Ахха Вот и темка появилась - значит подключаюсь планомерно.
Я хоть и собираю современку - но Т-10 по любым вариантам мне попадает - как никак сняли тока в 1993-м с вооружения;) Но даже если б и не так - пройти мимо такого красавца решительно невозможно.
Ну что ж - будем посмотреть, как пара желторотиков будет портить пару высококачественных свежих коробочек;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Касательно выбора модели - я вообще-то мечтал взять обе фирмы. Т-10 от трумпа и Т-10М от менга. Но злобный трубач в своем стремлении поднасрать конкуренту отложил выход Т-10 и форсировал продажи Т-10М, смешав все планы:( Пришлось выбирать из, и выбрал я того, с которым шла футболка!
Шютка вестимо. Нет - футболка конечно у меня есть (за оформление предзаказа) и она прекрасна, но выбрал я не только ради нее. Просто к моменту заказа я уже попробовал пару коробок менга и понял что несмотря на всю объективную крутость - все ж моим кривым рукам ближе и роднее трумпетер. Вот как то легче он дается и приятнее;) Потому то его и хапнул, хоть он объективно и попроще как и ожидалось - и ожидания подтвердились. Очень расстраивает например оптика - прозрачных деталей нихт и это не радует ни разу:( Буду думать как выходить из положения
Но как показала первая проверка - не все так печально Траки хоть и не рабочие - традиционно трумповские наборные. И они делятся на левые и правые!! (при написании обзора я это как то не заметил - а оно есть) Различие как видно на фото по торцам пальцев - с одной стороны шайба с другой конус. Пришлось срочно завести две баночки вместо привычной одной;)
Поворчу на количество - запасу как бы считай нет - 90 траков каждого типа. При этом ленты по 88 штук и по одному запасному висит на корме. Но литье отличное, брака нет - тока микро облой на 3-х траках с каждого литника.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
У трампа 88 траков, а у менга в инструкции указано 87 штук)
Кстати различие у менга на правую и левую гусеницу реализовано по-другому, т.к. траки рабочие и на полупальцах, то эти полупальцы даны соответственно двух типов, внутренние и внешние) главное теперь не ошибиться при сборе вставляя их)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Сегодня тоже решил позаниматься гусеницами, тем более у Менга они идут наборными и рабочие. И сборка их производится с помощью очень удобного кондуктора. Думаю собрать обе ленты в пределах часа особо не напрягаясь)
Как уже писал ранее, правая и левая лента собираются с помощью двух разных видов полупальцев: внутренние и внешние.
Очень удивил материал из которых они сделаны. Судя по всему (хотя я могу и ошибаться) гусеницы отлиты в виниле, но очень твёрдом, поэтом имеют некоторую гибкость. Видимо это надо для того, чтоб в гусеницах плотнее держались полупальцы и не выпадали, имхо это вполне логичное и обоснованное решение ( сразу оговорюсь, твёрдость траков такова, что пальцами приложив усилия они гнутся вполне себе неплохо, на моделе в сборе деформаций быть не должно)
Да - рабочие траки это всегда плюс. Я уже оценил бегло тесноту ходовой - и понимаю что с нерабочей лентой будет некоторое количество неприятных моментов, которые стоит продумать чутка заранее.
Начал по инструкции - с ванны и парных литников S Там еще забежала парочка деталей (регулировщики положения ленивца) с литника H но они не в счет;)
Литники S порадовали обилием деталей и весьма растроили стыком пресс-форм. Он велик и заметен. На подвеске еще хрен бы с ним, но на этом же литнике живут цельнолитые бочонки - в итоге лучше б они были с половинок:(
А пока днище то и оборудовал - тут много всего. Особенно забавно было установка вводов балансиров отдельными деталями. Клея не жалел;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Установил "подкрылки". Здоровенные плоские детали, которые фактически навесу сейчас на трех уголках. Занятное решение. Место над катками резко сократилось
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Ну и на пробу набросил верх. Садиться вроде неплохо - в носу щель, но она кажется прикроется. Подкрылки по верху самопозиционируются. Будем посмотреть как дальше пойдет.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
С огромным удовольствием понаблюдаю за постройкой этих красавцев. У самого лежит менговский и с 1го числа стартую с ним в местном ГБ. Запасаюсь попкорном и слежу внимательно.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
А вот пришёл вечер, а значит и мне пора обновится со стройкой)
Сегодня приступил к сборке пластика, как и Евгений тоже начал с ходовой части танка. Иииии получил первые разочарования (( Прошу не рассматривать мои замечания, как нечто категорически отрицательное в отношении модели, я по прежнему считаю изделия менга офигенным)) Да и при соблюдении максимальной усидчивости и аккуратности, все замечания в общем то сойдут на нет, НО поворчать надо)
Первое - на КАЖДОЙ детальке, которая является частью ходовой был след от стыка пресс формы, справедливости ради, надо отметить, что он настолько мизерен, что скорее всего он самоустранится при лакокрасочных работах, но ,по-хорошему, его надо, конечно, убирать.
Второе- некоторые части подвески собираются из множества мелких деталей, это не добавляет прочности рабочей подвеске, но,видимо, по-другому рабочей её сделать не выйдет, это техническая особенность прототипа. Для себя я решил эти детали вклеивать намертво для надёжности. Подвеска останется рабочей, не будут двигаться некоторые торсионы по вертикальное оси. Скорее это не проблема Менга, а проблема схемы подвески прототипа.
Третье и самое существенно. То как сделана сборка сблокированных попарно катков - не понравилось совершенно и не понятно чем обусловлено производителем такое решение. При сборке катки почти не фиксируются друг с другом. Из-за чего трудно их сделать идеально ровно сблокированными, приходиться их подгонять по миллиметру, и смотреть после сбора не "поехала" ли ровность (к сообщению прикладывают фото, из которой будет видно что я имею ввиду).
И ещё не понравилось то как делятся детали на подвески на литника. Здесь вперемешку идут детали с литников А,B,G и F. Видимо такое размещение - техническая необходимость, но добавляет неудобств.
Ну и хватит ворчать) Прикладываю результаты работы) Ходовая почти собрана,и выглядит как заправская сороконожка) Детализация хорошо) В общем то хоть я и наругался на Т-10м от Менга много, мне он всё-равно очень нравится, и работать над ним приятно)
П.С. Производитель предлагает два разных вида ведущей звёздочки - плоская с торца и выпуклая. Я так понимаю это зависит от варианта танка от ЛКЗ и ЧКЗ ? Просьба знатоков помочь разобраться в этом вопросе.
Извиняюсь за фотографии( Посмотрел после заливки сюда, немного в них разочаровался. Завтра постараюсь найти фотик получше и найти более хорошее освещение.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Что могу сказать по каткам. Пролиты красиво с типа фактурой - да. Но во первых на беговых поверхностях - весьма и весьма заметный шов. Аккурат по центру. Пришлось посидеть вечерок со шкурочкой А во вторых - часть литников от Ис-4, на которых живут катки у меня оказалось погнуто. Причем где-то на очень ранней стадии - так что погнут аж сам каток. Постарался более-менее снять этот излом после всех попыток его выгнуть по месту. Таки излом остался - до конца его не убрать + еще и пластик оказалось с противоположной стороны надтреснул.
Еще в тему "поворчать" - инструкция конечно стандартная трумповская - вроде все есть. Но некоторые вещи странные. Например предлагается сначала поставить защелки буксировочных крюков, а потом сами крюки. Ничего крамольного в данной последовательности как бы нет, если б не одно НО! Место под крюки обозначено на корпусе, а под защелки нет. Аналогично стойки поддерживающих роликов предлагается ставить после балансиров - что мягко говоря очень неудобно подлазить. Я поставил пораньше
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Но это мелкие придирки. В целом все сходится ровно и аккуратно - в доказательство сразу поставил ходовую. Выравнивал под небольшим грузом, на специально обученной площадке.
Виниловых втулок в катках увы нет, но держатся достаточно уверенно на трении - работать можно комфортно
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Пока ходовая просыхала и выравнивалась - переключился (по инструкции к слову) на башню. Там начал с наиболее проблемных мест. Курсового пулемета, где предстоит расточка пламегасителя и ствола из 2-х половинок
Ствол склеился достаточно пристойно в целом. Теперь надо его вышкурить. После весьма муторных стволов Т-80У ксакта и объекта279 от амузинга, которые хоть и цельные но с стыком - я довольно спокойно отношусь к половинчатым. Местами их даже проще выводить
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Сама башня потихоньку собирается. Еще одной проблемной деталью стала маска пушки - она очень тонко и ажурно отлита, но увы в моем экземпляре повредилась при транспортировки - вывести залом так до конца и не удалось.
Верх и низ состыковались нормально предполагается подвижность по вертикали ствола (по крайней мере на это заложена специальная ось.
Немного крови попил забашенный ящик - на котором весьма своеобразные питатели пришлось довольно долго шкурить.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Постепенно потихоньку-полегоньку вышкуривается ствол. Нужно отметить, что неоднократно поругиваемый мной amusing уделал многоопытного трампа просто под чистую, одним простейшим моментом. Передний диск дульника - у объекта 279 (орудия конструктивно схожи по форме) - дан ОТДЕЛЬНОЙ деталью. Как следствие автоматом идеально ровная дырка. А у трумпетера половинки до самого среза и 2 уродливые щели, которые очень муторно шпатлевать и шкурить.
Паралельно проковырял дырку в пламегасителе пулемета. Второй пулемет зенитный - дыркой уже обладал от природы;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Но главный фронт работ был по ходовой. Выбрав момент решился на сборку гусениц.
В данной модели трумп не дает кондуктор для установки траков перед проливкой. Я было расстроился, но шустро сообразил что это не принципиально ибо траки широкие и стыкуются по большому количеству пазов. Потому они даже без клея не распадаются и вполне себе держат полоски на плоскости достаточно ровные.
Собрал кусочки 8*10+8 для каждой ленты Потом 6*10 и 2*10+8 пролил и на борт
Длинную протянул по верху с матом и вращением звезды.
Снизу приставил и приклеил короткую. Провис задал кусочками патафикса, линейка помогает контролю в перевернутом
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Еще минут 10 аналогичной работы и вторая гусеница тоже заняла свое место. Тут правда вылез совершенно непонятный по своей природе сюрприз в виде излишков 2-х траков. Т.е. на левом борту 88 траков. А на правом тока 86!!! При этом борта одинаковые и даже провис изобразил примерно равный. Ну больше - не меньше;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.