Решил присоединиться к конкурсу. Время вроде бы ещё есть. Буду пробовать построить Харриер испанских ВМС. Блуждая по интернету наткнулся на модель 1/24 Scale Airfix AV-8S Harrier "Matador" by George R. Mustafa. Очень понравилась как модель, так и исполнение. Давно вынашивал планы сделать что-то такое же. Хочу сделать аппарат с открытыми капотами и разной мелочёвкой как у George R. Mustafa. Но у него это в 24-ом масштабе, а в 72-ом я таких доделок не встречал. Так что буду пробовать.
Антон Торопов пишет: С интересом посмотрю Ваш вариант сборки Аирфикса.
Судя по фото основные литники таки одинаковые.
Да Антон. Формы одинаковые. Будем в паре строить. Я с удовольствием буду Вас догонять и перенимать опыт. Успехов в интересной работе! И с прошедшим Днём рождения! Если мои подсчёты верны, то даже с Юбилеем!!!
Взялся за движок. За основу взял смоляной двигатель из загашника. Отпилил часть похожую по конфигурации. Далее буду обвешивать мелочёвкой уже по фотографии, добиваясь сходства с реальным движком. А пока будет подгонка по месту в фюзеляже.
Перепутал немного. Ранее выбрал фрезой нишу под щиток для улучшение рецеркуляции воздуха. Оказывается он был у поздних модификаций, начиная с AV-8B. Придётся потом заделывать шпаклёвкой
Задул в белый воздухозаборники. Хотел компрессор сделать из фольги, но не стал. Кольцо, стягивающее лопатки компрессора, в 72-ом масштабе получается только наложить сверху и поэтому смотриться уже не очень. А встраивать мизерные ромбики, 20 штук, кольцА между лопатками я уже не рискнул, да и зрение уже не то. Хотя один чел. в интернете сделал турбину вручную. Но если бы она была ещё вся видна, а так, всего пару секторов. Так что я решил - буду вклеивать пластмассовую изкоробки. Компрессор задул металликом HUMBROL 27003 с последующей полировкой. После немного тёмной смывки для подчеркивания рельефа лопаток.
Вплотную занялся двигателем Пегасус. Из разных донорских смоляных остатков собрал ВСУ (вспомогательную силовую установку). Наш Як-38 изначально создавался под палубное базирование, и для запуска двигателя использовалось электропитание корабля-носителя (авианосца). Харриер же создавался вначале как сухопутный самолет вертикального взлёта и посадки и, чтобы запускать двигатель Пегасус, использовалась вспомогательная силовая установка. Это по сути небольшой маломощный двигатель для подачи электропитания и сжатого воздуха для запуска основного двигателя.