Доброго времени суток! Господа корабелы, да и вообще кто сюда заглянет, подскажите, каким способом можно отбить ватерлинию на корпусе, что представлен на фото? Это яхта J class, Ranger от Амати. Способ, который представлен в инструкции, несколько извращённый на мой взгляд и трудно осуществим...
Сделайте брусок подходящей высоты, закрепить на нем карандаш или иглу и обведите перевернутый корпус. Чисто теоретически, должна получиться линия, параллельная уровню палубы (практически может чуток гульнуть, если карандаш или корпус будут немного качаться).
Артем Бессонов пишет: Перезалил, какая то проблема была, видимо...
Как уже сказал Юра. Брусок нужной вам высоты и корпус яхты положить на ровную поверхность, на брусок плашмя положить карандаш и ровно провести линию с двух сторон бортов.
Я так же размечаю. Только не брусок использую, чтоб не обтачивать под каждую модель, а подбираю по высоте крышечку какую, моток изоленты, скотча или их комбинацию (одно сверху на другое). Выбираю большую поверхность, чтоб не двигая корпус можно было "объехать" карандашом вокруг. Если палуба не позволяет положить ровно без качания, соответственно под борта подложить что либо, лишь бы сохранить горизонтальность корпуса.
Далеко не всегда ватерлиния /ВЛ/ параллельна палубе.Это же можно сказать и про киль. А потому закрепите корпус в кильблоках или других подставках ЖЕСТКО. Не важно килем вверх или вниз и по линейке выставляйте точку на форштевне и на ахтерштевне.Наклон меняете подкладками.А затем брусок ,карандаш и изолента.И твердая рука -друг моделиста.Да, плоскость для работы желательно пообширнее. И еще-карандаш предпочтительнее чем иголка.Его можно стереть и повторить....
Брусок- хорошо. Но если заниматься корабельной темой, то по-моему лучше сделать приспособу по серьезнее. Иногда на кораблях помимо WL приходится размечать верхнюю и нижнюю границы переменной ватерлинии. Да мало ли когда надо размечать на криволинейной поверхности параллельные линии. С уважением, Сергей
Штанген-рейсмус стоит у меня в шкафу,очень давно.Древний такой,с гравированными цифирями и делениями,с нониусом и сотыми мм.Латунный такой.И.....не пользовался ни разу.Нет,вру как-то раз в самом начале попытался и понял,что простота- лучше.Такой-распроэтакой точности не требуется.Все-равно корректируешь при наклейке маски.Сначала для первого колера,потом для второго.А потом для самой ватерлинии...Не заморачивайтесь.
Борис Волконский пишет: Штанген-рейсмус стоит у меня в шкафу,очень давно.Древний такой,с гравированными цифирями и делениями,с нониусом и сотыми мм.Латунный такой.И.....не пользовался ни разу.Нет,вру как-то раз в самом начале попытался и понял,что простота- лучше.Такой-распроэтакой точности не требуется.Все-равно корректируешь при наклейке маски.Сначала для первого колера,потом для второго.А потом для самой ватерлинии...Не заморачивайтесь.
.. Дело не в точности. По-моему не очень удобно всякий раз подбирать бруски или подкладки под киль. А здесь пару винтов завернул- и все. Но опять-же это в том случае, если корабли- это Ваше основное направление. Впрочем, это не более, чем мое мнение. С уважением, Сергей