Цитата |
---|
Денис пишет: А вот обещанные готовые результаты для примера на фото. Получилось конечно не идеально, но я вполне доволен результатом. |
О трафаретах или к черту из коробочные деколи!, Изготовление трафарета для нанесения маркировки своими руками.
23 февраля 2014 года, 17:13
|
|
|
|
23 февраля 2014 года, 20:06
Изменено: |
|||||
|
|
23 февраля 2014 года, 20:08
Jean Ferra,
Отдельное спасибо Вам, что поделились информацией о использовании трафаретов при изготовлении деталей, я думаю, что выложенная Вами информация будет интересна не только мне и окажется полезной при дальнейшей работе. |
|
|
|
23 февраля 2014 года, 20:25
Добрый день ! Спасибо за статью. Замечу, что кроме нужного варианта, еще отпадает приварка, блеск подложки и т.д. Пришел к выводу, что желательно декали полностью заменять трафаретами. Как идеал, шаблоны лучше делать на плоттере. На своем Спите сделал трафаретами только буквенный код, но постараюсь в дальнейшем больше переходить на трафареты
)^(
|
|
|
|
23 февраля 2014 года, 22:17
|
|||
|
|
23 февраля 2014 года, 22:24
Ну, что теперь разбираем ошибки при окраске. Вперед и с песней.
Ошибка номер 1: НЕПРОКРАС! Вот Вы наложили шаблон, откорректировали, задули, все вроде бы нормально... А когда сняли шаблон - пожалуйста! Оказывается плотность нанесенной краски не везде одинакова, кое где проступает базовый цвет(См. рисунок ниже). Обычно такие проблемы возникают по углам трафарета, там не так заметно, пока трафарет с поверхности не снимешь. Ну, что тут сказать, повнимательней господа, повнимательней. Старайтесь наносить краску равномерно на всю площадь. Так чтоб уже вопросов при снятии трафарета не возникало. Лучше немного больше краски нанести и перестраховаться. Только не нужно много краски, прям заливать, потому что тогда Вас ждут следующие две проблемы... |
|
|
|
23 февраля 2014 года, 22:43
И первая из этих проблем - это "каемка"! Мы ведь с Вами стараемся применять трафареты для того, чтоб не было проблем как у деколей - прозрачная подложка которая серебрится, выступающая ступенька деколи над ровной поверхностью модели... А тут получается, что от чего уходили к тому и пришли. В результате большого количества краски нанесенная область до того утолщилась, что теперь выпирает над поверхностью модели, см. рисунок. При чем тут первую скрипку играет сам трафарет - благодаря углу, который образовался между поверхностью модели и трафаретом, краска там скапливается и высыхает неким "гребнем". Благодаря этому гребню и создается впечатление, что нанесенный символ приподнят над поверхностью модели.
В идеале нужно напылять краску из аэрографа так, чтоб факел рапыления шел поверх бортика трафарета (см рисунок) Да вот только на трафарете величиной 3мм на 4мм это врядли удастся. Разве, что купить дорогущий профессиональный аэрограф, который рисует линии по 0,5 мм, и ним, битый час задувать этот маленький трафаретец. Я считаю, что у подавляющего большинства моделистов аэрограф стоимостью где-то около 30-40 $ и соответственно такого он сделать не сможет. Ну и черт с ним! Тут просто постарайтесь не устраивать из трафарета "бассейн" с краской, давайте ей хоть не много просыхать, не напыляйте сразу много. Просто запаситесь терпением и потихоньку проходите аэрографом по поверхности модели, с 2-4 секундными интервалами для того, чтоб краска хоть немного просохла.
Изменено: |
|
|
|
23 февраля 2014 года, 22:57
Еще одна ошибка вытекает из предыдущей, а вид её еще более неприглядный.
Если все идет хорошо, вы снимаете трафарет и видите вокруг только что нарисованного значка, непонятного вида спец эффекты, то поздравляю! у Вас "сопли"!(См. рисунок) Неприятная разновидность проблем с трафаретами, и заключается она в том, что краска попросту затекает под трафарет и остается там в виде неприглядных, полупрозрачных "соплей". Такой эффект, может получится если вы попросту затопили жидкой краской поверхность выделенную трафаретом, или неплотно прижали трафарет к поверхности. Надо еще учитывать, что базовая окрашенная поверхность имеет свои микропоры - как трафарет не прижимай, а если поверхность матовая, то шансы на появление "соплей" остаются. Если же Вы затопили поверхность краской, получается следующее - краска не успевает засохнуть и мирно "плещется" на поверхности, сверху Вы еще и дуете аэрографом, под воздействием давления краске деваться некуда, и она начинает потихоньку просачиваться под трафарет. Поэтому не испытывайте судьбу и наносите спокойно, как и в предыдущем виде ошибки, не заливайте поверхность, давайте краске немного подсохнуть, и таких проблем не должно возникнуть.
Изменено: |
|
|
|
23 февраля 2014 года, 23:06
Еше один вид ошибок проистекает из пресловутого человеческого фактора - невнимательности.
И первая из них - это "полосы". Наложили трафарет, наложили защитный бортик из малярного скотча, задули, все отлично. А когда сняли трафарет и скотч обнаружили, что из-за неполного прижатия скотча к трафарету или скотча и скотча получились малюсенькие но, блин, заметные полоски цвета тактических символов. Как правило это довольно таки контрастные цвета и закрасить их потом поверх базовым цветом (а если еще и камуфляж?) проблематично. Ну что тут скажешь, нужно быть более внимательным. Семь раз отмерь - один отрежь. Семь раз примерьте шаблон, выставьте, проверьте плотно ли сидит на своем месте малярный скотч, нет ли прорех, а потом задувайте. |
|
|
|
23 февраля 2014 года, 23:22
Вторая же ошибка проистекающая из невнимательности, и проявляется при нанесении сложных, многоцветных трафаретов. Заключается она в том, что после нанесения последующего цвета, элементы символа оказываются смещены относительно друг друга, см. рисунок. Тут необходимо тщательное планирование. Какой цвет Вы нанесете сначала, а какой потом. Учитывайте цвета. Ведь черным белый закрасить гораздо проще чем белым черный. И учитывайте удобство дальнейшего позиционирования. Если Вы понимаете что потом не сможете спозиционировать, например, черный крест поверх белого в национальном германском символе, то черт с ним, задуйте лучше белым поверх черного, оно конечно сложнее, да и белый уже чисто белым не будет, да только в противном случае Вам прийдеться или переделывать символ, что выльется в немалые трудозатраты, либо подкрашивать по десятым миллиметра недостающие участки нужным цветом.
|
|
|
|
23 февраля 2014 года, 23:28
На этом пожалуй все. То, что я хотел сказать я сказал. Если что-то непонятно, пожалуйста, задавайте вопросы, я постараюсь ответить всем. Конечно моя методика не идеальна и не нова, я просто постарался систематизировать свой опыт и опыт людей, которые занимались этой методикой до меня. Как получилось - судить Вам. И безусловно, тут еще есть над чем поработать и что улучшить. Например все же подумать о лазерной резке (не всем доступной и до сих пор дорогой) или полиграфической подрезке на специальном станке (не все размеры берет, не точен).
|
|
|
|
24 февраля 2014 года, 0:54
Денис,
У нас есть раздел Статьи - напишите админам, есть тема с требованиями к оформлению. Очень сложно читать по раздельным постам, трудно оценить всё в целом. Мой +1 за тему, потому как сам отношусь к моделистам, которым многие плюшки недоступны( в ближнем времени) - ибо глухомань. Уважаю и люблю именно творчество. Интереснейшая статья. |
|
|
|
25 февраля 2014 года, 0:40
Оберон,
Спасибо за +. Я постараюсь в ближайшее время оформить статью, думаю так будет лучше, информация будет целостней и проще восприниматься, Вы правы. |
|
|
|
26 февраля 2014 года, 6:17
Разрешите я добавлю .
Плотерная резка не панацея . 1 Не каждая контора возмется резать мелкий шрифт (как вы и указали не точность станка) 2 Денег сдерут как за 1кв.м 3 Криворукие ленивые и тугоголовые сотрудники . 4 Подбор пленки .бывает легкосьемные пленки а всучат обычную (часто практикуют ). А лазер нужно искать для ювелирки или всяких побрекушек (забыл как называется ). Тоесть там важна частота обработоного торца . Ну и проблема как обычно со специально подготовленными и обученными сотрудниками. |
|
|
|
26 февраля 2014 года, 6:46
У нас в Южном Порту режут всё и на всём, что выберешь, а выбор бумаги просто огромен. Всегда спрашивают - трафарет или наклейка. Трафареты всегда делают на Рафлатаке (быстросъёмка). За метр никогда не считают, берут за полоску - мне полоса логотипов ЮТэйр из 20ти штук 40мм х 85мм вышла 150 рублей последний раз. Единичный трафарет на Тушку 2 экз - 200р.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
|
|||
|
|
26 февраля 2014 года, 21:11
Jean Ferra,
Антон Архипов, Честно говоря я так детально в плоттерной резке не разбирался. Я просто узнал у своего знакомого, который крутится в рекламной среде, о возможностях своего города в этом плане. В нашем провинциальном городке увы лазерной резки нет, а плоттерную он мне описал - почему-то как-то сразу охоту отбило)). |
|
|
|
27 февраля 2014 года, 6:58
|
|||
|
|
27 февраля 2014 года, 7:09
Это вовсе не табуретка, а дополнение. И я думаю, что не только в Мск есть Рафлатак и прочая мягкая бумага. Что же касается шрифтов - да, если стандартный жирный, то ниже 9мм простой плоттер не возьмёт буквы. Те, которые берут до 5мм, очень дороги и есть у единиц.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
|
|
|
|
27 февраля 2014 года, 16:59
Правда если шрифт мелкий игла может начать буковки ковырять .
Изменено: |
|||
|
|
27 февраля 2014 года, 17:34
Никогда не пользуюсь изкоробочной декалью, т.к. мне интересны ливреи, которые не идут в наборах и декали невозможно найти. Если нужную мне декаль кто-либо выпускает, - заказываю её по интернету. Всё остальное делаю сам, от безысходности могу использовать китовую техничку, но не более.
Мы не тормозим ни перед чем!
|
|
|
|
2 марта 2014 года, 22:00
К сведению всех, кто интересуется данной темой - я оформил статью и администрация сайта уже выложила её в разделе "Статьи". Ссылка:
Я систематизировал информацию, сделал её более лучшей к восприятию и целостной, дополнил некоторыми соображениями. |
|
|
|
2 марта 2014 года, 22:59
Обалденно!
|
|
|
|
4 марта 2014 года, 0:17
Оберон,
Спасибо. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)