Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Механический (мачтовый) семафор на крейсере 1 ранга "Варяг"., Прошу помочь.
Прошу помочь информацией по мачтовому семафору на крейсера 1 ранга "Варяг".
 Меня интересует конкретная конструкция устройства, принцип его работы сигнальная азбука.
Находил в И-нете описание береговых мачтовых устройств, железнодорожных, но ничего конкретного.
Может у кого-то есть информация прошу поделиться.
За ранее благодарен.
С уважением, Старпом.
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Вот есть фото американского аналога:
Рисунок
у Мельникова в книге про минные крейсера есть его словесное описание
Цитата
Первым минный крейсер "Воевода" был и в применении еще одного новшества - мачтового механического семафора. Это устройство СО. Макаров считал важным средством для увеличения дальности связи между кораблями. С присущей ему последовательностью он еще в 1896 г. в письме в МТК считал "полезным выработать что-либо по этой части". Не дождавшись решения, он приступил к экспериментам на эскадре. Лично он разработал азбуку для переговоров с помощью мачтового семафора. Для обозначения букв он предложил применять простейшие фигуры причем часть букв, как это было и в ручной семафорной азбуке, имели вид, повторяющийся их печатные изображения. Под руководством адмирала были разработаны и переносные семафоры, которые на английских кораблях устанавливали в разных местах. Опыты с такими семафорами на "Петре Великом", "Гангуте" и "Адмирале Лазареве" подтвердили, что дальность переговоров в несколько раз превышает дальность флажных сигналов. Адмирал был готов взять на себя руководство работами по проектированию для флота силами Петербургского Металлического завода штатной конструкции переносного семафора. После испытания на эскадре он мог бы стать образцом для введения па всем флоте. Этот же завод на ассигнованные по инициативе адмирала 1000 руб. разработал и изготовил два комплекта стационарного мачтового семафора. Летом 1896 г. они были установлены на "Петре Великом" и минном крейсере "Воевода".

При длине крыльев 8 фт и ширине, увеличенной наделками до 15 дм сигналы свободно разбирались с расстояния 11 миль. А когда семафор с "Воеводы" поставили для опытов у маяка Пакерорт, то с броненосца "Петр Великий" сигналы принимали с расстояния 13,5 миль. При ясной погоде дальность приема могла увеличится до 15 миль. В рапорте от 21 января П.П. Тыртову адмирал подчеркивал также и гораздо более широкий диапазон переговоров, так как флажные сигнальные ограничены предусмотренными для них фразами. Важно было снабдить семафором и военное ведомство, чтобы его посты и части могли переговариваться с кораблями, сигналы надо делать по той же азбуке, что и для ручного семафора. Нет сложности в ее освоении. Офицер овладевает ею в течение 1 часа.
По видимому, семафор имел два крыла, закрепленные на одной оси. С помощью тяг крыльям придавалось разное положениеположение (примерно как у рук флажного сигнальщика) а что бы положение крыльев было лучше видно, на них были электрические лампочки.
Юра, доброго времени суток.
 Хочу по благодарить за выложенное фото. Честно признаюсь не видел такого. А, вот описание семафора на "Воеводе" читал и перечитывал. Принцип работы понятен, но связать его с конструкцией семафора на "Варяге" не получается. Тут почему-то все крылья представляют из себя как бы жалюзи, верхнее крепление не видно. что бы было поворотным, как на Вашей картинке. Да и впереди внизу, типа маленьких крылышек. Тоже вопрос: " Зачем"?
  Сейчас еще раз в увеличенном виде посмотрел, сопоставил с Вашим фото, у меня такое впечатление, что правое крыло впереди левого, они как бы заходят друг за друга и сидят на одной оси. Верхние утолщения "жалюзи" - противовесы. Но почему "Жалюзи" и что впереди внизу? Пока не ясно.
Однако, благодарю за помощь.
С уважением, Старпом.
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Знатоков данного вопроса, как я вижу, совсем нет.
Очень жалко, я так рассчитывал получить помощь.
Всем удачных моделей.
Старпом.
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Всем привет!
Вячеслав, а это точно семафор? Может, антенна какая хитрая?
Чего-то интернет про такую конструкцию ничего не сообщает.
Вот про такой нашел, как Юра показывал: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1184.suujJbQMHdxT5UF-gevelgyayHXdgDhkmLuDSzBQcoDlQ1wN5PQY325VHXKEA7D8qnSFW4chUqAn­LHvLTZ5me0LerxEAyUWtCllI9MEUC4eJihYRDiZkGxbb_C0RbUw_.ca6dd74c6ce34fdcec224ef4512adfe8f01ece34&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ­&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaWJJa0J1cmF4WnFEY0M3WUVhc0F­fc0hYWXZmd3I2SnhFSjlYMGkwaFdMQWU2bHhPQmUxZ1VXQWlNejBQVE12b3c­5a2ZLaUtFWkFDa19DMEJOTUJWVzhVZGhDN1pJV2kyVGVaekdCZVg1ZV9zRXV­3U1NpcE1iamhITXgzRTRkV2JOXzI4a2prdDJKN0JDS0xDdzk0SHg2dFhkMXc­0UTJ6MEdOd0pudERHUm1YR0V4aU9MRTBUU1NfQ0YxWEpZdmtndw&b64e=2&sign=5dced8f0d4a18230f1f66c057031d554&keyno=0&l10n=ru
и вот: http://www.balancer.ru/g/p2667099
С Уважением, Михаил!
Изменено: Михаил - 20.09.2016 21:37:02
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Да Михаил, как ни странно это и есть семафор. В то время до таких "фильдеперсовых" антенн, еще не додумались.
У тебя наметился прогресс, очень интересные ссылки. Особенно первая. Там на фото семафор очень похожий на "Варяговский", двух ярусный.
Внизу еще "палочка" (не знаю как правильно назвать - может штанга) и на верхнем ярусе целых три. Их очень хорошо видно.
 На "Варяге" верхний ярус состоит из двух штанг, а нижний из одной. Каждая штанга имеет ветряную перфорацию, для уменьшения сопротивления ветру. Ну по крайней мере мне так видится на фото.
На мой взгляд, конструкции семафоров (количество штанг и ярусов) зависели от используемой семафорной азбуки.
 По этому, я продолжил поиск и в этом направлении, рассчитывая найти Макаровскую азбуку, поскольку он инициатор применения этого семафора на Российском флоте. Я, нашел пока только Английскую, как я понимаю, судя по приведенным выше ссылкам. Макаровскую азбуку мне не удалось найти.
Англицкую прилагаю. Для семафора с двумя ярусами штанг.
С уважением Старпом
Изменено: Вячеслав Василенко - 22.09.2016 18:02:10
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Вот еще одна.
Но это уже для семафора без нижней штанги.
По всей видимости в разное время были разные устройства семафоров, то есть шел процесс усовершенствования.
Но, вот конкретного устройства семафора, его привода и кинематики, а так же русскую азбуку пока не нашел.
Всем салют, Старпом.
Рисунок
4..jpg (253.9 КБ)
Изменено: Вячеслав Василенко - 22.09.2016 18:05:41
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Мои поиски, коллеги привели меня на страницы одного сайта где была размещена трехмерная виртуальная модель крейсера "Варяг" выполненная Сергеем Смитом в программе 3D. Долго не мог связаться с автором этого проекта, но все же удалось. Завязалась переписка. Очень интересный проект. Особенно для тех, кто собрался строить модель крейсера "Варяг". Вот Сергей любезно предоставил в мое распоряжение визуализацию части фок мачты из своего проекта, с изображением мачтового семафора. (фото МС 1). Она то и привела меня к мыслям, которыми я хочу поделиться. Изучая присланную схему, фото и выложенные выше семафорные азбуки. Я пришел к выводу что на приведенном фото есть небольшие ошибки по кинематике самого семафора, но они в общем не влияют на 3D проект крейсера. С чем автор в общем согласился.
 Оговорюсь сразу. Привод мачтового семафора на крейсере так и остается пока неизвестным, он может быть как тросовый (привод на крылья от тросов), так и электрическим. Последний на мой взгляд наиболее вероятен, так как на крейсере было много новшеств по электрической части. Тем более на крыльях семафора установлены лампы для передачи сигналов в темное время суток.  На мой взгляд, семафор должен располагаться на мачте, строго по оси корабля. Это позволяет увеличить так сказать угол обзора семафора, за счет поворота корпуса привода крыльев относительно его вертикальной оси. Я предполагаю, что конечно угол поворота не был 180 градусов этому мешают топенанты брам-рея. Но то, что он был наверное, примерно 120 градусов, наверняка (60 градусов влево и право от курса корабля). Не мог же корабль делать повороты отклоняясь от курса для передачи сигнала оппоненту.
 Далее, мне не давало покоя, нижнее короткое крыло семафора. Я, постоянно о нем думал, для чего оно. И тут я догадался, это ключ для прочтения сигналов семафора. Заметьте он всегда в одном положении (См. азбуку). Значит если сигнал увидят сзади, с кормы, например идущие в кильватере или другим строем корабли, они тоже могут прочитать сигнал семафора. То есть у мачтового семафора есть небольшие слепые зоны по бортам, которые могут быть выбраны поворотом корпуса. В заключении привожу второе фото МС 2 с исправленной кинематикой.
Если у кого есть мысли или кто-то, что нашел по этому вопросу прошу высказываться.
С уважением, Старпом
Изменено: Старпом - 09.11.2016 09:46:46
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Первое фото
Пользователь добавил изображение
МС 11.jpg (32.69 КБ)
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Второе фото.
Пользователь добавил изображение
МС 21.jpg (37.21 КБ)
Модель корабля – это крик твоей души. Который ты услышал.
Страницы: 1




Реклама на Каропке
Не показывать чат