Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Пара интересных находок, о том, как правильно использовать краски AMMO of MIG и как правильно грунтовать
Наткнулся тут в сети на пару интересных видео, заставивших задуматься:

1. https://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc

Видео из первых рук о том, как правильно наносить акриловый краски AMMO of MIG (а, следовательно и их полные копии по химсоставу AK Interactive и Vallejo Model Air). В принципе, видео лишь подтверждает то, до чего я когда-то дошел опытным путём:

а) не пытаться сразу, в один проход, заливать поверхность краской. Акрилами, особенно водными акрилами, красить надо тончайшими, едва заметными слоями.

А для этого краску надо разводить пожиже (чтобы растворителя было существенно больше, чем краски) и работать на средних давлениях (не больше 1.3-1.4 атм.).

б) этим тончайшим слоям краски надо давать сохнуть - т.к. акрилы очень не любят, когда накладывается мокрое на мокрое. И толстый мокрый слой неизбежно сохнет неравномерно, давая даже не шагрень, а "оспины" и "апельсиновую корку". При обработке достаточно больших поверхностей этого толстого мокрого слоя получается избежать почти автоматически - когда доходишь до края поверхности и готов вернуться к началу, слой краски в том самом начале уже успевает достаточно подсохнуть.

Тут действительно есть небольшой камень преткновения - т.к. очень многие привыкли работать "акрилоподобными" эмалями типа Tamiya XF или Mr. Color - которые как раз и прощают "мокрое по мокрому". И даже более того, очень не любят (как и водный Акан, кстати), когда в полёте краска подсыхает - давая шагрень как раз из-за чрезмерно сохнущей краски.

Это, кстати, нисколько не отменяет использование ретардеров - которые не очень сильно влияют на общее время высыхания краски, но помогают избавиться от нежелательного эффекта налипания краски на кончик иглы (или хотя бы существенно уменьшить его).

2. https://www.youtube.com/watch?v=M_-v7-Wp6no

Видео очень широко известного в узких моделистских кругах США товарисча по имени Paul Buznik - о том, как правильно грунтовать большие поверхности. И даже не столько о том, что для правильной обработки больших поверхностей, в идеале, нужен специальный аэрограф, который по краям факела не дает краске подсыхать в полёте, сколько о том, что

а) не надо доводить краску до состояния "может высохнуть в полёте" = рецепт всё тот же самый: разводите пожиже. В этом случае даже при применении обычного аэрографа шагрень будет минимальна.

б) не надо пытаться оптимизировать свою работу и экономить время, стараясь залить всю поверхность сразу - за счёт большого факела и отвода аэрографа подальше. Как раз потому, что в случае с обычным аэрографом это приводит к эффекту подсыхания краски в полёте и шагрени. Что, опять-таки, приводит нас к работе небольшими порциями и тонкими слоями.

Ну и интересно было, конечно, увидеть, для чего нужны были экзотические звери типа Iwata HP-TH :) Да, тут есть небольшая особенность - эти звери предназначены как раз для нанесения равномерных максимально мокрых (но без слишком сильного переливания краски) слоёв на достаточно больших поверхностях = область их применения ограничена эмалевыми и эмалеподобными грунтами - с которыми как раз надо НЕ допускать подсыхания краски в полёте и красить мокрым по мокрому - т.к. последующий слой краски подрастворяет предыдущий и в результате выравнивает общий слой. С акриловыми грунтами от Vallejo, AK и AMMO такой фокус не пройдёт - там, как и в случае с краской нужен тончайший слой, маленькая область нанесения - и работать надо как раз обычными аэрографами.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат