Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Толщина нитей для такелажа на Готто Предестинацию?, нужен совет:...
Доброго времени коробчане.....помогите с вопросом :  какую по толщине выбрать нитки для такелажа (стоячего и бегучего) Готты масштаб 1/96???
За основу можно взять вот этот калькулятор.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
это что столько разных нитей нужно покупать?
Совсем не нужно покупать. Я покупаю всего три диаметра ниток. А с помощью роспуска ниток на стринги и последующей их закруткой на тросомоте с разными вариантами сочетания количества стрингов, получаю достаточно большой диапазон диаметров канатов. И ещё один огромный плюс тросомота - накрутка получается более плотной, чем в нитках "из катушки", а поэтому и ворсистось практически убирается.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
а если взять нитки от Gutermann  номер 30, 40  ?
Цитата
Борис написал:
а если взять нитки от  Gutermann   номер 30, 40  ?
Даже Gutermann серии Terra может потребовать перемотки на тросомоте. У любой заводской нитки плотность скрутки недостаточна для предотвращения образования ворса в процессе работы с ними.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
За основу можно взять вот этот  калькулятор .
Черт Дим пытаюсь выйти по ссылке на калькулятор выбрасывает во что то непонятное. Она ещё рабочая?
Вот тут нитки подобрать можно
https://www.shipmodeling.ru/shop/materials/niti_gutrman_poliefirnye/
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Вот тут нитки подобрать можно
 https://www.shipmodeling.ru/shop/materials/niti_gutrman_poliefirnye/
Спасибо Вась. Я не про то где купить,я про калькулятор,каким диаметром.  
Сергей, Мне столько советов полезных по толщине нитей давали в сказке про "Крузенштерн",
Вот например уважаемый Константин Кравченко писал целый обзор по расчёту толщины нитей исходя из толщин рангоута и размеров корабля с видео     https://karopka.ru/forum/messages/forum263/topic30621/message1422641/#message1422641

"Но толщина троса - это длина окружности сечения. Что бы определить диаметр троса надо толщину разделить на число "пи", т.е. на 3,14
Таким образом, искомый диаметр грота штага на Крузенштене составит
0,17 / 3,14 = 0, 054 м = 5,4 см...в масштабе 1:200 это составит примерно 0,3 мм

Диаметры остальных тросов составят ...примерно...0,25 мм (фока-штаг и ватер-штаги бушприта), 0,15 мм (ванты нижних мачт и штаг бизани), 0,1 мм (ванты стеньг и талрепы нижних вант, выбленки вант)..." (с)

Это по моему паруснику, у автора же масштаб 1:96, что в два раза почти больше моего , можно примерно рассчитать исходя из Крузенштерна ваши толщины тросов умножив на 1,96 , если это допустимо конечно.  
Изменено: Бегемотик (Василий) - 10.12.2020 22:03:25
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Сергей, Мне столько советов полезных по толщине нитей давали в сказке про "Крузенштерн",
Вот например уважаемый Константин Кравченко писал целый обзор по расчёту толщины нитей исходя из толщин рангоута и размеров корабля с видео      https://karopka.ru/forum/messages/forum263/topic30621/message1422641/#message1422641

"Но толщина троса - это длина окружности сечения. Что бы определить диаметр троса надо толщину разделить на число "пи", т.е. на 3,14
Таким образом, искомый диаметр грота штага на Крузенштене составит
0,17 / 3,14 = 0, 054 м = 5,4 см...в масштабе 1:200 это составит примерно 0,3 мм

Диаметры остальных тросов составят ...примерно...0,25 мм (фока-штаг и ватер-штаги бушприта), 0,15 мм (ванты нижних мачт и штаг бизани), 0,1 мм (ванты стеньг и талрепы нижних вант, выбленки вант)..." (с)

Это по моему паруснику, у автора же масштаб 1:96, что в два раза почти больше моего , можно примерно рассчитать исходя из Крузенштерна ваши толщины тросов умножив на 1,96 , если это допустимо конечно.  
Еще раз спасибо Вась,читаю я эти статьи,но если честно за такой уж сильной историчность не гонюсь. Вот делаю счас модель 1-40 чтоб из тех чертежей что в книге от ,Дракара до крейсера' мне мол исходник в книге надо увеличить в 4 раза чтоб прийти к 1-40.  Но ведь вот по масштабной линии определяя какой масштаб в книге все одно выходит - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО( линейкой там!!!!!.....- сам слесарь металлоконструкций допуск у нас 1 миллиметр на МЕТР,а уж когда 1-40 мечта ПОРТНОГО) все вот эти в книгах  чертежи приводки к ,ИСТОРИЧЕСКИМ' масштабам МОДЕЛЕй сплошная ахинея. Вот ,Лань' носовой фигурой на галеон мне в жизнь не сделать,решил пеликана отлить,а по линейке один миллиметр в плюс это 4,5 миллиметра больше,а если в минус( от оригинала хотя какой там оригинал с масштабной линией и чертежом) это 4,5в минус. И вот одно в ПЛЮС,другое в минус - такой дисбаланс в пропорциях!!! Не гонюсь я за историчность - напильниками ,лобзиком и шкурками - какая там точность,смех один,станков нет,леплю из половой доски а не из набора после лазерной резки. Но хотелось бы поменьше диспропорций - а тут вот калькулятор - получиласть там Грот мачта 1 сантиметр вот в зависимости от этого - ванты такие,штаги третьи и тд и тп.
Полностью согласен с Дмитрием (который из Тулы)
Когда строил свою Готу, использовал нити  "Моснитки" №№ 33Л, 42Л и 70Л, расплетая их на отдельные стренги, а потом крутил разное количество полученных стренг тросомотом. Можно было бы получить все диаметры, которые получаются при использовании предложенного в теме калькулятора, но мне хватило и восьми.

Хотя нет, не полностью согласен с Дмитрием.
Нити расплетаются на стренги, а стринги - это немного другое. :D  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат