Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Фольга на самолетах
Форумчане, объясните мне пожалуйста, зачем накладывается фольга на некоторые элементы конструкции самолетов (особенно авиация середины прошлого века)? Что она дает? Я понимаю, если хочется сделать выпущенные закрылки или тормозные щитки, но на поверхность крыла... Какой эффект это дает?
Работаю над БТР-82А
На настоящие самолеты посмотрите и поймете.
"Одинаковое, одинаковому рознь."
Фольга настолько широко применяется в моделизме, что не понятно вообще о чем вопрос задан. Вы может фотку покажете конкретного случая применения фольги ?
Хотя, скорее всего в том же месте где фотка, есть и описание для каких целей моделист применил тот или иной материал... если конечно сайт не на китайском языке.
Рисунок
Так, все, разобрался. Единственное что, как-то она грубова-то смотриться... Если выделить выступающие части, то прекрасно, а если иммитировать обшивку (вогнутости и неровности с заклепками), то на мой взгляд надо  либо как-то немного углублять место посадки этой фольги, либо шпаклевать ее границы. Примеры смотрел в группенбилте по Ишакам. Просто при переводе в 72-ой масштаб это начинает смотреться довольно-таки неправдоподобно. Красиво, но неправдоподобно. Извиняюсь, если кого-то обидел.
Работаю над БТР-82А
Фольга разная бывает. Сомневаюсь, что Вы сможете разглядеть разницу в высоте, если применить например кухонную фольгу из рулона толщиной 10-15 мкм ( 0,01 - 0,015 мм)

В 72 масштабе много чего может смотреться неправдоподобно, например ширина линий расшивки. Как пример - Ваш Ту-22М3
При увеличении в 72 раза такие линии будут в руку шириной, но Вас это почему-то не смущает, раз Вы не стали шпаклевать их и резать линии масштабной ширины.
Рисунок
Grey, про свою "Ту-шку" я даже не спорю, это был пробный вариант, где я впервые попробовал сделать какое-то подобие расшивки. Он конечно же косячный, не вопрос. Если рассматривать реальную расшивку и переводить ее в 72-ой масштаб, то этих линий практически не будет видно. В реальности зазоры между листами обшивки не более 1 мм (а то и 0,5 мм), делим на 72 и получаем 0,014 мм (0,007 мм). Учитывая, что грязь во время эксплуатации в них не скапливалась (в основном только в районах люков шасси), то эти зазоры не видны. Гляньте на фотографии, четкие щели отсутствуют, видно только зазоры между подвижными элементами и еле-еле заклепки.
Но сейчас не об этом. На свой вопрос я ответ получил, спасибо.
P.S. Надеюсь в дальнейшем эта тема будет заполняться советами по методике использования этой технологии с применением фольги.
Рисунок
00000136.jpg (213.34 КБ)
Рисунок
1317900738251.jpg (240.92 КБ)
Изменено: Konstantin - 15.05.2012 13:24:12
Работаю над БТР-82А
Ну музейные и свежепокрашенные экземпляры не в счет, посмотрите на реальные строевые машины, там и грязь есть в швах и еще много чего.
"Одинаковое, одинаковому рознь."
Я не к тому, что надо делать линии расшивки в 14 микрон сказал про ширину расшивки, а про то, что в моделизме бывают допущения и чем мельче масштаб тем больше допущений. Однако если делать расшивку масштабной толщины, то ее вообще не будет видно и модель будет выглядеть плоско. Поэтому идеальная толщина расшивки в 72 будет 0,1-0,2 мм

Что же касается фольги, то что может более натурально сымитировать металл на модели чем сам металл ? Именно поэтому она и используется в моделизме.
Сам я сейчас делаю B-58 и буду полностью его обклеивать фольгой. Если интересно, то загляните в сказки о стройках, там есть сказка и про мой долгострой с хастлером.

Однако все же лучше воспользоваться поиском и найти десятки описаний использования фольги в интернете, чем плодить новые темы.
например тут или тут.
Рисунок
Grey, спасибо за приглашение! Обязательно зайду и с удовольствием буду наблюдать. Интерес всё же есть к этой методике, может быть и попробую)
Работаю над БТР-82А
Сегодня красил металликом и сфоткал ради сравнения окрашенных частей и оклееных фольгой. Размер фотки 3580х2392, для максимального эффекта растяните ее на максимум.
Цифрами обозначены:
1 - чистая фольга
2 - тусклая фольга (травленая кротом)
3 - металлик Testors Chrome Silver покрытый несколькими слоями футуры.
Рисунок
Как видите, различия между металлом и краской пытающейся его имитировать очень заметные.
Рисунок
Фольга все же реалистичнее смотрится...
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
Все смотрится неплохо, смотря что в каком месте применять.
Цитата
Александр Андриясов пишет: Все смотрится неплохо, смотря что в каком месте применять.
Естесственно, именно поэтому я не стал оклеивать фольгой ту часть которую покрасил, поскольку и на настоящем самолете, точнее на контейнере, эти места были покрашены серебрянкой. Имитировать фольгой окрашенные участки было бы тоже нереалистично, да и времени отняло уйму.
Рисунок
Тут лучьше обсудить приемы и способы наклейки на примерах оклейки конкретных деталей, чем разводить базар о смотрибельности.
Всем ясно ? В следующий раз ждем когда придет Андрей и укажет что нам лучше обсуждать в форуме. Без него базар не разводим.
Рисунок
Базар - воГзал! %)-  Коллеги а как быть с зализами стыков крыла и фюзеляжа? Как загладить без швов и трещин? Очень интересно.
мне вот тоже интересно как в местах с двойной кривизной по удачней ее наклеить??
Знаете, это уже даже не смешно. В этой теме всего 15 постов до ваших вопросов. Даже ничего гуглить не надо, а просто потратить минуту и дочитать с начала темы до поста номер 8, где я дал две ссылки на подробное описание как работать с фольгой, но вам даже это лень сделать.
Рисунок
Всё! Понял! Не внимателен! Прошу прощения! Спасибо за ссылки!
главное в работе с фольгой - не торопиться и в сложных участках со слабым нажимом приглаживать её. Вот вроде получилось...
Пользователь добавил изображение
DSC06167.JPG (130.69 КБ)
При всем уважении к пользователям фольги, считаю её абсолютно неуместной там где все равно будете красить. Тем более, что на фольгу не так просто нанести краску - она отслаивается "на раз". ИМХО, фольга хороша там, где именно нужна её хром-фактура, например для имитации стяжных лент капота или на обечайках двигателей некоторых бортов ГА. Строго говоря, такой фактуры на самолетах совсем немного. Больше матового алюминия, чем хрома или никеля.
Цитата
Fuad Pashayev пишет:
При всем уважении к пользователям фольги, считаю её абсолютно неуместной там где все равно будете красить. Тем более, что на фольгу не так просто нанести краску - она отслаивается "на раз".
При всем уважении - чушь абсолютная. Если у Вас краска плохая, то это не значит, что все такой пользуются.
Цитата
Fuad Pashayev пишет: ИМХО, фольга хороша там, где именно нужна её хром-фактура, например для имитации стяжных лент капота или на обечайках двигателей некоторых бортов ГА. Строго говоря, такой фактуры на самолетах совсем немного. Больше матового алюминия, чем хрома или никеля.
.
Кто же Вам сказал уважаемый, что фольгой имитируются только хромированные поверхности ?
Опять то же самое, что я писал вчера. Прочитают два последних поста и печатают ответ. А если бы не поленились и просмотрели тему с начала, то увидели бы в посте номер 10 фотку сравнения ТРАВЛЕНОЙ фольги и краски-металлика.
Так же в посте номер 8 есть две ссылки на статьи в которых очень подробно рассказывается про полную обклейку модели фольгой и имитацию именно матового алюминия.
Изменено: Grey - 04.08.2012 18:12:56
Рисунок
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат