Прекрасно понимаю, что расписывать девушек с их большими площадями открытого тела сложнее, чем солдат, но охота, как говорится, пуще неволи. Две фигурки уже готовы http://karopka.ru/community/user/6897/?MODEL=467324 http://karopka.ru/community/user/6897/?MODEL=467349 Открыть сказку собирался ещё на них, но руки дошли только на третьей, да и то уже на середине работы. В общем, на данный момент это выглядит примерно так:
Пока все однотонно и неаккуратно. Мой совет, купите фигуру из смолы в 16ом или бюст в 10ом и на них пробуйте роспись. Площадь больше, полно примеров в сети, понятие как и что росписывать приходит быстрее.
Владимир пишет: Мой совет, купите фигуру из смолы в 16ом или бюст в 10ом и на них пробуйте роспись. Площадь больше, полно примеров в сети, понятие как и что росписывать приходит быстрее.
Цитата
Сергей Пучков пишет: На большом размере легче учиться. Или на смоле как вариант, она (смола) лучше пролита, удобнее.
Я то Вам, конечно, верю, но смола, да ещё и в огромном масштабе это, во-первых, дорого, а во-вторых,пока дойдёт весь энтузиазм растерять можно, а для меня это критично. Так что буду бороться с тем, что есть. Итоги вчерашнего вечера:
Вы выставляетесь чтобы похвалиться или советы получить, если второе, то хотелось бы знать какими красками работаете? А так работа аккуратная, добавить оконтуривания и будет смотреться. Лично для меня не хватает контраста.
Алексей пишет: ...хотелось бы знать какими красками работаете?
Виноват, забыл уточнить. Преимущественно, "мастер-акрил" от "звезды", но телесная - обычный акрил того же производителя. Совсем немного, в данном случае губки, художественный акрил "сонет".
Цитата
Александр Рудаков пишет: Шагрень на фигурке-это качество краски?
Да, кое-где вылезла, немного неуследил.
Цитата
Алексей пишет: ...добавить оконтуривания и будет смотреться. Лично для меня не хватает контраста.
Вы имеете ввиду, что нужно визуально отделить элементы одежды от тела и друг от друга? Что то подобное я пытался сделать с самого начала, это видно на первых фото, но самому как-то не особо понравилось. Подобрать другой цвет? Какой посоветуете?
А между тем, посмотрев сегодня утром на вчерашние труды свежим взглядом, решил кое- что поправить. Прежде всего, мне показалось, что чёрные чулочки слишком диссонируют с остальной, гораздо более светлой, одеждой. Поэтому, перекрасил светло-голубые элементы синей краской. Правда краска блестит сильно, но это можно потом поправить матовым лаком. Во-вторых, постарался добавить чёткости в районе глаз, сами глаза, точнее зрачки, сделал чёрными. Добавил румянца на щёчки, затемнил шею, а лоб, внутреннюю поверхность рук до локтей, частично кисти и грудь ниже шеи, наоборот, постарался высветлить. Жду отзывов и критики, особенно интересует мнение коллег по поводу чулок, насколько удачно получились и насколько они сочетаются с остальной одеждой, а то может стоит перекрасить в белый или "телесный".
Сочетание цветов, в принципе, неплохое. Но сейчас лучше больше внимания уделить аккуратности. Шагрень - это неровности, комочки; здесь проблема либо в необработанном пластике, либо в краске - она не размешана, либо же качество краски такое.
А по контрасту - речь о контрастности на самой одежде, да и на теле. Тени темнее, выступающие части - светлее, а то пока что смотрится "плосковато".
Ну что же, раз ждете то... Роспись фигурок можно разделить на несколько условных этапов: 1. Подготовка фигурки к окраске (сборка, шпаклевание, закрепление на временной подставке, устранение литьевых дефектов, конверсия, обезжиривание, грунтование). 2. Нанесение базовых цветов (создание "эскиза" будущей работы, наброска). Кладем основные цвета на нужные места фигурки. 3. Придание фигурке объема посредством нанесения теней, бликов, высветлений, оконтуривания, проливок. 4. Оформление фигурки на подставке, диораме, виньетке и т.д. Ваша работа находится в процессе второй стадии. Этап три необходим, поскольку фигурка миниатюрна и естественных теней и бликов явно недостаточно для достижения выразительности. По качеству работы - есть куда стремиться. Кое-где краска перелазит друг на друга, кое-где "шагрень". Аккуратность на этом этапе - главное. Хотя в целом все не критично и поправимо. С этого этапа можно перейти к третьему - нанесению теней и бликов. Соглашусь с коллегами, что фигурка для учебы выбрана не самая простая.
Спасибо за отзывы, коллеги, но хотелось бы больше конкретики: где именно ещё кисть приложить, а где уже хватит. На данный момент по одежде всё понятно, буду ещё работать, интересует Ваше мнение по лицу и рукам. Лично я их бы уже не трогал, честно сказать, боюсь переусердствовать и намазюкать.
Ну что же, хобби есть хобби. Если чего-то делать не хочется, то и не надо. Еще важный вопрос - какие задачи Вы перед собой ставите, каких результатов хотите добиться. Чтобы успешно завершить второй этап росписи я бы внимательно прошелся по границам цветов, поправил бы залезание цвета друг на друга и попробовал бы осторожно убрать шагрень.
Вопрос ко всем. почему так мало людей используют масло в росписи? Работать им в разы проще, а конечный результат (особенно кожа) намного натуральней. Темпера понятно - это классика. А акрил чего все так любят?
Николай (NickNolan) пишет: Вопрос ко всем. почему так мало людей используют масло в росписи?
Я как раз таки один из немногих "апологетов" масляных красок. Первые работы рисовал масляными красками полностью с одеждой. А причина, на мой взгляд, в том, что моделисты боятся масла, считают его уделом профессиональных художников, поэтому не хотят даже пробовать. Этому заблуждению "потворствуют" и производители акриловых модельных красок. Масляные модельные менее распространены и менее доступны. А с тем, что работать ими проще, оттенки естественней я полностью согласен.
Николай (NickNolan) пишет: Вопрос ко всем. почему так мало людей используют масло в росписи? Работать им в разы проще, а конечный результат (особенно кожа) намного натуральней. Темпера понятно - это классика. А акрил чего все так любят?
В моём случае все просто: звездовского акрила у меня две коробки, а масло или темперу надо покупать, потом приспосабливаться к новому виду красок. Учитывая непостоянство моих интересов, запросто может получиться, что после пары-тройки работ они останутся не у дел. Ну и кроме того, насколько я помню старые советские масляные краски, они очень долго сохнут, что меня категорически не устраивает.
Вы имеете ввиду, что нужно визуально отделить элементы одежды от тела и друг от друга? Что то подобное я пытался сделать с самого начала, это видно на первых фото, но самому как-то не особо понравилось. Подобрать другой цвет? Какой посоветуете?
Для оконтуривания я использую оливковый мастер-акрил от звезды, это на одежде (очень жидко разведенной краской полусухой кистью, момент очень важный, краска не должна разбегаться по фигурке, для проверки провожу по бумаге на ней остается едва заметный след, и несколько проходов, задача - размыть границу между соседними цветами, увлекаться тоже не стоит, тут уже дело практики ). Про тело и одежду: я использую валехо для тела, там всего три краски база, тень и высветление, я использую самую глубокою тень, для еще большего контраста можно даже добавить чуть-чуть синего или зеленого, тут уже дело вкуса и практики. То что касается ваших первых фото: у вас нет теней на руке поэтому смотрится инородно, оконтуривание тела прилегающего к одежде это продолжение тени только еще более темное, сделанная на границе прилегания одежды к телу, иногда хватает и теней в этом месте (прилегания одежды к телу).
Да колготы не трогайте смотрятся очень хорошо. Да и с блеском надо что то делать, она же не в латексе. Чтобы не было блеска надо красить тонкими слоями. Попробуйте использовать мокрую палитру. Лично я начал работать акрилом из-за вот такой росписи.
Ну, не совсем на влажной салфетке. Берется некая небольшая ёмкость - пищевой контейнер, например, в неё кладется влажная салфетка, сверху закрывается, плотно, калькой. В Интернете можно найти более подробные инструкции.
Ну собственно Илья вам все рассказал, только я беру не кальку, а пергамент (бумага для выпечки), ну и вместо салфетки беру тряпочку. Наливаете в емкость воды, кладете тряпочку свернутую в несколько слоев, промакаете ее, сверху кусочек пергамента.
Постарался устранить "наползания" цветов и попробовал сделать оконтуривание, пока черновой, так сказать, вариант, чтобы понять на верном ли я пути. Заодно попробовал затемнить складки на юбочке, результатом недоволен - складочки мелкие и редкие, получается, на мой взгляд, какой то бессистемный набор тёмных пятен.
Pogranihcnic пишет: Постарался устранить "наползания" цветов и попробовал сделать оконтуривание, пока черновой, так сказать, вариант, чтобы понять на верном ли я пути. Заодно попробовал затемнить складки на юбочке, результатом недоволен - складочки мелкие и редкие, получается, на мой взгляд, какой то бессистемный набор тёмных пятен.
Ну так как бы и получше стало. Только одежда блестит а тело нет, а должно быть наоборот.
Я думаю вам не стоит мучатся с этой фигуркой, возьмите кастинг, там фигурки покрупнее, деталировка получше, если же вам дороги эти дамы, тут только смыть все и перекрасить. Ну про оконтуривание, вы уловили смысл (для чего это нужно), далее только ПРАКТИКА, главное это тонкий, полупрозрачный слой краски на фигурке, а нужный вам цвет набирается за несколько проходов, тогда будет и матовость поверхности и аккуратность.
Алексей пишет: Я думаю вам не стоит мучатся с этой фигуркой, возьмите кастинг, там фигурки покрупнее, деталировка получше, если же вам дороги эти дамы, тут только смыть все и перекрасить.
Честно сказать, я с ней сам уже притомился, правильно выше сказали коллеги - мелкие они. Смыть и перекрасить, конечно, можно, но смысла не вижу- получится примерно то же самое. Вот крупный размер попробую, уже есть три фигурки, правда, не Е.К. кастинг, но тоже вроде ничего. Вот:
А этой подруге пройдусь по одёжке матовым лаком,ещё чуток поправлю по мелочи, биту под руку и на подставку. Не шедевр, но всяко лучше первых двух. И сразу вопрос по металлу: маленькую раковину чем зашпаклевать, супер-клей подойдёт? в чистом виде, или лучше с содой?
И сразу вопрос по металлу: маленькую раковину чем зашпаклевать, супер-клей подойдёт? в чистом виде, или лучше с содой?
Эпоксилин-дуо (двухкомпонентный) - дешево и сердито. Или Тамия двухкомпонентная - это подороже.
Экий вы шалун , женские фигуры красить тяжелее, советую поискать в сети фото уже покрашенных фигурок , нужен естественно хороший покрас, и ориентируясь на фото красить свои фигурки. Я использую Тамия двухкомпонентную лучше зеленая (есть еще синяя по отзывам не очень, имеется ввиду упаковка), упаковки хватит надолго, если очень много шпаклевать я делаю так: небольшой кусочек шпаклевки заливаю изопропиловым спиртом (может и еще чем можно я не знаю), он немного растворяет шпаклевку и ее можно наносить кистью, наносить надо очень аккуратно можно залепить мелкие элементы. Расход очень небольшой, у меня уже года три упаковка, а израсходовано меньше пятой части.