Бронетранспортер БТР-70 (заводское обозначение ГАЗ-4905) был принят на вооружение приказом МО СССР № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийно выпускался с 1976 по 1981 год на Горьковском автомобильном заводе, с 1981 по 1986 год на Арзамасском заводе автомобильных запчастей (с сентября 1983 года Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ). Считается, что первый БТР-70 был собран здесь 23 февраля 1981 года. За длительный период выпуска внешний вид БТР в целом оставался неизменным, однако по деталям можно выделить три основные разновидности:
1. раннего выпуска, произведенные на ГАЗ (предположительно все);
2. среднего выпуска, произведенные на АМЗ с 1980 по 1984-85 гг.
3. позднего выпуска - АМЗ 1985-86 гг.
Также какое-то время (1987- ?) поздние БТР собирали на РМЗ.
1. В начале выпуска БТР получили:
- башню, полностью идентичную таковой у БТР-60ПБ;
- колпаки колесных редукторов, как на БТР-60ПБ (возможно, только у опытных образцов, хотя колесная БМП ГАЗ-50 уже имела колпаки, сходные с серийными БТР);
- поручни на бортах располагались только сверху(один спереди, один сзади)
- Подножки для посадки десанта были выполнены по типу БТР-60ПБ из гнутой трубы .
Спустя какое-то время машины получили крепление канистры по левому борту, новые колпаки колесных редукторов и усовершенствованную башню с прибором наблюдения ТНПТ-1 на крыше (упоминается в документах на 1.04.79).
2. При переносе производства в Арзамас подножки стали изготавливать сварными из прямых отрезков труб, в передней части корпуса добавился второй короткий поручень.
3. В процессе выпуска БТР получили по две амбразуры на скосах крыши корпуса с броневыми крышками. Изменился раскрой листов крыши. Первоначально листы передней и задней частей крыши были цельными, впоследствии их стали сваривать из двух частей. Затем в башне стали устанавливать дополнительный прибор наблюдения ТНП-205 в левой боковой стенке. В комплексе эти изменения встречаются уже к маю 1985 года.
4. В самом конце производства машины стали оснащать волноотражательными щитками, металлическими задними буферами и ограждением фар такой же конструкции, как у БТР-80.Такие бронетранспортеры прошли по Красной площади в Москве 7 ноября 1986 года. Также на машинах последних выпусков могла устанавливаться башенная пулеметная установка БПУ-1 от БТР-80 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. На башне этих машин монтировались дымовые гранатометы системы «Туча»