Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Кирилл, если бы Вячеслав не морочил голову со своим Крапивиным, а сразу напомнил свой ник у Серикоффа, мы бы давно разобрались...наверное...
По крайней мере я сейчас перечитал ТУ тему и увидел практически весь нынешний диспут и еще много другого...Не увидел главного - однозначных выводов  :D

Мондфельд пишет: " "Во второй половине 16 века появилось использование тросов разной навивки для вант на правом и левом бортах, но эта
практика никогда не была повсеместной. Правонавитые ванты использовались на левом борту, а левонавитые на правом борту"

Естественно, Мондфельд не дает конкретной ссылки на источник информации...но можно предположить, что это тот же Андерсон, который упомянут Мондфедльдом в качестве "признанного во всем мире, реально понимающего о чем говорит, автора первоклассной книги, накоторую можно положиться"...
Только не перепутайте кабельный с тросовым обратного повива. Направление одинаковые, структура разная.
Мондфельд такой "шутник". Меньше всего я бы советовал его использовал как пособие.
Константин вы хотели узнать какими источниками я пользуюсь? Перечисляю: Морской Энциклопедический Словарь, Справочник такелажника и т. д. А также логикой, опытом и здравым рассудком.  
Изменено: Вячеслав Строев - 09.06.2018 21:06:04
Господа,коллеги,
это конечно все зашибись! и Мондфельд с Андерсоном и тросовый обратного повива,  только вот как я уже говорил, посмотрите на музейные французские модели из книжки Будрио - там моделистам пофиг было похоже, что Андерсон с Мондфельдом пишут,где какой канат ,какой скрутки должен стоять... мож кто вразумит ,отчего такая хрень получается.?.. выстраиваешь понимашь юферсы в линеечку, а потом пойдешь для вдохновенья полюбоваться на вершины модельного искуйства, а там - БАЦ!!! - художественный беспредел ! аж мозги закипают :o  ...и появляется стойкое ощущение...чтоб сохранить рассудок, пойду ка я дальше Андерсона почитывать,да из гутерманна вить канатики - правой свивки - на бегучий,левой - на стоячий...может быть...ну на штаги ,точно...и юферсы чтоб ровно стояли,сволочи :)))!
Вячеслав,
ты уже не первый раз упоминаешь,про тросовый обратного повива, запости пожалуйста фотку хоть,как это выглядит, и зачем такая свивка на модели нужна, в смысле где её использовать? если есть пример модели с применением канатов такой свивки...
вот один из примеров... из альбома Будрио...
такелажной загадки ,для меня то уж точно! ванты мачты - правой свивки, а стень ванты - левой! зачем почему? crezy
Кирилл, так Андерсон же и пишет, описывая ванты, штаги и мачт-тали: "для моделей достаточно иметь какой-нибудь левосвитый трос, но достать его не всегда просто"
И весьма показательный финал книги Андерсона:
...с бизанью все сложнее; очень жалко не ставить ее, так как это характерная черта старинных судов, но вы обнаружите, что очень трудно поставить ее правильно. Но все таки это можно сделать при помощи терпения и находчивости, а тот кто разработал такелаж модели и поставил его с парусами, обязан обладать обоими этими качествами."

Иными словами - нельзя объять необъятное !
но если очень хочется, то обойми...по-своему...
И снова всем привет! Обтянул стеньги и брам-стеньги. Повесил блоки драйрепов. Можно приступать к вязке выбленок
Рисунок
SAM_1844.JPG (233.9 КБ)
Рисунок
SAM_1834.JPG (235.71 КБ)
Рисунок
SAM_1836.JPG (240.19 КБ)
Рисунок
SAM_1835.JPG (192.16 КБ)
Рисунок
SAM_1828.JPG (237.53 КБ)
А Васька слушает да ест... :D

Молодец, Женя ! Круто !
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А Васька слушает да ест...  
:D  :D  :D  
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А Васька слушает да ест...  

Молодец, Женя ! Круто !
На ус все-таки мотаю. Спасибо, Костя!
Всем привет! Закончил выбленки, а на работе закончил возится с реями (остался краг борга на грот и фок-реях)
Рисунок
SAM_1848.JPG (279.26 КБ)
Рисунок
SAM_1854.JPG (307.97 КБ)
Рисунок
SAM_1851.JPG (271.67 КБ)
Рисунок
SAM_1857.JPG (391.29 КБ)
Рисунок
SAM_1849.JPG (242.44 КБ)
Рисунок
SAM_1853.JPG (223.02 КБ)
Евгений Привет,
великолепно смотрится!!!
очень качественная работа!
Поднаторев в нюансах,строя  свои ЧЖ-ны, уже вполне можешь какую нибудь "классику"  построить?
Должно хорошо получиться!
Есть что в планах?
Привет, Кирилл, спасибо за оценку, рад, что нравится!
Насчет планов - очень нравятся парусно-моторные шхуны и баркентины финской серии (послевоенные репарационные). Поглядываю на баркентину "Альфа" (снималась в "Алых парусах" Птушко) - парусник с интересной судьбой. Финал печальный. Трудилась в Ростовской мореходке (а я живу в Ростовской области, и это, наверное, одна из причин, почему приглядываюсь именно к "Альфе"  :D ).
Но знаний по этим судам очень мало. Если решусь - обязательно открою сказку.
Пользователь добавил изображение
63437.jpg (29.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
a31e2f135694.jpg (61.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
298337_original.jpg (113.52 КБ)
Привет,
По современным парусникам,  в том числе по современным шхунам ( конец 19-начало 20 века)...рангоуту-такелажу... неисчерпаемый кладезь инфы - книги Harold A.Underhill....расписано всё... от и до, снасти,крепеж,конструкция элементов рангоута и тд.и тп... и картинки очень качественные...
" Masting and rigging The Clipper Ship & Ocean Carrier", "Sailing ship, Rigs and Rigging"...
купить можно на http://www.skipper.co.uk  .... там же и множество чертежей различных парусников его авторства, разработанных для постройки моделей...
можно на еbay подержанные посмотреть.... но книжки - весчь!!!
Привет, Кирилл! Спасибо, но.... с английским у меня не очень. Пока попалась "Модели советских паруных судов" (И.Г. Шнейдер, Ю.Г. Белецкий). Кроме теории есть чертежи парусников (в том числе финких - "Вега 2" и "Заря"). А "Альфа" (вроде бы, точно не знаю) - сестра-близняшка "Веги 2". В общем, пока читаю. Много непонятного пока..... но интересно.......разрази меня гром :D  :D  :D  
Привет,
да, "современные" парусники, пожалуй не менее интересные, чем старинные... в том смысле, что такелаж и рангоут, на последней стадии развития парусников,уже был доведен до функционального совершенства, если так можно сказать, не говоря про красоту обводов клипперов...
вот одна из картинок ,из книжки H.A. Underhill, про Masting and Rigging... марсельная шхуна...
Здравствуйте Евгений ! Позвольте и мне присоедениться,хотя и с небольшим опозданием,к зрителям на Вашу стройку...только зрителем т.к. комментарии излишни ! Хоть и говорят что Ч.Ж.-солянка но ведь это КРАСИВО !
Цитата
Евгений Туснин написал:
Здравствуйте Евгений ! Позвольте и мне присоедениться,хотя и с небольшим опозданием,к зрителям на Вашу стройку...только зрителем т.к. комментарии излишни ! Хоть и говорят что Ч.Ж.-солянка но ведь это КРАСИВО !
Евгений, спасибо за похвалу, конечно заглядывайте!
Давно не освежал тему (каюсь), хотя кое-что сделал: изготовил паруса (перкаль на этот раз, подглядывал в стройку Кирилла Шабанова) и пришил их к реям, для окраски использовал черный батик (спасибо Виктор), который дал приятный синеватый оттенок (сфоткать не могу нормально, извините). На фотках фок и грот, взятые на гордени и гитовы
Рисунок
SAM_1878.JPG (258.65 КБ)
Рисунок
SAM_1877.JPG (257.46 КБ)
Всем привет! Бегучий такелаж фока и фок-реи. Тали нок-горденей на этот раз через комель-блоки и блоки на шкентеле на топе стеньги. И рей-тали привел к рымам на русленях
Рисунок
SAM_1906.JPG (321.56 КБ)
Рисунок
SAM_1908.JPG (249.88 КБ)
Рисунок
SAM_1910.JPG (255.49 КБ)
Рисунок
SAM_1894.JPG (288.66 КБ)
Рисунок
SAM_1897.JPG (294.51 КБ)
Рисунок
SAM_1901.JPG (275.17 КБ)
Рисунок
SAM_1893.JPG (244.88 КБ)
Рисунок
SAM_1899.JPG (252.62 КБ)
Рисунок
SAM_1898.JPG (296.37 КБ)
Рисунок
SAM_1902.JPG (203.92 КБ)
Рисунок
SAM_1900.JPG (319.07 КБ)
Рисунок
SAM_1903.JPG (200.78 КБ)
Мрачновато....но красиво !
Цитата
Евгений Туснин написал:
Мрачновато....но красиво !
Спасибо, стараюсь. Насчет мрачности - да... корабль отнюдь не веселый  :D  
Евгений Привет,
Хорошо идет!!!
может стоит ракс-бугель на фока рее малость "приглушить"? ...а то как то слишком яркий цвет, на фото по крайней мере...
Успехов!!!
ps
фотка 1903... вант путенсы ...как то уж очень клеем не аккуратно залиты... :oops
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.10.2018 23:59:03
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Евгений Привет,
Хорошо идет!!!
может стоит ракс-бугель на фока рее малость "приглушить"? ...а то как то слишком яркий цвет, на фото по крайней мере...
Успехов!!!
ps
фотка 1903... вант путенсы ...как то уж очень клеем не аккуратно залиты...
Кирилл, привет! Да, ракс-бугель я попросту забыл покрасить (обязательно исправлю). И клей. Да, на макро его хорошо видно. Скажу честно - вант путенсы не единственное место. Будем исправлять.
И снова всем привет! Бегучий такелаж грота и грота-реи. На фотках 1947 1948 1949 1950  - примерка фор-марселя, взятого на гитовы и гордени. На остальных фотках - грот.  Гордени  фор-марселя предполагаются, как на схеме ниже (гордени марселя)
Рисунок
SAM_1922.JPG (323.8 КБ)
Рисунок
SAM_1936.JPG (285.59 КБ)
Рисунок
SAM_1949.JPG (222.2 КБ)
Рисунок
SAM_1948.JPG (226.96 КБ)
Рисунок
SAM_1950.JPG (216.99 КБ)
Рисунок
SAM_1926.JPG (273.7 КБ)
Рисунок
SAM_1941.JPG (227.47 КБ)
Рисунок
SAM_1937.JPG (296.75 КБ)
Рисунок
SAM_1940.JPG (234.33 КБ)
Рисунок
SAM_1932.JPG (278.42 КБ)
Рисунок
SAM_1947.JPG (211.15 КБ)
Рисунок
SAM_1927.JPG (262.3 КБ)
Рисунок
SAM_1933.JPG (361.56 КБ)
Рисунок
SAM_1921.JPG (284.29 КБ)
Рисунок
SAM_1920.JPG (307.13 КБ)
Рисунок
SAM_1939.JPG (309.49 КБ)
Всем привет! Победил фор-марсель. Почти победил :D  На фотках уже заметил - опять ракс-бугель забыл покрасить
Рисунок
SAM_1955.JPG (284.28 КБ)
Рисунок
SAM_1960.JPG (244.81 КБ)
Рисунок
SAM_1952.JPG (252.35 КБ)
Рисунок
SAM_1956.JPG (218 КБ)
Рисунок
SAM_1962.JPG (254.17 КБ)
Рисунок
SAM_1951.JPG (260.69 КБ)
Эффектная сборка! Там кое-где латунь поблёскивает - это ещё будет черниться?
Цитата
RomGor написал:
Эффектная сборка! Там кое-где латунь поблёскивает - это ещё будет черниться?
Спасибо за похвалу! (работа - самопил). Да, весь металл потом подкрашивать буду (чернить химическим путем не научился).
Всем привет! Пока еще вожусь с грот-марселем. Но забегу немного вперед, задам вопрос о брамселях. Попробовал я взять брамсель на гитовы (а больше-то и не на что брать  :D ). Подтянулись у него сердешного (у брамселя) шкотовые углы к рею треугольничком.... и всё. Ни тебе красивых складочек, ни вида. Складки, конечно, можно и самому "наскладывать", но:
-как и где эти складки образуются?
-как вообще выглядит брамсель, взятый на гитовы? (буду очень рад фоткам, ссылкам, мастер-классам)
-может брамсели лучше полностью сложить (убрать) Тогда как это правильно сделать (тоже буду рад фоткам, ссылкам, мастер-классам)
Заранее всем спасибо!
Всем привет! Победил грот-марса-рей с грот-марселем. А так-же навесил и обвязал бегин-рей.
Рисунок
SAM_1965.JPG (274.87 КБ)
Рисунок
SAM_1978.JPG (307.46 КБ)
Рисунок
SAM_1969.JPG (258.46 КБ)
Рисунок
SAM_1977.JPG (210 КБ)
Рисунок
SAM_1980.JPG (251.42 КБ)
Рисунок
SAM_1981.JPG (241.35 КБ)
Рисунок
SAM_1966.JPG (228.25 КБ)
Рисунок
SAM_1971.JPG (355.73 КБ)
Изменено: Евгений Чернобровкин - 14.11.2018 03:52:14
Привет Евгений ! Последнее фото просто класс !как будто болтаешься в шлюпке возле корабля и смотришь вверх...Ощущение реальности зашкаливает !
Евгений привет,
работа - класс!!!
тем не менее, некоторые сомнения по поводу " реалистичности"... насколько я помню,из букварей, да и по фото реальных парусников...марсели и брамсели и т.д.,... если они убраны,то их реи должны быть максимально опущены к соотв.марсовым площадкам/до эзельгофтов...убранные марсели / брамсели подтянутые к топам... это - не правильно... :D  8D

ps
по поводу уборки брамселей - там же должны быть бык и нок гордени,с помощью которых убирается парус?
...брамсели,модель  William Rex ...
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.11.2018 02:17:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат