Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Nakajima Ki-84 Hayate в 32м, фирмa Haseqawa, Ещё одна попытка...
Добрый день всем моделистам.
Сегодня начинаю постройку Ки-84 в 32м фирмы Хасегава. Я уже делал аналогичную модель 4 года назад, так что можно сказать, что это вторая попытка. Если, конечно, не считать лет 25-30 назад постройку модели в 72 масштабе.НО это совсем другая модель.
Набор стандартный, представлять его нет смысла, модель середнячок, и сделана в период между "старой" Хасей и новинками. Вроде и деталировка есть неплохая, но и некоторые вещи сильно уж упрощены. Например , куча лючков на крыле сверху и снизу, которые красивые, но толщиной в палец. Или, например, двигатель,который сделан вроде и два ряда цилиндров, но только с одной стороны. В принципе этого не будет видно никак, но я хотел сделать открытой одну створку капота. Увы, нет смысла. Это надо устанавливать смолу. В планах этого нет .Из добавлений будет травление и в июне должны прийти патрубки. Поэтому поработаю с кабиной, с нишами и основной упор сделаю по окраске.
Рисунок
08074-1-800x800.jpg (287.63 КБ)
Любуюсь как всегда!
А сам до сих пор жду допы для Bf-110. Все таки решил раскапотировать оду сторону самолета, но родные двигатели не айс, решил заказать у Эдуарда...
Изменено: Денис Спасов - 24.05.2017 16:06:28
Цитата
Денис Спасов пишет:
Любуюсь как всегда!

А сам до сих пор жду допы для Bf-110. Все таки решил раскапотировать оду сторону самолета, но родные двигатели не айс, решил заказать у Эдуарда...
Родные на 110й не видел( в изготовлении Эдуарда), но вот для ФВ-190 просто прелесть.
Изменено: Виктор Клочков - 24.05.2017 16:20:49
Как-то увидел вот такую окраску и она меня заинтересовала. Потом Володя нашёл по ней фотографию. Но к сожалению это всё, что у меня есть.За 2 года поисков ничего не добавилось. Если кто-то что-то найдёт дополнительно, буду рад.
А пока думаю следующее - самолёт с завода был весь серебристый - такие окраски были. В части нанесли уже зелёные пятна. Кстати, как их покрасили - так и не смог сообразить. Суда, как ободран капот и пятна на центре самолёта, краска была так себе( для Японии в 1945 г это норма), да и самолёт полетал достаточно. Фото крыльев нет, тут только домыслы. Буду ориентироваться по разным похожим фотографиям. Скорее всего, передняя кромка тоже ободрана до металла, а там надо смотреть.
Ниши - скорее всего не окрашены. Тканевые поверхности  - стандартный св. зелёно-серый цвет.Кок и лопасти - стандартная заводская окраска зелёного цвета.
Изменено: Виктор Клочков - 24.05.2017 17:47:23
Удачной стройки, окраску выбрал красивую.
Изменено: Дмитрий Щерица - 25.05.2017 05:03:47
Цитата
Дмитрий Щерица пишет:
Удачной стройки, окраску выбрал красивую.
Спасибо на добром слове!
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Родные на 110й не видел( в изготовлении Эдуарда), но вот для  ФВ-190  просто прелесть.
Их родных и нет! Я хотел поставить: DB-601A/N Engine, но не хочется переплачивать за прочие детали, не хочу чтобы капоты и мелочевка оставались! Хотя может и стоит взять всего 1 наборчик, так как всего одну сторону хочу раскопотировать...
Или альтернатива: SMK DB 601A, но детализация далеко не такая как у Эдуарда...
Изменено: Денис Спасов - 25.05.2017 09:25:39
Денис, я тоже хочу открывать только одну сторону. Двигатели по ссылке гляну позже( сейчас поеду на открытие Всероссийской выставки по судомоделям), скажу своё мнение. Я планирую так - на самолёте оставить родной, готовый к замене. А вот рядом на подставке сделать из допов.Так лучше посмотреть и оценить
Сколько я не искал фотографий кабины на Ки-84, есть только фото одного самолёта в разных изданиях. Почему так - не знаю. Не могло же быть так, что сохранился один самолёт? Если говорить конкретно о самолётах армейской авиации,  то написано, что фирма Накаджима красила в свой цвет, который был ,назовём его, светло-зелёным. НО самолёт Ки-84  - это конец войны, т.е. начиная с апреля 1944г. Кстати, фирма Хасегава предлагает красить кабину в цвет Накаджима. Но вот  на фото , которые есть у меня  - что я нашёл, совсем не св. зелёный цвет. НО и цвет сиденья тоже не св. зелёный, больше палевый. Хотя во многих источниках пишут, что сиденье это как раз и есть родной цвет .А если предположить , что на фото со временем именно зелёный цвет ушёл? Выгорел, изменился химически и т.д. - не знаю как. Потому что я нашёл ещё информацию такую - господин Kenji Ishikawa , автор исследований цветов армейской авиации, пишет, что кабина Ки-84 в начальный период было цвета аотаке, причем аотаке больше зелёного оттенка, а в конце войны вообще не красилась, было алюминиевого цвета, кроме приборов. НЕ могу ничего сказать про эти исследования - я из не знаю, но и не доверять информации нет смысла. И если это так, то на фото кабины можно сказать, что сиденье цвет Накаждимы, а кабина зелёный аотаке. Хотя на аотаке он не сильно похож в моём представлении,но почему бы и нет. Пока я остановлюсь на этом. Есть другие мнения - буду рад услышать. Как говориться, кабину ещё не красил.
Поработал немного с двигателем и винтом. Винт и кок только покрашены, декали без лака( полоски). На фото показал все операции, ну и последнюю - где видно будет весьма мало.
Впечатляет и доставляет!  ;)
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Цитата
Olegin пишет:
Впечатляет и доставляет!  
Спасибо!
Очень долго думал по окраске кабины. И решил сделать как на фото реального самолёта. Хоть их практически нет - всего в 3х источниках. Вернее, источников много, но вот фотографии кочуют из одной книги в другую. А цветных всего в 2х - одни и те же, только оттенок зелёного немного меняется.Поэтому окраску взял такую - вся кабина тёмно зелёная, кресло цвет Накаджима, и на различных устройствах( газ, и т.д.) шильдики с надписями св. зелёные. Вроде с фото всё совпадает. Зелёный цвет не стал делать совсем тёмным - считаю, что на фото он немного изменился, лет то много прошло....
Сделал пока пол, и то не до конца. Ещё пару ручек, может провода, пару ящиков. Вроде должно вместиться. Потом перейду на боковые стенки. Пол и кресло ободрал по фото - вполне могло быть, тем более самолёт у меня вроде как облезший.
Пользователь добавил изображение
кабина _1.jpg (124.83 КБ)
Закончил я с кабиной. Перекрасил приборный ящик в чёрный цвет, который справа от пилота. Приборную доску взял родную. Покрасил в чёрный цвет, вырезал каждый прибор, приклеил. Сверху залил прибор лаком под "стекло".Боковые панели  - комбинированные - где родное, где травление, где проволока добавлена. Теперь всё буду собирать и получится у меня почти "полусуслик"
Пользователь добавил изображение
кабина_2.jpg (124.93 КБ)
А пока я занялся экспериментом по окраске. Суть его в чём - самолёт у меня по окраске довольно интересный и своеобразный. По крайней мере я так считаю. Мне нужно сделать алюминиевый ободранный самолёт. Поэтому решил сделать ( попробовать ) на капоте.. Сначала покрасил капот в 2 разных алюмиевых цвета. Потом этот алюминий состарил и нанёс остатки камуфляжа. Делал всё по фото( по возможности,конечно). Результат меня удовлетворил. Сам фюзеляж таким не будет. Начну с максимального износа, в конце краска будет на фюзеляже почти вся,т.е не ободранная. Почти придумал как сделать.
Если у кого-то есть замечания - пишите, только начал "портить"
Рисунок
капот_1.jpg (145.36 КБ)
ПРишли мне смоляные патрубки. Можно продолжать делать дальше. Родные патрубки тоже неплохие, но без отверстий. А делать прямоугольные весьма сложно...
Пользователь добавил изображение
_DSC9220.jpg (82.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
_DSC9221.jpg (120.99 КБ)
Капот очень смотрибелен!
Рисунок
Цитата
Сергей Пархоменко пишет:
Капот очень смотрибелен!
Спасибо, Сергей!
Поработал с стабилизаторами. Сначала покрасил в серебристый цвет, потом прокатал клёпку, затем снова покрасил серебрянкой. Здесь уже немного поработал с листами обшивки. Так как у меня самолёт шёл изначально в часть серебристого цвета, то низ у него и останется серебристым. Ну и камуфляж тоже вроде не сплошной - возможно оттенки листов будут заметны. Ткань на стабилизаторах покрасил в светлый серо-салатный( т.к. это Накадзима - спасибо за подсказку) цвет. После этого сверху нанёс камуфляж. Увы, если снизу всё,что я делал с покраской заметно, то вот сверху не очень. Хотя вживую всё-таки немного просматривается.
Привет Витя!
Отличное начало. 10 лет назад делал эту модель (если интересно - http://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=206385)
Делал в серебристом варианте, поэтому декали остались не тронутыми, все накрашивал вручную, есть также 3 варианта декалей от чешской фирмы  АVI print - если интересно ....
Цитата
bek пишет:
Привет Витя!

Отличное начало. 10 лет назад делал эту модель (если интересно -  http://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=206385)

Делал в серебристом варианте, поэтому декали остались не тронутыми, все накрашивал вручную, есть также 3 варианта декалей от чешской фирмы  АVI print - если интересно ....
Спасибо за ссылку - посмотрю обязательно. Хотя я тоже лет 5 назад делал, но чуть другая окраска. За декали спасибо, но я тоже буду делать всё вручную. Так что ничего не нужно...
Поработал над ошибками, убрал сколы на ткани элеронов. Так думаю, вернее будет
Пользователь добавил изображение
_DSC9442.jpg (111.23 КБ)
Немного поработал с фюзеляжем. Всё проклепал, покрасил, накрасил знаки. Панельный эффект сильно не стал делать - только там ,где его будет видно( возможно)
Пользователь добавил изображение
_DSC9197.jpg (113.34 КБ)
Красота! Но твой метод сначала покраски, а потом сборки... я пока не познал такой дзен... вижу, что получается здорово, но повторить не могу
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Цитата
Starley пишет:
Красота! Но твой метод сначала покраски, а потом сборки... я пока не познал такой дзен... вижу, что получается здорово, но повторить не могу
Виктор, Хасегава и Тамия это вполне позволяет. При склейке образуется совсем маленький шов, который легко задуть аэрографом. Масштаб то 32й. А фирма Трумпетер - тут сложнее. С ней часто мучаюсь, не так всё просто.
А метод - помню, как я Вдову красил, там размах был больше 600 мм. Да и ещё 2х балочная. Попробуй покрути такую модель при покраске.
Начал красить фюзеляж. Пока вот что получается.
Пользователь добавил изображение
_DSC9226.jpg (113.91 КБ)
За это время немного поработал с фюзеляжем. Покрасил и приклеил руль поворота. На ткани ни обдиров, но сколов делать не стал. Приклеил капот. На капоте на патрубках сделал упоры под патрубки и поставил скобы, которые эти патрубки держали. С одной стороны вроде и мелочь, которую не видно, а с другой стороны вроде и видно...Но это всё к теме про суслики. Нанёс( конечно, через трафарет) опознавательные знаки и полосы. Фюзеляж пока не проливал,т.е смывки пока не использовал
Пользователь добавил изображение
_DSC9245.jpg (88.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
_DSC9246.jpg (94.02 КБ)
Рисунок
_DSC9248.jpg (214.06 КБ)
Рисунок
_DSC9254.jpg (170.65 КБ)
Поработал немного с фюзеляжем. Убрал камуфляж сразу за двигателем справа и слева. Восстановил "алюминий". Увеличил красную полосу на киле где-то на 2-2,5 мм. Теперь вроде сильнее стало походить на фото.
Может я что-то НЕ ТО делаю? За месяц но одного комментария... Ну да ладно, идём дальше. Приступил к крылу. Проклепал, прорезал пластик по линии расшивы крепления элеронов. Сделал ниши, поставил крепления для баков
Рисунок
крыло_1.jpg (159.69 КБ)
а как комментировать работу мастера?! только восхищением!
раскрыли рты и смотрим, учимся.
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат