Попали в мои руки пара моделей от Armada Hobby: - 72110 MAZ-537 Hevy Prime Mover; - M72051 KZKT-7428 Tractor...
Первый приобретался именно как Аэродромный тягач для "стратегов Туполева"... Второй (а это вариант седельного тягача) приобретён по причине "слабой психики" (Уж зело хорош чертяка)...
Наверно так и получилось бы... КЗКТ получил бы положенный балластнику кузов и было бы два аэродромника, но... Мы ж - "косомольци", лёгкие пути не наши... В процессе поиска информации по теме нашёл интересный образец балластного тягача МАЗ (с хоботом)
Только вот дело в том, что это не "тягач", а "толкач" Тягач-толкач РВСН, вот что это... Но поскольку основное моё увлечение – Авиация, а в России учредили силы ВКС, то по легенде, один из таких аппаратов попал на аэродром…
Это присказка... А вот и сказка: Начну с того, что модели слабо деталированы... А поскольку после "Тополя" и МОБД 15В148 я себя считаю законченным "МАЗохистом" то и начал "от печки...
А "боковичёк-то врёт! В действительности,всё совсем не так как на самом деле. На схеме отсутствует положенный прототипу бак (а вернее два)для дизельного горючего. Соответственно расстановка оборудования тоже "лажёвая" Немного о прототипе: Книга МАЗ-535_537 [Tankograd] называет данную модификацию: МАЗ-537А/Е, осталные однозначно Е.(Схемка кстати оттуда) Хотя и там разнобой, есть с «хоботом», есть без… Итак: МАЗ-537Е (1966–1989 гг.) — специальный седельный тягач РВСН с допустимой нагрузкой 18 т, конструктивно представлявший собой комбинацию нескольких автомобилей. От МАЗ-537В он получил сдвинутое назад сцепное устройство, но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т, как МАЗ-537Г. От модели МАЗ-537Д был унаследован генератор в специальном кожухе. В отличие от них МАЗ-537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством. Тягач МАЗ-537Е обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники — систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23. Единственный доступный образец находится в Музей РВСН близ Первомайска, в труднодоступной теперь Украине. А потому просьба к коллегам з незалежної України. Може у когось є детальні фотографії цього агрегату. Поділіться будь ласка.
Ну, а поскольку рулевых механизмов фирма не предложила, порывшись на "разборке моделиста" подобрал оные на обе модели... А что б не потерялись сразу и смонтировал на шасси...
Довольно развитая карданная разводка прототипов представлена на моделях весьма скудно... дополнил её элементы в наиболее заметном месте (между кабинами и кузовами).
Продолжил начатую работу по недостающей деталировке... Прототипы оснащены гидроусилителями (по два на каждом). Armada укомплектовала из расчёта один на нос... да плюс к тому на МЗКТ вообще предложила его установить по типу МАЗа (что ни есть так). Отлил недостающие детали,дополнил разводкой и установил по местам.
Поскольку на МАЗ-537Е отсутствует лебёдка и запасного колеса, расположенного на её месте, тоже нет,будет видно гидротрансформатор. А он детализирован слабовато, начал приближение к прототипу. Заодно смонтировал масляный бак и гидроусилитель (дополнив их трубной обвязкой). Продолжаю работать над деталировкой "дышла" гидравлического бруса МАЗа.
Вот ещё одна "незадача" с КЗКТ... Armada совсем забыла про баки горючего. У МАЗа они спрятаны за двигательным отсеком, а вот у КЗКТ подвешены по бокам между средней парой колёс. (Armada предложила там установить масляный бак и гидроусилитель по типу МАЗа)... Мои пока выглядят так, на вставке подкачивающие насосы с топливопроводами.
Поскольку Armada предложила с сборке модель МАЗ-537Г, странно было бы искать в коробке обвес для модификации МАЗ-537Е... Начал моделирование закабинного обвеса: - правая сторона; - левая сторона (та что со стороны водителя).