Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Всем добрый день. Давно не писал - дела. Но процесс медленно и верно идет дальше.
Итак, первым делом сделал бак.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Это конечно еще не финальная версия, будут столярные доработки.
Также наконец-то сделал нагелевание бортов. Как и говорил, сделал своим способом из темно-коричневой проволоки 0,5 мм вытянутой через 3D-принтер.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

И вот когда уже последние нагели были вставлены, я увидел что сделал один очень большой косяк!
Там где рейка уже узкая надо было соединение со шпангоутом делать в один нагель, а я по ошибке на обеих сторонах сделал по 2 в одну линию!
И спереди и сзади. Это трагедия! Единственное что меня немного успокоило это то что такие косяки только в нижней части борта и после покраски я надеюсь это нагелевание вообще скроется.
Дальше в планах покраска корпуса.
Рисунок
1713850733296.jpg (251.15 КБ)
Рисунок
1713850733311.jpg (240.92 КБ)
Рисунок
1713850733249.jpg (257.06 КБ)
Рисунок
1713850733240.jpg (249.37 КБ)
Рисунок
1713850733338.jpg (224.78 КБ)
Рисунок
1713850733393.jpg (271.82 КБ)
Рисунок
1713850733380.jpg (210.71 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
а смысл? Версия СМ от Адамеца, это уже сама по себе - история... почему бы её  и не воспроизвести в этой модели, именно как СМ по Адамецу ?
Добрый день Кирилл. Да особого смыла нет. Просто заметил такой косяк. Вот и решил мнение старших товарищей спросить как дальше быть...
Справедливости ради надо заметить что это чертежи не Адаметца, а Мамоли которые почему-то очень похожи на Адаметца :) со всеми вытекающими.
Ну что-ж, значит панику поднял зря, будем дальше делать. Ломать ничего не буду.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
И снова здравствуйте. Я опять со своими придирками  :D .
Итак, была установлена палуба бака. Были сделаны отверстия для фока-мачты и бушприта по чертежам.

Рисунок

Сверху все выглядит красиво, однако...

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ну вы поняли. Бушприт просто упирается в форштевень. Я как бы знал, что так будет, но предполагал, что под палубой бака ничего нельзя будет разглядеть, а тут как-бы видно...
И тут возникает вопрос - ну ладно, допустим я отломаю палубу, или просверлю отверстие в форштевне напрямую не ломая, а дальше-то что? Как крепился бушприт своим концом? Упирался в фок-мачту?
Вот что говорит об этом Мондфельд: "С начала 16 века примерно до 1650 года (местами до 1670 года), бушприт шёл мимо фок-мачты по правому борту.
Он не лежал параллельно килю, а стоял под таким углом, чтобы нок бушприта попадал на осевую линию корабля.
После, шпор бушприта стали ставить в одну линию с фок-мачтой и опирать бушприт на стем, так что он полностью лежал на осевой линии, как и все остальные мачты и стеньги."

Пользователь добавил изображение

Это рисунок из Анатомии Колумба.

Совсем печальный для меня текст. Если следовать этому правилу, то придется переделать палубу бака заново.
Плюс тогда еще и бушприт придется ставить под углом к осевой линии, соответственно и отверстие под бушприт смещается вправо.
Как при этом все это будет выглядеть снизу в месте входа бушприта в форштевень тоже вопрос.
Посмотрел модели Санта-Марий на которые я ориентируюсь при постройке. Что тут скажешь, из 12 моделей только на 2-х сделан бушприт сбоку от фока-мачты.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

У остальных бушприт идет четко по центру и самое главное не видно как он заходит в форштевень и как он крепится внутри.
Таким образом передо мной стоит дилемма.
Оставить все как есть в надежде что лестница и брашпиль скроют горькую правду.
Либо сломать бак и пересмотреть в корне конструкцию крепления брашпиля и бака соответственно. Что думаете, коллеги? Вопрос серьезный.  
Рисунок
1711348304867.jpg (247.97 КБ)
Рисунок
1711520024360.jpg (186.25 КБ)
Рисунок
1711520024368.jpg (243.94 КБ)
Рисунок
1711520024376.jpg (244.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_6.jpg (45.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
CIMG1934.JPG (78.51 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Кирилл, спасибо большое. С интересом посмотрел материал. И судя по реплике Duyfken'a, прихожу к выводу, что моя первоначальная задумка наверное верная.
Вся эта мелочь из гвоздей в большей своей массе не должна быть видна при таком масштабе. А если еще учесть последующую покраску, то и вовсе.

Рисунок

Рисунок

Судя по фото, видно то что крупное - а это нагелевание и крепеж бархоутов. Их и буду делать. Думаю этого будет достаточно.
Также, глядя на борт, думаю для нагелевания буду использовать темно-коричневую леску.  
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 17:50:57
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Посмотрев еще более внимательно, заметил что диаметр нагелей и малых болтов на рисунке примерно одинаковый.
Не исключаю что это просто совпадение ведь рисунок возможно в этой части схематичный.
Но если это так, то теоретически можно для нагелей использовать коричневую леску, для малых болтов черную леску чуть большего диаметра, а для бархоутов гвоздики с верфи...
Правда у всех болтов выпирающие полусферические шляпки. Надо думать дальше.
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 14:39:26
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Немного осмотревшись по сторонам вроде как понял что вся обшивка крепится в основном тремя видами крепежа: нагели, болты большого и малого диаметра.

Рисунок

Но какие из этих? И самое главное как их сделать за разумное время и трудозатраты... Я весь в раздумьях...
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 14:33:14
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
:D  Игорь, этой картинкой вы меня прямо убили. Боюсь что если так серьезно браться за гвоздевание то время изготовления у меня будет стремиться к бесконечности ).
Я предполагал использовать два типа имитации. Первый это собственно имитация нагелей на обшивке при помощи лески.
Второй это использование реальных маленьких гвоздиков с полусферической шляпкой, купленных на верфи, для крепления бархоутов. Думал остановиться на этом.
Пока что от этой картинки у меня голова идет кругом... Как бы могу предположить что у меня все должно быть проще чем на этом гиганте, но что именно должно быть а что излишне для меня загадка...
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 13:45:39
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Всем доброго дня. Не оставляют меня мысли придумать альтернативу зубочисткам.
Итак, требуется чтобы получился грубо говоря тонкий цилиндр, который можно вставить в отверстие диаметром примерно 0,5-0,6 мм.
При этом желательно чтобы его можно было стачивать без уменьшения диаметра сечения. Цвет должен быть древесный. Вот вариант с пластиковой леской мне ну очень нравится.
Ей я сейчас делаю имитацию гвоздиков на досках. Если бы можно было найти такую же только чуть меньшего диаметра и нужного цвета было бы супер.
Но, поиски в интернете ничего не дали. Максимум что смог найти так это леску для бисера коричневого цвета, но диаметром 0,3, все что толще - прозрачная.
Был вариант с леской для рыбы, но там совсем не адекватные цены, при этом цвет вроде и коричневый, но по сути она тоже полупрозрачная.
Стал думать дальше. К примеру, есть пластиковая леска диаметром 1,75 мм, коричневая, но для 3D-принтера.
Вот если бы ее диаметр можно было бы уменьшить... Хотя, постойте... Имеем 3D-принтер, имеем нужный цвет лески, так давайте не будем что-то печатать на нем, а просто выдавим ее через сопло и получим нужный нам диаметр.
Главное поставить сопло нужного нам диаметра. В данном случае 0,5 мм. Сказано - сделано. Вот результат. Протяжка проволоки темно-коричневого цвета и имитация ею гвоздевания корпуса:

Рисунок

После битума

Рисунок

Темновато получилось, ну да ладно.

Далее. Имею специальную леску для 3D-принтера с добавлением дерева. Типа получается чуть ли не печать деревом.
И вроде даже потом тонировать можно как дерево. Не знаю, не пробовал еще. Но ее я тоже протянул и сделал 0,5 мм.

Рисунок

Сделал имитацию гвоздевания:

Рисунок

После битума:

Рисунок

А вот как они выглядят примерно на корпусе:

Рисунок

Рисунок

Что по итогу имеем: Возможность получить леску любого цвета и диметра в зависимости от потребности. Постоянное сечение по всей длине.
Простая установка в отверстие. Думаю способ имеет место быть. Ну и самое главное - какой цвет лески выбрать для корпуса?  Темно-коричневый или светлый? Какие ваши мнения?
Рисунок
1711431050530.jpg (328.5 КБ)
Рисунок
1711431050514.jpg (248.29 КБ)
Рисунок
1711431050520.jpg (304.57 КБ)
Рисунок
1711431050551.jpg (322.2 КБ)
Рисунок
1711431050526.jpg (362.41 КБ)
Рисунок
1711431050546.jpg (429.3 КБ)
Рисунок
1711431050541.jpg (369.24 КБ)
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 12:02:01
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Я пытался найти что-то вроде фильеры. Нашел такую вещь.
И через нее даже получалось протаскивать пруток ореха 1х1 мм.
Сначала размер действительно уменьшался и свелся к цилиндру примерно 0,7-0,8 мм.
Однако дальше никак. Не лезет либо рвется пруток. Увы. Зато теперь я умею делать идеально круглые в сечении рейки небольшого диаметра!  :)

Рисунок
Рисунок
1710914449788.jpg (426.97 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
У меня нет волочильной доски. За гуляние диаметра уже не сильно переживаю.  После покраски корпуса их почти не будет видно скорее всего.  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Вы планируете делать нагелевание бортов
Конечно.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Добрый день Игорь. Спасибо за развернутый ответ. Вот нашел тут несколько фото как сделан отвод воды на репликах кораблей тех времен.
Я смотрю, особо не стали заморачиваться. Просто сделали широкую щель внизу и все. А почему бы и нет?

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Цитата
"а был ли мальчик" на Колумбовской "Санта-Марии"
Я решил что "мальчик" должен быть. Скажем так для того чтобы хоть как-то дополнительно защитить место соединения палубного настила и борта от влаги.
Ни о какой жесткости тут конечно и говорить не приходится. Ну и классическая фраза - никто не знает как там было, поэтому я решил что будет так.  :)  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Да, разрезы были сделаны со ссылкой на другие модели. Но из представленных тут мной образцов нет ни одной КИТовой. Более того, одна из них сделана Гариком Григоряном и, если не ошибаюсь, получила первое место на России. Не помню сейчас правильное название чемпионата.  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Добрый день, Александр.
Цитата

Это же один из силовых элементов, придающий жёсткость
Здесь ватервейс под номером 12.

Пользователь добавил изображение

Тут под номером 4

Пользователь добавил изображение

и здесь

Рисунок

Я конечно не специалист, но мне думается особую жесткость такая балка не даст.
Поскольку первый пояс обшивки закрывает вид на внутренность между фальшбортом и поясом, не увидел необходимости делать как-то по другому, т.к. этого все равно не видно.
Обшивка внутренней части борта делалась по чертежам Мамоли.

Рисунок

Помимо этого также сделано на многих других моделях Санта-Марии. Например эти:

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Цитата
В передней части возле ватервейса остались места с разрывам настила. Как-то планируете их закрывать или так останется?
Если вы про места где я выломал старые шпангоуты, то их и так почти не видно. Не будем забывать что это все еще сверху закроется баком. Плюс лестница...
Ну даже если и будет что-то видно, то закрою мешком, или ведро туда поставлю.
Пользователь добавил изображение
pic_2.jpg (36.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_5.jpg (65.83 КБ)
Рисунок
d.jpg (220.52 КБ)
Рисунок
P5160869.JPG (155.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
04052010650.jpg (55.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_9487.JPG (96.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
8kb8kQ-dfPw.jpg (109.66 КБ)
Изменено: Алексей Лоторев - 18.03.2024 17:03:02
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Продолжаем. Поставил горизонтальную кницу при форштевне.

Рисунок

Рисунок

Также поставил клямсы для бимсов бака.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
1710745461502.jpg (350.84 КБ)
Рисунок
1710745591424.jpg (398.19 КБ)
Рисунок
1710745591430.jpg (445.28 КБ)
Рисунок
1710747138840.jpg (383.63 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Пришла пора сделать клюзы. Сначала думал сделать как на предыдущих кораблях - с помощью металлических люверсов.
Но... все-же как-то они не натуралистично смотрятся. Чуть помучался и сделал из дерева. Другое дело.

Рисунок

Рисунок

И снаружи заодно. Правда наверное поторопился. Придется их скорее всего потом оторвать чтобы обшивку было удобнее перед покраской зашкуривать.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
1710745591441.jpg (312.72 КБ)
Рисунок
1710745591435.jpg (260.11 КБ)
Рисунок
1710745591448.jpg (412.62 КБ)
Рисунок
1710745591455.jpg (434.11 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Дальше веселей! Крепим первый пояс внутренней обшивки.
Не забываем про гвоздики. Гвоздики - пластиковая проволока диаметром 0,6.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Далее, аналогично, делаем второй и третий пояса.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
1710745591522.jpg (276.08 КБ)
Рисунок
1710745591552.jpg (336.72 КБ)
Рисунок
1710745591538.jpg (342.53 КБ)
Рисунок
1710745591509.jpg (230.39 КБ)
Рисунок
1710745591494.jpg (381.39 КБ)
Рисунок
1710745591479.jpg (340.89 КБ)
Рисунок
1710745591487.jpg (415.29 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Едем дальше. Пришло время немного затонировать и по-покрашивать.
Тонировал сильно разведенным битумным лаком.

Рисунок
Проявилось нагелевание. Однако, если присмотреться под другим углом, то можно увидеть чуть заметные полосы немого другого оттенка, которые идут вдоль нагелевания перпендикулярно направлению настила палубы.
Это места где я до тонировки просто смачивал обычной водой чтобы посмотреть как проявляется нагелевание. Причем эти места давно уже высохли и тонировка делалась на следующий день. Тем не менее...

Рисунок.
Ну да ладно, чуть позже мы от них избавимся.
Не будем останавливаться на достигнутом и запачкаем что-нибудь еще, например затонируем изнутри фальшборт.
Попробовал для этого использовать масляные краски. Как говорится - новый корабль новые эксперименты. Нинью красил акрилом.Теперь хочу поиграться этими красками.

Рисунок

До и после...

Рисунок

Чтобы не испачкать при покраске палубу. заклеил ее строительным скотчем. Это была ошибка.
И речь сейчас не о том что разведенная краска протекла под скотч (протекло не сильно, и она потом использовалась для создания эффекта грязи и пыли в углах).
Проблема появилась при попытке отклеить скотч - скотч отклеился не равномерно и на палубе кое где осталась его клеевая основа. И это была проблема.
Просто так она не стиралась. В результате пришлось соскабливать (считай циклевать) сменным лезвием ножа. А еще из-за скотча разброс по цвету на палубе увеличился.
Можно заметить что на палубе есть сильно светлые и сильно темные пятна. Это вот из-за него. Ну да ладно, сделаю пока небольшую тонировку палубы и закрашу правый борт.

Рисунок

В результате имеем следующую картину:

Рисунок

Как по мне так палуба темновата. Будем осветлять. Зашкурил не сильно наждаком. Вооот. Так мне нравится больше. Цвета стали не такими яркими.
Палуба стала меньше блестеть. Зерна наждака сделали множество мелких царапин, что придало палубе вид сильно потертой.
Рисунок
1710745591715.jpg (468.04 КБ)
Рисунок
1710745591676.jpg (339.28 КБ)
Рисунок
1710745591653.jpg (392.59 КБ)
Рисунок
1710745591643.jpg (371.43 КБ)
Рисунок
1710745591607.jpg (385.17 КБ)
Рисунок
1710745591598.jpg (442.07 КБ)
Рисунок
1710745591559.jpg (284.88 КБ)
Рисунок
1710745591579.jpg (434.92 КБ)
Изменено: Алексей Лоторев - 18.03.2024 12:19:32
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Всем доброго дня. Прошло две недели как не было постов, но работа шла.
Итак, вернемся к этому рисунку:
 Рисунок
Все эти шпангоуты были выломаны безвозвратно.
Затем было произведено нагелевание палубы.
Рисунок
Пока не особо заметно, но после тонировки все станет видно...
Далее была произведена внутренняя обшивка фальшборта и приклеены заново топтимберсы по всей длине фальшбортов.
Рисунок
Рисунок
Пришло время сделать имитацию ватервейса:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
1710745591796.jpg (306.42 КБ)
Рисунок
1710745591777.jpg (423.4 КБ)
Рисунок
1710745591760.jpg (392.6 КБ)
Рисунок
1710745591750.jpg (343.87 КБ)
Рисунок
1710745591732.jpg (377.46 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
А я чувствовал! 😀
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Вероятно, я запоздал со своим сообщением..
К сожалению, да, опоздали. И да, этого момента я не знал. Однако, если честно, есть у меня сомнения по поводу такого правила...Вернее не так - у меня есть сомнение что в ту эпоху такое правило уже было.
На более поздних парусниках, как на Вашем примере, согласен на все 100%. Но на конец 15 века прям не знаю... Если честно, я просто не вижу логики в этом. Что от этого меняется?  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Спасибо, учту. Думаю практика все расставит по местам - и шлифовку и силу давления. Ну а так, в целом, как, пойдет?
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
И снова всем здравствуйте. Попробовал уменьшить диаметр отверстий. Взял сверло 0,45-0,5 мм.
Зубочистки береза, ставились без клея внатяг. Чтобы не делать лес из зубочисток, края были обточены минидрелью под диаметр чуть больше чем диаметр сверла.
После вставки с натягом в отверстие, край просто отламывался. Потом шлифовка и тонирование. Вот что получилось.
Рисунок
Ну, как по мне, то не идеал. Стал гулять диаметр почему-то.
Если на 0.7 мм все кружки одинаковые, то тут есть разница. Возможно причина в разном усилии при вставке зубочистки в отверстие.
И еще вот эти линии как трещинки выходящие из некоторых нагелей по доске...
А вот как это выглядит на палубе.
Рисунок
Тут уже вроде и ничего... Свет падает по-другому да и снято не так близко.
Если учесть что все это будет еще сильнее тонироваться и стариться, то может все эти трещинки наоборот будут кстати. Создадут дополнительные еле уловимые детали.
Коллеги, если не будет никаких возражений и дополнений, то наверное остановлюсь на этом варианте.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
натрите конус зубочистки карандашом (слегка, без фанатизма).
А есть ли смысл? И так получается темная пробка. Если еще и контур выделять, боюсь, получится очень контрастно. Вечером попробую. Спасибо за совет.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Александр, добрый день. Ну если честно вроде ничего зеленого я не замечал. Приду домой гляну повнимательней. Доска 5 мм, диаметр сверла если не ошибаюсь 0,7-0,8 мм. Где-то так.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Всем снова здравствуйте! Заканчиваю внутреннюю обшивку Жаль фото не сделал. По идее надо нагелевание палубы делать. На своей первой модели, я его не делал, так как посчитал что для первого раза не стоит так заморачиваться. На второй модели решил сделать, но постарался упростить себе работу. Я засверливал отверстия и вставлял туда черную леску. Легко и просто. Однако это не идеал. В основном, как я понял, все делают зубочистками. Ну а чем я хуже? Попробовал два варианта: первый (верхний на фото) - это березовые зубочистки, второй (нижний на фото) - это бамбуковые. После нагелевания образцы были затонированы разведенным битумным лаком, а нижний еще и пропитан маслом. Как можно видеть, дерево ведет себя по разному - береза затонировалась полностью в отличие от бамбука, который дал четкий круг и оставил середину в цвет с палубой. Мне нравятся оба варианта. А что бы выбрали вы? А может стоит один вариант на палубу, а другой на борта?
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Спасибо за фото. Судя по остаткам корабля тут вообще использовалась лежачая кница для бимса. Т.е. если я правильно понимаю, использование кницы обуславливалось ее необходимостью в том или ином случае. Прошу меня понять - прежде чем я делаю что-то на корабле, я смотрю как это сделано на других аналогичных моделях. И когда я вижу что на разных моделях сделано по разному то возникает вопрос - а как верно? Как говорится- На ошибках учатся. Может я конечно сильно придирчив?
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Всем добрый день. Все что мне мешало было беспощадно выломано. Однако, тут возник неожиданно вопрос - а как на самом деле правильно делать шпангоуты (или правильно уже их в этом месте называть топтимберсами?) а еще точнее как крепились бимсы квартердека. Полез смотреть как у других и немного в растерянности...

Вот как это сделано на СМ Александра Кашина:

Пользователь добавил изображение
Рисунок
Пользователь добавил изображение

А вот как на СМ у Михаила Зенкевича:

Рисунок

А вот так у СМ Сергея Быкова:

Пользователь добавил изображение

СМ от мастера под ником shkiper

Рисунок

Рисунок

Как мы видим, шпангоуты не очень толстые и бимсы лежат на кницах, которые крепятся к шпангоутам (топтимберсам?).
И вот тут я решил посмотреть - а как об этом пишут умные дядьки.
И вот что нарисовано у Мондфельда:

Пользователь добавил изображение

а это Милтон Рот:
Рисунок

Орацио Курти:

Пользователь добавил изображение

А это рисунок из Анатомии кораблей Колумба, тут вообще без комментариев:

Пользователь добавил изображение
Теперь у меня вопрос, правильно ли я понимаю, что бимсы надо класть все-таки  на клямс, а не на кницу, а кница вообще крепится сбоку от бимса?
Пользователь добавил изображение
pic_2.jpg (36.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_5.jpg (65.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_4180.JPG (69.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
CIMG1941.JPG (67.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_3.jpg (97.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_6754.JPG (92.11 КБ)
Рисунок
DSC_6748.JPG (121.61 КБ)
Рисунок
IMG_4726.jpg (146.7 КБ)
Рисунок
pic_4.jpg (183.35 КБ)
Рисунок
PA223044.JPG (175.96 КБ)
Рисунок
P7314409.JPG (261.32 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Прямо мои мысли прочитали. Ну что ж, где там моя пила...  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Коллеги, давно мучаюсь, но никак не решусь. Вот эти выделенные красным цветом шпангоуты ведь по-любому не должны быть такими толстыми, как внизу так и наверху.. Как бы понятно что их там в глубине особо и не увидишь, но с другой стороны если придираться то кое-что будет видно. Что думаете, есть смысл отломать и сделать заново по-человечески? Основная проблема в том что делать придется вручную, станков нет. Да и палуба уже постелена с учетом таких шпангоутов...
Страницы: 1 2 3 След.