Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
газ 66
Пост 57
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
Слева - опытный образец К-66. Справа - что-то несерийное, возможно, альтернативный вариант кузова.
Уважаемый  Вадим в  сети  много  чего  написано  и  много  различных  утверждений.  вот  одно  из  них-------------------------------------


Серийный выпуск этих машин с использованием готовых автомобилей ГАЗ-66-05 (а в ряде случаев и ГАЗ-66-04) был организован на одном из авторемонтных предприятий Минобороны СССР.

Эксплуатационная документация на десантный автомобиль была издана в виде приложения к «Руководству по эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-66», которое само по себе, естественно, никаких упоминаний о ГАЗ-66Б не содержало, так как ГАЗ ни к разработке, ни к производству десантного автомобиля отношения не имел.

больше  всего  поразило   это-------------------------

ГАЗ ни к разработке, ни к производству десантного автомобиля отношения не имел.

Как?   а  как  же  фото  на  заводском  дворе  машин ?!  как  можно  все  это  объяснить.?  Допускаю,  переоборудование,  установка  спец  оборудование  платформ.  Черт  возьми  даже  сборку,  но  из  Машинных  комплектов  пришедших  с  Газа!.

Ремонтом  Газ-13  и  Газ-14  "Чайка"  тоже  занимался  один  из  заводов  Мин  обороны.   На  Газ  24-24  Волга  с  V-образной   восьми  цилиндровым радио  оборудование  /в  багажник/ ставили  или  в  гараже  ГОН  в  столице.  или  на  заводе  где  ремонтировали   Чайку.

Это  сам  знаю  участвовал  и  в  сборке  Волги  и  Чайки.  

Хотелось  задать  вопрос  этому  автору...  если  Газ  не  при  делах  то  почему  осталось  упоминание  ГАЗ  ТАКОЙ ТО.  Вспомним автобусы  из  комплектующих  66,  Агрегаты  заводские  но  упоминание  в  названии  о  заводе  не  слова.  И старожилы  на  заводе  об  этих  работах  не  ведают.  только  то  что  связано  с  хим  разведкой  и  все!  

МНЕНИЕ  НЕ  НАВЯЗЫВАЮ  НО  БРЕД  ПОЛНЫЙ.   А  что  делало  это  предприятие  когда  решили  проблему  с  носителем  /самолетами/

цитирую  для  ясности-------------

Грузовик ГАЗ-66Б спроектирован специально для ВДВ-поэтому и называется «Десантным». Принято считать, что ГАЗ-66Б является модификацией ГАЗ-66, а на самом деле ГАЗ-66Б является спецкомплектацией автомашины. Так автомобиль имел складное ветровое стекло с брезентовой крышей вместо стальной, снимаемые стекла дверей и разъемная рулевая колонка. Использование складной кабины стала причина отсутствие грузовых самолетов в которые мог влезть ГАЗ-66 на десантной платформе. Так высота ГАЗ-66 2,49 метра, а высота грузового отделения АН-12Б (принятого на вооружение в 1958 году) составляла 2,4 метра, а у АН-8 высота под груз составляла 2,6 метра. Так что грузовик не мог влезть с платформой (примерно 0,4 метра высота). Полноразмерный ГАЗ-66 мог с платформой мог принять только ИЛ-76, который был принят в 1976 году имевший высоту грузового отделения 3,4 метра.

Впервые ГАЗ-66Б был представлен публике 7 ноября 1967 года на Красной Площаде в Москве. Выпускались несколько вариантов ГАЗ-66Б: с лебедкой и экранированным электрооборудованием. Для ГАЗ-66Б был спроектирован специальный фургон с пониженной высотой КМ66ДС. ГАЗ-66Б планировалось использовать не только во время учений или военных действий. Поэтому для грузовика был предусмотрена быстросъемная стальная кабина.
В войсках ГАЗ-66Б использовали для перевозки солдат, а также для транспортировки орудий (СД-44, Д-48, ЗУ-23, РПУ-14 и т.п.). Главной проблемой для ГАЗ-66Б стала появление гаубицы Д-30, которая весила 3 тонны, при том, что ГАЗ-66 рассчитан на перевоз груза до 2-ух тонн. Прибавьте сюда 20-30 снарядов в кузове, а это еще 1 тонна минимум и роль тягача для Д-30 грузовик выполнять стало не легко. Вторым не правильным решением для ГАЗ-66Б стало переделка М-21 «Град-В» имевшие 12 направляющих для 122-мм ракет в ГАЗ-66Б для транспортировки Д-30, тем самым лишив ВДВ РСЗО. Можно предположить, что замена М-21 «Град-В» на Д-30 не верное решение для ВДВ, так как боевой расчет увеличивалось, уменьшалась мобильность расчета, лишнее занятое место при десантировании, да и после высадки Д-30 и ГАЗ-66Б потребовалось лишнее время и не нужные трудности. Грузовик имел сбалансированный центр тяжести-одинаковый вес нагрузки на каждую ось, так что при посадке происходит равномерное распределение удара о землю. Для десантирования ГАЗ-66Б используется парашютная платформа ПП-128-00-5000 с парашютной системой МКС-55-128М.

На базе ГАЗ-66Б были созданы другие варианты десантных грузовиков:
-радиостанция спутниковой связи Р-440ОД
-десантируемый понтонный парк ДПП
-десантный топливозаправщик ТЗ-2-66Д
-мастерская МРС-ДАТ и РМ-ВДВ
-радиостанция Р-142Д
-РСЗО М-21 "Град-В» с 12 направляющими для стрельбы реактивными ракетами 122 мм.

Грузовик производили с 1964  года. С распадом СССР многие автомобили ГАЗ-66Б распродавались и попадали в частные руки. По некоторым данным было выпущено примерно 400 "десантных" вариантов ГАЗ-66. Грузовик не поступал на вооружение стран ОВД и стран дружественных СССР.

Вот  паспорт   машин  выпущенных  с  конвейера!   Эти  таблички  приклепывали  на  нитке  только  НА  ГОТОВОЕ  ИЗДЕЛИЕ!

Достать  ее  не  возможно.  сама  табличка  набивалась   только перед  установкой...  фото  живой  машины  ниже?!   справка  для   любознательных   эта  табличка  на  кабины  идущих  без  рам  /зап.  части  в  нар.  хозяйство/   НЕ  НАБИВАЛАСЬ  только  на  готовые  изделия!
Рисунок
И  потом  повторюсь...  кабина  изначально  для   66   машины  проектировалась  не  цельная,  это  потом  когда приняли  решение  для  ВДВ  одна  для  СА   другая.  кстати  машина   для  ВДВ  была  не  совсем  один  в  один. Допускаю  что  возможно  какие  то  переделки  и  проводились  с  готовой  продукцией  завода.   В  сети  есть  Чайка  фаэтон,  сделали  ее  на  РАФ,  но  туда  ушла  полностью  стандартная  Чайка   комплектная.  Но  это  единичный  случай.   Машину  отгружали  в  Ригу  для  обкома  партии...  так  было  в  заказе.
Могу  точно  сказать  только  одно  с  1977  /вернулся  со  службы/  не  видел  на  территории  завода  Десантных
с  уважением

 

Пользователь добавил изображение
gaz66b-ava.jpg (98.2 КБ)
Рисунок
05.jpg (507.83 КБ)
Рисунок
06.jpg (200.37 КБ)
Рисунок
07.jpg (268.27 КБ)
Рисунок
08.jpg (314.42 КБ)
Рисунок
11.jpg (256 КБ)
Рисунок
12.jpg (200 КБ)
Изменено: navy - 08.10.2018 06:23:25
Дополнение  к  тому  что  завод  примазался  к  славе  Мин  обороны  и  ни  как  не  имеет  отношение  к  испытаниям  и  производству.
Рисунок
Проезд  перед  ПЛА  /синяя  стрелка  производство  легковых  автомобилей/  красная  стрелка  корпус  где  штамповали  железо  для  кузовов   легковых  и  кабин  грузовых  на  первом  этаже , администрация  стандартные  окна,  выше   застекленные панели - сборка  Волги  Сборочный  номер 2,  выше  окраска  кузовов  и  кабин.  Это  завод.
машина  опытная!    Работы  по  заказу  МО  для  снижения  комплектующих.  Раз  сами  разработали  так  чего  в  Горький  то  гонять или  просто  сфоткать?  Не  бум  забывать  что  тогда  на  заводе  и  Бтэры  делали!
Рисунок
машина  на  испытаниях  с  другими  мостами.  фото  10 МБ  из  архива  УКР!  номер  серии ГВ   это  Горьковские  номера.
Рисунок
вырезка  с  оригинала  
Рисунок
фото  делал  один  из  штатных  фотографов  УКР.  Номера   Горьковской  области.  Вопрос  как  военная  машина  попала  на  гражданку?
и  еще  Стандартный   газ-66  на  платформе  не  помню  показывал  или  нет...
Рисунок
все!    с  уважением
Пользователь добавил изображение
013.jpg (138.36 КБ)
Цитата
navy написал:
для  любителей  ловить  блох...
заводская  калька   разделена  на  три  по  красным  рискам...  
приношу  извинения,  но  "Коропка.ру"  свыше  1МБ   не  признает :}{
   
     
     Как сохранить чертежи? Открывается но не сохраняется. Есть предложение- зарегистрируйте аккаунт на радикале- там можно грузить изображения, и доабвляйте сюда ссылки с превью. Так- будет оптимально и проблем с обьемом не будет

     
           
   
     
     
     
и еще  из  справочника...
Цитата
navy написал:
Хотелось  задать  вопрос  этому  автору...  если  Газ  не  при  делах  то  почему  осталось  упоминание  ГАЗ  ТАКОЙ ТО.
Спасибо за разъяснение. Ведь было у меня устойчивое понимание, что индекс ГАЗ-66Б - заводской, продолжающий раннюю индексацию модификаций после ГАЗ-66А с лебедкой. При формировании обозначения в аппарате МО более уместно было бы его называть ГАЗ-66Д (десантируемый), но подобный индекс нигде не встречается.
Доброго  времени  всем.
После  вчерашнего дня  меня  не  покидало  ощущение   какой  то  незавершенности.  Ну  не  сходилось  что  то  и  это  ощущение  не  хотело  пропадать. Позвонил   человеку  который  знает  на  много   больше  "Тайн  Мадридского  двора"  и  ко  всему  прочему  сам  занимался  конструкторской  деятельностью по  разработке  образцов.  
Он  то  и  указал  мне  на ........
Первое  что  не  подлежит  обсуждению. Разработка  машины   Газ-66Б точно  велась  на  заводе  и  этому  масса  есть  подтверждений  в  фотографиях  и  кое  что  можно  найти  и  в  музеи  завода.
по  многим  заводским  данным  имеем.
Газ-66П  или  прототип.  Работы проходили  с 1958 по  1963  включительно!
Газ-66Б  ( что  нас  и  интересует)  прототип  работы  велись  с 1960 года  по  1963....   можем сделать  вывод - изначально  появилась  машина  а  потом ее   стали  приспосабливать.  работы  по  десантной  начали  как стало  известно что  машина  нужна  и  буде  в серии.  Окончили  работы  над  обоими  1963  и стали готовить  к  серии.
1964  год  пошла  машина Газ -  и Газ-66А .  С лебедкой и без  первое  поколение  машины 1964- 1968  год.
также  в  этот  период  упоминается  об   машинах  с  литером  Э  и  АЭ.   Экранированная  электропроводка  и  ЭА  это  с  лебедкой.   Вот  эти  машины  и  шли  в  СА.
Есть   упоминание  о  Газ-34.  трехосная  работы  1964 -1968.  после 1968  года  принято  считать что  пошло  второе  поколение   машины.
Теперь  первое  упоминание о  Газ-66Б
 ГАЗ-66Б      4х4, мелкосерийный, авиадесантныйЕсть  еще одно  упоминание  которое немного  противоречит но  оно  от  людей  занимавшихся  созданием  этой машины  из  их  воспоминаний  имеем...
1960 год  прототип Газ-66Б.  
1966 год.    Газ-66Б  Авиадесантный вариант Газ-66 с  кабиной со  складным  тентованным  верхом  и  откидной  рамой  ветрового  стекла, съемные окнами  дверей и  телескопической рулевой  колонкой.  Автомобиль  приспособлен к парашютному  десантированию на  спец  платформе и  оснащен  швартовочными , крепежными приспособлениями  адаптирован  к  самолету  АН-12!
Для  газ-66Б  спецально  разработаны закрытые  спец  кузова меньшей  высоты.
Малосерийный  выпуск начали  1966 году.
А  теперь  ВНИМАНИЕ И  самое  интересное....
По  мере замещения  в 1970 году  и  далее  самолетов АН-12 военно-транспортной  авиации более  крупными  Ил-76   заказ  ВДВ на  спец машины  с  открытой  кабиной был  отменен.  Дальнейшие  работы  по  машине  не  проводились.
есть  фото  только  что  тут  были  и  они  сделаны  заводскими  фотографами.  одно  из  них
Рисунок
еще  одно

Рисунок
Обратите  внимание  на  брезентовый  верх  дверей  и  его  крепления.  Напоминает   решение  как  на  69...
Хорошо  виден  Дуга  механизма  откидывания  рамы ветрового  и  отбойник  упор на  что  ложится  рамка  ветрового.
а  теперь  вернемся  к  табличке
Рисунок
Просто  так  их  не  прикладывали.  но  год  выпуска?1  То  что  она  набита  заводским  способом  сомнения  нет,  но  когда  ее  увидели  сразу  указали  на  неувязку...  
Машина  Газ-66-05!     А  это  второе  поколение  семейства.   Аналог  Газ-66ЭА  /первое  поколение/
Но  по  заводским  данным  машины  для  десанта   делали   только  первого  поколения.
На  почту  сбросил  фото  машин  и   таблички.  Звонок  раздался  практически  сразу  и  понеслось....
Рисунок

Лобовое  стекло.  Сразу  указали  на  низкую  культуру  изготовления   шва  форточки.  Видна  щель.  Грубый  шов  ручной  сварки...  на  заводе  только  автоматы
Грубый  загиб  металла  на  верху  двери.   Трубки  направляющие  /такое  решение  на  разных  образцах  применяли/   так  ставили  но  щелей  не  было
Такие  барашки  никогда  не  применяли  на  заводе,  так  же  не  характерен  крепеж  рамки  ветрового  стекла.
Такую  кабину  у  завода  военпреды  просто  бы  не  приняли.  Резюме   Гаражная  сборка.  Точно  не  завод....
Рисунок
Знак  качества  пошел  в   70-х
Табличка  соответствует.
Растяжки  именно  растяжка   струбцина,  не  применялась.  вывод  рамка  съемная,  но  не  откидная.  Решение  не  заводское.  Непонятная  отбортовка  перед  лобовым...   и  козырек  крыши  с  штампованными  ребрами  жесткости.  
И  самое  главное  на  что  мне  указали.  Фотографий  испытаний  такого  виды  машины  ни  кто  не  помнит.
Рисунок
Так  что  утверждение  не  совсем блеф.
Разработка   чисто  заводская,  малая  серия  была,  а  вот  такой  серии  не  помнят.   Литер  автоматом  перешел  на  это  изделие  и  скорей  всего  речь,  что  Газ  не  имеет  отношение  именно  о   этом  образце.
Все  не  смею  больше  отнимать  Ваше  внимание  и  считаю  вопрос  закрытым.
ну  и  маленькая  компенсация  за  отнятое  у  Вас  время.  качество  не  ахти,  но  что  есть. unk()
Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
обратите  на  фонарик  автопоезда...  были  не  долгое  время.
Рисунок
с  уважением





   
Изменено: navy - 09.10.2018 05:34:22
Цитата
navy написал:
Для  газ-66Б  спецально  разработаны закрытые  спец  кузова меньшей  высоты. Малосерийный  выпуск начали  1966 году. А  теперь  ВНИМАНИЕ И  самое  интересное....По  мере замещения  в 1970 году  и  далее  самолетов АН-12 военно-транспортной  авиации более  крупными  Ил-76   заказ  ВДВ на  спец машины  с  открытой  кабиной был  отменен.  Дальнейшие  работы  по  машине  не  проводились.
Разработаны - да, но принят на вооружение кузов КМ-66ДС только в 1971 году, а ГАЗ-66Б - в 1966-м.
Интересно, что Ил-76 совершил первый полет в 1971-м году, но за 2 года серийного производства (1973-74) машин не хватило даже на один авиаполк. Не поэтому ли МО приняло решение о возобновлении производства ГАЗ-66Б путем переделки стандартных грузовиков? Тогда все сходится - и табличка ГАЗ-66-05, и незаводское исполнение узлов кабины.
Уточните пожалуйста- на БМ-21В сначала была тентовая версия а потом типовая с железной  крышей (что закономерно- Ил-76 появился позже) или же как пишут на одном странном сайте- сначала металло (что странно- Ан-8 и 12 были ранее) и  затем тентовая.
Согласен  с  Вами  уважаемый   Вадим.
В  различных  источниках  количество  "Десантных" 66   разное. Лично  мне   цифра   больше  400  не  встречалась.  Сколько  изготовил  "наших"  завод  тоже  нет  точных   данных. Но  старожилы  говорят -  немного.  Документация  на  нее  в  производство  передавалось!  А  вот  на  такую.  что  с  козырьком  крыши подтверждения  нет.
Для  завода  такая  партия  / как  со  знаком  качества/  в  те  годы  не  то  что  не  интересна  /вложения  в  штампы  и  оснастку и  прочие/ просто не  выгодна .   Не  даром  грузовой  конвейер  делили  на  нитки.  появилась  Газель  там  год  почти  строили  пристрой  для  нитки  этой  машины.
Уважаемый  Parex,  завод  делает  борт  и  шасси.  куда  для  каких  целей  идут  шасси  ему  без  разницы.  Исключение  только  шасси  для  автобуса! в  основном  это  шасси  для  капотных.  Там  специфика  другая.  ну  еще  если  шасси  с  коробкой  отбора  мощностей  это  для  самосвала.
Мин  обороны  не  любит  делится  своими  хотелками.
Для  первой  тентовой  на  заводе  разработали  несколько  низких  кузовов  но  борт. На  фото  что  видел  только   бортовые.     А  уж  что  было  раньше   не  ведаю.  Мое  мнение   сначала  появилась  БМ-21 с  цельной  кабиной,  а  уж  потом  ее  привязали  и  ВДВ.  Это  еще  один  довод  в  существовании  такого  предприятия  под  крылом  МО.
с  уважением
Как автор стройку удачно затеял. Столько интересных вещей от грамотных людей узнаешь.
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
Да- тема хорошая. Я свой газ ваяю
Почти в тему (увидев фото опытных ГАЗ-34): почему все-таки военные забраковали эту машину? Ведь испытания она прошла и была рекомендована к принятию на вооружение?
Коротко и понятно об устройстве окраске и тонировке ГАЗ-66 от сержанта ВДВ.
https://www.youtube.com/watch?v=09V1WN02uic
Старое, но познавательное видео. Ну так, для поднятия настроения :).
Уважаемый   Вадим,  а  ее  не  забраковали,  просто  зарубили,  там  интрига "Тайны  Мадридского двора"!!!  Вот   только  уровень  Совета  министров  СССР....
Цитата
navy написал:
...просто  зарубили,  там  интрига "Тайны  Мадридского двора"!!!  Вот   только  уровень  Совета  министров  СССР....
Да, в советском оборонпроме такие интриги были, королевские дворы отдыхают.
Рисунок
окраска  ступиц , дисков   колес   спец   для  музея.   На  серии  это  все  красили  в  черный.
еще  об  способностях и  внешних  различиях  опытных  Газ-34
Рисунок
Это  тоже   Газ-34,  но  второго  потока   или  серии
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Тут  кабины  уже от  серийных....
А  начало   положено   было  еще  раньше....
Пользователь добавил изображение
с  уважением
Изменено: navy - 11.10.2018 14:20:38
navy
спасибо, очень интересно!!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
navy написал:
     
окраска  ступиц , дисков   колес   спец   для  музея.   На  серии  это  все  красили  в  черный.
еще  об  способностях и  внешних  различиях  опытных  Газ-34
     
Это  тоже   Газ-34,  но  второго  потока   или  серии
       
Тут  кабины  уже от  серийных....
А  начало   положено   было  еще  раньше....
   
с  уважением
А не укатали ли ради будущего ЗиЛ-131? Просто машина была бы не плохой
Что  да  как  сейчас  говорить  бессмысленно.....
самая  большая  проблема   это  движок.  По ложа  руку  на  сердце  у  Зила он  был  мощнее.  На  то  время  у   Газа  других  просто  не  было.  много  машина  взяла  от  других  машин  не   Горьковских...  
В  те  времена  ставить  на  поток  для  СА  /пусть  и  не  плохо  показавшую  себя/ новую  модель  просто  было  проблемой.  Ну  поставят,  создадут  рем  базу,  склады  запчастей,  научат  л. с. ....   А  куда  старые  девать?  В  то  время   был  Урал  и  Зил  и  пускать  еще  одного  производителя  было  и  накладно  и  какой  то  риск. Разработка  была  не  чисто  своя  и  как  себя  покажет   мнения  были  прямо  противоположны.  И  ДА   и  НЕТ!
Вот  и  приняли  решения- Коней  на  переправе  не  менять.  Зил  и  Урал   знают  могут делать,  вот  пусть  они  армейским тягачами  и  занимаются.  А  Газ  пусть  свои  делает классические  и  не  надо  отвлекаться  на  другие  темы.
Вот  еще  одна  интересная  машина,  правда  к  полному  приводу  отношения  не  имеет,  но  судьба  ее  печальна.  На  заводе  не  было  возможности  поставить  на  поток,  не  хватало  ни  места  ни  мощностей.  Долго  искали  кто  может,  но  так  и  не  нашли...
Хотя  прошла  весь  цикл  испытаний  и  вышло  постановление  о  запуске  в  серию,  но  делать  ее  было  негде...  
Правда  для  себя  кое  что   делали,  но  эти  машины  работали  только  в  заводе.
с  уважением
Пользователь добавил изображение
1fc1fbes-1920.jpg (136.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
2fc1fbes-1920.jpg (112.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b81fbes-960.jpg (96.07 КБ)
Рисунок
3df1fbes-960.jpg (172.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
6a69fbes-960.jpg (127.12 КБ)
Рисунок
3381fbes-960.jpg (215.34 КБ)
Рисунок
7381fbes-960.jpg (165.59 КБ)
Рисунок
GAZ33_1966_1.jpg (401.16 КБ)
Рисунок
aa69fbes-960.jpg (145.26 КБ)
Рисунок
7381fbes-960.jpg (165.59 КБ)
Рисунок
b381fbes-960.jpg (173 КБ)
Рисунок
GAZ33_1966_2.jpg (257.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
d381fbes-960.jpg (119.68 КБ)
Рисунок
GAZSAZ33B_1.jpg (565.26 КБ)
Рисунок
GAZ33_1966_4.jpg (323.4 КБ)
Рисунок
GAZ33_1966_3.jpg (471.07 КБ)
Цитата
navy написал:
самая  большая  проблема   это  движок.  По ложа  руку  на  сердце  у  Зила он  был  мощнее.  На  то  время  у   Газа  других  просто  не  было.  много  машина  взяла  от  других  машин  не   Горьковских...
Движок-то был мощный, ЗМЗ-41. Но весь алюминиевый, можно представить себе его стоимость . И скорее всего, весь его выпуск забирало МО для БРДМ-2.
Цитата
navy написал:
Что  да  как  сейчас  говорить  бессмысленно.....
самая  большая  проблема   это  движок.  По ложа  руку  на  сердце  у  Зила он  был  мощнее.  На  то  время  у   Газа  других  просто  не  было.  много  машина  взяла  от  других  машин  не   Горьковских...  
В  те  времена  ставить  на  поток  для  СА  /пусть  и  не  плохо  показавшую  себя/ новую  модель  просто  было  проблемой.  Ну  поставят,  создадут  рем  базу,  склады  запчастей,  научат  л. с. ....   А  куда  старые  девать?  В  то  время   был  Урал  и  Зил  и  пускать  еще  одного  производителя  было  и  накладно  и  какой  то  риск. Разработка  была  не  чисто  своя  и  как  себя  покажет   мнения  были  прямо  противоположны.  И  ДА   и  НЕТ!
Вот  и  приняли  решения- Коней  на  переправе  не  менять.  Зил  и  Урал   знают  могут делать,  вот  пусть  они  армейским тягачами  и  занимаются.  А  Газ  пусть  свои  делает классические  и  не  надо  отвлекаться  на  другие  темы.
Вот  еще  одна  интересная  машина,  правда  к  полному  приводу  отношения  не  имеет,  но  судьба  ее  печальна.  На  заводе  не  было  возможности  поставить  на  поток,  не  хватало  ни  места  ни  мощностей.  Долго  искали  кто  может,  но  так  и  не  нашли...
Хотя  прошла  весь  цикл  испытаний  и  вышло  постановление  о  запуске  в  серию,  но  делать  ее  было  негде...  
Правда  для  себя  кое  что   делали,  но  эти  машины  работали  только  в  заводе.
с  уважением
не капитализм. там бы гражданке впарили
А почему на некоторых старых фото на колесах 66 стоит БТРовская резина? Если она подходит, зачем разрабатывали  свою?
Рисунок
Это не БТР-овская. Первоначально на ГАЗ-66 ставили резину модели И-111 с таким же рисунком, как у БТР, но другой размерности.
Эти колёса перекочевали с ЗиЛ-157. У нас в батальоне на консервации стояли ЗиЛы-радиостанции на такой резине.
Изменено: Юрий Зуйко - 12.10.2018 01:56:33
По кабине с открывающимся верхом на ГАЗ-66 не все так просто. Первые опытные экземпляры получили такую кабину по требованию военных:
Цитата
... требования к конструкции кабины неоднократно менялись. На первых опытных образцах 1957 г. применяли откидную кабину над двигателем с откидным ветровым стеклом и складывающимся тентом.
Эта же кабина перекочевала и на автомобиль ГАЗ-62. Кабины подобной конструкции с мягким верхом тогда устанавливали практически на все образцы военных автомобилей (опытные трехосники ЗИЛ, первые Урал-375).
Для транспортной модификации ГАЗ-66Т и шасси под фургоны ГАЗ-66Ф предусматривалась закрытая цельнометаллическая кабина (на Урал-ах было аналогично). Однако для обновленного грузовика она уже не очень подходила, и не полностью устраивала военных, которые к этому времени уже изменили свои требования в части складного верха. Поэтому
Цитата
В 1961 г. конструкторы КЭО ГАЗ наряду с совершенствованием шасси и двигателя автомобиля разработали изменённую конструкцию кабины, расширенную по габариту переднего ведущего моста и оснащённую двумя плоскими ветровыми стёклами, взаимозаменяемыми в случае необходимости.
Одновременно
Цитата
Причём десантники сразу запросили специальную модификацию, пригодную для парашютного десантирования. Разработка эскизно-технического проекта проводилась в соответствии с договором № 166 от 16 июля 1963 г., заключённым между Горьковским автозаводом и в/ч 52694. Тактико-технические требования к проектируемому автомобилю были определены техническим заданием ЦАВТУ от 6 мая 1963 г. Основные требования заказчика предусматривали наличия кабины со съёмной или складывающейся верхней частью для обеспечения максимального габарита по высоте подготовленного к десантированию автомобиля не более 1860 мм...
В результате
Цитата
конструкторы Горьковского автозавода разработали десантный вариант ГАЗ-66Б, предназначенный для парашютного десантирования. Два опытных образца такого грузовика были изготовлены летом 1965 г. От серийных машин они отличались доработанной кабиной из условий заданного ограничения по высоте 1860 мм со складывающимся матерчатым верхом, откидывающейся рамкой ветрового окна и съёмными металлическими боковинами дверей. Необходимо отметить, что корпус стандартной кабины для повышения жёсткости был основательно усилен. В передней части изменилась конструкция поперечной балки и её связь со стойками передка с одновременной заменой панели облицовки радиатора.
А вот и более полное описание причин передачи производства в Бронницы.
Цитата
Правда, ограниченные производственные возможности Горьковского автозавода, вызванные необходимостью осваивать серийный выпуск десантной модификации вездехода со специальной кабиной, не позволили организовать производство столь нужных ВДВ автомобилей, да и руководство ГАЗа не проявило должной заинтересованности в этом вопросе. Вскоре выпуск ГАЗ-66Б (в несколько доработанном варианте) был освоен на 38 Опытном заводе МО в г. Бронницы, когда из Горького прибывали серийные автомобили, после чего их переоборудовали под требования ВДВ.
Факт, что какая-то партия ГАЗ-66Б была выпущена непосредственно на ГАЗ-е, совершенно не отрицается.


Все цитаты из статьи А.Колеватова "Шестьдесят шестой" в "Автомобильном моделизме" за 2010 год.
Спасибо  огромное,  добавляю  к  своему   архиву (hi)
с  уважением
Можно уточнить про установку бочек и цистерн на ГАЗ? Есть ли где-то их чертежи и фото. В частности интересует были ли 67Б с цистернами
Цитата
Parex написал:
В частности интересует были ли 67Б с цистернами
На шасси ГАЗ-66Б монтировались только топливозаправщики ТЗ-2-66Д.
Есть ли в сети проекции или размеры цистерны этих ТЗ?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат