Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Carro Armato М.11/39(Италия)
[ATTACH]4225[/ATTACH]
[ATTACH]4226[/ATTACH]
[ATTACH]4227[/ATTACH]
К середине 1933 года, главнокомандующие войск Италии, приняли решение о разработке нового танка, который заменит танкетки. К 1935 году прототип танка был готов, на нем в надстройке корпуса располагалось 37 мм орудие Vickers-Terni L40, имевшее ограниченный траверс - 30° по горизонтали и 24° по вертикали. Заряжающий-наводчик располагался в правой части боевого отделения, водитель - слева и чуть сзади, а командир танка управлял двумя 8 мм пулемётами Breda, установленными в башне. двигатель (пока ещё стандартного образца) через трансмиссию приводил передние ведущие колёса. Полевые испытания нового танка показали, что требуется доработка танкового двигателя и трансмиссии. Также была разработана новая, круглая башня для удешевления и ускорения производства. Наконец, к 1937 году новый танк, обозначенный как Carro di rottura пошёл в серию.

Первый производственный заказ составлял 100 единиц. Недостаток сырья задержал производство до 1939 года. В серию танк пошёл под обозначением M.11/39 как средний танк весом 11 тонн, и поступил на вооружение в 1939 году. Конечная версия была несколько выше и тяжелее, и не имела радио, что трудно объяснить, так как прототип танка бортовую радиостанцию имел.

В мае 1940 года 24 M.11/39 были направлены в "Africa Orientale Italiana", если по-русски то - Итальянский Африканский корпус. Они были сгруппированы в специальные танковые роты "Compagnia speciale carri M.", для усиления итальянских позиций в колонии. После первых боевых столкновений с англичанами, итальянское полевое командование остро нуждалось в новых танках, так как танкетки CV33 оказались совершенно бесполезными в борьбе с английскими танками.

Первое боевое применение M.11/39 против англичан было вполне успешным: они осуществляли поддержку итальянской пехоты при первом наступлении на Сиди Баррани. Но, также как и у танкеток CV33, у новых танков выявились механические проблемы: в сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-ый батальон 4-го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 танка осталось на ходу всего 9. Первое же столкновение M.11/39 с английскими танками показало, что они сильно уступают англичанам практически по всем параметрам: по огневой мощи, бронированию, не говоря уже о слабости подвески и трансмиссии. Катастрофа не заставила себя ждать: В декабре 1940 года, когда англичане начали своё наступление, 2-ой батальон (2 роты М.11/39), был внезапно атакован недалеко от Нибейвы, и за короткое время потерял 22 своих танка. 1-ый батальон, к тому времени входивший в состав новой Специальной Бронебригады, и имевший в своём составе 1 роту М.11/39 и 2 роты CV33, смог принять лишь незначительное участие в боях, так как большинство его танков находилось на ремонте в Тобрук.

После сражений, произошедших в начале 1941 года, были уничтожены или захвачены противником практически все М.11/39. Так как выяснилась очевидная неспособность этих танков обеспечить хоть какое-то прикрытие пехоте, экипажи без раздумий бросали обездвиженные машины. Австралийцы вооружили целый полк трофейными итальянскими М.11/39, но вскоре они были сняты с вооружения австралийцев в виду полной неспособности этих танков выполнять поставленные боевые задачи. Оставшиеся 6 машин танки использовались в Италии в качестве учебных машин в плоть до окончания войны.

Тактико-технические характеристики:
масса: 10970 кг;
двигатель: FIAT Spa 8T;
запас хода: 200км;
максимальная скорость: 34 км/ч;
максимальное бронирование: 30 мм;
экипаж: 3 человека;
вооружение: 37-мм орудие, 2х7,62-мм пулемёта.

Источники:
1. Chris Bishop, Encyclopedia: Weapons of World War II, Barnes & Noble, 1998
2. George Forty, World War Two tanks, Osprey Automotive

Автор: Олег Бегинин
[email]weltkrieg1945@bk.ru[/email]
Рисунок
4225.attach.jpg (46.86 КБ)
Рисунок
4226.attach.jpg (43.14 КБ)
Рисунок
4227.attach.jpg (34.27 КБ)
Рисунок
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат