Видео из первых рук о том, как правильно наносить акриловый краски AMMO of MIG (а, следовательно и их полные копии по химсоставу AK Interactive и Vallejo Model Air). В принципе, видео лишь подтверждает то, до чего я когда-то дошел опытным путём:
а) не пытаться сразу, в один проход, заливать поверхность краской. Акрилами, особенно водными акрилами, красить надо тончайшими, едва заметными слоями.
А для этого краску надо разводить пожиже (чтобы растворителя было существенно больше, чем краски) и работать на средних давлениях (не больше 1.3-1.4 атм.).
б) этим тончайшим слоям краски надо давать сохнуть - т.к. акрилы очень не любят, когда накладывается мокрое на мокрое. И толстый мокрый слой неизбежно сохнет неравномерно, давая даже не шагрень, а "оспины" и "апельсиновую корку". При обработке достаточно больших поверхностей этого толстого мокрого слоя получается избежать почти автоматически - когда доходишь до края поверхности и готов вернуться к началу, слой краски в том самом начале уже успевает достаточно подсохнуть.
Тут действительно есть небольшой камень преткновения - т.к. очень многие привыкли работать "акрилоподобными" эмалями типа Tamiya XF или Mr. Color - которые как раз и прощают "мокрое по мокрому". И даже более того, очень не любят (как и водный Акан, кстати), когда в полёте краска подсыхает - давая шагрень как раз из-за чрезмерно сохнущей краски.
Это, кстати, нисколько не отменяет использование ретардеров - которые не очень сильно влияют на общее время высыхания краски, но помогают избавиться от нежелательного эффекта налипания краски на кончик иглы (или хотя бы существенно уменьшить его).
Видео очень широко известного в узких моделистских кругах США товарисча по имени Paul Buznik - о том, как правильно грунтовать большие поверхности. И даже не столько о том, что для правильной обработки больших поверхностей, в идеале, нужен специальный аэрограф, который по краям факела не дает краске подсыхать в полёте, сколько о том, что
а) не надо доводить краску до состояния "может высохнуть в полёте" = рецепт всё тот же самый: разводите пожиже. В этом случае даже при применении обычного аэрографа шагрень будет минимальна.
б) не надо пытаться оптимизировать свою работу и экономить время, стараясь залить всю поверхность сразу - за счёт большого факела и отвода аэрографа подальше. Как раз потому, что в случае с обычным аэрографом это приводит к эффекту подсыхания краски в полёте и шагрени. Что, опять-таки, приводит нас к работе небольшими порциями и тонкими слоями.
Ну и интересно было, конечно, увидеть, для чего нужны были экзотические звери типа Iwata HP-TH Да, тут есть небольшая особенность - эти звери предназначены как раз для нанесения равномерных максимально мокрых (но без слишком сильного переливания краски) слоёв на достаточно больших поверхностях = область их применения ограничена эмалевыми и эмалеподобными грунтами - с которыми как раз надо НЕ допускать подсыхания краски в полёте и красить мокрым по мокрому - т.к. последующий слой краски подрастворяет предыдущий и в результате выравнивает общий слой. С акриловыми грунтами от Vallejo, AK и AMMO такой фокус не пройдёт - там, как и в случае с краской нужен тончайший слой, маленькая область нанесения - и работать надо как раз обычными аэрографами.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. "По плодам их узнаете их".
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)