Почему Santa Maria? Сначала хотел было купить Сан-Габриэль и исправить на новой моделе свои ошибки, совершённые на первом экземпляре (см. здесь). Но к счастью (или нет) не нашёл вовремя коробку, а на глаза попалась Мария. Размер подходил, деревянность и паруса тоже. Да и красивая она.
Итак, приступлю. Сложив половины корпуса и отделив от литника палубы пробую состыковать на сухую для оценки объёмов запила и определения нужного количества шпатлёвки и терпения. Стыковка по килю: Вроде бы нормально...
Вложенная нижняя палуба. Вид на нос: Здоровая щель по правому борту. Наверное, придётся слегка наращивать палубу. Вид на корму: Всё таки место сопряжения кормы-транца-палубы больное место почти для всех пластиковых моделей! Нужно будет натягивать и обильно проливать клеем (чтобы не разорвало), а потом шпаклевать. Вида на борта изнутри корпуса : правый борт левый борт Следы толкателей просто видны невооружённым глазом (если не сказать по честному - за что был бы забанен на месяц, наверное) Хотя положение немного спасает установка следующих палуб: Общие виды: Ну, и наконец, то что меня ужасает больше всего (пока!), расстраивает и над чем мне придётся поработать тщательно - утяжины на бортах: правый борт: левый борт: Причём левый борт почему-то менее "утяжист"...
Дима привет! Я тоже присоеденюсь к зрителям. Только чот я сумневаюсь в искоропке. Помятуя твои прежние сказки, ты не сможешь сделать так, как производитель предлагает. Тебе обязательно, захочется всё переделать!
Дмитрий Привет, О ! такая у меня...в коробке...лежит... С интересом посмотрю на твою стройку... я так понимаю,что это - одна из версий СМ в виде каравеллы... реплика такая была построена...кто автор реконструкции уж не помню...детали по всем версиям были в книжке Винтера и анатомии по судам Колумба...так что информация,как сделать все правильно ( по существующим реконструкциям) ...вроде есть...осталось токо - склеить и покрасить Успехов!!!
прошу добро на борт..... с Вашего позволения буду присутствовать на Галёрке, диктофон и оптика Zeiss в наличии.... Чтобы не забыть и разглядеть.... с уважением, Василий
Сергей Петров пишет: Только чот я сумневаюсь в искоропке. Помятуя твои прежние сказки, ты не сможешь сделать так, как производитель предлагает. Тебе обязательно, захочется всё переделать!
Сергей. Я, конечно, буду себя сдерживать, но в сроки надо уложиться. Их хотя строго не оговаривали, но к началу-середине осени надо сделать.
Цитата
Сергей Петров пишет: Длина? Ширина? Высота сего шедевра? Расшивка палубы какая, внутренняя или внешняя?
О! Совсем упустил (хотя в обзоре указал бы). Но раз запрос строгий был, то отчитываюсь: длина (указанная на коробке) - 306 мм, ширина по грота-рею - 203 мм, высоту (её даже на сайте Звезды нет!) назвать не могу, пока грота-мачту не соберу и поставлю. Расшивка палубы внутренняя, но очень мелкая в глубину. Структура дерева есть, но тоже не ярко выраженная (в отличие от исходника).
Кстати, по поводу исходника! На подставке отлит совсем другой логотип, нежеле "Звезда":
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: С интересом посмотрю на твою стройку... я так понимаю,что это - одна из версий СМ в виде каравеллы... реплика такая была построена...кто автор реконструкции уж не помню...детали по всем версиям были в книжке Винтера и анатомии по судам Колумба...так что информация,как сделать все правильно ( по существующим реконструкциям) ...вроде есть...осталось токо - склеить и покрасить
Кирилл, надеюсь не просто понаблюдаешь, но и покоментируешь. А информация вся есть, и тебе благодаря в том числе.
Цитата
Антон Хотеев пишет: Вот рустерные решетки полное безобразие.... Будешь менять?
Антон, и надо бы, но боюсь застряну я с ними. Хотя есть пара мыслей на эту тему (дошипласт нам в помощь...).
Совсем забыл про традицию поздравления! Навёрстываю: День победы в Невской битве (777 лет), День смотрения на фонари, День рисования углем, Всемирный день навыков молодежи, День рождения Нижегородской ярмарки (195 лет) и по народному календарю - Берегиня!!!!
Зашпаклевал утяжины. И попутно открыл один приёмчик. Сначала счистил облой надфилями, затем с помощью алмазных насадок в бормашинке спилил толкатели. После с помощью стоматологического шпателя выровнял провалы утяжин. И решил смахнуть щёткой стружку (щетина средней жёсткости, пластиковая). Шпаклёвка к этому времени уже схватилась (но не до конца). И вот проходясь по ней щёткой, неожиданно получилось обозначить текстуру древесины. Фото щётки на первом фото.
Дмитрий из Тулы пишет: Кстати, по поводу исходника! На подставке отлит совсем другой логотип, нежеле "Звезда":
Подставка Хеллеровская это точно. Только вот сама Санта Мария идет в 1/75 и параметры указаны на коробке 472х390 и деталей 141 шт.Хотя внешне вроде бы одинаковые. Помню только что подставка у Хеллеровкой 24 см где-то. Но может и ошибаюсь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
прошу добро на борт.... Дмитрий Вы вгоняете меня в краску.... на Вашей стройке есть и более уважаемые и знающие люди. В парусах полный нолик, но собрать для себя давно хотел. Так, что есть шанс создать что то для себя любимого. Набор по состоянию "убит" полностью, мнение не навязываю, но состояние бригантины, Сириуса намного лучше. Корпус в утяжинах как воин в шрамах и отметинах после долгих лет битв... На темном корпусе они особенно заметны, У Вас пластик светлый, по мне он у Звезды лучший. Рисунок шпангоутов и тот гуляет на половинках корпуса. Игорь рад видеть Вас. Вы правы подставка 24 см.... с уважением, Василий
Игорь, привет. Не ошибаешься. И подставка у Звезды 24 см, и сравнивал с фото Марии с хеллеровского сайта - корпуса одинаковые. Значит Звезда делает аналог Heller`а. navy, давай на "ты". Это во-первых. А во-вторых, может парную стройку устроим?
navy пишет: Игорь рад видеть Вас. Вы правы подставка 24 см....
Василий, приветствую! Тоже рад встречи. С подставкой понятно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий из Тулы пишет: Значит Звезда делает аналог Heller`а.
похоже на то. Санту Марию делал очень давно и только от Ревелл. Так себе наборчик, ничего примечательного. Текстуры нет, обводы странные. Просто у меня тогда выбора не было. Сейчас бы наверное взял бы от Хеллер. Пинта у меня от Хеллер, отлично проработан корпус и палуба, тонируется очень легко из-за оптимальной проработки по глубине и длине текстуры. А вот деталировочка спартанская по минимуму. Хотя, я так понял, стройка будет изкоробочная, однако для общего интереса можно посмотреть стройку по Санта Марии Миши Зенькевича. Очень любопытная тема.
Вообщем очень хочется поприсутствовать на стройке.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: можно посмотреть стройку по Санта Марии Миши Зенькевича
В числе ориентиров я и хотел иметь стройку Михаила. А на счёт присутствия - я всем рад.
Цитата
navy пишет: За вами мастер не успеть. Лучше я в кильватере и не спеша. Если не против, то буду показывать свое виденье.
Ну до "мастера" мне ещё далековато. Да и со скоростью тоже не всё в порядке. А вот "своё видение" - это очень интересно и полезно, потому как со стороны и виднее, и что-то новое придумывается всегда. А тем временем продолжим... поздравлять: День вкусной еды, День металлурга, День рисования на асфальте и по народному календарю - Мокий и Марк, Стожары!!!
Наложены маски и нанесена грунтовка на детали. Маски накладывал на места, которые будут контактировать с клеем, чтобы потом не счищать с пластмассы несколько слоёв грунта, красок и лаков.
И встал перед первым распутьем: что использовать для покраски - кисти или аэрограф? Кистями привычнее, но дольше и муторнее. Аэрограф для меня всё ещё новинка, хотя быстрее и экономнее (в плане расхода краски).
Дмитрий, Вы (приношу извинения, но так мне сподручнее, мама научила даже по отношению к ней и близким) решетки оставляете как дает производитель? Покрутил в руках и просто не знаю... Но думаю что сначала корпус и нижняя палуба склейка, потом долго и упорно пилить. шкурить и шпатлевать и только потом окрас... Мне так проще, маски, а кисть или задувать без разницы.... Краска? хочу темперу попробовать.... с уважением, Василий
navy, на счёт решёток пока в размышлениях. С одной стороны они просятся на замену (потому как это слишком стилизовано под рустерные решётки). Но с другой стороны делается "изкоробка" и на заказ "чем быстрее, тем лучше" (потому я всё-таки склоняюсь к оставить их как есть).
Кстати, раскрою интригу с заказом: заказчиком выступила моя дорогая половинка. На днях ею был открыт магазин авторских украшений из полудрагоценных и самоцветных камней. А пару из витрин она выделяет под "мужские дела" - украшения, предметы интерьера и прочее, что она посчитает подходящим. Так вот под это дело у меня уже реквезирован мой "Ашерон" с возможностью продажи. А так как народ интересуется, то и был заказан ещё один корабль. Вот...
Теперь, Василий, я отвечу на оставшуюся часть Вашего () вопроса. Так как палуба и корпус отличаются оттенком цвета, то я (как и на Ашероне, и на Ричарде - т.е. по привычке) сначала окрашиваю в базовый цвет корпус снаружи, а палубы и корпус изнутри крашу полностью до матового лака. После этого собираю корпус с палубами, шпаклюю стыки и окрашиваю корпус снаружи полностью. И здесь я согласен, каждый делает так как ему проще и привычнее. По поводу краски - я опять буду использовать масляные краски. Мне понравилось как ими получается текстура и цвет древесины.
Дмитрий, приветствую! Не совсем понял по окраске "под древесину" масляными красками. База тоже масляная? И сколько времени на просушку требуется перед нанесением следующего слоя? На днях начну сказку по звёздовским триерам. Приглашаю на совещание по окраске.)))
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
navy пишет: может адресок есть как делали их по уму
Василий, пока нет, но кто-то из парней их здесь уже делал и описывал процесс. Надо поискать. Или может кто подскажет.
Сергей, привет. Я видел Володины работы. По окраске буду пытаться что-то подобное сделать - днище белое с очень лёгкой серостью, борта снаружи и фальшборт изнутри тёмные, палуба чуток светлее. Может серой краски чуток добавлю. Короче, как обычно сначала буду эксперименты.
deLoro пишет: Не совсем понял по окраске "под древесину" масляными красками. База тоже масляная? И сколько времени на просушку требуется перед нанесением следующего слоя? На днях начну сказку по звёздовским триерам. Приглашаю на совещание по окраске.
Я по этой технологии красил корпус Ричарда. Там подробно всё описал, но если вкратце то суть в следующем: 1 слой - тамиевский акрил XF-78 Wooden Deck Tan. Сохнет быстро - 40-50 минут с запасом. 2 слой - тамиевский спрей-лак TS-13 или (дешевле, но не хуже) лак глянцевый акриловый универсальный KUDO arte (покупал в магазине типа Леруа Мерлен). Сохнет так же, как и первый слой. 3 слой - масляная художественная краска типа "Невская палитра" и аналоги. Наношу ватной палочкой мазками вдоль направления текстуры досок. Сохнет долго - 2-3 дня на полное высыхание (хотя может и дольше в зависимости от слоя). Но есть такая жидкость - сиккатив - предназначенная для ускорения высыхания краски. Разводится с краской. Планирую опробовать - отчитаюсь. 4 слой - опять глянцевый лак. 5 слой - тонировка. Тут у меня полёт фантазии: начиная от масляной краски, акриловая краска, пастель с фейри (по рецептц Кирилла Шабанова) и другое. 6 слой матовый акриловый лак. Кстати, на сайте есть подробная статья Алексея Сергеева по теме.