Ну что-ж, многое прояснилось, ещё раз спасибо. Насколько я понял, второй ряд сидений можно смело не делать и это имело место быть. Осталось только выяснить, какой борт летал с крестами.
У меня тоже было сомнение, что гребень- это антенна. Правда я предполагал, что это что-то типа предохранительной пяты...
Фото очень полезное.
Ещё заметил, что кабины внутри всё-же отличались. Например пол мог быть и серый и тёмно-синий.
Денис Догадов написал: Ну что-ж, многое прояснилось, ещё раз спасибо. Насколько я понял, второй ряд сидений можно смело не делать и это имело место быть. Осталось только выяснить, какой борт летал с крестами.
У меня тоже было сомнение, что гребень- это антенна. Правда я предполагал, что это что-то типа предохранительной пяты...
Фото очень полезное.
Ещё заметил, что кабины внутри всё-же отличались. Например пол мог быть и серый и тёмно-синий.
В зависимости от поставленной задачи, если вертолет отправляли на дежурство по санитарной авиации, у него снимали задний ряд сидений, ставили 2 сидения сбоку и носилки. Если машина нужна была для деловых перевозок, снова ставили задние сидения. Так что, ошибки никакой не будет. 02532 по-любому, можно делать, только пока без крестов. Появится достоверная информация, потом нанесёте. Это как я, КА-25Ц (недавно тут выставил) тоже сделал без звезд на брюхе или стабилизаторах. Нет достоверной фотографии. Появится,- наклею ))) Мне КВС, сегодня объяснил, что все 4 машины имели отличия. Поэтому, лучше делать ту, на которую больше информации. В данный момент, 02530. Или ждите, 3-4 дня. Он приедет домой с Сургута, и пришлет мне фотографии сан.вертолета, а так же 02533, который базировался на ледоколе с надувными баллонетами на полозьях. Обрати внимание... В моей ссылке, где санитарный вертолет салон, это машина 02531. У неё под балкой прямоугольный кожух, закрывающий СОК. И эта же машина...у неё каплевидный.
Ну, вот Вам Денис и разгадка! Это первые машины, пришедшие в ЮТэйр (еще красные) перекрашенные и наконец, 02532 во всей своей красе! Так же небольшие фрагменты салона медикал.
Очень полезная для меня информация, вопрос с крестами выяснен- они были (во всяком случае точно на 02532). Но тогда значит на коробке В.Э. машина с продолговатым обтекателем под балкой и другими форточками точно не 02532, странно... Теперь можно смело делать санитарный вариант во всей своей красе.
Благодарность моя не знает границ...
Да, большие фото, когда сюда загружаешь лучше уменьшать, а то неудобно смотреть.
Денис Догадов написал: Очень полезная для меня информация, вопрос с крестами выяснен- они были (во всяком случае точно на 02532). Но тогда значит на коробке В.Э. машина с продолговатым обтекателем под балкой и другими форточками точно не 02532, странно... Теперь можно смело делать санитарный вариант во всей своей красе.
Благодарность моя не знает границ...
Да, большие фото, когда сюда загружаешь лучше уменьшать, а то неудобно смотреть.
Р.S. Можно смело на ты..
Да, с фото немного перестарался. Думал что лучше скачаешь в большем размере для себя. Исправил, уменьшил. )) По обтекателю. Пока не торопись с выводами. Я тебе уже показывал пример 02531 где на фото она с разными обтекателями. Есть подозрение, что этот прямоугольный кожух, снимался. Найду техников, спрошу. А вот что касается форточек, то тут художник точно "промазал". Фотрочки снизу у 02530, 532. Сверху у 531, 533. А если быть точным, то он их разместил по середине окна ))) А еще он упустил вот такие детали. и еще посмотри, на старой версии 532, какие были фары и антена.
Да, конечно, скачать-то лучше фото в большем размере, скачал, спасибо! Модель пилю, но неспешно, скоро что-нибудь покажу. Всё забываю спросить, а груз-то нужно класть, или так будет стоять?
Денис Догадов написал: Да, конечно, скачать-то лучше фото в большем размере, скачал, спасибо! Модель пилю, но неспешно, скоро что-нибудь покажу. Всё забываю спросить, а груз-то нужно класть, или так будет стоять?
Модель стоит и без груза. Но для загруженности носа, лучше чуток загрузить. Только что разговаривал с авиатехником БО-105 ЮТэйр. Крестик был только на 532 машине, и она почти всегда была санитарной. Под хвостовой балкой 532 машины, всегда был каплевидный обтекатель. Так что... успехов в труде и обороне!
Я никак не думал, что желание поучаствовать в конкурсе и поставить на полку вертолёт в яркой раскраске, выльется в такое вот расследование с элементами детектива. Но мне всё-же кажется, что каждая модель должна иметь свою историю и заявления типа- "Попалась коробка в магазине, собрал, покрасил, в матчасть не вникал" категорически не нравятся... История теперь есть, что не может не радовать, дело за малым- моделью. Не хотел влезать в перепил, но видимо придётся, крестики на борту наверно того стоят... Кстати, а крестик снизу был ?
Денис Догадов написал: Я никак не думал, что желание поучаствовать в конкурсе и поставить на полку вертолёт в яркой раскраске, выльется в такое вот расследование с элементами детектива.
Это только начало. Чем дальше в лес, тем толще партизаны!
Цитата
Денис Догадов написал: Но мне всё-же кажется, что каждая модель должна иметь свою историю и заявления типа- "Попалась коробка в магазине, собрал, покрасил, в матчасть не вникал" категорически не нравятся...
Любую модель, нужно начинать с изучения истории её прототипа, чтобы потом не жалеть об увиденных ошибках.
Цитата
Денис Догадов написал: Не хотел влезать в перепил, но видимо придётся, крестики на борту наверно того стоят...
Лишь бы этот крест, не поставил финальную точку на каком нибудь из этапов сборки.
Цитата
Денис Догадов написал: Кстати, а крестик снизу был ?
А кто ж его теперь знает? По логике вещей, должен быть. Я и так озадачил и лётчиков и техников вопросами по нас интересующих теме. Оно и в самом деле, - даже по себе сужу... не будь я моделистом, я бы тоже, летая на ми-8 не всегда мог припомнить где какой лючок, где какая антенка, где как покрашено было. Все машины разные не смотря на стандарты. Вот и летчики и техники БО-105, им пофигу, был ли крест на брюхе. Им нужна исправная матчасть прежде всего. Тем более его просто так не увидишь. Так что, делай пока 02532 по фотографиям. Если что найдут, мне пришлют, я поделюсь.
Коллега-моделист рассказывал, когда он пытал лётчика-ветерана, как был окрашен его самолёт тот ответил: -Мне совершенно всё равно как был окрашен самолёт, тогда главное было остаться в живых...
Так на 02532 фотографий есть и меньше всего...
На большую антенну сверху, на красном 02532 я сразу обратил внимание, но она видимо исчезла при перекраске. Интересней цилиндрические конструкции под носовой частью (фары ???) Смотрю на твою модель, там всё выглядит как-то по другому.
Денис Догадов написал: Смотрю на твою модель, там всё выглядит как-то по другому.
Дык, это живой пример того, как делать не надо! )))) Я делал БО-105 на основе своих фотографий 02530 и 02533 (красный). В тот момент у меня не было фотографий, которые я подкинул тебе недавно. Да и заказчику было абсолютно всё равно, достоверна ли деталировка. Поэтому, чтобы делать прототип, нужны фотографии ОДНОГО борта и в разных ракурсах.
Цитата
Денис Догадов написал: Так на 02532 фотографий есть и меньше всего...
Ну, у тебя теперь как минимум, есть фото прототипа с одной стороны, три фотографии этого борта, но разных периодов, кусочки медицинского салона и общие фотографии БО-105 ЮТэйр разных бортов. Так что, минимум уже есть.
Цитата
Денис Догадов написал: Интересней цилиндрические конструкции под носовой частью (фары ???)
Нет. Это не фары. Фары были на ранних этапах эксплуатации 02532, но потом, они, как и большая антена на кабине, куда-то пропали. Точнее, вертолет переадаптировали к условиям полетов на территории России. Кстати. На позднем снимке, нет ни креста на бортах, ни этих цилиндров.
Подводя итог собранной информации можно сказать, что RA- 02532 изначально был в санитарном исполнении. Внешний облик и оборудование менялось неоднократно.
Что то не пойму, Денис! Так скрупулёзно стал подходить к делу, дотошно искал детальные фотографии, а на выхлопе, практически вышло то, что есть в наборе. У тебя же есть теперь хорошие фотографии. Меня смущает задняя стенка салона. Ну совсем не правильная, а её немного видно будет через остекление, ну и другие крупные мелочи в кабине... Обрати внимание, какой большой в размерах короб - центральный пульт между пилотами. Что касается носилок... Понимаю что большую часть их видно не будет. Не знаю твою технологию, а я бы сделал по простому. Из канцелярских скрепок сделал бы каркас. Рамка носилок уже не требовала бы покраски. Из крашенной оранжевой фольги или папиросной бумаги изготовил покрытие (или с последующей окраской). Всё это соединить и дополнить ремнями. Ну, это мой вариант... А так, НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО! Поздравляю! )
Ну, собственно, именно так носилки и делал. Носилки через стекло видно как оранжевое пятно, ремни на них вообще не разглядеть, проверил... Правильность задней стенки рассмотреть тоже сложно. То что я её сделаю точно правильно вряд-ли утешит меня, когда я не знаю как делать многие внешне заметные детали. Сосредоточусь на экстерьере и окраске.
По опыту предыдущей модели, много сил и времени потратил на кабину, всё равно был недоволен, а в итоге ничего не было видно. На многие внешние детали запала уже не хватило, махнул рукой.
Денис Догадов написал: Правильность задней стенки рассмотреть тоже сложно. То что я её сделаю точно правильно вряд-ли утешит меня, когда я не знаю как делать многие внешне заметные детали.
Ну, как знаешь Вот собранная модель ВЭ со стеклами не полированными и без футуры... Так это выглядит... Обрати внимание на выделенные зоны. Форточки лучше сточить и потом сделать декалями, Дворники тоже лучше убрать и сделать самому. Шасси лучше заменить. И самое главное, ступенька сверху фюзеляжа. я её заметил когда начал красить модель.
Андрей Виноградов написал: Что то не пойму, Денис! Так скрупулёзно стал подходить к делу, дотошно искал детальные фотографии,
Ну видимо я в душе больше исследователь, чем творец
Самые нужные фото так и не нашёл. По старой, доброй традиции они появятся, когда модель будет покрашена...
А кто возмущался, когда нашёлся один дотошный знаток, который углядел в твоей модели маленький косячок ? Никому не говори про стенку, это наш с тобой секрет...
Спилить и заполировать дворники у меня уже давно стоит в плане работ. Сейчас как раз обдумываю как сложить пазл состоящий из лобового остекления, дверей и крыши кабины. Переплёт ( в том числе и форточки) я обычно как раз и делаю аппликацией, ну типа декалей.
Андрей Виноградов написал: Что то не пойму, Денис! Так скрупулёзно стал подходить к делу, дотошно искал детальные фотографии,
Ну видимо я в душе больше исследователь, чем творец
Самые нужные фото так и не нашёл. По старой, доброй традиции они появятся, когда модель будет покрашена...
А кто возмущался, когда нашёлся один дотошный знаток, который углядел в твоей модели маленький косячок ? Никому не говори про стенку, это наш с тобой секрет...
Спилить и заполировать дворники у меня уже давно стоит в плане работ. Сейчас как раз обдумываю как сложить пазл состоящий из лобового остекления, дверей и крыши кабины. Переплёт ( в том числе и форточки) я обычно как раз и делаю аппликацией, ну типа декалей.
А вот это мне интересно. Хочу посмотреть за процессом. Кстати, хорошо что в наборе 2 фонаря. Есть запас на случай неудачного эксперимента.