Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Черная жемчужина, Постройка
Добрый день, подарили мне как то два года назад Черную Жемчужину, вот добрались руки,  решил собрать и купил все необходимое, краски и аэрограф, но вот покрасить толком не удается, так как собираю корабль первый раз в жизни, т.е. это моя первая модель, хотел услышать критику все ли хорошо, может надо что-то переделать, а впереди еще такелаж, ну это уже другая будет история.
Рисунок
IMG_4346.JPG (285.31 КБ)
Рисунок
IMG_4419.JPG (170.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4418.JPG (141.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4417.JPG (135.17 КБ)
Рисунок
IMG_4416.JPG (177.33 КБ)
Рисунок
IMG_4415.JPG (180.75 КБ)
Рисунок
IMG_4349.JPG (213.83 КБ)
Рисунок
IMG_4348.JPG (223.03 КБ)
Рисунок
IMG_4347.JPG (234.04 КБ)
Рисунок
IMG_4345.JPG (292.03 КБ)
Еще несколько фото, если есть какие-нибудь недочеты прошу писать.
Рисунок
IMG_4420.JPG (206.68 КБ)
Рисунок
IMG_4421.JPG (186.13 КБ)
Рисунок
IMG_4422.JPG (186.13 КБ)
Рисунок
IMG_4423.JPG (169.36 КБ)
Рисунок
IMG_4424.JPG (168.24 КБ)
Привет,
Сергей, по окраске, подробнейшие схемы ,как и что делать,поэтапно,с номерами красок и тд и тп... посмотри стройки Анатолия Печникова( в рассказанных)...и ЧЖ , и месть КА, и Летучего Голландца... по мне так исчерпывающая информация!!!
и модели у него получились замечательные!
Успехов!
Дело дошло до такелажа, подскажите пожалуйста с чего лучше начать ? В инструкции предлагают начать с этого (см. фото).
Рисунок
105a40d1270b.jpg (145.59 КБ)
Начать с тросмота и теории, а дальше - можно и по инструкции.
Последовательность в инструкции и схема - вполне удобоваримые, так что, первые два пункта - вполне можно пропустить, начав сразу с инструкции. но в этом случае вы много что теряете  :}{
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Из чего лучше плести троса? В наборе шли капроновые нитки, чем они хуже?
Фото в студию пожалуйста. Ниток я имею ввиду.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей, как и обещал - выкроил чуток времени, что бы дать начальную, т.с., информацию.

Мне понятен твой шок от "хитросплетения веревочек" (сам проходил через этот этап), но поверь, ничего страшного в этом нет. главное изначально четко себе представлять - что собой представляет та или иная группа снастей (а они повторяются на каждом рее) и каков принцип их работы. Кроме того, зная наименование той или иной снасти ты легко сможешь найти в сети массу информации об ее устройстве и проводке.

Второй важный момент - надо четко определиться - в какой степени ты собираешься ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ рангоут и такелаж своей модели. Дело в том, что с одной стороны (судя по рисунку из инструкции) "модельный" рангоут и такелаж очень сильно упрощен и изменен в угоду технологиям прессовки пластика.
В частности, на элементах рангоута "пропечатаны" отдельные элементы снастей такеалжа, которые надо убирать ( или делать новую деталь).
Блоки (120,125) в том виде, в котором они представлены можно использовать только в случае переделки - центральную часть можно использовать в качестве блока, если она достаточно толстаяи имеет сквозное отверстие на торце. петли надо убирать.
требуется переделка эзельгофта, марса и нижней части (пятки) стеньги.

Наконец, до начала работы следует четко прорисовать схему всего такелажа, по-скольку правильной схемы такелажа ЧЖ не существует - каждый моделист либо делает по инструкции кита либо сочиняет свой вариант, отталкиваясь от кино и фотоматериалов и литературы по таклежу исторического периода, в котором существует ЧЖ.

Теперь немного теории, которая также поможет определиться с дальнейшей работой.

Вся совокупность деревянных (на старинных парусниках) вертикальных и горизонтальных брусьев круглого сечения, несущих паруса ( парусное вооружение) именуется рангоут (от нидерл. rondhout — круглое дерево)  spar - в англоязычной литературе.
Отдельные элементы носят названия мачт, элементов мачт - стеньг, бушприта и его элементов - утлегарей, соединительных и вспомогательных элементов мачт - эзельгофтов, салингов и марсов и реев. Все элементы во традиции именуются "деревьями рангоута"

Такелаж - это совокупность всех тросов и канатов размещенных на рангоуте. При помощи блоков и других "элементов такелажа"( гаков, коушей (колец)) эти тросы объединяются в определенные функциональные устройства, именуемые снастями.

Рангоут твоей модели, как я уже писал, нуждается в серьезной переработке. Я бы порекомендовал изготовит новый рангоут из деревянных реек ( особенно учитывая повышенную гибкость модельных пластиков, что осложнит обтяжку такелажа и сложности, которые могут возникнуть при доработке пластикового рангоута).

Что касается такелажа, прежде всего - нитей, то если остальные нити набора такие же, как якорный канат, то я бы не заморачивался с навивкой собственных тросов и канатов, что повлечет значительную мороку с подбором исходных нитей, сборкой тросомота и самим процессом навивки.
Конечно, качественно и правильно выполненные канаты серьезно улучшают экстерьер модели.
Но для пластиковой модели из кита, да еще и ПЕРВОЙ, вполне подойдут и модельные нити, тем более, что их можно будет доработать, убрав блеск и ворс. Единственной проблемой в данном случае станет подбор толщины нитей, соответствующей масштабу модели и снастям.

Более подробно для начала можно почитать вот тут ( я уже давал эти ссылки)

http://karopka.ru/forum/forum263/topic15137/
http://karopka.ru/forum/messages/foru...sage742403
Теперь вопросов стало ещё больше) Как все устроено под марсовой площадкой, краспицы, муфта эзельгофта, если делать деревянный рангоут, из чего делать мачты, самое главное как выбрать размеры и масштаб.  Как убрать ворс на канатах, и блеск. Как нарисовать схему, если не понятно что с чего вообще начать))))
Что на мачты укладывается на мачты ванты или фордуны?
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Фото в студию пожалуйста. Ниток я имею ввиду.
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (97.65 КБ)
Сергей, я не зря давал тебе ссылки - в тех материалах ты нашел бы ответы на многие свои вопросы.
Но вот сейчас пересмотрел свои посты и вижу, что дал тебе какие-то ...не те ссылки.
Вот "ликбез по рангоуту и такелажу"  http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/

Ладно, дам еще кратенький обзор...так сказать, следующий шаг.

1."...из чего делать мачты, самое главное как выбрать размеры и масштаб..."

Если делать деревянный рангоут, то надо подобрать рейки толщиной соответствующей определенным элементам рангоута...или рейки одной толщины, но тогда - не меньше толщины самой толстой - грот-мачты в самом толстом ее месте - в пятнерсе ( месте входа в палубу).
Лучше, если рейки будут круглого сечения.
Кругляши можно купить в специализированных модельных интернет-магазинах...На той же "Верфи на столе"  https://www.shipmodeling.ru/
Или в строительных магазинах, в отделе столярки.

Могу также рекомендовать подбор палочек для суши или шпажек для шашлыка. Там правда специфика в длине, толщине и материале ( как правило бамбук...он прямослойный и не совсем "бьет" в плане текстуры дерева...но я никогда не заморачивался на это...тем более, что там навешивается столько такелажа, что дерева и не видно...

Что касается размеров и масштаба. Очень правильный вопрос.

Вот здесь http://karopka.ru/forum/forum263/topic15137/?PAGEN_1=27

начиная с 538 сообщения я даю алгоритмы расчета рангоута для кораблей типажа и периода ЧЖ.
Расчет следует начинать с определения параметров грот-мачты ( нижней  грот-мачты), которая является самой большой и от параметров которой расчитывается весь рангоут и такелаж.

Пользователь добавил изображение

Определяем длину мачты - "Длина мачты" в классическом рассчете - 2,65-3 "ширины по миделю"
Я бы принимал коэффициент 3, по-скольку "Жемчужина" корабль НЕ большой.

-диаметр макс = 1 дюйм (для больших)или 0,75 дюйма(для малых) на каждые 3 фута длины мачты или 0,25 длины мачты

Насколько я помню, кит от "Звезды" заявляет масштаб 1:72

Итак,
1.меряем ширину корпуса в самой широкой (пардон за тавтологию) части (примерно по середине) - по миделю.
2.переводим в сантиметры.
3.умножаем на 72 и делим на 30,5( англ.фут) = получаем "реальную" ширину по миделю в футах
4. Умножаем "ширину в футах" на з = получаем длину "реальной мачты в футах...умножаем на 30,5 = получаем длину в сантиметрах
5.делим длину мачты на 3, умножаем на 0,75 = получаем "реальный" диаметр мачты в дюймах...умножаем на 2,54 (англ.дюйм) = получаем диаметр в сантиметрах.
6. Длину мачты в сантиметрах и диаметр мачты в сантиметрах делим (каждый) на 72 и получаем искомые размеры в масштабе модели.
_-------------------------------------------------
Пример:
1-2.Ширина по миделю на модели составила ( для простоты счета) 10см

3.  10 * 72 = 720 / 30,5 = 23.6 фута (720 см) - реальная ширина по миделю

4. 23,6 * 3 = 70,8 футов или 70,8 * 30,5 = 2159,4 см (21,59 м) реальная длина мачты

5. 70,8 / 3 * 0,75 = 17,7 дюйма или 17,7 * 2.54 = 44,96 см - реальная толщина мачты

6. 2159,4 / 72 = 29,99 см - модельная (масштабная) длина мачты
  44,96 / 72 = 0,62 см или 6 мм - модельная толщина мачты


далее, согласно Ликбеза, просчитываете все элементы рангоута.

Продолжение следует...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.04.2016 02:26:50
Что бы верно выполнить проводку такелажа на модели, прежде всего надо определить - какой именно корабль(в смысле места, времени и типа) избран в качестве прототипа.
К сожалению, в отношении Черной Жемчужины очень сложно определить прототип - корабль вымышленный, равно как и его команда, место и время действия.

Толчком к созданию фильма ( и соответственно ЧЖ) стал атракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

В фильме большей частью использовались компьютерные модели, крупномасштабные модели корабля и декорации отдельных участков кораблей, выстроенные в павильонах и на плавучих платформах.

Только для съемок 2 и 3 частей фильма была оборудована полноразмерная действующая декорация на базе существующего 109-футового  судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"); который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками" сообщает художник-постановщик фильма Рик Хайнрикс.

К тому же, на плавющей Жемчужине были установлены только нижние мачты и реи. Парусное вооружение, такелаж стнеьг и сами стеньги дорисовывали на компьютере.

Наконец, в целях экономии галеон "Sunset" ("Закат") решили снимать в двух ролях -  "Черной Жемчужины" и "Мести королевы Анны". Это повлекло необходимость в кардинальной смене экстерьера корабля и, естественно, его рангоута и такелажа.
В результате на бушприте Жемчужины не оставили ни блинда-стеньги, ни блинда-рея под бушпритом - эти атрибуты стали достоянием Мести королевы, по-скольку ее "протипом" была избрана реконструкция реально существовавшего корабля реального пирата Эдварда Тича (Черной Бороды).


Не менее существенным является то, что сюжетная линия франшизы о пиратах карибского моря скачет во времени от второй половины 17го века ( пиратская Ямайка существовала до 1692 года) до конца 18го-начала 19-го века, когда плавали корабли, подобные  HMS Dauntless капитана Норрингтона, который срисовали с HMS Victory. А именно за эти 100 с лишним лет в конструкциях кораблей произошли существенные изменения...

Таким образом, "реальных" чертежей ЧЖ не существует, что не замедлило сказаться на ТОМ, что построили голливудские мастера.

Большинство моделистов в своей работе отталкиваются от изображений из фильма и схем от деревянного кита, разработанного китайцами, повторяя или допуская массу несуразностей.

В то же время есть возможность оснастить модель вполне себе реалистичным такелажем.

В 2011 году, в рамках так называемого "межавторского цикла", вышел в свет роман американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom), в котором описаны 14 лет, предваряющих события первого фильма о "Черной жемчужине" и Джеке Воробье.
Согласно романа Криспин (который многие уже считают практически"приквелом" истории Эллиота и Россио), "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон...

Таким образом, в качестве прототипа можно брать  ост-индский галеон середины 17 века,

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

а еще проще - реплику галеона "Батавия",

Пользователь добавил изображение

производя отдельные доработки ( убрать блинды с бушприта, поставив английские квадратные марсы 18-го века и изменив такелаж бизань-мачты с учетом шпиля, который голливудские "корабелы" умудрились напялить на грот-мачту).
Теперь разберемся с рангоутом.

Пользователь добавил изображение

Уже говорилось, что рангоут - совокупность всех деревянных вертикальных и горизонтальных брусов, служащих для поддержки парусов, составляющих "парусное вооружение" корабля.

Вертикальные деревья называют мачтами.
Мачтами (нижними мачтами) называют нижний ярус идущий из под верхней палубы до марса.
Мачты могут быть одинарные ( на малых судах) и удлиненные при помощи дополнительных "рангоутных деревьев" - стеньг.
Первый ярус стеньг именуют просто -  стеньги.
Второй ярус стеньг - брам-стеньги.
Третий ярус стеньг - бом-брам-стеньги.
Последний (верхний) ярус стеньг иногда называют - флагштоки.
В 17 веке стали практиковать совмещенные с флагштоком удлиненные ("столбовые") брам-стеньги. В этом случае саму стеньгу и флагшток разделяла насадка в виде деревянного перевернутого конуса ( хотя это был не конус а 8-гранная призма), называвшаяся "стоп".
Мачты и стеньги обозначались по общему наименованию мачты, к которой они относились.
Мачты со стеньгами и нижние мачты называли одинаково - фок-мачта, грот-мачта, бизань-мачта.
Передняя мачта корабля называлась фок-мачта ( фор-мачта)
вторая, главная мачта - грот
задняя мачта - бизань.
Как правило если мачт было больше трех, то все мачты между фоком и бизанью назывались гротами и нумеровались.
Не следует путать бизань-мачту и дополнительную бизань, которую ставили на галеонах практически на самом краю кормы - гакаборте. Основная бизань всегда стояла в передней части кормовой надстройки.

Стеньги соединяются с мачтами и другими стеньгами благодаря салингам и эзельгофтам.
Салинг представляет собой два продольных бруса с боков рангоутного дерева - лонга-салинги и положенные на лонга-салинги поперечные брусья ( 3-3) - краспицы.
Салинг образует нижнюю опору верхнего рангоутного дерева (стеньги). Верхнюю опору образует эзельгофт - насадака на верхушку нижнего дерева с отверстием, через которое проходит верхнее дерево.
таким образом, стеньга (к примеру) относительно свободно проходит через отверстие в эзельгофте мачты, укрепленном не ее верхушке и фиксируется между лонга-салингами салинга мачты (при этом стеньга может свободно пройти между лонга-салингами при подъеме/опускании, но ей мешает вбиваемый поперечный брусок - шлагтов).

На салинги нижних мачт, а иногда на салинги стеньг и даже на салинги брам-стеньг устанавливают площадки, именуемые марсами (для работы с такелажем и парусами верхних деревьев).

Мачты несут поперечные рангоутные деревья - реи, на которые непосредственно крепят паруса.
Реи именуются по названию рангоутного дерева, к которому они крепятся.

Реи нижних мачт именуют, по названию мачты - фок (фока-рей), грот (грота-рей)  т.д.
Реи стеньг именуют аналогичным образом: реи стеньг - марса-реи, реи брам-стеньг - брам-реи. К этим наименованиям добавляют наименование мачты, например: грота-брам-рей ( рей брам-стеньги грот-мачты).

На бизань-мачте в рассматриваемый период ставили два рея - продольный наклонный рей для "латинского" паруса - рю-рей или рю.
Над рю-реем на нижней мачте под марсом ставили поперечный рей, аналогичный грота или фока-рею, но не несший паруса ( сухой рей). его называли бегин-рей и служил он для проводки такелажа бизань-марса-рея.

бушприт - это фактически еще одна, но наклонная мачта на носу корабля.
Его устройство было аналогичным устройству мачт.
первое основное дерево, выходившее из корпуса, где оно (обычно) крепилось на главной палубе у фок-мачты, назвалось - бушприт.
"стеньги" бушприта назывались утлегарь и бом-утлегарь. имелись эзельгофты.
Рей бушприта назывался блинда-реем, рей утлегаря - бом-блинда-рей. Эти реи располагались под бушпритом и утлегарем.

В рассматриваемый нами период, утлегарь еще не ввели - корабли несли только бушприт.
Блинда реи располагались на блинда-стеньге, которую ставили на самом конце бушприта, но не как его продолжение, а как обычную мачту - вертикально. Блинда стеньга имела марс в основании и могла иметь  дополнительную - бом-блинда-стеньгу , на которой ставили бом-блинда рей.

Утлегарь заменил блинда стеньги в 18м веке....

Как то так...
В продолжении поговорим о такелаже...
Подробно смотр по ссылкам и в литературе...очень полезна книга Р.Хоккеля "Постройка моделей судов 16-17 века"...
Очень доходчиво.
Спасибо.

С Уважением. Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Добрый день, подскажите пожалуйста, как предать матовость капроновым канатам, а так же чем можно обработать капроновые нити, что бы они были более послушными ?
-воск.
простой воск.
С уважением, Владимир.
Краска
ЦА
Привет,Сергей,

Я крашу перед установкой акриловой краской разведенной с матовым акриловым лаком...правда нитки использую изначально белые или бежевые...краску мешаю под цвет...темный для стоячего и более светлый,для бегучего...нитки после такой пропитки становятся довольно жесткими и "послушными"...после установки,можно еще подкрасить...
Видел в ветке Д.Шевелева,что он масляную краску использует...подробности у него смотри...https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=65&t=71037
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.09.2016 22:05:27
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат