Здравствуйте, уважаемые каропчане! Как-то, просматривая в инете странички про лендлизовскую технику, заметил киттихок редкого синего цвета. Было отмечено, что это P-40 E Сафонова, и он единственный был так окрашен. Загорелся желанием собрать его именно в таком виде. Но, пролистав множество форумов и статей ничего не понял - мнений 50 на 50. Одни считают, что цвет вымышленный, другие - что так и было. Все-таки где правда? Если цвет реальный, то подскажите его название (одни пишут Sea Blue, другие не совсем конкретный серо-голубой). Или, все-таки он был стандартным Olive Drab покрашен? И еще просьба: по матчасти пока есть книга С. Иванова про данные самолеты. Поскажите еще литературу, пожалуйста
P-40 E Сафонова, Подскажите реальную окраску "киттихока" Бориса Сафонова
4 января 2016 года, 20:32
|
|
|
|
4 января 2016 года, 20:51
Про этот синий Киттихок была статья в Авиамастере лет 15 назад.
У меня огромное количество журналов на бумаге. Поищу в праздники, а на работе постараюсь отсканировать. На память, статья была в конце номера, год так за 2000-й |
|
|
|
4 января 2016 года, 21:04
Судя по серийному номеру, борт входил в партию, предназначенную для ЮК, но ушедшую в СССР. Т.е. вероятность окраски ОД/НГ исчезающе мала…, но не нулевая. Скорее всего заводской окрас был по "английской схеме".
Но вот на кадрах хроники видно, что окраска верха одноцветная. Учитывая наличие антенны от Харрикейна, можно предположить перекраску борта. Окрас самолета в цевта Морской Пехоты США вполне найдет положительный отклик в Прихожей Каропки. Там и не такие чудеса сейчас можно встретить |
|
|
|
4 января 2016 года, 21:11
Про Киттихок Сафонова ясно только то, что ничего однозначно не ясно. Единственное - на имеющихся фото он однотонный и достаточно тёмный.
|
|
|
|
4 января 2016 года, 21:22
Вот здесь посмотрите пока. Начиная со второго поста на второй странице |
|
|
|
4 января 2016 года, 22:44
Благодарю всех за помощь, но, я как понимаю, залез в тему, где спор будет вечным. На "скале" упорно доказывают, что это не голубой, а стандартный Olive Drab. Может и черт с ним, делать так, или попробовать все-таки "морпехом" его покрасить? Я просто через неделю-две поеду все закупать, включая краску. Хочется уже точно выяснить, чтобы потом не докупать и ждать по почте.
|
|
|
|
5 января 2016 года, 9:41
Можно также посмотреть суждения Массимо Тесситори:
|
|
|
|
5 января 2016 года, 12:20
Осталось придумать рациональное объяснение чего это вдруг самолет из британского заказа окрасили по американскому стандарту. " Rico, 25 Nov 1941 41-13521/13599 Curtiss P-40E MSN 16737/16815 13521 to RAAF as A29-49 Mar 1942. Made forced wheels-up landing at RAAF Pearce following low oil pressure and engine overheating. Authorized for w/o Dec 1947. I have this one as having been seen at the Reno Air Races in Sept 2000, bearing civil registration of N940AK. 13522 to RAAF as A29-53 Mar 1942. Relegated to ground instructional airframe Jun 1944. Authorized for W/o Nov 1946. SOC Feb 1949 and sold to farmer at Colac, Victoria. Fuselage recovered from farm in Colac, Victoria Dec 10, 1966. Fuselage put on static display Moorabin Air Museum, Melbourne, Victoria 1996-2002 mounted on mainplane constructed from parts of othe P-40 projects. 13523 (ACFC) engine failed and crashed 25 mi W of Mountain Home, TX Mar 7, 1942. Pilot bailed out. Also listed as going to RAF as A29-63, but this is probably 41-13528. 13524 to RAAF as A29-57 Mar 1942. Crashed at Mildura, NSW, Australia Dec 1944. 13525 to RAAF as A29-59 Mar 1942. Authorized for w/o Nov 1946, SOC Feb 1949. 13526 to RAAF as A29-67 Mar 1942. Destroyed at Weribee bombing range Jul 1947 13527 to RAAF as A29-52 Mar 1942. Destroyed at Weribee bombing range Oct 1947. 13528 to RAF as A29-63 Mar 1942. Forced landing at Mildura, VIC May 1945. Reduced to components Aug 23, 1945. 13529/13559 Lend-Lease to USSR Jan 1942 13560 damaged before delivery to RAF and used as class 26 instructional airframe in USA 13561/13563 Lend-Lease to USSR 13564 damaged before delivery to RAF and reclaimed Jun 1943. 13565/13599 Lend-Lease to USSR 13570 (CW 814, MSN 16786) shot down and crshed into lake west of Murmansk. Recovered from Russia Aug 31, 1997 and restored for display at Frontline Museum, Sandown Airport, Isle of Wight, UK 13574 reported as going to RCAF as 1047. Registered Oct 239, 1947 to F. Dyson of Boeing Field, Seattle, WA as NX1048N, then to E. R. Meaker Jr of Albany, NY Apr 2, 1948 as N1048L. Went through various owners until acquired by NASM in 1964, displayed at NASM, Washington, DC Feb 1976 Отсюда: |
|||
|
|
6 января 2016 года, 19:16
Опять же, Массимо Тесситори пишет, что этот самолет был одним из первых Р-40Е, а уже потом стали приходить самолеты предназначенные для Соединенного Королевства. Но вы, Рустам, указываете на то, что этот борт все-таки пришел с партией "англичан". Тогда, возможен ли вариант окраски просто однотонный British Dark Green/Sky без второго цвета на верхних поверхностях?
|
|
|
|
6 января 2016 года, 21:51
|
|||||
|
|
7 января 2016 года, 14:28
Но тогда какой цвет? Разве OD был невозможен в принципе,пусть и в партии для RAF? И если невозможен, то в какой тогда однотонный могли перекрасить? На ч/б фотках он ведь без камуфляжа. Если допустить, что в синий, то какая тогда была у наших в наличии синяя краска? С низом, допустим, определимся как Sky.
|
|
|
|
7 января 2016 года, 16:45
Я бы исходил из того, что на кадрах кинохроники никаких пятен камо нет. Значит однотонный, значит OD. А то что партия для Англии, и неанглийские цвета, дело третье. Синий Р-40Е? Красиво, конечно, могло бы быть. Но, кто-нибудь видел вообще синие Р-40Е? А перекраска у нас в синий, это просто бред. Зачем? В начале 42-го людям заняться было нечем?
|
|
|
|
7 января 2016 года, 17:10
И вообще я бы больше внимание уделил некоторым характерным деталям сафоновского самолета. Например, то как необычно нарисован "ноль" в номере. Такой своеобразный 0 больше нигде никогда не повторялся.
|
|
|
|
7 января 2016 года, 20:49
С цифрой 10 я уже определился. Такой декали на просторах сети я не нашел. Буду распечатывать и трафаретить (разумеется, сначала потренируюсь на ненужном пластике)
|
|
|
|
7 января 2016 года, 21:51
Вот нашел ссылку на 5.50 эти кадры
Цвет машины не ясен... а вопрос у меня появился про цвет вертикального оперения? На кадрах он какой то светлый...
Изменено: |
|
|
|
7 января 2016 года, 23:06
Вот ссылочка на кадр где хвост светлее... |
|
|
|
7 января 2016 года, 23:08
Вот ссылка на англ-яз статейку с раскадровкой
|
|
|
|
7 января 2016 года, 23:58
Посмотрел фильм. Спасибо. А то ранее только кадр из неё видел. |
|||
|
|
8 января 2016 года, 0:00
Сергей, эти выводы про "дело третье" - это винокурские "здесь играть, здесь не играть, здесь рыбу заворачивать". Есть хоть одно фото однотонного Р-40 на северах в первый год войны?
Вот покраска одного самолета из партии в другие цвета, вот это больше бредом попахивает. |
|||||
|
|
8 января 2016 года, 0:05
А то смотрел фильм и пальцем стоп-кадр ловил, а оказывается в третьей ссылке все уже "разжевало". Киль светлый, это да. Может, освещение? |
|||
|
|
8 января 2016 года, 2:59
Киль, действительно, выглядит на кинокадре светлее. Но... дорогие мои коллеги. На советских Р-40Е в камуфляже RAF в этом месте не проходила граница между коричневым и зеленым. Это раз! А второе она не могла быть такой размытой. Вы посмотрите на эти Р-40Е в английском камо. Даже на ч/б фото того времени четкие границы, и совсем в других местах, причем строго определенных.
Изменено: |
|
|
|
8 января 2016 года, 3:01
Вот ведь какие четкие линии:
|
|
|
|
8 января 2016 года, 3:22
Про зеленый P-40E, вернее, в окраске OD из состава 20-го ГИАП можно посмотреть вот здесь:
Причем самолет был потерян с разницей в один день после гибели Сафонова. Изготовлен также как и сафоновский самолет в январе 1942-го. Разница несколько дней. Так что на Северах "Киттихауки" в OD в это время присутствовали.
Изменено: |
|
|
|
8 января 2016 года, 7:52
|
|||
|
|
8 января 2016 года, 11:54
Спасибо! Убедительный материал, меняющий дело!
И тот Томагавк побывал в британском заказе, и в югославском. НО если глянуть в базе данных серийных номеров, там не просматривается блок "английского заказа". |
|||||
|
|
8 января 2016 года, 15:57
Всем спасибо большое за помощь. Надеюсь, через неделю Киттихок от Моделиста(Академа) уже будет у меня. Если я ошибаюсь с красками, поправьте меня. Основные цвета: OD-NG. Кокпит-интерьерн. зелёный. Ниши, внутрянка-желтый хромат.
|
|
|
|
8 января 2016 года, 16:08
Ну и частая ашипка - "уши" в цвет наружных поверхностей. И напомню - мачта антенны у Сафонова была, и возможно, от Харрикейна. Но никак не из набора, которая появляется гораздо позже. |
||||
|
|
|||