Всем доброго здравия! Вот, решился наконец. Уж дюже мне понравилась эта самая шведская яхта. Попыток была масса, и по Shipyard (картонные) и от Mamolli ( деревянные). И назывались по разному-просто яхта и Gretel. Все фантазировали по своему. А я вот решил по максимуму придержаться оригинала, Хотя у самого Чапмана особо деталировки нет то и мне придется чуток напрячься тоже, а ещё лучше, если мне помогут уважаемые форумчане собрать дополнительную информацию по яхтам 18 века. Чертежи делаю в CorelDraw в 32 масштабе. Почему именно в нем - да просто, так получилось, а переделывать не стал.
Ну а вот что получается на чертежах. Так как всё равно придется вносить свои изменения, то имя ей дал свое: Asta (божественно прекрасна). Сам корпус буду делать по методу Димы Шевелева, то и чертежи готовлю под тот материал, который и меня есть - липа 29,5 мм толщиной (рейсмус отсутсвует). Это один из видов, но, конечно будет всё: от теоретического чертежа до парусов. Пока только заменил носовую фигуру и добавил немного украшения по бортам. Процесс будет точно не быстрый, по ходу буду чертить и делать потихоньку. Жду любой информации!
Не, соврал. Ещё юферсы по бортам! А то как то не по- людски: мачта есть, а как крепить - непонятно.
Древесину выбрал для яхты - палисандр, подводную часть планирую сделать из светлой груши. На фото кнехты тоже из палисандра, но побывавшие в уксусе со ржавчиной. Оказывается сие дерево в такой "передряге" очень хорошо поменяло цвет на черный, притом насыщенный черный
Судьба забросила с Дальнего Востока в Ставрополье. С 3 ноября начинается Кубок Цеммесской Бухты в Новороссийске. Хочу поучаствовать с ладьёй. Надеюсь сделать фото сессию соревнований, кому интересно, потом выложу.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как говорится - не прошло и года! Отмазок лепить не буду - моделирую когда хочется, но иногда и не хочется... Ну, да ладно. Вернемся к нашим баранам. В самом начале я кое-что упустил, а именно: наверное после кучи перепечаток у каталога Чапмана накопилась большая погрешность, я бы сказал - ужасная погрешность. Само собой средствами Корел я попытался все это дело исправить.
И, хотя, проверял кривые батоксами и рыбинами - все же решил пуститься во все тяжкие и проверить обводы в Рино, Познание Рино это отдельная история и углубляться в нее не вижу смысла, но после долгих мучений корпус я построил. Сама постройка в 3Д не стоит, по-этому маленькие погрешности есть, но для деревянной модели совсем не критичны, Всплыли косяки и в ватерлиниях, То есть в Кореле приходится все исправлять тоже.
Ну, и наконец, то, что имею на данный момент. Без косяков не обошлось, исправлял с помощью ПВА и опилок. Болван пропитал маслом кедровым, буду ждать пока высохнет и возьмусь за внутреннюю обшивку.
Юрий приветствую, с возвращением! На фото общего вида уже прям музейный экспонат 17 века )))) . На этой яхте вроде украшений в достатке, освоил фототравление? ))
RomGor написал: Юрий приветствую, с возвращением! На фото общего вида уже прям музейный экспонат 17 века )))) . На этой яхте вроде украшений в достатке, освоил фототравление? ))
Привет, Рома. Фототравление в процессе, все еще, освоения, Как только будут удачные попытки - ты об этом узнаешь первым. Но, я планирую на данной модели использовать. Украшений много, но будет или дерево (желательно) иди лепка. Хоть масштаб и большой, но уж больно мелкая резьба получается, даже не знаю, что делать.
Доброго здравия всем. Может кому пригодится... Для конопатки палубы и крыши сделал следующую приспособу: на пластине из алюминия прорезал пазы на всю длину (я использовал министамеску, так как направляющие уже были, но можно и фрезой на циркулярке, регулируемой по высоте). У меня вышло 1,8х0,2 мм. Заполнил герметиком черным. После высыхания аккуратно вырезаем и получается очень крепкая тонкая и тянущуяся ленточка для заполнения щелей.