Пока работа с СУ-100 заморожена, решил пособирать еще один известный всем кит - ЗИЛ-131 в 35 масштабе от фирмы ICM. Сама по себе машина очень нравится и полностью отвлекает меня от темы тридцатьчетверок. Тем более, что это первая модель из серии Российских колесных армейских машин. Сразу скажу эту модель не первый раз пытаюсь собрать, первая полетела в мусор на этапе покраски, хочу попробовать взять эту высоту малой кровью. Надеюсь на Ваши советы и помощь. Начал собирать раму, удаляю следы стыковки прессформ, и шпатлюю следы толкателей. далее перехожу к сборке двигателя, дорабатывать его не стану, ибо не хватает умений, простая искоробка. Назвать эту машину штабной не осмелюсь, не силен в матчасти, но вроде это мастерская, а поэтому не хватает частей крана на крыше кунга, но опять же не знаю как и из чего их делать поэтому пойду простым путем искоробочной сборки. Пригодятся чертежи и схемы, надеюсь на помощь)
Информации по ЗиЛам с кунгами в инете море. Кунги стандартные, наполнение разное. И небольшой дружеский совет: Прежде чем пулять модельку в ведро, предложите сначала на запчасти или ещё куда. Не все так широко живут. Да и машинку жалко...
Да там все было наглухо склеено, и запчастей не вытащить. Проблема в предыдущей модели была в стеклах, и не продуманной последовательности сборки, в этот раз если не получится, то пожертвую ее тому кто первый попросит))) А пока начал с рамы, механизм лебедки не клеил, планирую вклеить плетеный из проволоки 0.2 мм от ЗипМакет в три жилы. Но всему свое время.
Ахахаха))) Всему свое время, дайте попробовать все таки собрать модель))) Фотографии работ буду выкладывать по мере продвижения, ну как обычно. А пока ищу схемы и чертежи. Может будут советы, как установить двигатель - красить по отдельности или с в сборе с рамой и приклееной выхлопной трубой, отделяя все масками?
У меня последовательность была такая: Собрал раму и мосты, покрасил. Собрал мотор, покрасил и приклеил к раме. Собрал выхлопные трубы с глушаком, покрасил и приклеил.
Юрий Зуйко пишет: Собрал выхлопные трубы с глушаком, покрасил и приклеил.
А как протянули выхлопные трубы? Прям как были в наборе или все таки пришлось резать на части и затем последовательно приклеивать, ибо когда я пытался она попросту не пролазила.
То есть можно собрать искоробочную версию, при этом возможно существовали реальные прототипы? Машина была куплена раньше чем новый набор ICMовского кунга техпомощи с внутренней начинкой кунга, но хочу собрать именно эту (без внутрянки) ибо это не покоренная высота) Тем более первопроходец в моей будущей коллекции автомобилей и бронетранспортеров Российской армии.
Да, собрал полностью выпускную систему и аккуратненько просунул левую трубу (по ходу машины) под кардан. А чтобы глушитель висел ровно, приклеил его к раме через небольшую проставку. Концы труб приклеить к выпускным коллекторам не удалось. Да их там почти и не видно. А окна в пустом кунге можно зашторить. Благо на реальной машине есть штатные дермантиновые шторки на ВСЕ окна. Цвет типа болотно-зелёного.
Как раз отсутствие внутреннего оборудования кунга и позволяет не заморачиваться с приведением внешнего вида в соответствие с ним и сделать либо абстрактную "походную ремонтную мастерскую" либо подобрать прототип, которых было море - такие мастерские применялись по линии автослужбы, службы ракетно-артиллерийского вооружения, службы связи и радиотехнических средств и.т.д.
Юрий Зуйко пишет: Концы труб приклеить к выпускным коллекторам не удалось. Да их там почти и не видно.
В том то и проблема, а должны же быть склеены по идее.
Цитата
Юрий Зуйко пишет: А окна в пустом кунге можно зашторить. Благо на реальной машине есть штатные дермантиновые шторки на ВСЕ окна. Цвет типа болотно-зелёного.
Это я сделал (на предыдущей модели), из сигаретной фольги вклееной изнутри, и покрашенной акрилом Акана цвета брезента. А затекающий от фильтров и масляных точек уайт-спирит под вклееные стекла давал белесость и пелену изнутри по стеклу, и приходилось заново отклеивать их и подкрашивать обрезинку стекол, от чего они ( и шторки и стекла) замызгались, а краска облупилась лоскутами. Отсюда вопрос чем клеить стекла (прозрачные детали)? Я клеил на прозрачный супермомент клей для стекла, но его растворял уайт-спирит. Опытные моделисты советовали клеить на тамиевский супержидкий клей, аккуратно нанося его по контуру, но боюсь, что он затечет под стекло и неисправимо даст белесость и туман. Может попробовать приклеить его на художественный акриловый водорастворимый матовый лак??
Служил в радиотехнических войсках, и вот в подразделении мастерских у нас были такие ЗиЛы как раз. Внутри куча приборов для ремонта микросхем, типа осцилографов, вольтметров и прочей метрологической хрени. Возможно, если пороюсь, даже найду несколько фотографий этих машин. Надо?
Сергей Афанасьев пишет: Возможно, если пороюсь, даже найду несколько фотографий этих машин. Надо?
Фото конечно надо, буду премного благодарен. Еще подумываю на раме заменить болты на смоляные 0,5мм от Мастерклуб, ибо они более отчетливые. Но нужно знать куда и где их заменить.
Вадим Шибирин пишет: Как раз отсутствие внутреннего оборудования кунга и позволяет не заморачиваться с приведением внешнего вида в соответствие с ним и сделать либо абстрактную "походную ремонтную мастерскую" либо подобрать прототип, которых было море - такие мастерские применялись по линии автослужбы, службы ракетно-артиллерийского вооружения, службы связи и радиотехнических средств и.т.д.
Но если делать по прототипу, то нужен такой, у которого нет на крыше кунга разбороного крана (возможно ошибаюсь в терминологии).
Сергей Афанасьев пишет: Служил в радиотехнических войсках, и вот в подразделении мастерских у нас были такие ЗиЛы как раз. Внутри куча приборов для ремонта микросхем, типа осцилографов, вольтметров и прочей метрологической хрени. Возможно, если пороюсь, даже найду несколько фотографий этих машин. Надо?
Блин, порылся, УРАЛов больше гораздо фоток. Зилка всего пара и в поганом качестве. У нас как раз без крана и были.
Ну так на словах могу помочь, если где вопросы будут, потому что хорошо эту машинку помню))
Сергей Афанасьев пишет: Блин, порылся, УРАЛов больше гораздо фоток.
Уралы тоже понадобятся, в планах Град, если с ЗИЛом все удачно сложится, то и УРАЛ-4320 Град тоже будет, фото можете отправлять на Lust23@mail.ru Заранее, очень благодарен, всем кто заинтересовался моей новой темой)
Я делаю шторки из обувной бумаги и приклеиваю их на ПВА. А стёкла вклеиваю в корпус тамиевским клеем. Намажу кромки оконного проёма и жду, чтобы немного подсохло. Потом сильно прижимаю стекло ненадолго.
Юрий Зуйко пишет: стёкла вклеиваю в корпус тамиевским клеем. Намажу кромки оконного проёма и жду, чтобы немного подсохло. Потом сильно прижимаю стекло ненадолго.
Буду пробовать, правда тут возник еще вопрос - а обрезинку надо красить и внутри и снаружи, или только внутри (я про все стекла)?
Резину на стеклах красить изнутри, ее будет хорошо видно на просвет. Стекла как и шторки можно просто на ПВА клеить. Он немного дольше встает, но зато не пачкает. Также стекла можно клеить на глянцевый лак.
Заменил болты которые были на раме на смоляные 0.6 мм, они хоть и не копийные, но, на мой взгляд, более отчетливы чем родные. Перешел к сборке двигателя, доработок не будет, ибо пока не умею точить самодельные детали из пластика, оставлю как есть из набора, заменил пластиковый кардан (возможно ошибаюсь в терминологии) на проволоку аналогичного размера, ибо родной пластиковый очень хрупкий. Добавлю третий ресивер, не знаю делать ли проводку от воздушных ресиверов, ведь по сути дела это суслик, его видно не будет, да и куда провода тянуть от них... Дорабатывать ли? Фото работ скоро.
Я бы, на Вашем месте, на этом не заморачивался. Другое дело, что насколько я помню, нет даже "лягушек" (на чертеже номер 24). А вот их более - менее видно.
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
Будут, там пока кроме болтов на раме, ничего необычного. хотя бы движок соберу тогда сделаю. Насчет ресиверов тогда заморачиваться не буду, добавлю лишь пару болтов. Есть у кого-нибудь более менее их внятные фото, чтобы можно было рассмотреть какие болты туда лучше использовать?