Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:

Цитата  

Андрей Артамонов пишет:
У финов цвет интерьера - серый. Я пользуюсь "GUNZE SANGYO H335". Фины даже так её и позиционируют - "COCKPIT GREY SUOMI"
воть)

Присоединяюсь к Владимиру :D , но следует учитывать, что это относится в первую очередь к самолётам финской постройки.
Спасибо коллеги! Очень признателен, сильно выручили. С уважением-Сергей.
Рисунок
Теперь моё видение вопроса об окраска «финских» ДБ-3. Небольшое лирическое отступление. Приведу фотографию ДБ с б/н DB-18 (фото датируется августом 42 г.). К финам данная машина попала 12.9.41. 31.10.41 передана на авиазавод в Тампере и была включена в состав 2/LeLv 48 только 22.6.42 года.  У меня не возникает ни какого сомнения, что ДБ окрашен согласно приказу от 1.11.40 г. Во первых: сам приказ уже действует более полутора лет; во вторых: расположение пятен камуфляжа не было строго регламентировано, но если посмотреть фото финских истребителе, бомбардировщиков и прочих машин, то видно, что была общая схема, которой и придерживались, особенно характерно расположение «чёрных» пятен на ВО – «треугольники». И кроме того оттенки краски верхних поверхностей: «чёрный» цвет не вызывает вопросов, а другой явно «темнее» чем использовавшаяся в ВВС КА светло-серая «АЭ-9». Кроме того 7 мая 42-го был издан приказ предписывающий использовать для окрашивания нижних поверхностей краску «vaalean sininen DN-väri» (RLM 65 Hellblau). По этому я не сомневаюсь, что данный ДБ окрашен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми финскими ВВС к камуфляжу своей техники, а именно: «olivine vihreä/musta/vaalean sininen DN-väri».
Рисунок
ДБ3 1.jpg (169.23 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 11.02.2012 19:40:08
Теперь непосредственно к «DB-13». Данная машина трофей «зимней войны». Вся трофейная техника передавалась на авиазавод. Там её проверяли на рем.пригодность, разбирали-собирали, составляли  руководства по эксплуатации и ремонту и уже потом передавали в лётные части. Когда данный ДБ попал к финам – точной даты нет, но судя по всему, это произошло в период январь – первая половина марта 40-го. В LeLv 46 ДБ передаётся только 21. 2.1941 года, б/н «VP-13». Времени с момента введения приказа о «новой окраске» прошло достаточно и кроме того имеющееся фотографии финских ДБ датируемые весной 41 показывают, что бомбардировщики имеют сверху новый камуфляж, а вот нижнее поверхности остались «серебристыми», что допускалось приказом от 1.11.40-го. 5 мая 41-го VP-13 (кроме этого в апреле в Германию отправили  И-16 б/н VH-21 (уже то же в новом камуфляже – «зелёный/чёрный/серый»)) перегоняется для изучения ТТД в Германию, в Рехлин. В сентябре 41-го немцы возвращают ДБ обратно и он отправляется прямиком на авиазавод, где его переделывают в фоторазведчик, б/н меняют на «DB-13». 27.4.42-го DB-13 передаётся в звено фоторазведки капитана Ахтиайнена, входящего в состав LeLv 48. 20 августа 42-го садящийся истребитель повредил крыло стоящего ДБ, в результате чего ДБ отправили в Тампере на авиазавод. Повреждение было небольшое и уже 21 сентября ДБ вернули обратно. Дальше углубляться не буду, короче - списали DB-13 10.1.1946 года. Приведённые ниже фотографии датируются весной 42-го, и лично я, основываясь на всём выше сказанном, не сомневаюсь что, верхние поверхности окрашены в соответствии с приказом от 1.11.40-го года.
Понятно, что это не я такой «умный», по этому приведу «…список используемых источников…»
1. SIH № 9 « Venäläiset pommittajat/Russian Bombers»
2. SIH № 23 «SOTAMAALAUS/WARPAINT»
3. «Finnish Air Force camouflage and markings»
4. «Lentovarikon historia 1918-2000»
5.«Punatähdestä hakaristiin» (Красная звезда/хакаристи) – использование трофейных самолётов ВВС КА в финских ВВС.
Пользователь добавил изображение
ДБ 3 3.jpg (72.46 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 13.02.2012 06:25:07
Я тут еше пару фото кину?
судя по обозначению глостер...
Пользователь добавил изображение
3_aae33f.jpg (71.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
5_381d1b.jpg (67.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
6_32ade4.jpg (130.08 КБ)
Андрей статья по БД просто супер! Спасибо.
ой! я тут такую странную странность нашел... что я сам странно запутался( все страннее и чудесатее или это на мемориале что-то не то????
На машине одновременно эмблемы и HLeLv31, и HLeLv34, хотя машина МТ-507 принадлежала HLeLv33.
Рисунок
us.jpg (176.57 КБ)
Изменено: Johann - 12.02.2012 17:57:32
Это действительно "Глостер Гонтлит", только двигатель и капот "не родные"
Цитата
Johann пишет:ой! я тут такую странную странность нашел... что я сам странно запутался( все страннее и чудесатее или это на мемориале что-то не то????
На машине одновременно эмблемы и HLeLv31, и HLeLv34, хотя машина МТ-507 принадлежала HLeLv33.
Вообще-то это памятник. Вот вылетело где стоит, какая-то авиабаза... Дело в следующем. 13 марта 54-го "МТ-507" совершил свой последний вылет и это был не просто последний вылет конкретного самолёт, но и последний вылет самолёта данного типа в финских ВВС. Вообще "МТ-507" жизнь "помотала". Служил он в следующих частях HLeLv 30/24/31/13/33/31 (номера частей даю в порядке передачи самолёта). 4 декабря 44-го HLeLv 34 была переформирована в HLeLv 33, по этому и получилось - часть новая, а эмблема осталась от прежней. По этому и видим мы эмблемы частей где отметился 507-ой - 31-я и 33-я (бывшая 34-я). Кстати эмблема HLeLv 31 нарисована в "неправильную" сторону, рисовали её на правом борту по фотографии левого борта.
Изменено: Андрей Артамонов - 12.02.2012 19:50:21
Капал не глубоко( В финах надо признатся капаюсь не так давно... Но на поверку у них чуть проще чем в люфтваффе оказывается)
Изменено: Johann - 12.02.2012 21:44:26
Внесу ещё дополнение по поводу номеров на нижней стороне крыльев у поставленных во время "зимней войны" финам самолётов. Как известно самолёты доставлялись до Швеции двумя вариантами. "Бленхеймы" и "Харикейны" перегонялись своим ходом и несли гражданские регистрационные коды. А "брюстеры", "мораны", "фиаты" и "гладиаторы" - в разобранном виде. Так вот, номера на нижней стороне крыльев играли утилитарную роль. Показывали какому фюзеляжу - какие крылья. Так как команда техников ведущих сборку была интернациональной, а времени в обрез то что бы не терять время на переводы, сверку документов, упростить процесс и было принято такое решение.
вот еше что вспомнил...
В ходе Войны финны неоднократно пытались понизить контрастнось национальных опознавательных знаков, закрашивая белый круг другими цветами. Иногда белый круг закрашивали целиком, оставляя только тонкую белую полосу по контуру свастики. Первоначально такие попытки предпринимались в войсках самостоятельно. В январе 1944 года был официально принят стандарт на опознавательные знаки пониженной заметности, в соответствии с которым белый цвет крута заменяли на RLM 65.
Кажется это из - "Война в воздухе. ВВС Финляндии"
Я наверно поздно, но попробую...
Скажите, а какие конкретно  краски нужно использовать из палитры той-же Ганзы. Насчёт Хамброла я уже понял.
Чёрный, он и есть чёрный. А остальные основные цвета, согласно "SIH23.Kari Stenman: Sotamaalaus(Warpaint)":
оливково-зелёный - Н320
светло-серый (низ)-Н325
тёмно-серый (кабина и внутренние поверхности, если самолёт финской постройки)-Н335
голубой - это RLM 65.
Изменено: Андрей Артамонов - 07.10.2016 09:01:16
Спасибо, но вопросы остались.
Мне кажется там чёрный, но не совсем. Ну примерно как резина не совсем чёрная ?
А снизу может быть и светло-серый и голубой ?
А можно ли считать Мёрко-Моран самолётом финской постройки ?
Я где-то встречал и RLM 76 ?
Изменено: De-nis03 - 08.10.2016 22:03:05
Цитата
De-nis03 пишет:Мне кажется там чёрный, но не совсем. Ну примерно как резина не совсем чёрная ?
Ну резина это всё таки не "цвет", её можно любой сделать... За основу взяли взят цвет нижних поверхностей "блейнхемов" в камуфляже RAF. Подобрали "родную" финскую краску. В финских источника цвет указан просто "musta" - чёрный. Краску поставляла компания Winter Oy. Кроме того краску поставляли и немцы. На сколько она "светло-чёрная", "тёмно-чёрная" даже не задумывался, для меня она просто "чёрная".

Цитата
De-nis03 пишет:А снизу может быть и светло-серый и голубой ?
зависит от нескольких факторов.

Мёрко-моран всё таки по большей части французский истребитель. Но естественно, на заводе, у него что-то подкрашивалось внутри "финским" серым. Кроме того ниши шасси могли быть окрашены за одно с нижними поверхностями в RLM65, а могли быть серыми.

RLM76 был на "мессерах", плюс ещё хобби-босс "покрасил" в него низ своего морана.
Да, я теперь вспомнил, где видел RLM76.
Насколько я понял Харрикейн и Брюстер, сохранили оригинальные краски и лучше всего ориентироваться на них. Но по моему тогда голубой Харрикейна не совсем RLM65.
А жёлтый какой у Ганзы, он вроде тоже не совсем жёлтый.
Изменено: De-nis03 - 09.10.2016 01:20:12
С мая 1942 нижние поверхности финских самолётов должны окрашиваться в "голубой" цвет. В документах регламентирующих окраску цвет указывался как DN-väri (так были окрашен низ на полученных финнами Do-17), а все прекрасно знают, что низ у немцев был RLM65. В техническом регламенте за 1943 год поставщиком данной краски указана компания Warnecke & Bohm, Берлин. Внутрифирменное обозначение краски Ikarol 291/65. Вполне возможно, что для того, что бы "подмазать/подкрасить" могли использовать и то, что было под рукой, но вот основной цвет - RLM65. Кроме того, прошло столько времени, что оригинальная окраска "выцвела". Потом на одних фотографиях она выглядит светлее, на других темнее, кто как снимет... По этому мы можем полагаться либо на "честность" производителя, который:"...вах, мамой клянусь - 100% аутэнтик, бери не пожалеешь!!!" Либо самим мешать, на "свой глаз"...
Что касается "жёлтого", то обычно пишут - RLM04. Но это не совсем верно, финны для обозначения "восточный фронт" использовали свои, близкие по оттенку, краски Dicco6 или Unica12. Я использую ганзу 4 и не парюсь.
Да, понял, спасибо. Хотя сомнения остались, но это видимо на уровне личного восприятия и честности производителя. Я бы в Ганзу 4 добавил 24-й, нужно увести слегка в оранжевый.
И ещё вопрос- кабина Морана и Мёрко-Морана серебрянка?
Изменено: De-nis03 - 09.10.2016 16:34:11
А зачем уводить в оранжевый, если должен быть жёлтый? Хотя, кто как видит... Я просто немного затемняю краску, что бы убрать "яркость".
Пишут, что кабина моранов окрашивалась в Gris Blue Fonce (тёмный серо-голубой). Я так, на глаз крашу...
Изменено: Андрей Артамонов - 09.10.2016 17:26:33
К примеру здесь фото Гантлета. А на нём два жёлтых, мне кажется ближе капот...
Изменено: De-nis03 - 09.10.2016 18:02:37
Нууу, коллега.. Если бы мы с Вами говорили о Су-34 или F-16, тогда ссылка на фото была к месту, а брать за ориентир фото восстановленного «Гонтлет»  это не совсем серьёзно. Конечно он окрашен максимально "правильно", но всё таки, это не Глостер «Гонтлет» образца 1943 года, это Глостер «Гонтлет» образца 200.-ых гг. У него капот и винт с коком не соответствуют тому как было, но мы же не будем утверждать, что должно быть именно так как на этих фото. Не было возможности сделать "правильно", сделали как могли.
Я не говорил, что там всё правильно. Я просто хотел ткнуть пальцем, примерно как мы обсуждали цвета Ганзы. Меня интересовал цвет, а не кок с капотом... И этот цвет мне показался ближе.
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат