Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
АНТ-9, "Крокодил", Каким он был и каким его видим сегодня?
Цитата
BorisV пишет:
+1в 1982 был там + Монино + музей Жуковского
Я раз в месяц в ЦДАиК хожу за журналами в магазин при музее. "Крокодил" чёрный?))
Заходите https://vk.com/club191182204
Если мне когда-нибудь доведется делать модель "Крокодила", то моторы я тоже окрашу в черный. Я просмотрел ещё раз фотки. Прямых фотографических доказательств тому не увидел, всё сливается. Но скорее всего буду полагаться на ту же картину, что здесь уже обсуждалась и модель из ЦДАиК. И ещё вот что. Другим очень известным самолетом из состава Особой агит-эскадрильи был, конечно, АНТ-20. Как выглядел "МГ"? Красный верх, серо-серебристые борта и низ, чёрные капоты моторов. Наверняка при оформлении "Крокодила" учитывался этот "фирменный" цветовой дизайн агит-эскадры. "Я так думаю!" :)
Пользователь добавил изображение
533.jpg (128.07 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 02.04.2015 23:32:13
Извиняюсь за некоторый примитивизм и неумение, но методом детской картинки-раскраски изобразил предполагаемый цветовой облик "Крокодила".
Прошел год как я поднял эту тему. Захотелось бы продолжить. И связано это с тем, что только что на просторах инета обнаружил довольно хорошее фото "Крокодила", которое ранее как-то не встречалось. Тем более оно как бы подтверждает мои прошлые наблюдения. Нашел вот здесь: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=55&t=76146
Пользователь добавил изображение
img451.jpg (133.39 КБ)
Итак, первое, довольно четко видно черное брюхо, про которое я говорил ранее. Сейчас в этом уже вряд ли кто будет сомневаться. Ну и кроме того, отчетливо заметна разница в оттенках белых "зубов, когтей, глаз" и более серыми бортами, закабинным пространством и низом крыла. Наверняка, последние окрашены не белой краской, а серо-серебристой. Также, если повнимательнее посмотреть на лобовые стороны капотов, то на фоне обшивки носовой части, также заметна разница в оттенках. Скорее всего капоты всё таки черные. Низ крыла в районе моторов тоже видимо черный.
Рисунок
img453.jpg (197.5 КБ)
И ещё вот что. Как известно все гражданские воздушные суда в нашей стране имели регистрационные номера. И даже в двадцатые годы, тем более в 30-е. Аэрофлот, ОсоАвиаХим, самолеты различных ведомств, наркоматов. Будь то какой-то заурядный У-2 из провинциального аэроклуба, или супер-гигант "Максим Горький". Уж вроде последний, вряд ли можно было не узнать или с кем то спутать. Но тем не менее и на его крыльях был номер. Что называется, перед законом все равны, не взирая на чины и ранги.
"Крокодил" был, как известно, переделан из ПС-9 "Крестьянская газета", входившего в агит-эскадрилью им.М.Горького. Этот самолет имел регистрационный номер СССР-N181. Так что "Крокодил", наверняка его унаследовал. Поэтому, наверно он должен бы присутствовать на верхней части крыльев.
Здесь, наверно, можно было бы поставить "жирную точку" в реконструкции истинного облика "Крокодила". Я пожалуй опоздал с этим. Кажется было где-то сообщение, что автор-производитель смоляной модели ПС-9, Александр Козырев, уже не делает эти модели в связи с износом оснастки. Жаль, что уже нет возможности воплотить это реально!
Да, и вот ещё какая мысль. Когда я смотрел на уже готовые-покрашенные модели "Крокодилов" меня как-то озадачивало вот это место за кабиной, которое по инструкции предлагается белым. В данном случае я хочу обратить внимание не на цвет, а на форму этого элемента. Какая то она несуразная. Выпадает из общего дизайна. И при этом киль того же цвета?
Пользователь добавил изображение
NgJoTn04S74.jpg (93.33 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 04.05.2016 20:07:16
Логика подсказывает вот такое решение. В таком варианте всё как-то более гармонично, для окраски пассажирских самолетов характерны какие-то длинные продольные элементы вдоль всего фюзеляжа. Но в данном случае это только мои предположения, так как фотографий, где бы было видно "Крокодил" сверху увы, нет.
Пользователь добавил изображение
NgJoTn04S74.jpg (92.54 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 07.05.2016 12:53:05
Белую полосу подобно той о которой я говорил, обнаружил на немецком "Крокодиле" :) . Не думаю, что кто-то у кого-то её позаимствовал, просто совпадение, одинаковое дизайнерское решение.
В прошлом году вышла книга-фотоальбом "Поколение Чкалова". Мне не довелось её приобрести, но коллега Кристо прислал мне фотку из этой книги. С "Крокодилом". Фото довольно скверное, нечеткое, самолет где-то вдали. Но что видно довольно ясно, что капоты моторов темные (черные). Кстати, довольно интересно, что пасть на "Крокодиле" выглядит, несколько иначе. По-видимому, самолет прошел ремонт и перекрашен. Основной цвет - красный - как бы другого оттенка, да ещё над кабиной появилась стойка радиоантенны (на фото с пионерами).
Пользователь добавил изображение
9.JPG (131.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
a2361432a702.jpg (74.55 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 04.01.2017 21:30:55
Ну и самое главное. Мне удалось через обмен приобрести модель "Крокодила". Появилась возможность сделать модель в более-менее достоверном облике.
Пользователь добавил изображение
ant9-1.jpg (123.02 КБ)
Пока понемногу ковыряюсь с моделью, просматриваю разные материалы по "Крокодилу" и вот, наткнулся на отрывок из книги Пола Даффи и Андрея Кандалова "А.Н.Туполев и его самолеты":
"Два ПС-9 в 1933 году были приписаны к т.н. «Агитэскадрилье Максима Горького», сформированной для агитационно-пропагандистской работы на территории всей страны. Перелеты эскадрильи из города в город сопровождались демонстрацией кинофильмов и разбрасыванием листовок, а передовики производства получали возможность подняться на самолете в воздух. В те времена самолетам нередко давали имена по названиям советских газет и журналов. Агитационные ПС-9 назвали «Крокодилами» по наименованию популярного сатирического журнала. Чтобы придать самолетам схожесть с настоящими крокодилами, Вадим Шавров несколько изменил носовую часть фюзеляжа и сделал ее похожей на крокодилью морду. На носу одного самолета нарисовали улыбающегося зубастого крокодила, у другого пасть была закрыта. В 30-е годы эти две машины были в числе самых популярных в Советском Союзе самолетов."
Изменено: Сергей Бусаргин - 08.03.2017 22:02:48
Я, конечно, видел вот эту таблицу в "Википедии" с двумя "Крокодилами", но честно говоря, думал, что это ошибка (т.к. в этой таблице есть ещё некоторые неточности)https://ru.wikipedia.org/wiki/Особая_сводная_агитэскадрилья_им._Максима_Горького
Ведь во всех источниках и даже у самого В.Б.Шаврова, в его знаменитом двухтомнике, о "Крокодиле" говорится в единственном экземпляре. Так сказать был в этом уверен. И вот оказывается их было два!!!
Я тут присмотрелся, кстати, к тому "Крокодилу", что красуется на многих фото и на "Крестьянскую газету". Первоначально думал, что один и тот же самолет. Но у них совершенно разное остекление передней части пилотской кабины. Действительно, видимо разные машины.
Пользователь добавил изображение
0fed12ffc079.jpg (62.97 КБ)
Нашлась, кстати, ещё одна фотка "улыбающегося "Крокодила". Кроме всего прочего она опять красноречиво говорит, о том, что капоты моторов и нижняя поверхность центроплана были всё-таки видимо чёрного цвета.
Изменено: Сергей Бусаргин - 10.03.2017 22:31:08
И вот также нашлась отличная фотка с испанскими пионерами и ... с другим "Крокодилом". Первоначально я думал, что это один и тот же, но после ремонта/модернизации. Но как видно это просто второй "Крокодил".
Пользователь добавил изображение
исп-1.jpg (79.24 КБ)
Странно, что было 2 "Крокодила". Обычно одно издание - один самолет. И тогда выходит, что в агитэскадрилье было 3 ПС-9! Может, эти 2 "Крокодила" существовали не одновременно?
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Я тут присмотрелся, кстати, к тому "Крокодилу", что красуется на многих фото и на "Крестьянскую газету". Первоначально думал, что один и тот же самолет. Но у них совершенно разное остекление передней части пилотской кабины.
Ну, остекление в процессе переделки могли изменить...
Жаль, что у самолета фонарь закрыт брезентом (можно было бы узнать, имеет ли этот "Крокодил" отношение к "Крестьянской газете" или нет?). Но хорошо видно, что кроме различий в окраске, у этого совершенно иной киль и колеса без обтекателей. И ещё несколько фоток с пионерами:
Пользователь добавил изображение
исп-2.jpg (64.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
исп-3.jpg (65.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
исп-4.jpg (66.91 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Но хорошо видно, что кроме различий в окраске, у этого совершенно иной киль и колеса без обтекателей. И ещё несколько фоток с пионерами:
Это тоже все могли поменять в процессе ремонта или модернизации.
Приведу в пример "Либерейтор" Черчилля. Его так основательно модернизировали, что легко принять за два разных самолета.
Я так и считал по началу, но вот строчки из этой книги и обнаруженные новые фото наталкивают на иное мнение.
Рисунок
695200_original.jpg (199.96 КБ)
Очень интересно!!!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Я все переживал, вроде немало фоток Крокодила есть. Но нет фото с видом сверху. Поэтому немного "фантазировал" как там всё могло выглядеть. . .
Сейчас "ковырялся" в инете, пытаясь что-то найти интересное по самолетам Степана Васильевича Гризодубова (тоже немало вопросов). И наткнулся на документальный фильм про Валентину Степановну Гризодубову. Называется "Крылья", ТО "Экран", 1978 год. Стал бегло просматривать, увидел хронику с агитэскадрильей. Оказывается Крокодил пилотировала и Валентина Степановна в том числе. И к испанским пионерам, оказывается, она прилетала (см. фото выше). Так вот наконец увидел кадры где Крокодил видно "со спины". Никакой полосы там нет, номеров на крыльях тоже. Но в тоже время появились некоторые "подробности". Не умею делать копии с видео, поэтому снимал изображение с экрана ноутбука на фотоаппарат.
Рисунок
DSC03238.JPG (163.01 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 01.06.2017 19:15:34
На тех моделях Крокодилов, что уже публиковали некоторые коллеги, крышу за кабиной окрашивали так:
Пользователь добавил изображение
g1-2.jpg (91.34 КБ)
Судя по кадрам кинохроники, это место на самом деле выглядело как-то так (извиняюсь за корявую графику).
Вот теперь с действительным обликом одного из Крокодилов (улыбающегося), можно "поставить точку"
Пользователь добавил изображение
g1-2.jpg (129.45 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 01.06.2017 19:19:11
Да, существенная подробность!
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Не умею делать копии с видео, поэтому снимал изображение с экрана ноутбука на фотоаппарат.
А что, принтскрином не получилось?
Есть еще такая интересная программка SnagIt, позволяет писать фото и видео с экрана.
Чтоб не плодить лишних "сказок о стройке" буду вкратце освещать события. Недавно сделал внутренне убранство. Боковые окошечки клеил цианокриловым "Моментом", кое-где клей всё-таки предательски вылез.
Рисунок
DSC03406.JPG (183.42 КБ)
Сегодня приклеивал фонарь. Поторопился и забыл наклеить скотч, чтоб не возникло "запотеваний" от цианокрила на прозрачном пластике. :facepalm:  Естественно, после их появления расстроился. Но попробовал их убрать ваточкой смоченной жидким глянцевым лаком. И эти пятна абсолютно исчезли!
Пользователь добавил изображение
DSC03407.JPG (135.85 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 25.06.2017 23:23:42
Корытце фюзеляжа оказалось немножечко деформировано, вогнуто внутрь с левой стороны. Вставил небольшие распорки между стенкой и шпангоутом. Кривизна исправилась.
Пользователь добавил изображение
DSC03408.JPG (110.02 КБ)
Далее центроплан. С ним тоже не всё в порядке. Но пришлось склеивать какой есть.
Рисунок
DSC03411.JPG (198.68 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 26.06.2017 10:18:21
Ну и в довершение сегодняшнего воскресного вечера приклеил "крокодилий" нос и верх фюзеляжа. Кое где подмазал щели шпаклевкой.
Кстати, у меня по-видимому на смолу аллергия, и довольно сильная :(  Как дальше дело пойдет, даже не представляю.
Рисунок
DSC03413.JPG (189.1 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 26.06.2017 10:23:35
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат