Здравствуйте. Сказка о еще одной жемчужине. Корпус почти завершен, появились вопросы. Самопил, кроме юферсов и балясин(100-й номер известного всем патворка). Киль и шпангоуты выпилил из МДФ, осталное - линейки (о использовании этого чудесного материала узнал после просмотра работ Анатолия Печникова и Виталия Маслова), обшивка - шпон дуба, бушприт - кисть, украшения, кариатиды и фигуры - литье из эпоксидной смолы. Мастер-модель гальюнной фигуры делал на "базе" красноармейца от звезды 1:35 (технологию подсмотрел на японском сайте), тритонов - на основе немецких летчиков от ревел 1:48, остальные вылепливал с последующим клонированием. Формы для литья - резина касталдо. Колесо штурвала - кусочек пластиковой трубы и зубочистки. Стройка идет чуть больше года. На вопрос: "почему так долго?" отвечаю: "стройка происходила на работе". Работаю я "сутки через трое" и далеко не на каждом дежурстве удавалось уделить время жемчужине. Поэтому и долгострой. Недавно забрал домой, т.к. после установки бушприта корпус перестал помещаться в шкафчик. Красил эмалью от тамия, технологию покраски, естественно, подсмотрел в сказках Анатолия Печникова и Павла (к сожалению не знаю фамилии). Т. к. это мой первый опыт в покраске (как в принципе и в кораблестроении да и вообще в моделировании), очень хотелось бы "услышать" критику и советы от знатоков. Как мне кажется нужно пройтись серым по крыше балкона, кормовым украшениям и тритонам. Сделать это кистью или из аэрографа? Если придется затемнять днище, можно ли наносить акрил от звезды поверх эмали от тамия (кончилась черная матовая эмаль). Фотки без вспышки чуть темнее оригинала, со вспышкой - чуть светлее. Завтра попробую сфоткать покачественнее. Пока не обращайте внимания на мачты и шлюпку, они не доделаны.
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
2 мая 2015 года, 22:35
|
|
|
|
3 мая 2015 года, 5:35
День добрый. Поприсутствую в зрительном зале с вашего позволения. Мне нравиться, но пусть выскажуться более опытные товарищи, удачи.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
3 мая 2015 года, 12:35
Спасибо, добро пожаловать. Несколько фоток рабочего процесса
|
|
|
|
3 мая 2015 года, 14:48
Привет Евгений!
по-моему тоже очень классно! тут таким диллетантам, как я, и лезть как-то с советами думаю не корректно будет..... очень высокий уровень работы.... логичнее всего наверное за советами по покраске сразу к Анатолию Печникову обратиться..... с Вашего позволения, тоже тихонько присоединяюсь к зрителям |
|
|
|
3 мая 2015 года, 15:00
Сергей добрый день, согласен с тобой что по окраске лучше у Анатолия поинтересоваться. Я все его ветки просмотрел, долго слюни вытирал.
Изменено:
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
3 мая 2015 года, 22:18
Сергей Верзилин, Спасибо, милости просим.
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 15:49
|
|||
|
|
5 мая 2015 года, 0:32
Доброго времени суток. Модель пока очень аккуратно выходит - смотреть приятно, но по покраске это пока просто этап "базовой тонировки". Если нравится мой тип окраски - в моей сказке что Жемчужины, что Анны все подробно рассказано - добавить нечего
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 17:16
|
|||
|
|
5 мая 2015 года, 19:17
фото плохо передают цвет модели, что в общем распространенная проблема. На P1080292.jpg корпус наиболее интересен. Я думаю тут уже надо за кисточку и начинать рисовать подтеки и выявлять форму сухой кистью
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 21:11
Понял, спасибо! Насчет P1080292.jpg - в реальности немного темнее. Действительно, очень трудно сделать фото идентичное оригиналу по цвету.
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 0:39
кстати, советую переделать фонари - уж слишком они убого вышли. Я их так делал: 3 мм оргстекло склеил пирогом по высоте фонаря (только остекления). Затем по лекалам спилил лишнее. Из линеек, склеенных опять же в пирог, выточил верхние крышки и донышки. Просверлил нишу и вставил светодиод. Горизонтальные швы между слоями оргстекла создают горизонтальнуюю рассечку, которую надо только выделить и добавить вертикальную. Модель акуратная, а фонари уж откровенно детские
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 3:04
Знал, что по фонарям будут замечания. Сам увидел это только на макросъемке. Все портит обрешетка из самоклейки. Давно думал ее заменить. Спасибо за технологию, возьму на вооружение. Боюсь повредить проводку, припой у самого основания, если его нарушить при демонтаже, то . Постараюсь реанимировать эти. Расскажите, как вы делали окна на балкон. Такая же технология, как и на Анне витраж?
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 13:02
Нет там никакой технологии. Вырезал из прозрачного пластика. Ножем прорезал расшивку с наружней стороны, заполнил грифелем, слегка притонировал. Изнутри шкуркой придал матовость. Все
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 14:55
Спасибо. Осталось дело за малым - найти время, чтобы купить (или "достать") все необходимое.
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 18:15
Закончил "клонировать" пушки на верхнюю палубу. М-модель выточил из кисточки при помощи шуруповерта и сапожного ножа. Снова эпоксидка, снова литьевая форма - резина касталдо (сорри за качество фото - мобильник).
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 18:17
фото
|
|
|
|
12 мая 2015 года, 22:37
Приветствую всех. Отчет о проделанной работе. Нарисовал подтеки и размыл их. Сухой золотой кистью прошел по кормовым "выпуклостям" и носовой фигуре. Наносить подтеки было очень интересно (никогда бы не подумал, что меня увлечет это занятие. Может повлияли пары уайт-спирита? ). По фото: вспышка высветляет корпус, а подтеки делает более яркими, в реальности не совсем то.
|
|
|
|
12 мая 2015 года, 22:40
Еще фото
|
|
|
|
19 мая 2015 года, 0:50
Очень даже симпатично вышло. Цвет хороший
|
|
|
|
13 июня 2015 года, 13:42
Всех приветствую! Почитал тему, снова слюни потекли по своей модели(((.
Все что сделано автором этой темы, мне понравилось, с подтеками можно еще добавить, все таки корабль сильно обветшалый. Надеюсь вскоре обустроиться в новой квартире, в новом городе. Уже забил себе под мастерскую кусок балкона))), так что продолжу свою сказку. Всем удачи!!! |
|
|
|
16 июня 2015 года, 22:08
Интересно получается! Буду заходить, - любоваться процессом. Удачи и ТАК ДЕРЖАТЬ!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
19 июня 2015 года, 15:49
Всем спасибо за отзывы и советы. Стройка движется очень медленно, но все-таки движется. Наконец-то пришла краска (или химия) "АК-интерактив потеки соли". Нанес и размыл.
|
|
|
|
20 июня 2015 года, 17:59
Подходит время артилериии, встает вопрос по объвязке орудий. Правильно ли я расположил кольца (рымы наверное) на боковых стенках лафетов? Пропускать ли брюк через кольцо?
|
|
|
|
20 июня 2015 года, 18:07
Или попробовать сделать как у японского коллеги - рымы для пушечных талей расположены вертикально на боковых стенках лафетов и брюк через кольцо не пропускается (на оригинале именно так).
|
|
|
|
24 июня 2015 года, 23:17
Закончил шлюпку. Немного о том, как я ее сделал: 1.Вырезал из брусочка лодочку-шаблон. 2.Обогнул его поперечно несколькими прутиками-шпангоутами. Прутик выдернул из метлы (не путать с веником)))). 3.Обшил "досками" из линейки, приклеил киль. 4.Снял с шаблона, зачистил, постелил на дно зубочистки. 5. Добавил банки, весла (линейки), уключины (скрепка для степлера), мачту и рей с парусом (шашлычная палока, кусочек какой-то ткани,). Красил так же, как и сам корабль.
|
|
|
|
24 июня 2015 года, 23:23
еще немного
|
|
|
|
25 июня 2015 года, 8:41
В общем и вцелом работа весьма солидная...потому всяческого рода мелкие косяки вносят досадный диссонанс...
Говорят, "ложка дорога к обеду"...потому не стану заострять внимание на необоснованном переразмере отдельных корпусных деталей ( фендерсов, нагель планок, блоков пушечных талей) - там уже не исправить...да и в глаза они не так сильно бросаются. А вот по шлюпке еще можно поработать. Дело в том, что масштабность очень серьезно влияет на общее впечатление от модели, особенно, в относительно мелких деталях. В данном случае слишком толстыми смотрятся и планширь, и руль...Весла и мачта вообще - ни в какие ворота ! И это при том, что масштаб Ваш позволяет более тщательно подойти к работе (насколько я понял, шлюпка у вас длиной порядка 10 см). Я считаю, что имею право критиковать, поскольку сам делал подобную модельку (шлюпку) в масштабе 1:180 длиной 4 см. Румпель (правило) руля, как правило делали из кованого прута, который протыкал верхушку руля (рудерпис). В носовой части к верхушке форштевеня крепится рым (кольцо)к которому привязан маленький шлюпочный якорьна достаточной бухте троса. Кроме весел и мачты с реем и парусом, в шлюпке должны находиться багор, совок для вычерпывания воды(лейка), бочонок с водой (анкер)...Кстати, руль при креплении лодки на палубе, снимают и хранят в шлюпке. По-скольку руль достаточно легко снимается и может быть выбит волной, он страхуется специальным тросиком - сорлинем. Естественно, при создании этих предметов следует учитывать масштаб модели... К примеру, диаметры рукоятки багра в Вашем масштабе должен быть примерно 1 - 1,5 мм. Вот небольшой мастер-класс по шлюпке (из инета) Вы не обращайте внимание на то, что приведен чертеж барказа с архангельского гукора - разница с английской шлюпкой того же 18го века невелика. Для расчета весел можно воспользоваться такой вот таблицей Наконец, о парусном вооружении шлюпки. Судя по всему Ваше плавсредство если и оборудуется мачтой с парусом, то речь идет о т.н. "реечном" вооружении - т.е. мачта оснащается одним реем - "рейком". Реек (как правило, составленный из двух деревьев) подвешивается к специальному кольцу с гаком - ракс-бугелю, которое свободно перемещается вдоль мачты. Перемещение кольца осуществляется тросом - фалом, пропущенным через шкив-гат со шкивом в топе мачты. Кроме того, на топе крепится бугель с обухами для крепления бакштагов. Нижняя часть мачты имеет своеобразную конструкцию, позволяющую опирать ее на кильсон.Фиксируется мачта специальным накидком, укрепленным на банке. Все эти нюансы следует учесть, имитируя укладку мачты и рейка со свернутым парусом...по крайней мере убрать гайку и переработать топ мачты. Также не мешало бы симитировать крепление для мачты на средней банке. Поверьте, это не придирки - результат даст эффект !
Изменено: |
|
|
|
25 июня 2015 года, 11:31
Константин (Fortres) Кравченко, Здравствуйте, Константин. Конечно верю, что не придирки, тема и создавалась для получения советов, отзывов и критики. Спасибо за информацию, особенно за архангельский гукор. Если есть информация как расчитать размеры мачты и рея для шлюпки, то.. не сочтите за труд, буду рад
|
|
|
|
25 июня 2015 года, 15:27
Я не стал углубляться в тонкости размеров рангоута Вашей ...шлюпки, поскольку визуально она "неформатная", т.е. сложно определить ее класс.
По общим абрисам - это маленький ялик. Но таковые появились на английском флоте в конце 18 века. "Черная жемчужина" же существовала (согласно сюжетной канвы) в двух исторических измерениях, разделенных сотней лет :события на Ямайке могли происходить не позднее второй половины 17 века (в 1692 году Порт-Ройял был полностью разрушен землетрясением), коммандор Норрингтон служит в королевском флоте короля Георга II, который правил Британией с 1727 по 1760 годы, а в четвертой части Джек Воробей попадает во дворец испанского короля Фердинанда VI...а это 1746 - 1759 годы. Наконец для HMS Dauntless капитана Норрингтона в качестве прототипа голливудские мастера использовали 100-пушечный HMS Victory, который в 1759 году только заложили... Вот тут В течение 18 века на кораблях использовали баркасы и барки, а также полу-баркасы на 6-8 весел. По идее лодка с ЧЖ, по идее и должна быть полу-баркасом. Его габариты: длина 22 фута (6,6 м) ; ширина 7,5 футов (2,3м). Длина мачты составляла 2-3 ширины, т.е.15-22 фута (4.5 - 6,6 м) Диаметр мачты у основания около 0,03 длины. Длина рея варьировалась от 0,5 до 0,8 длины мачты. Диаметр рея 1/4 дюйма на фут длины, т.е. примерно 0,6 см на каждые 30 см длины (при длине рея в 5 с лишним метров его диаметр составит чуть более 10 см) |
||||
|
|
|||