Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Крейсер I ранга "Варяг", Звезда 1/350, Мой первый опыт
Прошу добро на борт.
Это можно сказать моя первая модель в пластике (когда то очень давно собрал пару моделей от Эр Фикса, и покрасил кисточкой, так что не считается)
Что имеем:
-Набор от Звезды,
-Травление от Эдуарда,
-Точенные мачты,
-Артиллерия от ЗИП
Что хочеться получить? Прежде всего опыт работы с пластиком, аэрографом и травлением. Так что грандиозных перепилов, погоней за миллиметрами и точных соответствий чертежам в этой теме явно не будет. Хотя совсем уж изкоробочной модели то же не будет, некоторые перепилы, совсем небольшие которые по силам моим кривым рукам все таки планирую. Так что буду рад полезным практическим советам и подсказкам.
И так что имеем на данный момент. Собрал корпус и в соответствие с Эдиковской инструкцией снес все, что подлежит замене на травленные детали. Правда местами получилось не совсем аккуратно, так что есть к чему стремиться.
Далее, срезал все подпалубные трапы. Во первых мне не нравятся трапы, уперающиеся в переборку, по этому снизу подклеил коробочки бОльших размеров. Трапы потом вставлю травленные и разверну их от бортов к ДП, так мне кажется правильней.Во вторых везде подклеил недостающий комингс.С ограждениями получается засада, так как эдиковские совершенно не правильные, а самому изготовить мне скорее всего не получиться, так что оставлю без ограждений.
На корпусе решил полностью снести привальник и заменить его на проволоку диам. 0.3 мм, так как на мой взгляд на отливке он дан слишком широким и к тому же в моем наборе не везде равномерным, а вокруг палубы юта он вообще отсутствует
Вот пока что как то так.
На последок хочу задать пару вопросов.
Собираюсь заказать травленные иллюминаторы, какого диаметра они должны быть?
И второй по поводу скоб-трапов. Знаю есть нордстаровские с шаблоном для отверстий под скобтрапы, но нигде не могу найти. Может кто подскажет или даст ссылку на магазин. Заранее спасибо.
Рисунок
DSC_0643.JPG (200.08 КБ)
Рисунок
DSC_0642.JPG (180.28 КБ)
Еще раз всем доброго дня. В предыдущем посте задавал вопрос по поводу Нордстаровских скоб-трапов. Я их вроде как нашел, так что вопрос где искать снимается. Но возник другой. Предлагаются аж два варианта. Чем они отличаются, я так и не понял. Так как в описаниях не даны даже размеры. Может кто подскажет чем они отличаются, какие подходят на "Варяг" и вообще для кораблей РИФ? Заранее спасибо.
Изменено: Александр Наливайский - 06.06.2017 14:41:16
Купить норстаровское травление можно как на их фирменном сайте, так и например здесь: http://karopka.ru/forum/forum377/topic21949/
Скоб-трапы у нортстара 2х типов: с прямыми и согнутыми скобами. Здесь я делал скоб-трапы из их травления: http://karopka.ru/community/user/13253/?MODEL=432368 Неплохо, но мне не очень понравилось. Скобы плоские и это видно даже в 350-м масштабе + необходимость обрабатывать от следов питателей травленую скобу с 3-х сторон - удовольствие сомнительное. Также расстояние по вертикали между скобами меньше необходимого, так на рубке указанной лодки разместилось 16 скоб, хотя на прототипе их 13. На других работах перешел на проволоку 0,2 мм и разметку для скоб делал вручную: вертикальная полоска скотча - 0,7 мм, а поперек наклеивал полоску скотча шириной 1 мм, таким образом расстояние между скобами по вертикали получилось 1 мм, а расстояние между лапками скоб по горизонтали 0,7 мм. Скобы делал из проволоки, обматывая пластиковые квадратные прутки сечением квадрат 0,75 мм от Евергрина. Обматываем 4 шт., разрезаем посередине получаем много-много скобок нужного размера.
С уважением, Ушаков Игорь
И успешной стройки Вам!
С уважением, Ушаков Игорь
Удачи  в постройке.
Рисунок
Игорь, Фидель, Большое спасибо за пожелания и советы
Литература,думаю,будет полезна... Катаев В. И. Крейсер «Варяг». Легенда Российского флота.
Рисунок
Фидель, еще раз большое спасибо
Уважаемый  Александр   фото  хотелось  бы  покрупнее.  На  том  что  сейчас  ни  чего  не  видно,  что,  где  и  как  срезано.  Боюсь  не  увидеть  что  Вы  соберите....
с  уважением,  Василий
Цитата
navy пишет:
Уважаемый  Александр   фото  хотелось  бы  покрупнее.  На  том  что  сейчас  ни  чего  не  видно,  что,  где  и  как  срезано.  Боюсь  не  увидеть  что  Вы  соберите....

с  уважением,  Василий
Обязательно учту. Просто спешил и копии ссылок со стороннего хостинга не вставлялись, а сжатые и залитые через форум оказались слишком маленькими. Перед следующим отчетом внимательней прочту инструкцию и сделаю более детальную сессию
К стати, вопрос о диаметре травленных иллюминаторов остался открытым.
У Варяга по чертежам Ермолова илюминаторы выходят 350 мм в просвет.
Это ювелирка-! эт наша быль.
так что все пока по плану, но будет труднее...
С уважением, Владимир.
Вот уже и целый год пролетел с момента закладки модели. Да уж темпы у меня явно не крамповские  unk() , были задержки пор азным причинам, но стройка будет продолжена и доведена до победного конца. Правда после выхода фототравления от "микродизайна" был соблазн купить этот набор и начать все заново, но после покупки квартиры мой "морской бюджет" был сильно урезан, так что пока буду исходить из того, что есть.
И так "ближе к телу" как говорил Мопассан, что имеем на данный момент:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Снес привальник, что бы позже заменить его на проволочный, так как в моем наборе он местами невыразительный, а за кормовой надстройкой вообще отсутствует. Далее, по опыту предидущих строек сточил брезент, прикрывающий коечные сетки, и сделал его сначала из остатков травления, а потом из бумаги, пропитанной суперклеем. Сточил до уровня переборок непонятный выступ по бортам надстройки под кормовой трубой. Выступ вокруг носовой трубы расширил. Ориентируясь на чертежи Гармашева и на модель "Варяга" от "Дома Бумаги" вокруг труб наклеил круглые лючки. Переделал шахты подачи боезапаса, те, что находятся позади боевой рубки.
Далее детали фототравления. Тут возник ряд вопросов. Во первых пара коробок, стоящих пред носовой трубой. Я сначала их приклеил, но на указанных выше чертежах их нет, так что пока убрал. Но на собранных моделях они присутствуют. Может кто подскажет, откуда они взялись или покажет фото, где они видны? Я имею ввиду вот эти:
Рисунок
То же касается овальных лючков, находящихся рядом с третьей и четвертой трубами.
Ну и на последок выгородки для кооечных сеток, те которые находятся на надстроке, перед кормовой трубой. "Эдуард" дает их слишком широкими, по этому заменил их на пластиковые.
Вот пока как то так
Пы Сы.
С фото какая то беда, битый час промучился с загрузкой превьюшек из стороннего хостинга, но часть так и не загрузилась. Может кто объяснит мне на пальцах, как это сделать?
Изменено: Александр Наливайский - 28.06.2018 20:35:08
Цитата
[
С фото какая то беда, битый час промучился с загрузкой, но часть так и не загрузилась. Может кто объяснит мне на пальцах, как это сделать?
Приветствую. Посмотрите условия загрузки картинок на сайт. Скорее всего у Вас слишком большие изображения  (в КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. Посмотрите условия загрузки картинок на сайт. Скорее всего у Вас слишком большие изображения  (в КБ)
Да, спасибо, но я имел ввиду загрузку превьюшек с внешнего хостнга
Вот с https://vfl.ru/ у меня никаких проблем не возникает.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Александр. Раз уж год назад Вы интересовались какие трапы подойдут от "North Star Models',то давайте начнем с носа корабля.
Чтобы эти трапы правильно разместить ДО бортовых срезов носовых  спонсонов, ( у "Звезда" они в пластике показаны на неверном месте, посмотрите как они расположены на фото прототипа) Вам потребуется перенести на другое место Все что касается размещения Якорей Холла, Якорные клюзы.,подушки ( выступы на которые опирается якорь) Их надо сточить и сделать свой вариант. клюзов и Подушек сместив их ближе в нос. После того как Все сточите в Носу модели, разметьте и приклейте на свое место первую "нитку"скоб-трапов именно у начала этих срезов( Смотрите на Нос прототипа- есть достаточно фото ка они там были расположены). Именно эти первые"нитки"у срезов помогут Вам определить Как встанут Якоря Холла и "Нитка" скоб трапов расположенная ближе к носу корабля.  
Мой вариант Как я переделывал ( кстати совсем не выразительные у "Звезда") Якорные Клюзы. ,(фото размещены по порядку начала работ )
Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок
Так-же как и клюзы переделывались и Подушки под якоря Холла, Кстати Якоря что даются в наборе Очень ПЕРЕРАЗМЕРЕНЫ. да и форма у них .увы, мне увы. Не походит. Так что купите Якоря Холла от "Комплект ЗИП"
Рисунок . Понадобится и СТОП_ АНКЕР расположенный у прототипа по Левому борту за Носовым спонсоном. Я делал этот самый стоп-анкер из якорей которые изготавливает магазин "Судомоделист.ру"их стоимость за 2 шт была  50 рублей.
Рисунок
Ну а сами Скоб- трапы нужны Вот такие:
Рисунок
С Уважением- Александр.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Вот с   https://vfl.ru/   у меня никаких проблем не возникает.

С Уважением, Алексей.
Алексей а какой Код (ссылку) с VFL.ru нужно вставлять в сообщение чтобы открывалась сразу картинка а не Ссылка на фотохостинг
С Уважением- Александр.
Там  где надпись  
Ссылка на страницу с фото:
третья  колонка...Рисунок  
Цитата
navy написал:
Там  где надпись  
Ссылка на страницу с фото:
третья  колонка...      
Василий, СПАСИБО!
Цитата
Vxodnoi написал:
Алексей а какой Код (ссылку) с VFL.ru нужно вставлять в сообщение чтобы открывалась сразу картинка а не Ссылка на фотохостинг
А я всегда работаю с первой колонкой.
В тексте появляется превьюшка, а когда по ней щёлкаешь, то открывается всё фото.
Только размер ограничиваю при загрузке до 1600.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Vxodnoi написал:
Александр. Раз уж год назад Вы интересовались какие трапы подойдут от "North Star Models',то давайте начнем с носа корабля.
Александр, спасибо за ответ, но вопрос был совершенно не за трапы.Трапы и якоря уже давно куплены и ждут своего часа.
В своем отчетном посте я спрашивал про две, непонятного предназначения коробки, стоящие  парой аккурат перед носовой трубой. И в пояснении дал скан "Эдиковской" инструкции, на которой обвел их красным овалом. На Вашей модели они так же установленны.  Я их так же, сначала установил, но нигде, ни на чертежах, ни на фото их не обнаружил,по этому пока убрал. А за инфу про стоп-анкер большое спасибо, постараюсь воплотить в жизнь.
По поводу загрузки фото. Я как раз и пытался использовать  хостинг VFL. Процедура, как обычно : загрузил, скопировал ссылку на превьюху, добавил в текст. Но в место превьюхи в посте появляется просто ссылка, причем в виде обычного текста.    
Изменено: Александр Наливайский - 30.06.2018 00:10:43
Надо открыть ссылку "получить дополнительные коды", скопировать оттуда и вставить в текст..... у меня никаких проблем не возникало.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Александр Наливайский написал:
Цитата
 Vxodnoi  написал:
Александр. Раз уж год назад Вы интересовались какие трапы подойдут от "North Star Models',то давайте начнем с носа корабля.
Александр, спасибо за ответ, но вопрос был совершенно не за трапы.Трапы и якоря уже давно куплены и ждут своего часа.
В своем отчетном посте я спрашивал про две, непонятного предназначения коробки, стоящие  парой аккурат перед носовой трубой. И в пояснении дал скан "Эдиковской" инструкции, на которой обвел их красным овалом. На Вашей модели они так же установленны.  Я их так же, сначала установил, но нигде, ни на чертежах, ни на фото их не обнаружил,по этому пока убрал. А за инфу про стоп-анкер большое спасибо, постараюсь воплотить в жизнь.
По поводу загрузки фото. Я как раз и пытался использовать  хостинг VFL. Процедура, как обычно : загрузил, скопировал ссылку на превьюху, добавил в текст. Но в место превьюхи в посте появляется просто ссылка, причем в виде обычного текста.    
[URL=http://vfl.ru/fotos/e752db0522339503.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1530610744/e752db05/22339503_...]
Александр . Если у меня получилось на этот раз загрузить "большой файл" через VFL.ru- то я наверное смогу "развеять" Ваши сомнения по поводу присутствия таких "ящиков" возле Носовой Дымовой трубы. На выложенном чертеже ( это с чертежей самого Крампа) Такие устройства( ящики) присутствуют. Так- же есть фрагмент фото( размещал Александр 71) прототипа в моей "сказке" в теме обсуждения присутствия киль-блоков  под шести-весельные ялы, так вот на том фрагменте можно увидеть и данные "ящики" Так что думаю что "Eduard" с этими "ящиками " ничего НЕ напутал. Были они на прототипе.
А то что оторвали их сейчас. то Может статься что и правильно Сделали.  тУт все зависит от того что ВЫ намерены сделать с Палубами- или клеить Дер. наклейку. или красить под цвет дерева,Аэрографом или Кистью? При любом раскладе Я думаю , чтобы отделить разные цвета краски_ лучше окрашивать такие элементы отдельно, закрепив на зубочистке на капельку "секундного клея" И потом, при финишной сборке . уже окончательно закрепив эти люки. ящики И тп. мелочевку,  Просто со сборкой модели надо одновременно продумывать и способы окраски модели. И мне кажется _что Вариант отдельной покраски многой мелочевки без закрепления ее сразу на модель наиболее выгоден. А приклеить готовое - это всегда успеется, Конечно комингсы которые Вы сделали . необходимо сразу воспроизвести в случае покраски палубы. А вот с деревянной палубой . я воспроизвел их только после приклейки палубы. на свое место. Так- как стикер с с самодельными комингсами мог просто не одеться на свои посадочные места.. Чуть ошибся с размером- и все. придется подрезать стикер.
С уважением- Александр.
P.S. Если  изображение( чертеж) не откроютсЯ, то сброшу еще одно изображение, но уже по правилам загрузки на "Каропке" с более меньшим разрешением.  Вообще если Есть желание построить хорошую модель, просмотрите мою "сказку" в целях ."Вылавливания" Очень ИНТЕРЕСНОГО ФОТОМАТЕРИАЛА, ЧЕРТЕЖЕЙ И Т,Д Которыми любезно Делились со мной МНОГИЕ КАПИТАНЫ Знающие Толк В Таких "ФОТОМАТЕРИАЛАХ. Кстати чертежи "от "Гармашева2 мне советовали рассматривать Как 2мурзилку2 , был такой детский журнал. Поэтому ориентируйтесь на чертежи от В. Катаева, Ермолова, ну и "крамповские"( в "сказке" есть ссылки откуда можно поднять Большого Объема чертежи.)
 Не получилось с VFL, поэтому еще одна попытка , как советовал Василий (navy) ,и как дублирование  того  же  файла но уже сжатого для правил размещения на "Каропке"
http://vfl.ru/fotos/e752db0522339503.html
Рисунок
С Уважением- Александр.
Изменено: Vxodnoi - 05.07.2018 00:16:17
Александр, большое спасибо за помощь и советы!
Конечно же я ориентируюсь на Вашу модель и на модель Vadim64 и надеюсь когда нибудь достигнуть такого же мастерства. Как я уже писал в начале темы, главная цель этой постройки - получить навыки работы с травлом, аэрографом и т.д, Так что на очень глобальные переделки пока не замахиваюсь. Да и со временем у меня сейчас очень туго.Стоит только мне зайти в мастерскую, как тут же я срочно нужен или жене или детям. А мне, что бы войти в раж, нужен хотя бы час спокойной работы. Вот вся надежда на новую квартиру, где у мня на самой дальней лоджии зарезервирована мастерская. И вся надежда на то, что через полгода жена выйдет на работу, дочь пойдет в школу, а сын в детсад, а я после следующего рейса закроюсь в своей мастерской и спокойно займусь своим хобби.
Вот сегодня отправил своих гулять, а сам, наконец, закончил носовую трубу.
Рисунок  
Получилось, правда, несколько корявенько, так что есть к чему стремиться. Рымы для штагов пока не ставил, боюсь после покраски через них невозможно будет протянуть нитки. Так что первая труба пока готова на 99%  
Изменено: Александр Наливайский - 03.07.2018 21:17:17
Александр, а что у Вас с "паучком"?. Мне кажется он через-чур намазан циан-клеем,и после окраски все огрехи с излишками клея только больше проявятся. Может быть стоит сейчас расклеить его "Димексидом", Продается в любой аптеке, цена - не более 100 рублей за 100 гр. Прекрасный заменитель Анти-клеев, по сравнению с "фирмовыми" анти-клеями для "секундных клеев" стоит сущие копейки а расклеит Вам клеевое соединение за 5-7 минут., Да и "нити" "паучка" вроде-бы имеют погнутости, За одно и подправите их.
А чем Вы пользуетесь для нанесения клея?. Если зубочисткой, то на ней невозможно "дозировать" минимальное количество клея которое необходимо для клеевого шва( для лучшего схватывания детали нужно именно "чуточка" клея а не большая капля.) Сделайте себе Вот такую " ручку для "секундных клеев"
Рисунок
Думаю что  найти "нитковдергиватель" ( используется в швейном деле), Не составит труда. Изымаете из него стальную "петельку", которую вставляете в шариковую ручку( использованный стержень) сточив предварительно сам шарик, надфилем, В появившееся отверстие , вставляете стальную петельку от "нитковдергивателя" и обматываете у основания трубочки стержня авторучки несколькими витками тоненькой латунной проволоки( от 0,15 до 0,18 мм, для того чтобы уменьшить эллипс ( величину "петельки", Чем уже "петелька" тем меньше клея у Вас получится  внутри ее. Слегка подержав над пламенем зажигалки стальную "петельку" можно сузить ее до понравившегося именно Вам размера "петельки в которой будет помещаться микрокапелька нужного"под Вашу руку клея". Отрегулировав понравившееся количество клея закрепите "петельку" в месте посадки в трубочке стержня авторучки Тем ЖЕ "Секундным клеем что используете для приклеивания"травла".
Так- как остатки даже такого мизерного количества клея неизбежно будут оставаться в "петельке", то для очистки от засохшего в ней клея, время-от времени подносите "петельку" к пламени зажигалки. Засохший клей почти моментально вспыхивае и и выгорает, практически не нанося вреда стальной петельке. такими самодельными ручками для нанесения клея я пользуюсь уже более года и петелькам ничего "не досталось от зажигалки". Стали они лишь чуть мягче.(проволока изначально в "нитковдергивателях"из "пружинной" стали ) НО НЕ ДЕРЖИТЕ "ПЕТЕЛЬКУ" НАД ПЛАМЕНЕМ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ. ДОСТАТОЧНО ТОГО ЧТОБЫ ЗАСОХШИЙ В НЕЙ КЛЕЙ ЗАГОРЕЛСЯ.  Если долго держать "петельку над пламенем то она просто перегорит. А так поднес, загорелся клей, выгорел, и петелька опять чистая. можно ей работать (брать клей) сколько угодное кол-во раз и времени.
Клей из тюбика я выдавливаю на "палитру"( у меня это просто мет. пластина с которой я потом счищаю ножом засохшие большие капли выдавленного из тюбика клея). И в выдавленную "большую" каплю опускаю кончик петельки". которая и удерживает в себе как раз ту малую частицу клея которая и нужна чтобы приклеить ту или иную "травленую деталь к пластику или между собой., не "испачкав" все вокруг излишками клея.
Чтобы предварительно установить "как надо" мелкие детали "травла" на свое место, я пользуюсь клеем"ПВА" нанеся его этой же ручкой на часть детали. Прихватив таким образом нужную деталь по месту ее установки, Клей "ПВА" дает возможность подвигать и выровнять деталь "как надо", и лишь убедившись в правильности расположения приклеиваемой детали, я закрепляю ее уже"намертво" на "секундный клей"при помощи той самой петельки, несколько раз беря клей из капли на "палитре."  Все зависит какую деталь приклеиваю, маленькие лючки, один раз, в случае как у Вас с "паучком"проклеиваю по всему периметру. Клей за счет своей текучести сходит с петельки в место приклейки и затягиваетсяв место стыка двух деталей которые мы склеиваем.
Можно для выравнивания детали использовать и "секундный" клей-гель , в отличие от просто "секундного" ,который "схватывает детали почти мгновенно , Клей гель даст .5-7 секунд на выравнивание "по месту" приклеиваемой детали.
И еще один способ который поможет предварительно правильно разместить деталь до нанесения "секундного"клея, воспользуйтесь кусочком скотча. на который и закрепите нужную деталь на нужном месте. Зафиксировав деталь при помощи скотча, в свободное от него место наносите "секундный клей", убираете скотч . и проклеиваете уже детальку целиком,клей сам затянется в соединяемое место.( между деталями подлежащими склейке.
Извините ,за "много букав", но я сам"молодой моделист". и такие советы я выискивал на многих форумах. Поэтому буду Рад что они как и моя самодельная" ручка для клея" Пригодятся и Вам.
С Уважением- Александр.

"
А я никаких проблем с "большими капельками" не испытываю.

Просто рядышком на столе всегда лежит кусочек или туалетной бумаги (не подумайте ничего плохого) или такой же кусочек бумажного полотенца.

Если капля на месте склейки получилась ну очень большая, огрызочек этой мягенькой бумажки прекрасно впитывает излишки, а в этот момент сами детальки схватываются намертво.

Раньше (в XX-м веке) в ходу были промокашки....... а вот теперь, извиняюсь, туалетной бумагой приходится пользоваться.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
И еще раз большое спасибо за советы!  Я для работы обычно использую "Момент-Профи" и "Момент-гель". Наношу швейной иглой. Просто у нас тут на югах сейчас жара и мелкая капля клея очень быстро засыхает, по этому иногда приходиться либо пару-тройку раз наносить клей, либо лить от души. "Паук",правда, очень корявый получился. Я его слегка прокатал шариком, а потом подгибал тонким пинцетом. Короче, Вы правы, надо переделать.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат