Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
АКАН 74000 и 74001
Друзья подскажите, в какой пропорции мешать данные разбавители с краской.
Пропорции подбираются индивидуально. Под давление, старость краски , цель намешивания, свою руку и тд и тп. Так что мучайтесь, пробуйте. Небольшой совет из собственного опыта. Используйте небольшой кусок белого полистирола с нарисованой черной чертой перманентным маркером в качестве тест-пластины (у меня крышка от доширака) для пробы консистенции и настройки аэра.
2-3 мл растворителя на новую банку.
1,7 атм
Спасибо. А то читая модельные форумы к кримеру скалу и нашу КАРОПКУ создалось впечатление, что бавить надо 50 на 50.
Цитата
Boolov Роман пишет:
Спасибо. А то читая модельные форумы к кримеру скалу и нашу КАРОПКУ создалось впечатление, что бавить надо 50 на 50.

чем больше ты его бодяжишь тем сложнее ее наносить. да краска становится более прозрачная но при этом и более жидкая, а когда жидкая она так и норовит собраться каплями.

(кстати: H&S - красит без проблем, а noname China - после небольшого шаманства над иглой шкуркой 3000)
74001 под кисть наверно можно бадяжить в тех же пропорциях.
1часть растворителя к 4 краски.
Роман, пропорции очень сильно зависят от того, ДЛЯ ЧЕГО Вы собираетесь разводить краску.

Если для покраски аэрографом, то есть несколько влияющих факторов, проистекающих из того, что нам нужны (а) контроль за процессом окраски, (б) минимальная толщина слоя краски на поверхности модели, и (в) отсутствие побочных эффектов типа шагрени, глянца при изначально матовой краске, и т.п. И тут одно напрямую тянет за собой другое. Давайте рассмотрим по порядку:

А) и Б) контроль и минимальная толщина краски.

Почему именно минимальная толщина краски и прочих материалов (грунта, лака и т.п.)? Потому, что масштаб. Точнее, неумолимость математики :) Если даже Вы красите БТТ в 1:35, то каждая десятая доля миллиметра лакокрасочного слоя на модели соответствует 3.5 миллиметра лакокрасочного слоя в натуральную величину. А если учесть, что слоёв, которые наносятся при окраске и тонировке, ДАЛЕКО не один - например, грунт, базовый цвет, камуфляж (2-3 цвета), лак глянцевый (для смывки), лак матовый то получается, что, бухнув 7-8 толстых слоёв в 0.1 мм. каждый, получите уже 0.7-0.8 мм. в масштабе, или 24.5 - 28 мм. в натуре. Лобовая броня у иных танков была тоньше :)

Если красите в 72-м, то всё ещё в 2 раза суровее :) Именно поэтому, кстати, очень большое количество моделей в 72-м выглядят безбожно залитыми краской...


Почему контроль? Тут всё проще пареной репы: нам нужно, чтобы краска ложилась УПРАВЛЯЕМО. Да еще и тончайшими (почти прозрачными... почему - только что объяснил) слоями. Иначе дрогнет рука, бухнем один слишком толстый мокрый слой, зальём всё нафиг, и испортим всю обедню.

Из этого, а также из общесистемных физических знаний в объёме средней школы, следует, что

- давление воздуха должно быть в пределах от 1.1 (ну ок, 1.0 в качестве абсолютного минимума) до 1.3 атм. Меньше - будет плохо работать эффект Бернулли и краска будет плохо и неравномерно вытягиваться из сопла. Больше - слишком большой расход краски в единицу времени = "одно неловкое движение и ты отец".

- для того, чтобы краска могла ложиться полупрозрачными слоями, она сама должна быть соответствующей консистенции - уже максимально жидкой, но ещё и не "едва подкрашенным растворителем".

- это же нужно и для управляемости процесса - чтобы излишняя вязкость краски не влияла на равномерность вытягивания оной из сопла достаточно небольшим по напору потоком воздуха (про воздух тоже только что объяснил - см. выше).

Вывод - разводите краску МАКСИМАЛЬНО жидко.

В) отсутствие побочных эффектов.

Тут два самых важных фактора - чтобы краска не сохла в полете и не давала шагрень из-за этого, и чтобы каждый предыдущий слой краски успел подсохнуть до нанесения следующего - такова уж природа "настоящих акрилов" (раз мы про водный Акан и растворители 74000 и 74001), у которых последующий слой не подрастворяет предыдущий и не выравнивает тем самым общий массив краски. Нальете мокрым по мокрому - рискуете получить апельсиновую корку и прочие прелести. Очень хорошо по этому поводу выступили товарищи из Ammo by MIG - сделав очень наглядное видео: https://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc (смотреть с 2:08).

Это тоже возможно только при нанесении тончайших слоёв, которые будут успевать сохнуть до нанесения следующего слоя. Но при этом не настолько густой краской, чтобы та сохла в полете и давала шагрень.

Вывод - опять-таки тот же самый - разводить максимально жидко.


Итак, что мы имеем в конечном итоге:

1. Краску надо разводить МАКСИМАЛЬНО ЖИДКО.

Насколько жидко? Точных "цифровых" пропорций тут нет и быть не может. Всё на глаз и по ощущениям. Нужно загнать смесь краски и растворителя в довольно узкий коридор: с ОДНОЙ стороны, она должна быть "жидкой, как вода", т.е. без какого бы то ни было даже намёка на "густоту" и "тягучесть", и свободно плескаться в баночке, с другой стороны, она не должна быть "просто едва подкрашенным растворителем".

Мой опыт подсказывает, что акановские водные акрилы поставляются настолько густыми, что их надо разводить МИНИМУМ 1:1 (а то и 1:2 - 1:3, если совсем загустели), а дальше смотреть, как я только что описал, "на глаз и по ощущениям", разбавляя ещё сильнее.

Для справки - насколько сильно приходится разводить другие краски и грунты:

- Vallejo Model Air - 1:1 и сильнее
- Tamiya Acrylic - от 1:4 (растворителя 4 части) для базового цвета до 1:6 для тонких камуфляжных линий.
- Акановские эмали - от 1:1 до 1:3.

2. Рабочее давление воздуха должно быть достаточно небольшим. Как я объяснил выше - 1.1-1.3 атм.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Очень полезная и поучительная заметка. И главное - всё по сути! 8D
Рисунок
Спасибо на добром слове :)
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Разбавил краску 74000, так что бы было комфортно красить. Примерно 3:2 (краска:разбавитель). Красил давлением 1,1 атм. полупрозрачными слоями. Краска ложилась не хуже Ганзы. Модель сохнет уже два дня, а до конца не высохла. Поверхность модели, как будто чуть липкая . Хотя в руки можно брать без опаски повредить покрытие.
Как скоро полимеризуется краска? Или всё? В перекраску? Ни у кого не было проблем с замедлителем? Не обязательно с акановским. Подскажите.
Цитата
Boolov Роман пишет:
Разбавил краску 74000, так что бы было комфортно красить. Примерно 3:2 (краска:разбавитель). Красил давлением 1,1 атм. полупрозрачными слоями. Краска ложилась не хуже Ганзы. Модель сохнет уже два дня, а до конца не высохла. Поверхность модели, как будто чуть липкая . Хотя в руки можно брать без опаски повредить покрытие.
Как скоро полимеризуется краска? Или всё? В перекраску? Ни у кого не было проблем с замедлителем? Не обязательно с акановским. Подскажите.
Если вопрос о "вонючем" акане,то и не высохнет, нужно было добавлять отвердитель...
"Семерка" не полимеризуется. И вообще сохнет считанные минуты.
Понятно, что краска сохнет очень быстро, но это когда растворителем является вода, я говорю про акановский 74000.
Модель на ощупь, как резиной обтянута. Вот и хочу узнать про воздействие замедлителя 74000 на краску. Может на самом деле прямо во флакончик краски капать 3-4 мл этого разбавителя и больше не заморачиваться? Но тут же возникает вопрос: что будет с краской? Не испортится?
Цитата
Boolov Роман пишет:
Понятно, что краска сохнет очень быстро, но это когда растворителем является вода, я говорю про акановский 74000.

Модель на ощупь, как резиной обтянута. Вот и хочу узнать про воздействие замедлителя 74000 на краску. Может на самом деле прямо во флакончик краски капать 3-4 мл этого разбавителя и больше не заморачиваться? Но тут же возникает вопрос: что будет с краской? Не испортится?

Никогда с таким не сталкивался.

И, не видя результата вживую, и не зная всего процесса окраски в целом, невозможно делать какие-то конкретные выводы. Могу лишь предположить, что:

1. Слишком мало развели краску. 3:2 - это ОЧЕНЬ густо.

Для нормальной работы аэрографом и не разбавленной предварительно краски 1:1 - это минимум, обычно ещё жиже. Я всегда развожу на глаз (от 1:1 в большую сторону) - когда смесь начнет плескаться как водичка, видно, что достаточно. Если чуть жиже, чем надо - не беда, просто будут еще более прозрачные слои краски на модели, ничего страшного.

2. Кстати, если на 1.1 атм. краска нормально дулась, будучи разведённой 3:2, то вполне вероятно, что она была ранее разбавлена чем-то. И это что-то вполне могло среагировать с 74000. Косвенно это подтверждается тем, что "модель будто резиной обтянута" - явно какие-то проблемы с основой краски.

3. И ещё - Вы так и не сказали, какой именно краской работали :) И насколько краска была старой. Это тоже могло сыграть свою роль.

В общем, "по телефону беременность не диагностируется" - нужна полная картина произошедшего.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Цитата
Boolov Роман пишет:
Понятно, что краска сохнет очень быстро, но это когда растворителем является вода, я говорю про акановский 74000.

Я уже с год как пользуюсь 74000. Правда развожу чуть-чуть. Наливаю прямо во флагон 1,5-2 мл и пробую. Если что, еще чуть добавляю.
Но я из тех, у кого Акан-7 дулся , разбавленный водой на 10%.
Что касается сильного разбавления 74000, то делал так "копоть", слегка разбавляя разбавитель одноименной краской. Никаких отклонений от нормы не заметил.
Насчет "резиной обтянута" - так "семерка" и есть "резина", точнее акриллатекс. Что-то в вашем случае не дает этому латексу засохнуть. Попробуйте дунуть при тех же условиях на чистый пластик. Если засохнет без проблем, значит дело в низлежащем слое, если не засохнет, значит что-то с краской, или пропорция не та. Но Аканихин писал, что допустима любая пропорция!
Используемая краска Акан воднорастворимый. Краска свежая, ранее не мешавшаяся ни с чем. Модель в руки можно брать, краска держется. Но не устойчива к повреждениям. После небольшого трения она слезает. Перед покраской модель покрыта тамиевским грунтом. И еще, если я правильно понял, во флакон можно добавлять несколько миллилитров 74000, а затем не бояться разбавлять краску водой до нужной вязкости.Правильно?
Может дело в грунте? На тамиевском не держется, а на родном все будет ОК? Ведь акановские воднорастаоримые пигменты работают только с акановской химией. С чужими лаками она не особо дружит.
Цитата
Boolov Роман пишет:
И еще, если я правильно понял, во флакон можно добавлять несколько миллилитров 74000, а затем не бояться разбавлять краску водой до нужной вязкости.Правильно?

Точно нет! Раньше Аканихин строго-настрого допускал разбавление ТОЛЬКО водой и не более 10%. Повышение пропорции приводило к изменению структуры краски, и соот-но, снижению стойкости покрытия.
Сейчас есть 74000, и со слов производителя, допускается любая пропорция. Т.е. какой смысл добавлять еще и воду? 74000 наверняка и есть на 99% вода.
Но надо помнить, что Аканихин не является сторонником "Die Spanishschule" и под покраской он понимает не опрыскивание модели растворителями с редкими атомами пигмента. Возможно, что в его понимание "любая пропорция" - это 30% или может даже 50%  ;) Т.е. нельзя исключить того, что причиной явления стало излишнее разбавление. Проверить легко вышеуказанным способом.

Цитата
Boolov Роман пишет:
На тамиевском не держется, а на родном все будет ОК?

Да нормально Акан держится на любом грунте. Главное, чтобы грунт был высохшим. Но нитро-грунты сохнут едва ли не быстрее Акана.

Цитата
Boolov Роман пишет:
Но не устойчива к повреждениям. После небольшого трения она слезает.
Акриллатекс сам по себе не очень устойчив. Тереть его точно не надо!
Значит надо ещё подождать пару дней для верности и покрыть лаком. Может лак использовать то же Акан? А дистиллированной водой я не пользовался, это я предположение выдвинул:) Значит разбавлять только 74000 без воды. Рустам как Вы разбавляете краску? Какая пропорция. У меня сопло 0,2 H&S потому и разбавил пожиже.
Цитата
Boolov Роман пишет:
Рустам как Вы разбавляете краску? Какая пропорция. У меня сопло 0,2 H&S потому и разбавил пожиже.

У меня тоже 0,2 Хардер. Разбавляю путем добавления 1,5-2 мл сразу во флакон. Некоторым моим краскам более 3-х лет, ранее разбавлены водой. Если сгустились, тоже разбавляю. Но я не делаю многочисленные полупрозрачные слои! Для них наверное разбавлять нужно пожиже.
При каком давлении работаете? Если у Вас краска во флаконе густая и 2мл для разбавления не хватило, тогда для нужной вязкости опять добавляете 74000? Как я понял вода здесь не уместна.
Прочитал ветку - ужаснулся :) Уже непонятно, кто с кем и о чём спорит. Попробую внести ясность:

1. "Настоящие акрилы" (к которым относится и водный Акан) очень не любят двух вещей: когда бухают сразу толстый слой, и когда красят "по мокрому слою". Это ведёт к переливам, плохому высыханию краски "в глубину" (появляется шагрень, "кратеры" и т.п. бяки), и плохой адгезии.

Справиться с этим можно, только напыляя краску понемногу, несколькими слоями, а не пытаясь сразу, в один проход, закрасить модель.  Общее правило - напыляемый слой должен быть настолько тонок, чтобы он успел подсохнуть к кому моменту, когда вы будете наносить следующий слой.

Очень хорошо и наглядно по этому поводу выступили ребята из AMMO of Mig, сделав видео о том, как правильно красить их красками. Применимо вообще ко всем настоящим акрилам. http://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc

2. Водные аканы должны держаться достаточно хорошо. Тем более - по высохшему грунту. Да, они не влипают намертво, как эмали, но при этом не должно быть так, будто под краской слой лака для волос - краска не должна сниматься от малейшего прикосновения. Если такое происходит, то наверняка ошибка либо в составе смеси, либо в способе нанесения.

3. Краску лучше всего не разбавлять разными растворителями (вода - тоже растворитель). Если уж начали разбавлять водой, разбавляйте водой же до нужной консистенции. Смешивать растворители - априори путь к сюрпризам. Не факт, что сюрпризы обязательно будут, но РИСК оных возрастает многократно.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Спасибо всем кто принял участие в беседе. Поставлены все точки над "И". У меня наверно толстый слой краски потому и сохнет долго. Ох уж эта спешка. Ещё раз всем СПАСИБО.
С уважением Роман.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат