Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Brummbar, Вопросы
Возникло несколько вопросов по самоходке:

1) На танках второй-третьей, "средней", серии (выпуска декабрь 1943 - июнь 1944) устанавливался дополнительный бронелист на самом нижнем лобовом бронелисте (крепеж 10 болтов), это можно увидеть на исторических фото и сохранившемся экземпляре в абердинском музее.  

РисунокРисунок

Так вот, ставился ли он поголовно на все танки 2-3 серии? Или ставился выборочно?

Ответ:

Какой он толщины?

Ответ: Нашел в польской книге "Sturmpanzer Brummbar vol.1 №4 2001 - Trojca" стр.88 толщину бронелистов, правда там изображен Бруммбар 1 серии (на основе Pz.4 Ausf.E). Толщина доп. листа указана в 30 мм.

_________________________________


2) Может кто видел подробный walkaround машины стоящей во французском музее, которая с циммеритом.

Рисунок

Ответ:

fahrzeuge-der-wehrmacht.de

legion-afv.narod.ru

sturmpanzer.com

svsm.org

maquetland.com

militarymodelling.com/forums

_________________________________


3) Её фотографии нужны, т.к. интересует куда уходит проводка конвойного фонаря (расположенного на заднем левом крыле - по ходу движения).

Ответ: Чтобы дать ответ, пришлось просмотреть фото сохранившихся экземпляров Бруммбаров. А так же перелопатить кучу фотографий сохранившихся экземпляров 4-ок и машин на базе 4-ки, у которых аналогичный моторный отсек. А так же просмотреть исторические фото.

Музейных бруммбаров 4 штуки:

На кубинском бруммбаре есть отверстия в крыле и в заднем бронелисте корпуса. С отверстия в заднем бронелисте выходит проводка и судя по всему должна проходить через отверстие в крыле (когда фонарь был на месте). Это первый вариант расположения проводки.

РисунокРисунок


На абердинской машине есть похожее отверстие в крыле, но нет отверстия в заднем бронелисте. Возможно его не видно на фотографиях, отверстие замазано чем-то или попросту отсутствует.

РисунокРисунокРисунок

К версии об отсутствии отверстия в заднем бронелисте указывают возможные остатки проводки (?) у воздухозаборника. А отверстие в крыле в данном случае от чего-то другого или просто повреждение. А значит возможно проводка заходит в воздухозаборник по кратчайшему пути.

Рисунок


На мюнстерской машине крылья не родные, т.к. машина прошла реставрацию. Нашел её фото до реставрации. Отверстий в крыле и заднем бронелисте не обнаружил. Возможно проводка была аналогично абердинской машине, т.к. нет отверстия в заднем бронелисте (но и вопрос что делали при реставрации, может отверстие заделали?).

РисунокРисунокРисунок

На самюрской машине поначалу в крыле обнаружил что-то похожее на отверстие (фото не очень удобные для рассмотрения мелких деталей). Но позже нашел на sturmpanzer.com более четкое фото, где видно проводку аналогично абердинской машине. А за отверстие я видимо принял прижим провода (или как он называется?). Отверстия в заднем бронелисте изначально не обнаружил (все в циммерите). А значит подтвердился второй вариант расположения проводки как на абердинской машине, т.е. через воздухозаборник.

РисунокРисунок

В итоге два варианта расположения проводки:

1) Как у кубинского экземпляра бруммбара и ранних Pz.4. Из фонаря вниз в отверстие в крыле, потом проводка извиваясь доходит до отверстия в заднем бронелисте. При этом она прижата к буксировочному рыму-крюку, чтобы не болталась (у кубинского этих прижимов нет, не сохранилось?).

Этот вариант на реальном танке имеет недостатки: нужно два отверстия в крыле и заднем бронелисте. Проводка выходит длиннее. Выше вероятность оборвать ее, т.к. рядом ходовая.

РисунокРисунок

2) Этот вариант есть 100% на самюрском и не 100% на абердинском бруммбаре. А так же возможно на мюнстерском экземпляре.

Видимо из-за недостатков первого варианта немцы догадались не тянуть проводку снаружи вниз, а заводить её в воздухозаборник справа. И технологичнее, и короче, и надежнее.
В этом случае так же есть прижимы провода, как на крыле, так и на ребре воздухозаборника. А у крайней правой крышки закрывающей воздухозаборник есть скос угла для проводки.

Такой вариант встречается на поздних Pz.4 (как минимум ausf. H и J).

РисунокРисунокРисунок

Ну и исторические фотографии Pz.4 и машин на его базе:

Первый вариант

РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок

Второй вариант
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Изменено: Bordag - 15.09.2015 12:39:14
4) На 4-ке было три типа ленивцев (ранний, средний и поздний), Бруммбары оснащались лишь двумя последними (т.к. не строились на основе ранних 4-ок). Меня интересует поздний ленивец. Чертежи взял из книги "Военные машины №90 2004. Sturmpanzer 4 Brummbar" стр.44-45.

Какие гусеницы стояли на 2-3 серии Бруммбаров при установке ленивца позднего типа (его чертеж привел): с полыми гребнями (с отверстием) (номер 1 на картинке ниже, обвел красным) или цельными гребнями (номер 2, обвел желтым)?

РисунокРисунок

Ответ: Просмотрел исторические фото и сделал вывод, что сочетание гусениц и ленивцев могло быть разным. Судя по всему это зависит от основы Pz.4, т.к. Бруммбары начиная с декабря 1943 (т.е. 2 серии) строились не с нуля, а преимущественно переделывались из "списанных" Pz.4, как было приказано. Из машин 1 серии (весна 1943) как известно было построено лишь 8 экземпляров не с нуля. Так же отмечу часто встречающиеся сочетания запасных гусениц из разных траков.

_________________________________


5) На некоторых машинах 2-3 серии (и возможно 1 серии после модернизации), крепился лом на переднем левом крыле (по ходу движения). На чертежах его показывают круглым концом к рубке. Чертеж нашел в книге "Военные машины №90 2004. Sturmpanzer 4 Brummbar" на стр.34, сам чертеж видимо украден из книги "Sturmpanzer 4 Brummbar №12 2001 - Parada G. (Kagero Photosniper)" стр.40.

Рисунок

Как правильно он располагался, круглой рукояткой ближе к рубке или наоборот в сторону переда?

Ответ: Лом, судя по сохранившемуся крепежу абердинской машины (3 серия), мог крепиться и так, и так.

Рисунок

Так же нашел не очень четкое историческое фото, где возможно видно лом круглой частью вперед (не как на чертежах).

Рисунок
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:56:17
6) У абердинского экземпляра стоит странный глушитель.

Рисунок

Это родной глушитель? Или это самодеятельность музейщиков?

Ответ: Такой глушитель стоит минимум с 1980-х годов, нашел старые фотографии датированные 1983. Нашел в книге "Waffen-Arsenal №3 - Nashorn, Hummel, Brummbar" стр.14-18 более старые фотографии этого экземпляра (правда год не указан), и там стоит стандартный глушитель (стр.18). Скорее всего родной был поврежден и видимо заменили на то, что было под рукой.

РисунокРисунок
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:55:11
5) Удалось прояснить 5 вопрос, этот глушитель не родной, родной был сильно поврежден (помят), видимо заменили на что было под рукой.

Обманул, т.к. неправильно понял, посмотрев фотографию в тамиевской инструкции на стр.3, где оказывается приведено фото просто 4-ки, а не Бруммбара. Это у какой-то 4-ки из того же музея помят глушитель.

Рисунок
Изменено: Bordag - 05.07.2015 16:30:01
7) Просматривая исторические фото, наткнулся на такое. Тут заинтересовала планка, расположенная сбоку. Это единственное фото, на котором я увидел такую планку на Бруммбаре.

РисунокРисунок

Видимо это самодеятельность экипажа?

Ответ: Скорее всего да. Подобные доработки встречаются на машинах 217 батальона штурмовых танков, эта машина оттуда же.


Она используется для запасных траков? По крайней мере похожа именно на такие планки для траков.

Ответ: Да.


Если да, то почему она закреплена так криво? Или может один из концов, по фото левый, отвалился? И изначально она была закрпелена ровно горизонтально?

Может кто-нибудь видел еще фото Бруммбаров, ранней или средней серии, с такой планкой? Желательно с правой стороны этой же машины.

Еще смутило отсутствие обозначений танка (кресты, номер).
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:54:44
Скажу пока по планке: это не штатное оборудование, просто самодеятельность экипажа.
Не обязательно планка с лобовой части, дело в том что штатное крепление между ранними буксирными приспособлениями
были не П-образной планкой а пластиной, крепившейся между ними, плюс прижимная скоба.
Так что это может вполне быть просто стальная пластина. Почему криво закреплена? Мне кажется вопрос "вкуса" экипажа.
Есть фото, к сожалению очень маленькое, НО на нём однозначно такое же по своей сути решение, пусть и на довольно поздней машине.
Рисунок
217.jpg (41.73 КБ)
Спс, такой фотки не видел еще.

Под планкой я имел в виду не конкретно планку/пластину как спереди, а вообще планки (п-образные), которые встречаются на разных их танках, в которые засовываются запасные траки.

Посмотрел фото этой серии и нашел тоже с запасными траками (фото правда спереди сделано), возможно даже тот же конкретно танк с фото выше.

РисунокРисунок
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:53:55
Случайно наткнулся на сайт посвященный Бруммбарам. И нашел документ, где есть фото среднего Бруммбара с такими планками.

РисунокРисунок
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:53:31
8) Возникло еще пару вопросов, по экземпляру, фотографии которого есть в документе по ссылке из сообщения выше.

Рисунок

На картинке выше отметил 1: Что это такое? Огнетушитель? Не похож на стандартные огнетушители. Почему он там расположен, в каком-то нестандартном месте. Может это огнетушитель изнутри боевого отделения? У кого есть фото внутреннего огнетушителя?

На картинке выше отметил 2: Что это за 3 элемента? Может верхний левый это заглушка для проводки антенного ввода, а два других (одинаковых) крепление для антенного ввода? Типа машину можно быстро превратить в командирскую, для этого поставят доп. антенну. Или я не прав и они для чего-то другого? Такие детали есть и на сохранившемся экземпляре среднего выпуска, фото которого тоже выложил.


РисунокРисунок
Изменено: Bordag - 06.09.2015 03:53:08
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат