Приветствую всех в моей судодельне! Кому интересна эта тема и готов поделиться дельным советом - добро пожаловать на борт! Собственно стройка началась активно и не очень проблемно, пока не дошел до данного этапа) Но если с нынешними проблемными вопросами я еще разберусь, то вот с такелажом и оснасткой корабля мне будет очень тяжело... Информации по данному типу кораблей я так и не нашел... Если у кого есть конструктивное желание поучаствовать в моей сказке, буду признателен! Ну а в целом хочется сделать чуть больше чем просто "изкоробки". Вот таким образом выглядит корабль на данном этапе сказки и окраска уже чистовая (не хочу отходить от инструкции) смывка дала более "деревянную" что ли палубу)
Ну а тут я все сточил и подогнал вплотную... Чего не стоило делать пока не приклеены левые детали с этого снимка: ....
Ну а еще по совету товарища, я заменил якорный трос (изначально поставил нить из набора которая шла на стоячий такелаж) на более толстый и в итоге я теперь задумался на счет цвета... Пока не полетели тапки уточню, может его опять заменить на такой вариант: ???
Приветствую Сергей! Ну вот и сказочка пошла, с открытием! Вот общий вид якорного каната на Виктори, как видно на фото он в разы толще основного такелажа и цвет более светлый.
Сергей канат можно и заменить на тёмный, а вот верхнюю нить надо потоньше, это ведь не якорный канат. Вот фото посмотри внимательнее. На нём четко виден канат и вспомогательная снасть (не знаю как она называется), которая выше, она должна быть тоньше.
Геннадий Еретнов написал: Сергей канат можно и заменить на тёмный, а вот верхнюю нить надо потоньше, это ведь не якорный канат. Вот фото посмотри внимательнее. На нём четко виден канат и вспомогательная снасть (не знаю как она называется), которая выше, она должна быть тоньше.
Я понял что ничего не понял))))) Ладно, с якорным канатом я разобрался, оставлю так только заменю вспомогательный канат) Правда сам якорный будет прятаться и смысл было его менять? Ну не суть) А вот как такие паруса сделать??? Геннадий, это твоя модель?
Привет, Добро пожаловать в наше сообщество! ) очень уж мелкий масштаб у модели,трудно будет сделать хорошую деталировку...тем не менее, идея с бумажными парусами, очень даже может сработать!!! здесь есть информация кое какая, ссылки по использованию model span..как это делается и смотрится на модели...можно я думаю аналоги этой бумаге использовать,с нехудшим эффектом...https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=71780
Кирилл Шабанов написал: Привет, Добро пожаловать в наше сообщество! ) очень уж мелкий масштаб у модели,трудно будет сделать хорошую деталировку...тем не менее, идея с бумажными парусами, очень даже может сработать!!! здесь есть информация кое какая, ссылки по использованию model span..как это делается и смотрится на модели...можно я думаю аналоги этой бумаге использовать,с нехудшим эффектом... https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=71780
Приветствую) Вот Вас я очень рад видеть в своей сказке))) Уже успел помониторить немного форум))) Спасибо большое за информацию) Я конечно не обещаю, но постараюсь изучить и следовать советам))) Еще раз спасибо за материалы)
А две последние ссылки одинаковы) Это так и должно быть?)
Привет, по ссылкам - одна книжка должна быть Хоккель которая поменьше по объёмуhttps://cloud.mail.ru/public/H4P3/TcE5UwqYQ , но почти вся нужная инфа есть, и вторая нужная - Андерсон,https://cloud.mail.ru/public/JU7C/bVhk9VrXn эта уже закрывает практически все вопросы по такелажу судов с блинда стеньгой, начиная с 1600 года...обе книжки на русском есть...и именно они нужны при установке такелажа модели галеона,так как там своя специфика по сравнению с такелажем судов более позднего периода , Авторы рассматривают рангоут и такелаж судов с конца 16го - по конец 17го века,время применения блинда стеньги, а галеоны так или иначе ещё попадают в этот период,на конец 16го века...взять хотя бы знаменитое сражение англичан с испанской Армадой 1588 года...и хоть именно конкретной информации по такелажу галеона 1588 года там нет, но с учетом того что многие решения и способы проводки такелажа применялись на протяжении десятков лет,многие из рассматриваемых вариантов проводки такелажа в этих книжках,вполне иогут быть применены при сборке модели галлеона конца 16 го века....просто надо внимательно изучить материал,и отбирать информацию касательно нужного периода... здесь крутая реконструкция английского елизаветинского галеона ,такелажа в тчhttps://cloud.mail.ru/public/2TAq/SzYhHg28J за основу- внешний вид- декор-но не пропорции корпуса( его реконструкции с применением тогдашних способов конструирования,посвящена чуть ли не большая часть книги)- взята вотивная модель из собора в Стокгольме,где сейчач можно видеть её реконструкцию / реплику оригинальной вотивной модели http://www.modelships.de/Stockholm_Galleon/Photos-votive-ship-Storkyrkan-Stockholm.htm, сама модель в музее...
я когда делал схему такелажа для своего галеона,исходил из идеи...что за отсутствием какой либо систематизированной информации ,конкретно по такелажу английского или европейско ( читай испанского) галеона конца 16 го - начала 17 го века ( конец эры этого типа судов) , информация из этих 2х книг - лучшее что есть ! и что вполне можно использовать при оснащении модели галеона такелажем, да и позже,в процессе сборки модели, по мере нахождения в сети свидетельств в виде картин и гравюр тех времен,где изображены галеоны, и рассматривая их такелаж,лишний раз убеждался ,насколько верно то, о чем пишут Андерсон и Хоккель...
если по ссылкам не эти книжки вдруг..мало ли, то посмотрите в библиотеке для скачивания у "Дмитрия из Тулы" ,в его подписях к сообщениям -ссылки на его библиотеку...он сейчас Санта Марию собирает... у меня до декабря очень ограничен доступ к интернету, так что я очень редко могу смотреть,чем коллеги заняты...
по галеонам - на первый взгляд, вроде как мало инфы.....как и моделей,. но порывшись на просторах тырнета! кое что удалось насобирать...материала оказалось очень много, прям таки избыточно,для сборки / раскраски пластмассовой модельки ))!!! но это и хорошо... моделей галеонов в пластике , и в крупном масштабе 100-ка и крупнее - есть несколько штук...список можно посмотреть у Радека в магазине...http://www.radekshipmodels.cz/cz/ все эти модели,масштабом 100 ка и крупнее- по большому счету вариации реплики Mayflower,или двух вариантов реконструкций Golden Hind ,что выпускает Imai и Airfix...есть ещё великолепные модели Вазы и галеона Ревендж,но там масштаб мелок для меня - 144 или около того,эти я б не взялся собирать, хотя модели по исторической достоверности,в отличии от этого набора ,с которым Вы сейчас работаете - великолепны! есть ещё пара фантазийных моделей галеонов, типа этой- что я сейчас собираю( купил,когда не знал,что есть нормальные наборы!!!),и ещё испанского галеона и английского ,но тк они мало чего общего имеют с реальностью и историческими фактами, то их нет смысла серьёзно рассматривать в качестве кандитатов ,моделей для сборки...это конечно лишь моё мнение...)) Деревяные аналоги этих моделей( Ваза и Элизабет Джонас - в пластике -Ревендж) выполненные профессионалами представлены в музеях Вазы и английском техническом музее...правда там модель галеона идет как Элизабет Джонас, а не Ревендж, как обозвали пластиковую модель, но в остальном - полное сходство ,можно сказать...! Так что если запал не пропадет после сборки этой модели, можно попробовать запилить нечто более глобальное,в смысле покрупнее в масштабе и с более богатой деталировкой, благо выбор есть... здесь инфа по галеонам https://cloud.mail.ru/public/LGLC/nc68cBXhS https://cloud.mail.ru/public/HPTb/2rVXTwYAE https://cloud.mail.ru/public/BKZZ/qtohZkAH3 https://cloud.mail.ru/public/BShH/REu2hoxci
Кирилл Шабанов написал: Привет,... ...Так что если запал не пропадет после сборки этой модели, можно попробовать запилить нечто более глобальное,в смысле покрупнее в масштабе и с более богатой деталировкой, благо выбор есть... здесь инфа по галеонам
Огромное спасибо за материал! Ох, не люблю я конечно в книжках ковыряться... но тут ничего не поделать) Буду понемногу изучать и поищу Андерсона на русском)
Андерсона в переводе А. Баитова можно скачать в верфи на столе, если не ошибаюсь....если что, посмотрю у себя, вроде должна быть скачанная... или у Дмитрия на его сайте парусный моделизм...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей Жудин написал: Андерсона в переводе А. Баитова можно скачать в верфи на столе, если не ошибаюсь....если что, посмотрю у себя, вроде должна быть скачанная... или у Дмитрия на его сайте парусный моделизм...
Спасибо за напоминание о сайте "Парусный моделизм") Именно там и нашел эти книги)
Кирилл Шабанов написал: Привет,... ...Так что если запал не пропадет после сборки этой модели, можно попробовать запилить нечто более глобальное,в смысле покрупнее в масштабе и с более богатой деталировкой, благо выбор есть... здесь инфа по галеонам
Огромное спасибо за материал! Ох, не люблю я конечно в книжках ковыряться... но тут ничего не поделать) Буду понемногу изучать и поищу Андерсона на русском)
Если не копать глубоко, то вполне хватит Хоккеля... надо ещё таблицу перевода толщин снастей задействовать- без неё никуда, хотя бы ориентировочно надо соблюдать толщины снастей при установке такелажа! и навить самодельных канатов -гораздо красивее на модели будет смотреться,чем рыхлые фабричные нитки- тросомот самый простой ,отпечатанный на 3D,вроде около 1000 руб. можно купить... схему такелажа можно использовать от модели Mayflover или Golden Hind... вполне подойдет,так как такелаж однотипный, только что добавить один парус - верхняя бизань... *ванты, из за малого масштаба , можно собрать-склеить на рамке...мне кажется будет аккуратнее в данном случае,чем пытаться их "вязать" по настоящему... *паруса с их такелажем лучше устанавливать на мачты ,предварительно собрав на реях отдельно... *...мачты,склееные ванты, и стоячий такелаж сделать и установить сначала, а потом уже ставить реи с парусами, останется потом только вооружить бегучий такелаж парусов и рей... *якорные канаты - к этому можно вернуться уже в самом конце стройки...сделать сейчас только отверстие клюза...и установить кат балки в процессе сборки корпуса...сейчас ставить якорные канаты -абсолютно неактуально...только мешаться будут...
Кирилл Шабанов написал: Если не копать глубоко, то вполне хватит Хоккеля... надо ещё таблицу перевода толщин снастей задействовать- без неё никуда, хотя бы ориентировочно надо соблюдать толщины снастей при установке такелажа! и навить самодельных канатов -гораздо красивее на модели будет смотреться,чем рыхлые фабричные нитки- тросомот самый простой ,отпечатанный на 3D,вроде около 1000 руб. можно купить... схему такелажа можно использовать от модели Mayflover или Golden Hind... вполне подойдет,так как такелаж однотипный, только что добавить один парус - верхняя бизань... *ванты, из за малого масштаба , можно собрать-склеить на рамке...мне кажется будет аккуратнее в данном случае,чем пытаться их "вязать" по настоящему... *паруса с их такелажем лучше устанавливать на мачты ,предварительно собрав на реях отдельно... *...мачты,склееные ванты, и стоячий такелаж сделать и установить сначала, а потом уже ставить реи с парусами, останется потом только вооружить бегучий такелаж парусов и рей... *якорные канаты - к этому можно вернуться уже в самом конце стройки...сделать сейчас только отверстие клюза...и установить кат балки в процессе сборки корпуса...сейчас ставить якорные канаты -абсолютно неактуально...только мешаться будут...
Это все замечательно, и тросомот я конечно прикуплю) Но все это со временем, я только занялся моделизмом и не все сразу могу осилить) Но надеюсь что со временем и опытом все получится) Спасибо еще раз за советы)
Привет Сергей, да конечно,это просто информация... чтоб это до кучи собрать,ушло несколько лет,да и 90 процентов ещё и не осилил, переварить...)) так что спешка ни к чему, можно даже сказать - противопоказана! это ж хобби..- главное чтоб удовольствие от процесса получать! )) нитки хорошие - без ворсы и разного диаметра ,я их большей частью даже без тросомота использовал - смотри Гутерман , серии tera...из собственного опыта могу порекоммендовать... я брал здесь http://www.legus39.ru/ брал такие номера, в принципе ,весь требуемый диапазон ,с известной степенью обобщения в диаметрах, покрывают...ну а с тросомотом...ограничений по диаметрам для модели,практически нет... gutermann / tera n5 / 10072 n8 / 10073 n10/ 10074 n20/ 09385 n30/ 07853 n40/ 09381 n120/ 08069 n180/ 09868
Так, ну что? Продолжаю понемногу строить свой корабль.... Решил поставить башни на свои места, но слава богу я решил примерить И мало того что нос нужно подгонять, в связи с чем я не стал приклеивать вторую часть, так еще придется стачивать корпус потому что он кривой как черт знает что... Ну и в итоге нож и жесткая обработка гравером вроде дали нужный результат) Следующий этап клей и шпаклевка.... Надеюсь одного тюбика хватит
Сергей, приветствую! Чего-то как-то мелковатую Вы модель выбрали... Окраска традиционно хороша, тут не поспоришь. По галеонам у нас спец Кирилл Шабановю По цвету нитки, ее и покрасить можно к примеру слаборазведенным акрилом, правда она жесткая станет. Не понравилось крепление блинда-рея на бушприте. Ниток много намотано. Рей можно приклеить и обвязать в одну или две нити имитировать при этом ракс-бугель. На мой взгляд у производителя якорные клюзы сделаны вообще не в том месте. Их бы ближе и выше к гальюну. Посмотрел в интернете как крепят на этой модели якорь, чего-то не ахти. Якорь должен быть закреплен на руслени. А вообще говорить о соблюдении матчасти в этом наборе, ну как-то не очень. Этот набор так , бутафория.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин написал: Сергей, приветствую! Чего-то как-то мелковатую Вы модель выбрали... Окраска традиционно хороша, тут не поспоришь. По галеонам у нас спец Кирилл Шабановю По цвету нитки, ее и покрасить можно к примеру слаборазведенным акрилом, правда она жесткая станет. Не понравилось крепление блинда-рея на бушприте. Ниток много намотано. Рей можно приклеить и обвязать в одну или две нити имитировать при этом ракс-бугель. На мой взгляд у производителя якорные клюзы сделаны вообще не в том месте. Их бы ближе и выше к гальюну. Посмотрел в интернете как крепят на этой модели якорь, чего-то не ахти. Якорь должен быть закреплен на руслени. А вообще говорить о соблюдении матчасти в этом наборе, ну как-то не очень. Этот набор так , бутафория.
Спасибо за совет и информативные вложения) Наконец-то получаю нужную помощь))) Кирилл Шабанов безусловно знаток галеонов и уже поделился необходимой информацией) А Вы правы и на счет масштаба и на счёт полной бутафории... Конечно собрать по всем канонам не получится, но если уж быть честными, то признаюсь что за модель взялся больше из-за схемы окраски))) Уж больно мне понравился такой боевой раскрас))))
Так, всем привет) Вести с полей))) Закончился мой перерыв в стройке и трудности стало немного проще преодолевать) Сегодня приклеил башенки с другого борта подравняв (даже через чур подравняв)))) носовой бортик ну в общем шпаклевка мне в помощь) Так же снял обвязку реи на бушприте и заменил ее по совету Игоря Шейнина а в связи с тем что я много капнул супер-клея на узел нитки, этот вариант окончательный и изменениям уже не подлежит... Ну и конечно же залил шпаклевкой все получившиеся щели (особенно стало жалко нарушать окраску...)
И так как я довольно близок к установке пушек, то хотел бы узнать стоит ли и как их обвязать на палубе? Есть ли смысл делать это в таком масштабе?
Sea_Devil написал: И так как я довольно близок к установке пушек, то хотел бы узнать стоит ли и как их обвязать на палубе? Есть ли смысл делать это в таком масштабе?
Это бомбарды. Они безоткатные, крепились как правило непосредственно к палубе. Обвязка могла быть только брюком от фальшборта к лафету. Зарядка производилась с казенной части при помощи съемной зарядной каморы.( на стволе отлита бобыха, это типа имитация ручки каморы). Прочистку ствола производили свешиваясь за борт. В тот период эти пухалки были что-то типа пугача. Жахнули разок "на кого бог пошлет" и на абордаж Делать или нет брюк, ну я лично не знаю. Это Вам решать, как умение позволяет.. Вот тут немного по корабельной артиллерии http://karopka.ru/forum/forum237/topic12905/
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин написал: Это бомбарды. Они безоткатные, крепились как правило непосредственно к палубе. Обвязка могла быть только брюком от фальшборта к лафету. Зарядка производилась с казенной части при помощи съемной зарядной каморы.( на стволе отлита бобыха, это типа имитация ручки каморы). Прочистку ствола производили свешиваясь за борт. В тот период эти пухалки были что-то типа пугача. Жахнули разок "на кого бог пошлет" и на абордаж Делать или нет брюк, ну я лично не знаю. Это Вам решать, как умение позволяет.. Вот тут немного по корабельной артиллерии http://karopka.ru/forum/forum237/topic12905/
Мда... Чувствую себя лохом все больше и больше) Надеюсь со временем начну разбираться) Ну по сути своей брюк могли и не делать если эти бомбарды крепились сразу к палубе?) Правильно я понял?)
Сергей Привет, прежде чем займешься вплотную рангоутом и такелажем, почитай внимательно книжку Хоккеля ...это самый минимум ,которого стоит придерживаться при постройке модели галеона, да и вообще , модели корабля конца 16 го -и 17 го веков... там кстати, вполне доходчиво на мой взгляд , есть и материал по креплению блинда реи...
но на своей модели , я блинд подвесил на талях, а не на ракс бугеле или слинге, примеры что Игорь привел...я посчитал ,что так будет более верно, с учетом старинных изображений галеонов, там где виден этот узел, явно просматриваются тали,а не слинг или ракс бугель, и потом очень часто блинд показан убранным , а рей подтянут к палубе гальюна и развернут в дп...
Так же рей блинда кстати подвешен и на реплике Duyfken...и на реплике знаменитой вотивной модели шведского галеона, реконструкция такелажа выполнена с таким способом подвески блинда рея- вариация в том, что фалы рея идут через направляющие блоки установленные на бушприте, а сами тали вооружены у основания бушприта...
картинки ко всемумвыше сказанному ,по блинду, есть в моей сказке, на стр. где я занимался подвеской блинда... у меня сейчас нет возможности толком постить изображения.... хотя вот, здесь хорошо видны детали такелажа, подвеска блинда в том числе блинд
по артиллерии - судя по архитектуре корпуса и надстроек, авторы кита хотели показать елизаветинский галеон, а самое значимое событие того периода - отражение атаки и полный провал операции вторжения испанской Армады в Англию 1588 года... этому событию посвящено огромное количество литературы , и по особенностям конструкции и вооружения и тактики ведения морского боя как англичан ,так и испанцев... по моему все это есть в тех ссылках на литературу, что я тебе дал...
что хотел сказать , вкратце - орудия, как и тактика ведения боя у англичан в то время уже были более передовыми по сравнению с испанцами( англичане в отличии от испанцев, уже редко шли на абордаж,предпочитая расстреливать противника с дистанции, нанося максимально возможный урон, а бомбарды - это оружие ближнего боя) так что более уместно смотрелись бы на палубе бронзовые литые пушки, чем клепанные железные бомбарды... а из за очень мелкого масштаба, может не получиться сделать вразумительно обвязку орудий со всеми необходимыми талями, если ты только не спец по микро работам... может достаточно только показать брюк? , а лафеты сделать самопальные ,из пластиковых плашек, или наборным придать правильную форму - какую -смотри в литературе, лафеты в то время были своеобразной формы,не такие как в конце 17 го века и ближе к нам по времени... Успехов!!! хорошая сопутствующая инфа твоему проекту, в книжке Питера Кирсча , по реконструкции английского галеона... ,там и такелаж , и орудия и тактика ведения боя рассматривается... ещё книжки издательства "оспрей " по тюдоровскому и елизаветинскому флоту...очень много интересной информации!
Кирилл Шабанов написал: но на своей модели , я блинд подвесил на талях, а не на ракс бугеле или слинге, примеры что Игорь привел...я посчитал ,что так будет более верно, с учетом старинных изображений галеонов,
Кирилл, привет! Вполне возможно. Не оспариваю.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Sea_Devil написал: Ну по сути своей брюк могли и не делать если эти бомбарды крепились сразу к палубе?) Правильно я понял?)
Правильно. Кирилл, привет еще раз.
Цитата
Кирилл Шабанов написал: у англичан в то время уже были более передовыми по сравнению с испанцами( англичане в отличии от испанцев,
Ну испанцы это вообще отдельная песня.
Цитата
Кирилл Шабанов написал: ак что более уместно смотрелись бы на палубе бронзовые литые пушки, чем клепанные железные бомбарды..
Так то оно так. Я исходил из соображений того что предложил производитель. Я полагал что Сергей не будет переделывать орудия под бронзовые пушки. Да я и не знаю стоит ли вообще что-то кардинально изменять в этом наборе.? Уж очень мелкий масштаб.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...