Не совсем короткое предисловие
Одним из неотъемлемых видов моего детского досуга было просматривание семейных фотоальбомов. Из всех самым любимы был, естественно и безусловно, личный альбом отца. В отличии от классических альбомов, имеющих книжный переплет и фотографии размещенные на его страницах, отцовский альбом являлся по сути лишь очень твердой обложкой, несколько уже чем А4, на внутренней стороне которой, внахлест, располагались вкладыши для фото. Больше половины фото были про различные ретро автомобили которые отец по молодости реставрировал(классические Фольксвагены и даже Ягуар XJ). Остальные фото, в первую очередь, были посвящены его выпуску из мореходного училища.
Отец крайний справа, перед вручением диплома судоводителя.
На остальных фото отец был запечатлен в джинсах, фиолетовой майке, с пакетом и бутылкой пива в руке на фоне широких улиц, белых одноэтажных домиков и американских автомобилей. В детстве я думал что эти фото сделаны в Америке. Здесь стоит отметить что отец действительно побывал в США летом 1991 года будучи курсантом на барке "Крузенштерн". Однако на этих фото красивого и величественного "Дизельштерна"(шутливое название парусника) не было, а вместо него были лишь какие-то большие ржавые суда.
На самом деле эти фото были сделаны в последних числа декабря 1994 года в порту Уолфиш-бей на атлантическом побережье южной Африки. В начале этого года порт был возвращен недавно получившей независимость Намибии. Половина города занимали портовые сооружения, все остальное - жилые кварталы "одноэтажной Америки"
В декабре заканчивалась его полугодовая предвыпускная практика в "желтой жаркой Африке", которую он проходил матросом на "Нивенском"
"Нивенское" это 104 метровый БАТМ(Большой Автономный Траулер Морозильный) проекта 1288 типа "Пулковский Меридиан". Траулеры этого проекта с конца семидесятых строили большой серией(более сотни штук) в Николаеве. "Нива", как его в шутку называли, был на тот момент совсем новым судном, спущенным в 1991 году.
И вот, 22 года спустя я уже опытный судомоделист, закончив школу, решаю идти учиться на судостроительный факультет. И на первом семестре нас отправляют с экскурсией в порт на такой же БАТМ, только это уже был "Валерий Джапаридзе"(он тоже был тогда в Намибии и его звали "Джапа", кстати "Нива" стояла на ремонте следом за ним)(на фото я в белой кепке под сходней)
С тех пор могу сказать что это один из самых красивых типов траулеров когда либо созданных(наравне с ним лишь БМРТ "Пушкин")
Отсюда родилась идея построить его модель, а так как существует альбом, где представлено внутренне устройство многих типов отечественных траулеров, то сразу появилось желание создать модель именно с внутренностями, а посоветовавшись с моим творческим руководителем Мартышевским О.В. было решено сделать модель в разрезе по диаметральной плоскости.
Модель буду строить в подарок отцу, внешний вид у неё будет как и на фотографии - ржавый и неприглядный, будет левая "половинка" ибо именно по левому борту у отца была каюта.
Масштаб был выбран 1:400, в первую очередь за счет наличия в продаже бюджетных картонных лееров, а так же(как уже выяснилось в процессе) при ширине судна в 16 метров, его половина в масштабе будет 2 см, а это удобно набрать при помощи канцелярских линеек по теоретическим батоксам.
На данный момент изготовлен пуансон.
И по нему из тонкого пластика была отформована заготовка для корпуса.
Сейчас предстоит её обработать и начать изготовление внутренних частей и механизмов. Определенная проблема это рыб цех, на чертежах из книги его план отсутствует, а по фото мало что понятно. Попробую заскочить в Архив в университете, там была копия всей документации по судну, глядишь и это найду.
Одним из неотъемлемых видов моего детского досуга было просматривание семейных фотоальбомов. Из всех самым любимы был, естественно и безусловно, личный альбом отца. В отличии от классических альбомов, имеющих книжный переплет и фотографии размещенные на его страницах, отцовский альбом являлся по сути лишь очень твердой обложкой, несколько уже чем А4, на внутренней стороне которой, внахлест, располагались вкладыши для фото. Больше половины фото были про различные ретро автомобили которые отец по молодости реставрировал(классические Фольксвагены и даже Ягуар XJ). Остальные фото, в первую очередь, были посвящены его выпуску из мореходного училища.
Отец крайний справа, перед вручением диплома судоводителя.
На остальных фото отец был запечатлен в джинсах, фиолетовой майке, с пакетом и бутылкой пива в руке на фоне широких улиц, белых одноэтажных домиков и американских автомобилей. В детстве я думал что эти фото сделаны в Америке. Здесь стоит отметить что отец действительно побывал в США летом 1991 года будучи курсантом на барке "Крузенштерн". Однако на этих фото красивого и величественного "Дизельштерна"(шутливое название парусника) не было, а вместо него были лишь какие-то большие ржавые суда.
На самом деле эти фото были сделаны в последних числа декабря 1994 года в порту Уолфиш-бей на атлантическом побережье южной Африки. В начале этого года порт был возвращен недавно получившей независимость Намибии. Половина города занимали портовые сооружения, все остальное - жилые кварталы "одноэтажной Америки"
В декабре заканчивалась его полугодовая предвыпускная практика в "желтой жаркой Африке", которую он проходил матросом на "Нивенском"
"Нивенское" это 104 метровый БАТМ(Большой Автономный Траулер Морозильный) проекта 1288 типа "Пулковский Меридиан". Траулеры этого проекта с конца семидесятых строили большой серией(более сотни штук) в Николаеве. "Нива", как его в шутку называли, был на тот момент совсем новым судном, спущенным в 1991 году.
И вот, 22 года спустя я уже опытный судомоделист, закончив школу, решаю идти учиться на судостроительный факультет. И на первом семестре нас отправляют с экскурсией в порт на такой же БАТМ, только это уже был "Валерий Джапаридзе"(он тоже был тогда в Намибии и его звали "Джапа", кстати "Нива" стояла на ремонте следом за ним)(на фото я в белой кепке под сходней)
С тех пор могу сказать что это один из самых красивых типов траулеров когда либо созданных(наравне с ним лишь БМРТ "Пушкин")
Отсюда родилась идея построить его модель, а так как существует альбом, где представлено внутренне устройство многих типов отечественных траулеров, то сразу появилось желание создать модель именно с внутренностями, а посоветовавшись с моим творческим руководителем Мартышевским О.В. было решено сделать модель в разрезе по диаметральной плоскости.
Модель буду строить в подарок отцу, внешний вид у неё будет как и на фотографии - ржавый и неприглядный, будет левая "половинка" ибо именно по левому борту у отца была каюта.
Масштаб был выбран 1:400, в первую очередь за счет наличия в продаже бюджетных картонных лееров, а так же(как уже выяснилось в процессе) при ширине судна в 16 метров, его половина в масштабе будет 2 см, а это удобно набрать при помощи канцелярских линеек по теоретическим батоксам.
На данный момент изготовлен пуансон.
И по нему из тонкого пластика была отформована заготовка для корпуса.
Сейчас предстоит её обработать и начать изготовление внутренних частей и механизмов. Определенная проблема это рыб цех, на чертежах из книги его план отсутствует, а по фото мало что понятно. Попробую заскочить в Архив в университете, там была копия всей документации по судну, глядишь и это найду.