитата:
Вот и я, глядя на эту Fritz, Фау, реактивные Мессеры и т.д. всегда думаю, что было бы, если бы они протянули еще годик? Все-таки технологическое превосходство немцев не оспорить, хорошо, что в 45-м это уже не имело значения.

Тут правильней ставить вопрос несколько иначе - если бы эти типы оружия появились бы на год-два раньше....
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Вот и я, глядя на эту Fritz, Фау, реактивные Мессеры и т.д. всегда думаю, что было бы, если бы они протянули еще годик? Все-таки технологическое превосходство немцев не оспорить, хорошо, что в 45-м это уже не имело значения.
Вообще-то все это появилось не в 1945-м, а несколькими годами раньше, тот же Ме-262 впервые взлетел еще в 1941-м. А реактивный Не-178 летал в 1939-м. Однако дело было абсолютно новое, возникла куча проблем, на решение которых немцам просто не хватило времени. На новом этапе повторилась история с морскими минами. Их впервые применили русские моряки в Крымскую войну. Однако из-за новизны дела сколько-нибудь заметных успехов достичь не удалось.
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат