Цитата |
---|
Александр Бурков пишет: Вот и правильно, что перекрасили, совсем другое дело!
А про гидрофоны, винты и прочее.. Не сдавайтесь, боритесь за копийность. |
Эти лодки не должны были копийными быть изначально, я их брал как дешевые кошки для тренировки окраски аэрографом и фототравления. Гидрофон там выдвижной, может быть и убран. Винт не тот с левого борта, у меня модели обычно правым бортом стоят. Так что доведение до совершенства - в следующий раз, целый год делать одну лодку я что-то не готов. Надо разумный компромисс по качеству находить, резкий скачок невозможен.
--------------
По моделям - приклеил леера. Клеил с заходом на борт лодки. Видел на фото, что леера вообще вертикально идут, но если их так на модели сделать, то они на соплях держаться будут и отвалятся почти сразу. Когда приклеил, обнаружил, что они сильно завалены внутрь. Крайне обидный косяк - мог бы машинкой согнуть как надо, а затем сразу на место поставить. Пришлось отгибать в вертикальное положение по месту, леера стали отрываться, пришлось их подклеивать - в общем нудное и портящее модель занятие. В итоге более ли менее вертикально их вывел.
Дальше доклеил недостающие детали, декали, ну и все остальное по списку выше. Из спандекса добыл нити, из них сделал такелаж. Растроение тросов перед рубкой далось относительно просто - я думал, сложнее окажется. Из капель ПВА сделал изоляторы на тросы - в этот раз постарался их не переразмерить. Ну собственно и все - модели готовы. Осталось найти кусок ткани для фона, устроить фотосессию при дневном свете и сделать табличку-подпись, непонятно правда из чего. В родном комплекте она как класс отсутствует. Фотографии ниже рабочие со вспышкой - дают блики. Модели залиты матовым лаком, вживую практически не блестят.
------------------
Кратко подводя итоги сборки + выводы, которые я сделал:
- отвратительное качество отливок от Flagman. Которое, правда, компенсируется ультранизкой ценой. Обязательно покупка 2-х комплектов модели для сборки одной лодки. Заодно будут запчасти, если вдруг что куда улетит (у меня 2 винта улетело при сборке).
- качество травления от Flagman тоже плавает. Набор, который с лодкой шел - нормальный. Второй, купленный отдельно, заметно хуже - металл другого оттенка и при сгибе детали ломались легко, где не должны были бы. Опять же, все это компенсируется низкой ценой на травленку. Если собираешь 2 разных лодки, остаются 2 комплекта деталей, если запорешь деталь, то есть шанс повторить. Мне пару раз пригодилось. Та же история с декалями - я круг быстрого опознавания запорол при приклеивании, пришлось второй использовать
- декали от Begemot требуют доработки напильником - флаги на лодку имеют прозрачную зону вокруг, если клеить как есть, получается плохо. Я обрезал флаги ровно по их границе. Качество декалей в целом нормальное
- важно соблюдать порядок сборки - сначала крупные детали склеиваем и красим + эффекты, затем поменьше, затем самые мелкие. Даже если в инструкции по сборке все по-другому написано
- стоит продумывать окраску с самого начала перед сборкой. Перекрашивать в процессе сборки, когда уже мелкие детали установлены - очень плохо. Как ни старайся, все равно что-то повредишь так или иначе. Для этого полезно информацию собрать вообще до начала сборки - фотографии, схемы окраски, все спорные/непонятные моменты продумать.
- очень правильно сделать подставки на винтах - и смотрятся лучше, и очень удобно модель ставить на временные подставки во время окраски.
- скотч от Revell попался отвратительного качества - край неровно срезан, им нельзя ватерлинию ровно сделать, вся волнистая будет. А вот Tamiya не подвела.
- пригодился специальный надфиль для травления - им зачищать детали очень удобно было. Пригодилась машинка для сгиба деталей.
- удобно иметь два вида СА клея - один секундный, второй - гель.
Использованная краска и материалы:
Tamiya:
XF-19 Sky Gey (надводная часть корпуса, рубки, все орудия)
XF-54 Dark Sea Grey (подводная часть)
XF-66 Light Grey (палуба, леера, рукоятки орудий)
X-11 Chrome Silver (перископы и торпеда)
XF-63 German Grey (темные полосы камуфляжа)
XF-7 Flat Red (спасательные полукруги)
XF-1 Flat Black (верх перископов, якоря, ватерилиния, которую потом закрасил, нижняя часть подставок)
XF-6 Cooper (бронзовые винты, верх детали на мостике)
X-22 Clear - глянцевый лак, перед смывкой
XF-86 Flat Clear - матовый лак, финальное покрытие
Звезда №03 Золото Акрил (верх подставок под лодку, потом заколебался от нее аэрограф отмывать)
Wilder NL01 Black Smoke Wash - черная смывка на палубу и шпигаты
Tamiya Mark Fit Strong - жидкость для приклеивания декалей
Нить спандекс без оплетки №19 1 мм - заготовка для тросов, из нее тонкие нити добываются.
(Дополнение: нить - спандекс, подается в швейных магазинах. Бывает разных цветов. Для моделей всегда актуален черный. Это №19 без оплетки. Изначально используется для бисероплетения, поэтому нитка идет рулончиком, диаметр нити 1 мм. Дальше отрезается кусок нити, распушается ножиком ее конец и начинается добыча волокон. Для масштаба 1/350 нужны самые тонкие. Клеится он прекрасно СА клеем, я использую тамиевский секундный Quick Type, он прозрачный и следов не оставляет после высыхания. Эластичный, надо слегка в натяг клеить. Если такелажа много, а мачты и реи из пластика, надо следить, чтобы их не перекосило.)
Клей ПВА - капли на тросах