Подсказываю: - основной признак с такого ракурса "Императрицы Марии" - наличие лац-портов в кают-кампании на юте. - второй основной признак "Императрицы Марии" (при любых ракурсах) - по одной зенитке на каждой башне ГК. - ну, и "гуляющий" опорный башмак на восьмом шесте противоминной защиты.
тока-тока с завода..... ещё и боезапас не загружен - вон как высоко сидит.
Не сочтите за навязчивость и все же... Надпись на доске.... Такое впечатление, что ее срубили. Вот (каюсь) и подумалось что систершип Марии. Обычно доска на фото читается и довольно четко, другие элементы корабля просматриваются и не плохо, какие у кого соображения. с уважением, Василий
Алексей Лежнев пишет: Интересно, а как Tellllllur оценит эту попу.... С Уважением, Алексей.
Здравия желаю, адмирал! Какие интимные подробности освещаете Да, лучше Юру подождем зело большой спец по кормовым и филейным частям С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
navy пишет: Не сочтите за навязчивость и все же... Надпись на доске.... Такое впечатление, что ее срубили. Вот (каюсь) и подумалось что систершип Марии. Обычно доска на фото читается и довольно четко, другие элементы корабля просматриваются и не плохо, какие у кого соображения. с уважением, Василий
А соображения получились вот такие.
Это я получил ответ на поставленный вопрос
Цитата
Вот и задали мне Коллеги вопросик, на который я не знаю ответа.... А почему имя корабля и кормовой двуглавый орёл стыдливенько так прикрыты тряпочками????.... Хотя на снимках носовой части носовое украшение просматривается очень даже отчётливо....
Доброго времени суток Вам, Алексей.
Вот что нашел по Вашему вопросу, а именно:
В традиции нашего Флота на тот момент было "обеспечивать" штатное наличие символики, элементов каронимики (каронимика — это наука (от греческого "КАРАБОС" — корабль, "ОНОМА" — имя) и/или геральдики на корабле в полной задумке не на момент спуска на воду, даже не на момент принятия корабля в состав флота, а на момент полноценного начала, как говорят по-современному, его эксплуатации флотом.
Соответственно, "Мария ушла из "Руссуда" на Севастополь (причем - с гражданскими спецами и бригадами БТО на борту) ранним вечером 29 июня 1915 года. Соответственнно - пришла она в Севастополь 30 июня 1915-го пополуди. А эксплуатация флотом "Марии" официально начата 6 июля 1915-го.
Потому вполне возможно, что многое - доделовалось уже в Севастополе, наводился марафет, драилась медяшка и докрашивалось-дозолачивалось всё, что "должно сверкать, как у кота яйца", в том числе название и носовое и кормовое украшения. Возможно, на момент выхода коробочки в море все эти элементы и были прикрыты брезентом - или в связи с подготовительными перед "последним мазком художника" работами, или с тем, что до конца полностью не были закончены. Если то же носовое украшение всегда привлекает внимание при спуске даже корабля на воду, то с кормовым - попроще.
По крайней мере об этой традиции и практике упоминается в диссертации Цехановской Ольги Константиновны, её работа называется [i]"Формирование и развитие корабельного декора русского императорского флота XVIII – начала XX вв."
Шапка работы - следующая: Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств» Кафедра русского искусства На правах рукописи в трех томах. Автор Цехановская Ольга Константиновна
Формирование и развитие корабельного декора русского императорского флота XVIII – начала XX вв. Специальность 17.00.04 – Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Нестерова Елена Владимировна Санкт-Петербург Скачать в формате ПДФ полностью можно тут: http://www.rusmuseum.ru/files/rusmuseum ... _diser.pdf Но там - объемно достаточно. Хотя и КРАЙНЕ любопытно, многого Ваш покорный слуга не знал.
Еще подтверждения тому, о чем я сказал выше, есть в работе Манвелова, "Обычаи и традиции Российского Императорского флота", Яуза Эксмо, ISBN 978–5–699–26282–3 по каталогу РФ. На страницах 82- 87 в бумаге. Я встречал эту работу в Сети, в цифре, раньше бесплатно она лежала тут http://www.e-reading.by/bookreader.php/ ... _flota.pdf Но нынче, со всеми этими заморочками с "защитой авторских прав" бесплатность скачивания гарантировать не могу.
Ну, и третьим источником косвенно может служить книга В.А. Дыгало "Российский флот. Три века на службе Отечеству", которую он-лайн можно читать тут http://flot.com/publications/books/shel ... /index.htm Там этот вопрос рассматривается в "исторической части" работы.
У меня борьба с попой несколько затянулась..... шкурю, шпаклюю, жду пока засохнет, шкурю, шпаклюю, жду пока засохнет, шкурю, шпаклюю, жду пока засохнет.....
А пока "завёлся" с корпусом, ни на что больше и смотреть-то не хочется.
Алексей Лежнев пишет: Кстати! У кого есть какие-либо материалы по "Императору Павлу I" и по "Андрею Первозванному"? Я смотрю, что их модели никто ещё так и не делал..... может быть в последствии займусь и их постройкой. Делитесь, у кого что есть! С Уважением, Алексей.
Алексей, вечером гляну свои архивы, скину литературу какую имею.
Есть в наличии: прошлогодняя монография Мельникова от Яуза/ЭКСМО 2 монографии серии Боевые Корабли Мира начала 2000-х тонкая книжка 90-х годов от издательства Гангут 1 описание 1908 г. на Императора Павла
Эскадренный броненосец Андрей Первозванный.pdf (kartonowe ABS 2/98) (44 стр) Афонин НН Линкор Андрей Первозванный.djvu (изд.Гангут 1996) (42 стр) Мельников РМ Линейный корабль Андрей Первозванный (181 стр) 2008 Мельников РМ Линейный корабль Император Павел I (136 стр) 2005 (и это) С уважением, Владимир.