Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Выравнивание моделей из смолы.
Недавно приехала посылочка из Англии с миноносцами в 1/700 из смолы.
Корпуса оказались поведёнными - гнутыми........
На крупных моделях Я такой дефект исправлял путём привинчивания в нижней части корпуса металлической пластины - ребра жёсткости.
Но с этими моделями всё намного сложнее..., корпуса маленькие и тонкие....
Слышал, что такие дефекты у смоляных моделей выравнивают путём кипячения в воде или над паром.
Может кто нибудь может поделиться более подробной информацией и технологией процесса выравнивания смоляных моделей?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин,
после выравнивания наверно придётся как то укрепить корпуса..неоднократно слышал что смола со временем стремится в исходное положение
- Знаете ли вы, что Ближнее зарубежье – это 8-16 часов на танке?
На работе просто нагревали феном на ровной плоскости,лучше деревянной. и края чем-нибудь нагружали. Но изделия из смолы были грубые...
Изменено: Сергей Морозов - 14.07.2013 02:58:50
Цитата
Сергей Морозов пишет:
На работе просто нагревали феном на ровной плоскости,лучше деревянной. и края чем-нибудь нагружали. Но изделия из смолы были грубые...
Рано или поздно деталь примет прежнюю форму, попутно разворотив модель. Если, конечно клей и окружающие детали не удержат. Вообще же, если смоляная деталь поведена - значит ее извлекли из формы, не дождавшись полного отверждения смолы. И тут противоядие одно - смотри, что покупаешь! В крайнем случае можно, исправив деталь над паром или при помощи фена, сделать с нее силиконовую форму и отлить копию.
Цитата
SAURON пишет:
Цитата
Сергей Морозов пишет:

На работе просто нагревали феном на ровной плоскости,лучше деревянной. и края чем-нибудь нагружали. Но изделия из смолы были грубые...
Рано или поздно деталь примет прежнюю форму, попутно разворотив модель. Если, конечно клей и окружающие детали не удержат. Вообще же, если смоляная деталь поведена - значит ее извлекли из формы, не дождавшись полного отверждения смолы. И тут противоядие одно - смотри, что покупаешь! В крайнем случае можно, исправив деталь над паром или при помощи фена, сделать с нее силиконовую форму и отлить копию.
Не всегда, смолу могло повести и от повышенной температуры, например при хранении, не удобно лежала в упаковке, например....
Алексей, не парься, макаешь в кипяток и тут же прижимаешь к ровной поверхности... феном тоже можно, но зависит от детали.... смола(жидкий пластик) "не запоминает" первичный вид...не тот материал...обратно не вернётся(проверено) :) ;)
Изменено: Игорь Кулешов - 14.07.2013 03:20:26
Цитата
SAURON пишет:
Цитата
Сергей Морозов пишет:

На работе просто нагревали феном на ровной плоскости,лучше деревянной. и края чем-нибудь нагружали. Но изделия из смолы были грубые...
Рано или поздно деталь примет прежнюю форму, попутно разворотив модель. Если, конечно клей и окружающие детали не удержат. Вообще же, если смоляная деталь поведена - значит ее извлекли из формы, не дождавшись полного отверждения смолы. И тут противоядие одно - смотри, что покупаешь! В крайнем случае можно, исправив деталь над паром или при помощи фена, сделать с нее силиконовую форму и отлить копию.
Не факт,что невовремя вынули из формы-достаточно чтобы она при 70 градусах полежала на неровной поверхности типа обогревателя. И нсли после остывания не повело,значит и не поведет-клиенты не жаловавись по крайней мере,а изделия шли ответственные поверьте...
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
смола(жидкий пластик) "не запоминает" первичный вид...не тот материал...обратно не вернётся(проверено)
Сказать, что проверено, можно будет только лет через 25-30.

Надо же, оказывается кто-то дорогие смоляные модели хранит при 70 градусах. Типа, на почте...
С феном номер не пройдёт..... длина корпуса 53.5мм, ширина 8.0мм

Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Алексей, не парься, макаешь в кипяток и тут же прижимаешь к ровной поверхности...

Этот вариант считаю более удобным.
Но намного доработаю, а именно:
Так как эти модели "ватерлайн", корпус без днища, а корпус "прогнуло" вдоль, сделаю из металла пластину-"ребро жёсткости" с отверстием по середине под винтик. Просверлю в корпусе отверстие с зенковкой под винтик с "патай-головкой". Соберу всю эту конструкцию и буду макать в кипяток.
Тут возникнут только три проблемы:
1 - какой температуры должна быть кипящая вода?
2 - найти винтик с патай-головкой и резьбой 1.2мм....
3 - почти все мелкие детали на корпусе "сварятся"......
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
SAURON пишет:
к эти модели "ватерлайн", корпус без днища, а корпус "прогнуло" вдоль, сделаю из металла пластину-"ребро жёсткости" с отверстием по середине под винтик. Просверлю в корпусе отверстие с зенковкой под винтик с "патай-головкой". Соберу всю эту конструкцию и буду макать в кипяток.
Видел в одном из хобби магазинов проводили мастер-класс и там что-то грели до упора феномю. И потом фен клали без зазрения совести на коробки в том числе и со смоляными моделями.
Цитата
Сергей Морозов пишет:
Цитата
SAURON пишет:

к эти модели "ватерлайн", корпус без днища, а корпус "прогнуло" вдоль, сделаю из металла пластину-"ребро жёсткости" с отверстием по середине под винтик. Просверлю в корпусе отверстие с зенковкой под винтик с "патай-головкой". Соберу всю эту конструкцию и буду макать в кипяток.

Видел в одном из хобби магазинов проводили мастер-класс и там что-то грели до упора феномю. И потом фен клали без зазрения совести на коробки в том числе и со смоляными моделями.
Я такого не писал...
Цитата
Алексей Никитин пишет:
С феном номер не пройдёт..... длина корпуса 53.5мм, ширина 8.0мм



Цитата
Игорь Кулешов пишет:

Алексей, не парься, макаешь в кипяток и тут же прижимаешь к ровной поверхности...



Этот вариант считаю более удобным.

Но намного доработаю, а именно:

Так как эти модели "ватерлайн", корпус без днища, а корпус "прогнуло" вдоль, сделаю из металла пластину-"ребро жёсткости" с отверстием по середине под винтик. Просверлю в корпусе отверстие с зенковкой под винтик с "патай-головкой". Соберу всю эту конструкцию и буду макать в кипяток.

Тут возникнут только три проблемы:

1 - какой температуры должна быть кипящая вода?

2 - найти винтик с патай-головкой и резьбой 1.2мм....

3 - почти все мелкие детали на корпусе "сварятся"......

Я же говорю, не парься,вскипело, макнул, пару секунд подержал, вынул, приложил....только имей ввиду эластичность сохраняется так же несколько секунд... а потом уже можно куда угодно и как угодно фиксировать....

Цитата
SAURON пишет:
Сказать, что проверено, можно будет только лет через 25-30.
Надо же, оказывается кто-то дорогие смоляные модели хранит при 70 градусах. Типа, на почте...

Я столько не проживу.... значит вечно ;)
Смола может деформироваться и при меньших температурах, например на солнце...
SAURON, я как то летом заходил в ТМ магазин,вентиляция почти не работала, в помещении по моим ощущениям под 40 тепла было...лампы греют будь здоров(при следующем моём приезде половина ламп по отключали)...продолжительное время такого теплового воздействия и я тебе гарантирую что что ни будь из смолы там поведёт... ;)
Чем тоньше деталь из смолы, тем меньше требуется температуры и времени воздействия этой температуры на деталь для её деформации....SAURON ты бы знал как изменилась смоленая модель броневика ADGZ, за время его производства в плане утолщения деталей корпуса,бортов, крыши.... изначально там и начинка была и дверки можно было открыть без проблемно...а сейчас это практически болванка....как ты думаешь, почему они наращивают толщину? так что не нужно всё валить на производителя, я не спорю и их вина есть иногда....
Изменено: Игорь Кулешов - 14.07.2013 05:47:48
Игорь, переработка полимеров - моя профессия.
Цитата
SAURON пишет:
Игорь, переработка полимеров - моя профессия.

"SAURON ты бы знал как изменилась смоленая модель броневика ADGZ, за время его производства в плане утолщения деталей корпуса,бортов, крыши.... изначально там и начинка была и дверки можно было открыть без проблемно...а сейчас это практически болванка....как ты думаешь, почему они наращивают толщину?"
Тогда объясни причину.....почему утолщают?
Алексей, можно попробовать армировать корпус,
засверлить в корму вдоль всего корпуса два, три отверстия и загнать в них стальные спицы.
Работаю с эпоксидными моделями уже лет 15. Поведенные детали это к сожалению правило, а не исключение, а причина собственно роли не играет :)
Использую два способа.
Для деталей плоской формы (борта, двери и т.д.)
Деталь кладется на стальное основание, крепится струбцинами   и греется строительным феном на самой маленькой температуре. После того, как деталь стала ровной сверху кладется другая пластина и опять соединяется струбцинами. Тоже самое можно делать не феном, а поливая кипятком из чайника
Деталь сложной формы
Кастрюля с водой доводится до кипения, Деталь окунается в кипяток и пальцами выпрявляется, сразу же деталь помещается под холодную воду.
Но если деталь длинная и её сильно повело, к сожалению это неисправиво, приходится такую деталь делать самому.
Изменено: Stive - 14.07.2013 19:09:47
Вот как это выглядит:
Пользователь добавил изображение
DSC08827.JPG (115.34 КБ)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин,
ппц
- Знаете ли вы, что Ближнее зарубежье – это 8-16 часов на танке?
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Вот как это выглядит:

Не вижу проблем, макнул, прижал...всё...
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Не вижу проблем, макнул, прижал...всё...

Этот вариант мне больше нравится, попробую его.
Вот только возник ещё один вопрос: насколько эластичным станет корпус, на смоле не будут оставаться отпечатки от пальцев, мелкие детали на корпусе не расплавятся?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Цитата
SAURON пишет:
Игорь, переработка полимеров - моя профессия.
"SAURON ты бы знал как изменилась смоленая модель броневика ADGZ, за время его производства в плане утолщения деталей корпуса,бортов, крыши.... изначально там и начинка была и дверки можно было открыть без проблемно...а сейчас это практически болванка....как ты думаешь, почему они наращивают толщину?"
Тогда объясни причину.....почему утолщают?
Да так прямо и не ответишь. Не исключено, что сменили смолу и новая течет не так хорошо. Или таким образом отремонтировали форму. Или даже новую сделали по прежней мастер-модели. Кстати, если смола очень уж эластична, это может указывать на невыдержанную рецептуру. Конечно, существуют и специальные добавки для улучшения эластичности, но в данном случае они ни к чему.
SAURON, Нет, мастер старый, но видно как его утолщали из нутри,видно что к прежнему 1мм приклеено ещё 3х мм вставка, форму не ремонтируют, её делают за ново, спроси у тех кто льёт модели, у формы есть ресурс, если началось разрушение, не какой ремонт не поможет... может и смола, может и течёт...но современные смолы(не старые)позволяют проливать без проблем толщину 0.3мм....раньше выдерживали, лили более тонкие вещи, потом перестали выдерживать, из-за этого решили отливки сделать толще...а то в друг...материал, то есть смола стала хуже, раньше наверное была лучше... ;) тогда не понятно почему они не утолщили и стенки башни(наверное использовали старые запасы смолы,ещё качественной)а может просто деталь меньше и не несёт на себе нагрузку? только корпус?... не понятно...а вообще кантора старая, льёт смолу уже несколько десятилетий... странно как то...есть ещё версия...;) например смола стала дешевле силикона, чем не версия? ;)а может всё таки потому что более тонкие стенки корпуса ведёт? а? а более толстые нет? ;)
Изменено: Игорь Кулешов - 15.07.2013 01:37:23
А самое интересно что, лить корпус болванкой то же не выход там всплывут другие "подводные камни" и это будет не усадка смолы, а вжатие формы внутрь при использование вакуума....с подобным я тоже сталкнулся на примере 10ТР от "5Стар", а всё почему? кто то пожадничал силикона на форму, что бы форму из силикона не вдавливало она должна иметь определённую толщину или армирование....или нужно было делать корпус не болванкой а полым, но с достаточно толстыми стенками...но это же больше расход силикона....и если искривлённые(поведённые) стенки можно было бы исправить...то с болванкой уже не чего не сделаешь...
Изменено: Игорь Кулешов - 15.07.2013 01:54:51
Ну, тут что скажешь. У меня на работе компаунды (эпоксидные, полиэфирные и полиуретановые) не льют в силиконовые формы, они у нас из металла, используются в основном для заливки электроники. А всякие деталюшки отливаются под давлением из термопластичных материалов либо прессуются из пресс-материалов на основе фенолформальдегидной смолы. Кстати термопласты тоже могут подкинуть бяку при невыдерживании технологического процесса. Взгляните на фото внизу. Это модель Гладиатора в 1/72, выпущенная Фрогом еще до войны. Материал - ацетат целлюлозы. Детали извлекали из формы, не дождавшись пока они остынут. И со временем их вот так покоробило.
Пользователь добавил изображение
Gladiator.jpg (12.11 КБ)
Изменено: SAURON - 15.07.2013 02:05:08
Цитата
SAURON пишет:
Ну, тут что скажешь. У меня на работе компаунды (эпоксидные, полиэфирные и полиуретановые) не льют в силиконовые формы, они у нас из металла, используются в основном для заливки электроники. А всякие деталюшки отливаются под давлением из термопластичных материалов либо прессуются из пресс-материалов на основе фенолформальдегидной смолы. Кстати термопласты тоже могут подкинуть бяку при невыдерживании технологического процесса. Взгляните на фото внизу. Это модель Гладиатора в 1/72, выпущенная Фрогом еще до войны. Материал - ацетат целлюлозы. Детали извлекали из формы, не дождавшись пока они остынут. И со временем их вот так покоробило.

Всё может быть...но по литью самолётов из современных смол(жидких пластиков) как не кто может рассказать Муса Зекореев, присутствующий на этом сайте, ему как не кому это тема знакома.... ;)
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат