Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Т-34С
Приветствую, коллеги!

Перелистывая давеча книгу Коломийца "Советский средний танк Т-34. Лучший танк Второй мировой" 2017 года издания, обратил внимание на фото, которое привожу ниже. Танк в 1942 году испытывается на полигоне под Тагилом. Исходя из текста книги и подписи к фото, на данном танке испытывается коробка передач пятиступка. Цитирую Коломийца:

"Для испытания новой коробки передач и башни с башенкой была создана специальная государственная комиссия. Завод№ 183 представил на испытания два танка Т-34 с обычными башнями, 5-скоростной коробкой перемены передач и натяжными механизмами двух вариантов – с треугольной и трапециодальной резьбой (в документах эти машины иногда именуются Т-34С – «скоростной») и один танк с новой башней, оснащенной командирской башенкой, но с 4-скоростной коробкой."

Внимание привлекло необычное для меня сочетание элементов машины,-  литая башня пирожок и литые спицованые катки с резиновыми бандажами. Какой либо дополнительной информации по данной машине пока найти  мне не удалось. У гугла спрашивал, поиском пользоваться умею. Возможно кто-то ткнет носом где можно пополнить информацию или что подскажет по этой машине. Возможно кто-то встречал подобное сочетание пирожка со спицоваными обрезиненными катками на других машинах. Это тоже было бы интересно.

С уважением и наилучшими пожеланиями!
Рисунок
Т-34С.jpg (319.9 КБ)
Посмотрите "Т-34: сверху донизу" ч.2. Есть чертеж башни, а потом весь танк.
Цитата
Galax написал:
Внимание привлекло необычное для меня сочетание элементов машины,-  литая башня пирожок и литые спицованые катки с резиновыми бандажами.

Это опытная машина 183 завода, заводской номер 531-39, на ней испытывали различные опытные детали, механизмы и агрегаты.  
Фотография сделана в конце лета 1942 года когда на этой машине испытывали 5-ти скоростную коробку передач и наружный механизм натяжения гусеницы.    
Цитата
Владимир Дмитриев написал:
Посмотрите "Т-34: сверху донизу" ч.2. Есть чертеж башни, а потом весь танк.

Сергей Кирсанов, "Т-34-76 снизу доверху" часть 2, цикл Фронтовая иллюстрация 1, 2007. Смотрел в этом издании, данной машины не нашел. Возможно в каком-то переиздании что-то добавлено. Можете дать более точную библиографию?
Цитата
Макаров Алексей написал:
Цитата
Galax написал:
Внимание привлекло необычное для меня сочетание элементов машины,-  литая башня пирожок и литые спицованые катки с резиновыми бандажами.

Это опытная машина 183 завода, заводской номер 531-39, на ней испытывали различные опытные детали, механизмы и агрегаты.  
Фотография сделана в конце лета 1942 года когда на этой машине испытывали 5-ти скоростную коробку передач и наружный механизм натяжения гусеницы.    

Спасибо! Не подскажите,- подобное сочетание башни и катков уникально для машины 531-39 или были и в серии?  
В серии не было.
Машина опытная, на ней могло быть все что угодно, сегодня опорные катки литые, завтра штампованные.
Изначально машина была изготовлена в начале августа 1941 года (отгружена с завода 13.08.1941 на Кубинку), повоевала и вероятно поступила на завод № 183 для ремонта и там осталась в качестве опытной машины.  
Благодарю!!!  А Вам не встречались другие документальные изображения этой машины, или это единственный ракурс?
Есть, с этих же испытаний.
Рисунок
8752-4-186-022.jpg (244.57 КБ)
Рисунок
8752-4-186-019.jpg (185.99 КБ)
Изменено: Макаров Алексей - 28.11.2020 22:25:06
Огромное спасибо!!!!!!!
Пожалуйста.
 "Т-34: сверху донизу" ч.2.  Чертеж башни-стр32., а  весь танк-стр.66-67. На Ваших снимках скорее всего не т-34С, а обычная серийная 34-ка, на которой просто испытывают разные агрегаты. Если это происходит в Нижнем Тагиле, то почему сормовская башня, ведь тагил к тому времени давно перешел на "гайки".
"Т-34С" - это машина с опытной литой башней с командирской башенкой и 5-ти скоростной коробкой передач, которую испытывали на НИ Полигоне ГАБТУ в конце 1942 г. К приведенным выше фотографиям никакого отношения не имеет.

Цитата
Владимир Дмитриев написал:
На Ваших снимках скорее всего не т-34С, а обычная серийная 34-ка, на которой просто испытывают разные агрегаты. Если это происходит в Нижнем Тагиле, то почему сормовская башня, ведь тагил к тому времени давно перешел на "гайки".

Попробуйте еще раз внимательно прочитать эту ветку с самого начала.
Изменено: Макаров Алексей - 02.12.2020 22:11:56
Цитата
Владимир Дмитриев написал:
"Т-34: сверху донизу" ч.2.  Чертеж башни-стр32., а  весь танк-стр.66-67.
Спасибо! Нашел.
Цитата
Макаров Алексей написал:
"Т-34С" - это машина с опытной литой башней с командирской башенкой и 5-ти скоростной коробкой передач, которую испытывали на НИ Полигоне ГАБТУ в конце 1942 г. К приведенным выше фотографиям никакого отношения не имеет.

Т.е. Коломиец дает абсолютно не верную подпись к фото, да и в тексте книги тоже вносит путаницу? Ведь из его текста следует что танков на испытаниях было три:
           1.  обычная башня + 5-ступенчатая коробка + натяжной механизм с треугольной резьбой;
           2.  обычная башня + 5-ступенчатая коробка + натяжной механизм с трапециодальной резьбой;
(эти танки он относит к Т-34С, как следует из текста цитаты в первом посте, наличие коробки пятиступки как бы к этому располагает и этому вроде как может соответствовать и приводимая им фотография)
           3. новая башня с командирской башенкой +  4-скоростная коробка.
(но этот танк тогда не Т-34С. т.к. коробка не та).


Кирсанов упоминает литую башню с командирской башенкой на двух опытных танках:
          1а. Т-34 "с командирской башенкой"
          2а. Т-34С.

Соответственно 1а = 3, а 2а таки и есть Т-34С и Коломиец о нем вообще ничего не говорит. Ничего против авторов не имею, все могут ошибаться и т.п., но хотелось бы разобраться для себя.
"Т-34С" - это танк Т-34 (№ 14238, № корпуса 11-55) с опытной литой башней с командирской башенкой и 5-ти скоростной КП. Проходил сравнительные полигонные испытания на полигоне ГАБТУ поздней осенью 1942 года вместе с серийным Т-34 и немецким T-III.
Индекс "Т-34С" это не обозначение какой-либо модификации танка Т-34, этот индекс использовался полигоном применительно конкретно к этой машине для удобства, чтобы в тексте отчета не возникало путаницы в его сравнении с серийным танком Т-34.

Цитата
Galax написал:
Т.е. Коломиец дает абсолютно не верную подпись к фото

Да, подпись не соответствует.

Цитата
Galax написал:
Соответственно 1а = 3, а 2а таки и есть Т-34С

Правильно.

Ниже фото танка "Т-34С"

 
Рисунок
38-11355-827-003.JPG (175.84 КБ)
Изменено: Макаров Алексей - 03.12.2020 08:43:41
Цитата
Цитата
Макаров Алексей написал:
"Т-34С" - это танк Т-34 (№ 14238, № корпуса 11-55) с опытной литой башней с командирской башенкой и 5-ти скоростной КП.

Огромное спасибо за разъяснения!

Неоднократно сталкиваюсь с неточностями в литературе, приходится все выяснять самому и с помощью коллег.
Цитата
Владимир Дмитриев написал:
"Т-34: сверху донизу" ч.2.  Чертеж башни-стр32., а  весь танк-стр.66-67.

Нет, на танк "Т-34С" это непохоже. На этих картинках скорее изображен танк Т-34 № 21-587 с опытной литой башней с командирской башенкой и серийной 4-х скоростной КП.
Для удобства добавлю обсуждаемые страницы из Кирсанова. Если кого еще заинтересует тема, то все перед глазами будет.
Изменено: Galax - 03.12.2020 14:39:52
На странице 68 Кирсанов уже дает однозначную подпись и атрибутирует машину как Т-34С. Картинка более соответствует приведенному фото. Но проекция, к сожалению, только одна, с левого борта.
Я бы не рекомендовал при постройке моделей пользоваться этой мурзилкой, т.к. в ней огромное количество ошибок и несоответствий. Ориентируйтесь лучше на фотографии.
Уважаемый  Алексей  Макаров,  а  не  слишком  смелое  утверждение.  Возможно  у  Вас  есть  тоже  печатное  издание  на  тему   Т-34  .....?!   Если  не  трудно  укажите где  можно  ознакомиться  с  Вашими   изысканиями.  
любопытно  однако
Цитата
navy написал:
Уважаемый  Алексей  Макаров,  а  не  слишком  смелое  утверждение.
Не слишком. Алексей Макаров был одним из ведущих специалистов музея танка Т -34. История танка Т-34 это его работа, как думаете может такой человек делать такие смелые утверждения?

Цитата
navy написал:
Если  не  трудно  укажите где  можно  ознакомиться  с  Вашими   изысканиями.  любопытно  однако
Просвещайтесь и больше не пишите глупостей.

https://t34inform.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=yQysaP4TUHs

https://www.youtube.com/watch?v=ZvTUwkdur-s

https://www.youtube.com/watch?v=1wgW4bces7E
Изменено: Анатолий Буров - 03.12.2020 17:26:14
Не эстет.
Цитата
navy написал:
Уважаемый  Алексей  Макаров,  а  не  слишком  смелое  утверждение.

Нормальное утверждение )
Я этой темой больше десяти лет занимаюсь и имею представление какие книжки можно читать, а какие лучше в помойку выкинуть. Кирсанов относится ко второй категории, от его мурзилок вреда больше чем пользы.
А насчет изысканий пожалуйте сюда https://t34inform.ru/

 
Спасибо!  полистаем,  ознакомлюсь.   Вот  только  поражает  нетерпимость  к  другим  мнениям.  Не  ошибается  тот  кто  не  делает.  Судить  по  фотографиям!?  Можно,  не  спорю,  но  есть  маленькое  но....  А  где  гарантия  100% ,  что  машина  не  подвергалась  не  ремонту на  различных  предприятиях  и  не  проходила  ремонт различных  бригад?  А  фронтовые  бригады  ставили  на  машины  то  что   было  в  наличие  и  не  всегда  на  машины   завода  производителя  ставили  запчасти  с  этого  завода.   Что  касаемо  работ  Кирсанова...  Да  есть  неточности  всплывшие  сегодня  когда  стали  доступны  документы ,  но  на  момент  издания  "Фронтовой  иллюстрации"  их просто  не  было  этих   документов   и  интернет  тогда  был   совсем  другой.....
Так, что  уважаемый  Алексей может  стоит  быть  более  снисходительным  к  высказываниям  других.   Объем,  что  Александр  собрал  касаемо  завода  №112   видел  в  живую после  выхода в  печати  его  трудов.  Он  тоже  не   согласен  со  многими  утверждениями  различных  авторов  работ  по  этой  легенде,  но  к  их  трудам  относился  с  уважением  и  печатные  издания этих работ   "мурзилками"   не  нарекал.  Вы  обладаете   другой  информацией,  так  почему   не  показать  моменты  с  чем  Вы  так  не  согласны  и  подтвердить  свои  утверждения  фотографиями  и  документами.  Указать  источник?   Это  более  доходчиво  и  намного  лучше  чем  простое  утверждение.
Последние  время  на  многих  форумах  подается   только  два  мнения...  Одно  утверждающего ,  а  все  остальные  неправильные.  И  в  лучшем  случае  если  дадут  адресок   где  надо  перекопать  кучу  информации.  Как  говорил  один  персонаж -  спасение  утопающих,  дело  рук  самих  утопающих
с  уважением  
P.s.  И  раз  уж Вы   занимаетесь  темой   Т-34  так  долго,  может  стоит  публично  провести  работу  над  ошибками   Фронтовой  иллюстрации.   Так  пользы   будет  намного   больше  и  людям  помогите  избежать  ошибок  и  досадных  заблуждений
Изменено: navy - 03.12.2020 18:43:03
Цитата
navy написал:
Да  есть  неточности  всплывшие  сегодня  когда  стали  доступны  документы ,  но  на  момент  издания  "Фронтовой  иллюстрации"  их просто  не  было  этих   документов   и  интернет  тогда  был   совсем  другой.....

Вот я и говорю, написано и нарисовано от балды, поэтому и не рекомендую.

Цитата
navy написал:
P.s.  И  раз  уж Вы   занимаетесь  темой   Т-34  так  долго,  может  стоит  публично  провести  работу  над  ошибками   Фронтовой  иллюстрации.

Знаете, у меня есть гораздо более интересные занятия, чем ковыряться в чужих ошибках. Но если вы готовы оплатить мне эту работу, то я подумаю над этим предложением )
 
Изменено: Макаров Алексей - 03.12.2020 18:54:27
Работе Кирсанова давно назрела замена. Вообще, поливать его труд (как и любой добросовестный труд) в таких выражениях как-то не красиво, для своего времени это была бомба. Да, сейчас книга серьезно устарела, а пока всем, кто хочет как-то разобраться в особенностях различных вариантов 34-ки приходится пользоваться плодами трудов людей, которые не рассуждают об ужасах капитализма, не требуют денег, а на голом энтузиазме сортируют фото, делают выборки и пишут простенькие, но толковые разборы, например, riaslov.livejournal.com. Очень полезный блог. Низкий поклон автору. Если бы время, потраченное на написание постов на разных форумах было использовано более продуктивно, глядишь, мы бы стояли в очереди за интересной и полезной книгой. Но скорее Дунай потечет вспять, чем это случится.
Простите  Алексей.  но  будьте  скромнее.   Если , что  то  утверждаете,  то   обоснуйте  фактами.   А  так  это  просто  треп.  Да  печально,  что  небожители   к  нам  не  сходят.
Мнения  наши  разошлись ,  а делиться  тайнами  Вы  не  желаете..
Видно  правда , что    -   спасение  утопающих....
не  смею  докучать  своими  рассуждениями
с  уважением  
Николай, ваше мнение очень ценно, идите лесом, гражданин

navy, т.е. вы мне предлагаете бросить все свои дела и проекты и заняться написанием статьи о косяках Кирсанова потому что вам так вдруг захотелось?  Оригинально )
А насчет трепа - весь треп в этой ветке с вашей стороны, ну и гражданин еще один подключился ) Я же в этой теме отвечал на вопросы о танке Т-34С. На этом предлагаю треп прекратить )
Цитата
navy написал:
И  в  лучшем  случае  если  дадут  адресок   где  надо  перекопать  кучу  информации.
А вы наверное хотите, чтобы по первому вашему требованию этим занялся кто-то другой и предоставил все это вам на блюдечке?
Цитата
Николай написал:
Если бы время, потраченное на написание постов на разных форумах было использовано более продуктивно
Вот и займитесь. А у Алексея и без этого работы полно.

Цитата
Николай написал:
глядишь, мы бы стояли в очереди за интересной и полезной книгой
А что обязательно в печатном издании? Регулярно обновляемого ресурса и лекций мало?  А писать книгу человеку может просто не интересно. Такое вы предположить не можете?
Не эстет.
Цитата
navy написал:
Простите  Алексей.  но  будьте  скромнее.   Если , что  то  утверждаете,  то   обоснуйте  фактами.   А  так  это  просто  треп.  Да  печально,  что  небожители   к  нам  не  сходят.
Мнения  наши  разошлись ,  а делиться  тайнами  Вы  не  желаете..
Видно  правда , что    -   спасение  утопающих....
не  смею  докучать  своими  рассуждениями
с  уважением  
Приветствую!
Как раз таки Алексей никогда не относил себя к "небожителям", во всяком случае не замечал за ним такого поведения.

А назвать давнее издание "мурзилкой" - всего лишь констатация факта наличия ошибок в издании. Никакого оскорбления или уничижения автора здесь нет.
И вообще, называть белое- белым, а чёрное- чёрным по-моему нормально.
Заканчивая- обновлённая "Звездой" серия моделей семейства т-34 и самоходов получилась в нынешнем виде в том числе благодаря Алексею.
С уважением к сообществу, Кэп.
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат