В тестовом заказе товаров в мой магазин, я заказал и смоляной набор крейсера Лай Юань от китайской конторы СС-Моделс. Набор, надо признаться, дрова.Но базовая форма вполне в порядке, так что решил - кораблю быть.
Чуть-чуть о прототипе - В гонке вооружений между Китаем и Японией в 1880-1890ых годах (приведшей к японо-китайской войне 1894ого года), китайцы сделали ставку на медленные, но неплохо защищенные броненосцы и крейсера с большими, но медленно стреляющими пушками. Заказы на большие корабли они поделили между англичанами и немцами. В 1887 году, на фирме Вулкан в Штеттине, Германии была построена пара броненосных крейсеров - Лай Юань и Цзинь Юань. При водоизмещении 2900 тонн, они были неплохо защищены, с поясом (правда узким и коротким) 140-240мм стали, броневой палубой в 64-76мм, и до 200мм на барбете и рубке. Вооружение составляла пара Крупповских 210мм орудий в барбете со щитом в носу, пара крупповских же 150мм орудий, 4 (по другим данным два) торпедных аппарата, 2 47мм и 5 37мм орудий. Скорость на испытаниях была около 16 узлов, но к моменту войны маловероятно, что была выше 12и - китайская императрица урезала флотский бюджет для постройки очередного дворца. Снаряды были либо лежалые из оригинальной партии, либо китайского производства, причем китайские подрядчики как выяснилось с целью растащить средства делали их из низкосортного металла и снаряжали цементом. Большим минусом была и лакированная деревянная палуба, которая и привела к пожарам в бою.
Лай Юань участвовал в бою у Реки Ялу 17 сентября 1894 года. В начале боя он погнался за канлодкой Акаги, которую сильно повредил. Но эта КЛ была вооружена скорострельными 120мм орудиями, и их ответный огонь вызвал сильнейший пожар на крейсере, который до конца боя так и не был потушен. В результате пришлось затопить погреба, и ответный огонь вести было невозможно. Получив еще массу попаданий от японских крейсеров, Лай Юань однако не потонул, а сумел вернуться в базу Люшункоу своим ходом, хотя выгорел почти по ватерлинию. Так и не закончив ремонт, он перешел в Вей Хай Вей, где во время осады был торпедирован японским миноносцем Котака, перевернулся и затонул.
Набор - корпус и часть деталировки - смола. Еще лежит литник пластика от С-Модел, на котором часть вентиляторов и мелкие пушки.
Использую травло из разных наборов - основной "Новик" от Норт Стар, "Аскольд" от ВЕМ, плюс куча разных наборов (релинги, трапы, и так далее).
На данный момент собрал корпус, и постепенно деталирую его от носовой надстройки в корму. Пушки пока без клея. Штаги труб - из жесткой мельхиоровой проволоки 0.1мм.
Чуть-чуть о прототипе - В гонке вооружений между Китаем и Японией в 1880-1890ых годах (приведшей к японо-китайской войне 1894ого года), китайцы сделали ставку на медленные, но неплохо защищенные броненосцы и крейсера с большими, но медленно стреляющими пушками. Заказы на большие корабли они поделили между англичанами и немцами. В 1887 году, на фирме Вулкан в Штеттине, Германии была построена пара броненосных крейсеров - Лай Юань и Цзинь Юань. При водоизмещении 2900 тонн, они были неплохо защищены, с поясом (правда узким и коротким) 140-240мм стали, броневой палубой в 64-76мм, и до 200мм на барбете и рубке. Вооружение составляла пара Крупповских 210мм орудий в барбете со щитом в носу, пара крупповских же 150мм орудий, 4 (по другим данным два) торпедных аппарата, 2 47мм и 5 37мм орудий. Скорость на испытаниях была около 16 узлов, но к моменту войны маловероятно, что была выше 12и - китайская императрица урезала флотский бюджет для постройки очередного дворца. Снаряды были либо лежалые из оригинальной партии, либо китайского производства, причем китайские подрядчики как выяснилось с целью растащить средства делали их из низкосортного металла и снаряжали цементом. Большим минусом была и лакированная деревянная палуба, которая и привела к пожарам в бою.
Лай Юань участвовал в бою у Реки Ялу 17 сентября 1894 года. В начале боя он погнался за канлодкой Акаги, которую сильно повредил. Но эта КЛ была вооружена скорострельными 120мм орудиями, и их ответный огонь вызвал сильнейший пожар на крейсере, который до конца боя так и не был потушен. В результате пришлось затопить погреба, и ответный огонь вести было невозможно. Получив еще массу попаданий от японских крейсеров, Лай Юань однако не потонул, а сумел вернуться в базу Люшункоу своим ходом, хотя выгорел почти по ватерлинию. Так и не закончив ремонт, он перешел в Вей Хай Вей, где во время осады был торпедирован японским миноносцем Котака, перевернулся и затонул.
Набор - корпус и часть деталировки - смола. Еще лежит литник пластика от С-Модел, на котором часть вентиляторов и мелкие пушки.
Использую травло из разных наборов - основной "Новик" от Норт Стар, "Аскольд" от ВЕМ, плюс куча разных наборов (релинги, трапы, и так далее).
На данный момент собрал корпус, и постепенно деталирую его от носовой надстройки в корму. Пушки пока без клея. Штаги труб - из жесткой мельхиоровой проволоки 0.1мм.