Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
"Шестерка" в березовой роще" (ТБ-3, ICM) 1:72 (Готово)
    Давно собирался заняться ТБ-3-м, какая ж колекция нашей авиации 30-40-х без него! Для меня в таком деле всегда важен прототип, более важна История, нежели просто механическое воспроизведение техники в уменьшенном виде. Так же хотелось бы найти компромис соответствия исторического облика и матчасти. А вот с моделью ТБ-3 тут полный диссонанс. Производитель выдал нам модель с некоторыми характерными особенностями абсолютно противоречищами друг другу и несовместимыми в одном целом. А именно:
1. треугольные окна кабины штурмана,
2. так называемая "люлька" для штурмана в ней же,
3. стрелковые "корзины" под крыльями, или официально выражаясь башни Б-2,
4. неспицованные колеса,
5. турели Тур-5.
Найти прототип, где бы всё это имело место одновременно оказалось невозможным. Можно только лишь найти присутствие двух, ну может трех пунктов максимум.  
Хуже всего с кабинами Б-2. Среди всех фоток с ТБ-3М-17 нашлись только две где они имеют место быть. Только две!
Пользователь добавил изображение
book998-pic63.jpg (30.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
ТБ-3 (4).jpeg (118.18 КБ)
Ну и ещё два фото, где на месте этих "корзин" остались "на память" большие круглые заплатки. И всё. Так что откладываем их в сторону.
Рисунок
026.jpg (507.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
67878.jpg (118.58 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 15.10.2018 20:32:00
Лет десять назад купил я вот такой альбомчик. Эх не люблю я эти картинки с "дойче зольдатиками" ползающим по брошенной нашей технике! Просто ненавижу! Но вот в данном случае вместе совпадают сразу три из перечисленных мной компонентов:, треугольные окна, "люлька" штурмана и колеса с дисками вместо спиц! И даже бортовой номер имеется.
Рисунок
н2.JPG (271.85 КБ)
Рисунок
н3.JPG (275.44 КБ)
Рисунок
н1.jpg (223.28 КБ)
В инете нашлись ещё фотки с этим захваченным ТБ в березовой роще. Если расставить по ходу событий, то видимо самые первые вот. Только что прикатили "фрицы". На носу ещё остался нетронутым ШКАС.
Рисунок
н7.jpg (159.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
н-8_1.jpg (89.14 КБ)
А вот уже появились авиаспециалисты. ШКАС с носовой турели уже открутили. Хорошие фото между прочим. Пятна камо хорошо видно. Заглушки на капотах спереди со звездочками.
Пользователь добавил изображение
н4.jpg (128.49 КБ)
Рисунок
н5.jpg (179.39 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 15.10.2018 21:03:56
Видимо прошла ещё неделя-другая. Вот и листья облетели, и снежок наверно, первый. Покров! И самолет не сильно раскурочили, возможно под охраной.
Обращает на себя внимание, что большие части покрашены черной краской, защитная зеленая осталась небольшими кусками.. Нос, капоты всех четырех моторов, передняя часть крыла, диски колес, стойки шасси, киль целиком. Всё черное. И покрашено всё основательно, аккуратно. Не наспех как во многих случаях. Сейчас в М-Хобби Михаил Тимин рассказывает про камуфляжную окраску в наших ВВС в 1941 году. Так вот он говорит, что на ТБ-3 полагалось 3,5 кг черной краски. В данном случае расход её явно был превышен.
Рисунок
н6.jpg (162.23 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.10.2018 00:27:23
Во "Фронтовой иллюстрации" автор подписал фото, что этот ТБ из 3-го ТБАП подбитый в районе Бобруйска в июле 1941. Может оно и так, но у меня возникли сомнения. Что подбит, похоже он на стоянке в лесу. И что это июль. И что это Бобруйск. Была мысль, что это аэродром в Сеще. Он своеобразен тем  что часть самолетных стоянок расположена прям среди леса. И рулежка по кругу. И берез до сих пор полно. Наверно так и в 1941 было. Немцы вошли в Сещу в начале августа. В таком случае эта "шестерка" успела повоевать месяца полтора.
Пользователь добавил изображение
03.jpg (84.85 КБ)
Рисунок
seshcha001.jpg (285.6 КБ)
А ещё фото этой самой "шестерки" есть и в старой ГДР-вской книге. На стр. 212. Подписано, что Юхнов, январь 1942. Я немецкого не знаю, но видимо, автор описывает воздушно-десантные операции, которые проводились зимой 1941/42в районе Вязьмы и Юхнова с участием ТБ-третьих. Но, я так думаю, автор ошибся, этот ТБ парашютистов не выбрасывал. Хотя и в Юхнове, действительно, мог быть, но в качестве пленника.
Рисунок
н11.JPG (293.69 КБ)
Рисунок
н10.JPG (218.27 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.10.2018 15:17:45
Я достал с полки книгу ГСС Федота Орлова "Огненные рейсы "голубой двойки". Пролистал-перечитал. Там он описывает один эпизод, произошедший осенью 41-го. О том как неожиданно немцы подошли к аэродрому в Кувшиновке и как под огнем немцев ему удалось взлететь, другой самолет поднял в воздух бортмеханик. Орлов служил тогда в 1-м ТБАП. И вот что я обнаружил в истории этой части. Действительно, 5.10.41 немцы захватили наши аэродромы, где базировались самолеты 1ТБАП. При этом в Кувшиновке немцам достались ТБ-3 с сер. номерами 22106 и 22383, которые были неисправны. На ародроме в Емельяновке оставлен ТБ с номером 2276, также неисправный. Емельяновка от Юхнова в нескольких километрах находится. Так, что возможно эти фотки немцы  там и сделали. Я так думаю.
Пользователь добавил изображение
н8.jpg (80.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
н9.jpg (18.23 КБ)
Березы, кстати, также неотъемлемый атрибут пейзажа этого населенного пункта и сейчас. Тоже аргумент "за".
И самое главное, что думаете по этому поводу, коллеги?
А может у кого есть другие фото этой "шестерки" или какая другая информация?
очень интересно!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Монументально.
А будет ли правиться задняя часть центроплана, косячно исполненная наискось? На огромной гофре это сделать много сложнее, чем зашить Б-2 или треугольные окошки.
Изменено: Константин Абдуллин - 16.10.2018 07:34:49
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Править заднюю кромку центроплана смысла не вижу. "Косяк" малозаметный и не столь существенный. В масштабах размеров модели он теряется.
Пользователь добавил изображение
DSC05756т.jpg (138.2 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.10.2018 15:06:05
Для "заплатки" на месте кабин Б-2 подбираю "донора". В принципе уже подобрал. Предполагаю, что безукоризненно это место у меня не получится.
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
"Косяк" малозаметный и не столь существенный. В масштабах размеров модели он теряется.
То есть при виде сверху задняя кромка центроплана почти от внутренних мотогондол шла прямой линией на прототипе, а у модели она V-образная - это малозаметно?
Изменено: Константин Абдуллин - 16.10.2018 15:48:59
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Прямой участок составляет 16мм. При размахе крыльев модели в 550мм! Ради этой "правды" я спилю угол задней кромки, тем самым утолщив её на этом "правильном прямом" участке. И что? Что делать с этой кромкой дальше? Решив одну проблемку, получаю ещё более интересную новую. Смысл?  
Рисунок
DSC05765.JPG (204.06 КБ)
Кабинка Б-2 и дырка под неё. Было так.
Рисунок
DSC05757.JPG (834.17 КБ)
Рисунок
DSC05758.JPG (834.03 КБ)
Рисунок
DSC05759.JPG (830.37 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.10.2018 16:47:09
Сделал так. Шаг гофра другой, чуть мельче. Не идеальное совпадение получилось.
Рисунок
DSC05762.JPG (176.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05763.JPG (122.53 КБ)
Эта модель ТБ мне досталась уже в наполовину склеенном виде, и досталась в качестве подарка от одного хорошего человека, моего старого товарища. Вернее он её мне уже передарил, т.к. ему её в свое время подарил другой хороший человек, который пытался её сделать, да на полпути бросил. Говорят "дареному коню в зубы не смотрят", но уж... В общем модель не очень хорошо собиралась, есть заметные смещения больших деталей, неаккуратности всякие. Пришлось её немного даже разломать, подгонять детали и склеивать заново. Хорошо, что первоначальный клей был не очень хорошего качества, позволяя легко выламывать некоторые детали. Довольно заметный косяк заключался в том, что правое крыло (точнее консоль) было заметно вывернуто носком вверх. В общем крылья пропеллером. Вчера отодрал верхнюю часть консоли, думал переклею заново и выправится. Но приглядевшись сегодня, увидел, что "пропеллер" получился из-за неудачно склеенных нервюр и лонжеронов правого крыла. Это их вывернуло первоначально, а за ними всё остальное. А их разломать уже проблематичней. Но вот сейчас пришла мысль вставить распорку вот в этом месте. И крыло выправилось.
Рисунок
DSC05767.JPG (228.37 КБ)
Рисунок
DSC05768.JPG (162.62 КБ)
Продолжаю склеивать модель, на данном этапе - крылья. У же почти закончил. Довольно крепко и жестко получается, хотя чувствуется пустотелость.  
Пользователь добавил изображение
DSC05771.JPG (135.88 КБ)
Рисунок
DSC05772.JPG (181.65 КБ)
Рисунок
DSC05773.JPG (147.72 КБ)
Судя по фото с "шестеркой", на самолете отсутствовали посадочные фары, которые имеются на модели. А посему вклеиваю затычки-заглушки на их место.
Пользователь добавил изображение
DSC05775.JPG (113.28 КБ)
Интересно, наверно, было бы сделать "кинжальную" стрелковую установку. Тем более пока ещё фюзеляж у меня в открытом состоянии. Но что-то информации по этому вопросу крайне мало. Точнее "темный лес".
Маслов пишет о них, только в отношении ТБ-3 М-34РН, Есть даже фото этой штуки со ШКАСом в его книге, судя по которому пулемет стоял в полу кабины радиста. В к/ф "Глубокий рейд" есть кадры где стрелок как-бы изнутри самолета ведет огонь вниз через открытый люк (видны даже створки люка). И в его руках спаренные ДА. Только не понятно к какому самолету это имеет отношение. На экране мелькают то М-17, то М-34РН.
В воспоминаниях Федота Орлова ( а его полк видимо, был вооружен самолетами с М-17), автор перечисляя членов экипажа (кроме двух стрелков) называет ещё и стрелка-радиста, именно так, а не просто радиста. Вопрос, а из чего же стрелял тогда стрелок-радист? На фотографиях "шестерки" снизу ничего особенно не видно. Темно там всё. Стоит ли "фантазировать" на тему "кинжального" пулемета? Или не надо?
Кто-нибудь разбирается в ТБ-3?
Пользователь добавил изображение
DSC05770.JPG (137.41 КБ)
С интересом буду наблюдать за стройкой! Где-то у меня были фотки Емельяновки в настоящее время (приходилось бывать на том поле), если найду- скину
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Сергей Бусоргин
ваш?
http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000178-000-140-0-1540359476

фото подписаны немцем как ЮХНОВ.
Изменено: BREMEN - 25.10.2018 15:35:28
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Да, мой. Огромное спасибо, BREMEN!
Я так и предполагал, что те десять фото, что я уже обнаружил, не все существующие. Теперь нет сомнений про место действия. Юхновский район Калужской области. Судя по всему на фото конец октября/начало ноября. Единственно, остается интрига по поводу конкретного аэродрома. Самолеты были оставлены в Кувшиновке и Емельяновке. То есть либо это машина 1АЭ 1ТБАП, либо второй АЭ, этот полк "пересел" на Юхновские аэродромы в середине июля. Жаль только немцы делали фото спереди самолета, как не хватает фоток сбоку-сзади! Есть вопросы по этому фото. Отсутствует "капля" РПК, которая хорошо видна на вех предыдущих фото (оторвали на сувениры?), но торчит что-то вроде антенны, которой нет на тех же предыдущих фото. Странно как-то.
Пользователь добавил изображение
н12.jpg (78.64 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 27.10.2018 12:06:03
Вот и отлично, Сергей!
обратил внимание на него памятуя о вашей интереснейшей теме.
с уважением, Андрей
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Так же стоит посетовать на немцев, что они не запечатлели "днище" самолета в районе кабины радиста. Вот помогли бы в вопросе про "кинжальный" пулемет!
Судя по всему никто из коллег мне также ничего не подскажет.
Ладно, оставляю эту тему для будущих поколений.
Пользователь добавил изображение
-3М.jpg (49.07 КБ)
Лоханулся я с "люлькой" штурмана. Как всегда, по собственной рассеяности. Собрал, приклеил. Только потом стал подробней рассматривать. Оказалась она очень мелкой, по сравнению с тем, что надо. И по размерам, и по форме. Переделать бы, но уже не выдерешь.
Пользователь добавил изображение
DSC05782.JPG (101.94 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат