ЗиС-8 — советский автобус, выпускавшийся на базе ЗиС-5 (точнее его удлинённого по базе с 3,81 до 4,42 м шасси ЗиС-11) в 1934—1936 годах. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).
Описание
Шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено 547 единиц ЗИС-8, но со второй половины 1936 года производство данной модели (несмотря на большие потребности быстрорастущих городов СССР) было остановлено в связи с реконструкцией завода и переходом на более совершенную модель ЗИС-16. Именно на автобусе ЗиС-8, по прозвищу "Фердинанд", ездит группа оперативников МУРа в телесериале «Место встречи изменить нельзя».
Производство автобуса по чертежам ЗиСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны, например, в Москве до 1940 года его выпускал завод «Аремкуз». Ряд авторемонтных предприятий еще до войны производил на базе ЗИС-8 мелкие партии открытых экскурсионных автобусов. В московском автобусном парке ЗИС-8 (за счет послевоенных капремонтов) продержался до начала 50-х годов. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года.
В работе будут наборы ЗИС-5В от Звезды и ЗИС-5 от АРК. Из дополнений возможно колеса. Кузов замодельный будет.
В поисках информации натолкнулся на эту полезную ссылку в процессе реставрации Пожалуй это единственный полезный источник информации. Чертежей никаких я не нашел.
Выкладываю фото черновой сборки рамы. На задний свес будет добавлено крепление запаски с соответствующим пропорциональным наращением рамы.
Сварщик пишет: Покрышки, надо сказать, приятно удивили !
перед установкой покрышек на диски,подмотайте на посадочные места виток фольги-самоклейки или загрунтуйте в 2-3 слоя.иначе через некоторое время эти покрышки снова удивят.только неприятно.
Приветствую ВСЕХ ! За форумом слежу давно но как-то не писал а тут увидел что человек начал такой интересный проект не смог не помочь, еуь более пару лет назад делал такой так что остались материалы. Вот что по ходовой Остальные когда отрою архив