Итак, я решил открыть сказку по своим фигуркам. Как и указано, фигурки будут относиться к Риму. Дабы не создавать несколько тем, фигурки будут последовательно строиться (т.е. краситься) в одной этой теме. Перерыв между фигурками может быть разный - может, день, а может месяц. Буду рад полезным советам - и по работе, и по матчасти.
Сегодня я начал работу над римским сигнифером, от ЕК Кастинг, на фото. Из планируемого - заменить толстый клинок меча на тонкий самодельный. Позже, вечером, выложу фото того, что успел сделать.
Итак, вот что сделал за сегодня. Убрал дефекты литья, загрунтовал и поработал над кольчугой. После грунтовки щит пришлось дополнительно обработать наждачкой. На следующем этапе планирую красить тунику, но не решил, какой её делать: красного оттенка или белой. У кого какие мысли на этот счёт?
OstapBender пишет: красного оттенка или белой. У кого какие мысли на этот счёт?
Да любой, кроме синего и черного Шутка. Сигнифер хоть и младший, но все же офицер. Жалование получал двойное. В худ. литературе любят писать, что де красный цвет - цвет войны, и у солдат туники должны быть красные. Ну Вы наверняка знаете, что красный и пурпурный, две огромные разницы, в т.ч. и по цене. Тем не менее красный цвет все же наверное больше штамп, чем факт. Хотя могу и ошибаться. Когда буду наконец доделывать своих артиллеристов, туники делать буду только белые. Ну не чисто белые, а сероватые, то бишь цвета обычного холста. Плюс загрязнения. Вот шейный платок напрашивается красный. Хотя тоже четких указаний в источниках не встречал.
В таком случае, туника будет белая, платок красный. И щит, пожалуй, сделаю красным. Только не знаю пока, какой рисунок на него нанести. Из вписывающегося в круг пока только венок на ум приходит. В рельефном варианте было - см. фото, но у меня ощущение, что это скорее собранные в кучу разные эмблемы, чем реально существовавший рисунок.
По поводу ног: сейчас проверил, они гладкие, просто грунтовка как-то с просветами до металла легла. Но это, мне кажется, не проблема.
Ну почему же не был? Не все же время он щит в руке держал.) Крепился ремень к тыльной части умбона. Примерно так. Может и пригодится. Хотя фигурка конечно современная.)
Viktor Sergynov пишет: Крепился ремень к тыльной части умбона.
Тогда возникают вопросы, участвовал ли значконосец в сражении? если да, то куда он девал такой длинный ремень? путался в нем? Вы показали фигурку с ремнем, но их немало есть и без ремня. Так, что наличие ремня не факт...
Не, все таки не сражались. Берегли значок. Кровь на мече фигурки - фантазия. Автор, не делайте кровь на мече. И можно фото вид сзади, как он одновременно держит значок и щит.
Я ничего категорично не утверждаю, предполагаю только.) Логически рассуждая, ремень вполне мог подтягиваться покороче и щит можно было переместить за спину в случае ближнего боя. Не думаю, что это случалось часто. Сигниферы обычно находились во втором ряду и отвечали за знамя, имея прикрытие. То что не сражались вообще, в принципе согласен, не их профиль.) Но в бою ситуация по всякому складывается. Не могли они особо расслабляться.)
Да даже и не во втором. В походе, и прочих построениях - впереди, оно и понятно, а при сражении перемещаются назад. Приоритетная задача сохранение значка, но уж если припрет, конечно бьются
Думаю, ремень нужен Хотя бы для того, чтобы освободить левую руку Ведь сингфа за счёт "финтифлюшек" гораздо тяжелее пилума и даже простого копья (гасты) Думаю был и какой то крючочек, чтоб цеплять древко за портупею Удачи в стройке!
В общем да! Ремень напрашивается, даже хотя бы из-за наличия столь длинного и неудобного значка центурии. Решение, однако, за автором. Чего то молчит. Празднует?
Автор в будние дни не бывает дома минмум до 15 00, а сегодня до 17 00 В общем, буду делать ремень, если пойму точно, как он крепится; он должен идти изнутри умбона? Кровь на мече делать и не планировал, вообще не люблю делать кровь на фигурках. Осмотрев фигурку внимательнее, понял, что он держит сигнум как-то странно: он его вообще рукой не держит! Правда, что ли, крючком каким-то за щит зацепил?
Это что-то вроде рукояти для держания сигнума второй рукой, на предыд. странице есть фото фигурки в такой позе. Единственный вариант такого хвата, как у меня - наличие второй такой рукояти ( а какая-то планка на этом уровне на древке присутствует), и тогда воин зажимает в кулаке рукояти и щита, и сигнума.
OstapBender пишет: и тогда воин зажимает в кулаке рукояти и щита, и сигнума.
А скульптор пробовал Так держать эти две тяжёлые херовины?! Кстати: Валерий Вершиинин в своей стройке убедил меня, что на скутуме рукоятка-Поперёк!, а палка "сингфы"- вертикальная...
Да, у меня тоже сомнения в возможности держать всё это "одной левой". По поводу древка - я имел в виду возможность наличия горизонтальной перекладины на древке, которую можно (?) держать вместе с горизонтальной рукоятью щита.
Ну и отчёт за день: сегодня работал с туникой, платком, ремнями, суспензорием и птеригами. Также изготовил заготовку под клинок гладиуса; на фото, сравнение толщины: слева родной, справа заготовка.
Тем временем, работа продолжается. Сделал шкуру, нанёс базу на щит. Теперь думаю, что на щите изобразить, чтобы в круг хорошо вписалось. Кроме венка, у кого есть какие идеи?