Осталось: крюки на больших кранах,маленькие краны (лежали в другой баночке, но устанавливать их пока что не буду - только после шлюпок и такелажа), катера и шлюпки, четыре больших вьюшки, трапы на на носовую наделку и на кормовые срезы, леера, спасательные круги и такелаж...... вроде бы ничего не забыл...., забыл - остеклить носовую надстройку и шары...
Вот, выдернул из Планов Работ, чтобы постоянно было перед глазами....
Сегодня понял одну вещь: пока не установлю на штатные места катера и шлюпки, то дальнейшее продвижение в строительстве модели будет очень затруднительно.
Поэтому модель - под колпак, и с сегодняшнего дня занимаюсь катерами и шлюпками. И только потом можно будет рассматривать вопрос по установке малых кранов и всего остального.
Так что простите Коллеги, но пока несколько дней ничего интересного не будет. Рутина.....
Ну разве мог я оставить Вас на несколько дней..... конечно же - нет.
Поэтому представляю краткий отчёт состояния строительства рейдовых и спасательных средств для моделей линейных кораблей "Парижская коммуна" и "Октябрьская революция" (до кучи, чтобы уже дальше не возвращаться к этому вопросу).
"Перегружать" эти модели шлюпками и катерами не буду. Там на палубах и так места из-за больших кранов маловато, да и на фотографиях постоянно меняется и их номенклатура и количество. Так что дам по минимуму.
Коллеги! Пока занимаюсь мелочёвкой (покраска - сушка, покраска - сушка.....) высвободилось немного свободного времени.
И за это время решил я свести воедино все (или почти все) свои наблюдения за кораблями "Севастопольской" серии.
Набралось прилично. Если я чего и забыл, то, надеюсь, Коллеги подскажут.
Надеюсь, что многим из Вас это сможет пригодиться в работе.
Внешние различия в линкорах постройки Балтийского завода («Севастополь» и «Петропавловск») и постройки Адмиралтейских верфей («Гангут» и «Полтава») на момент спуска на воду.
1. Задняя дымовая труба.
• - На «Адмиралтейцах» на прожекторной площадке второй дымовой трубы были наклонные трапы с отдельным люком в полу прожекторной площадки (но скоб-трапы по кожуху дымовой трубы были практически до самого низа площадки, люка для прохода в площадке не было). • – На «Балтийцах» на прожекторную площадку второй дымовой трубы вели только скоб-трапы по кожуху дымовой трубы и проходили они насквозь через люк.
2. Корпус сразу за якорными клюзами по обоим бортам.
• - На «Балтийцах» сразу за якорными клюзами были трубки вентиляции.
3. Палуба юта.
• - На «Балтийцах» над командирским салоном на юте был устроен световой люк.
4. Бортовые срезы.
• - На «Адмиралтейцах» в командирском салоне были устроены по два дополнительных иллюминатора по каждому борту.
5. Кормовая боевая рубка.
• - На «Адмиралтейцах» ящики для сигнальных флагов установлены внутри леерного ограждения. • - На «Балтийцах» ящики для сигнальных флагов охватывали леерное ограждение и вылазили за него. • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех "Балтийцах" до установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли справа снизу – влево наверх (смотреть в нос). • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех "Балтийцах" после установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли слева снизу – направо наверх (смотреть в нос). Чтобы "рога" дальномеров не цепляли трапы, их пришлось прижать их ближе к телу кормовой боевой рубки. Соответственно, пришлось менять их ориентацию (в хорошем смысле этого слова) и переделывать площадки.
6. Шесты противоминного заграждения.
• - На «Адмиралтейцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились по верхнему срезу главного броневого пояса. • - На «Балтийцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились на бортовой броне казематов противоминной артиллерии.
7. Палуба справа и слева от кормовой боевой рубки.
• На всех кораблях справа и слева от кормовой боевой рубки находились не вентиляционные грибки, а световые люки офицерской кают-компании.
8. Палуба в районе кранов.
• - На «Адмиралтейцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались вдоль ДП корабля. • - На «Балтийцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались поперёк ДП корабля.
9. Люки на вентиляционных грибках.
• - На «Адмиралтейцах» От носа к корме или от кормы к носу (перпендикулярно ДП кораблей). • - На «Балтийцах» от борта к ДП корабля или от ДП к борту (вдоль ДП кораблей).
10. Разница в такелаже.
• - На «Адмиралтейцах» растяжки антенн к радиорубке перехватывались метров за 15 до верхнего грота рея. • • - На «Балтийцах» растяжки антенн к радиорубке шли непосредственно с верхнего грота рея.
11. Дополнительная площадка на задней стороне передней дымовой трубы.
• - На «Адмиралтейцах» - нет площадки • - На «Балтийцах» - площадка есть и на неё ведёт вертикальный трап.
Индивидуальные особенности кораблей.
1. «Полтава» – отверстия в кожухах дымовых труб.
2. «Петропавловск» – разное количество иллюминаторов между кормовыми плутонгами (7 по правом борту, 6 – по левому борту, как на всех остальных кораблях с обоих бортов).
3. «Севастополь» – выступы площадки второго яруса носовой надстройки, примыкающие к кожуху дымовой трубы
Алексей Лежнев пишет: На «Балтийцах» ящики для сигнальных флагов охватывали леерное ограждение и вылазили за него.
ну не нашел этого, фото в студию?
Цитата
Алексей Лежнев пишет: На всех кораблях справа и слева от кормовой боевой рубки находились не вентиляционные грибки, а световые люки офицерской кают-компании.
- а фото можно?
п.8 - так никто не спорит, только у звезды это НЕправильно дано - у Севастополя вдоль корпуса трапы кормовые!
Цитата
Алексей Лежнев пишет: 9. Люки на вентиляционных грибках. • - На «Адмиралтейцах» От носа к корме или от кормы к носу (перпендикулярно ДП кораблей). • - На «Балтийцах» от борта к ДП корабля или от ДП к борту (вдоль ДП кораблей).
что сие значит? Адмиралтейцы: Балтийцы: все лючки вдоль ДП, где отличие?
Цитата
Алексей Лежнев пишет: На «Балтийцах» - площадка есть и на неё ведёт вертикальный трап.
согласен, звезда про нее забыла, а комбриг - нет.
Цитата
Алексей Лежнев пишет: «Полтава» – отверстия в кожухах дымовых труб.
не понял, это лючки что ли? так они у всех были? можно пояснить?
Цитата
Алексей Лежнев пишет: «Петропавловск» – разное количество иллюминаторов между кормовыми плутонгами (7 по правом борту,
Поясняю, почему так дотошно: достал 2-ю коробку Севастополя (в 350-м) - думаю выпилить из него Петропавловск, благо и Понтос и Нордстар есть, обидно - травло есть, а корабля под него нет...
Ой, ну ты меня загрузил на ночь глядя..... Видимо, отдохнул хорошо и теперь полон модельного энтузиазма.
Ладно, получай ответы.
1. Вот "Гангут" А вот - "Севастополь"
2. Вот такие световые люки И на чертежах они просматриваются.
3. У "Звезды" сходные трапы неправильные для "Севастополя", но для "Гангута" - как раз подойдут.
4. Открытие вентиляционных люков на "Гангуте"
А вот на "Севастополе"
5. А вот и не забыла. Деталь D49.
6. Были только на "Полтаве" при спуске. Заделали в 1917 году. Предположительно был эксперимент по увеличению тяги (поддув в пространство между кожухом и трубой).
7. На чертежи не смотрел. Всё по фотографиям. Тем более, что чертежа левого борта я не видел.
Ну что, готовы? Сказка сегодня будет длинная-предлинная....
Начнём, пожалуй, издалека.
1. Были доведены до ума паровые и моторные катера (на обе оставшиеся модели).
2. Затем была примерка всего того, что я натворил, на штатные места..... и тут я понял, что "попал"....
Шлюпка села прямо на леерное ограждение от сходного трапа на нижнюю палубу.
Поднял чертежи. Посмотрел на сечение по 97 шпангоуту и всё сразу стало ясно - надо наращивать киль блоки шлюпок.
Что и было мной сразу же сделано.
3. Ну, а дальше всё пошло как по маслу.
4. И только вот тут я вспомнил, что ещё не установлены краны..... пришлось срочно и их устанавливать.
5. Начал делать сегодня ещё кое-что..... но пока не буду рассказывать, а то на завтра ничего не останется.
А теперь - внимание!
При модернизации на "Парижской коммуне" была перенесена на новое место (в сторону носа корабля) не только грот мачта, но и были переставлены на новые места краны для работы с рейдовыми и спасательными средствами.
Очень существенный факт!
Выдержка из плана работ.
Осталось: крюки на больших кранах, маленькие краны (лежали в другой баночке, но устанавливать их пока что не буду - только после шлюпок и такелажа), катера и шлюпки, четыре больших вьюшки, трапы на на носовую наделку и на кормовые срезы, леера, флагштоки, спасательные круги и такелаж...... вроде бы ничего не забыл...., забыл - остеклить носовую надстройку и шары...
Это я для памяти, чтобы ничего не забыть, а то старый стал, память иногда подводит.....
Несмотря на закончившееся лето, Сказка продолжается.
1. Навесил шары.
Так хотелось дать модели полный ход, но тогда бы шары ушли вниз, и их совсем бы не было видно...... Поэтому - средний ход.
2. Установил носовой флагшток.
Ох, и намучился с ним..... только у "Парижской коммуны" на носу было это полукольцо, на которое опиралось само древко. Вроде бы, победил.
3. Установил кормовой флагшток.
Хотел сегодня ещё заняться леерами...... что-то как-то..... посмотрю, если будет настроение, то вечером будет продолжение. Ну, а если уж не будет настроения, то......