Привет, Серега. Отлично смотрится! Ундер-лисель сипирты СУПЕР! Имхо - шкентель должен быть, но пересмотрел все доступные мне картинки и гравюры - нигде не заметил.... Так что и не знаю даже
Приветствую, Михалыч. ИМХО - длина похожа на реальную. Он должен выступать за рей нижнего паруса прилично....Тем более, что палуба заметно меньше длины сечения по миделю за счет бочкообразности корпуса. Так что вполне возможно размеры выдержаны... Не берусь утверждать категорично конечно, я этот вопрос глубоко не прорабатывал - у меня на модели ундер-лисель спиртов не было вообще и нижние лиселя имели трапециевидную форму.
Привет Антон. У Мондфельда есть еще вот такая схемка. Получается, что ундер-лисель и спирт выступают за борт примерно одинаково. Я не настаиваю, что это истина, но мне показалась длина ундер-лиселя черезмерной. Решать Сергею.
Все может быть.... Я тут ранее постил картинку (пост 1030) - тоже логично смотрится вроде... Ну и правда, - наше дело посеять сомнения, а разбираться предоставим Сереге..... Подождем наших мэтров
Всем привет! Меня тут не было неделю, а тут такие обсуждения. Я тут замерял линейкой ундер-лисель-спирт и выдвинутый лисель-спирт нижнего грот-рея. Разница оказалась в полтора см. Ундеры уже подрезал, выровнял (почему сразу не замерил? ) Всем спасибо, а то так бы и оставил. Сейчас занимаюсь подвязкой блоков, на брасы, топенанты, фалы, тали. Фоткать пока нечего. Да, вот беда, блоки кончаются. Уже использовано более 180 шт, разных размеров. Сейчас заказал ещё немного, денег нет ( на бибику потратился ), но должно хватить. Как только будет что то, сразу выложу.
Сергей Жудин пишет: Серега привет! Я вот тоже бибику 2 недели назад отремонтировал на 30 штук почти, так тоже пока езжу без страховки даже, штраф дешеле....
Парни привет! Серёга ты прав. Дерут без стыда и совести, за страховку. А как к ним обратишся, так они знать ничего не знают.
Да биби вещь такая, сначала совсем чуток ты наслаждаешься управлением, а потом она тебя доить начинает.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет! Игорь, полностью с тобой согласен. А я тем временем продолжаю запил Бонапарта. На данный момент навесил на реи все блоки. Теперь они готовы к постановке парусов. Приделал к топенант-блокам собственно сами топенанты. Поставил сей-тали на грота-штаг, сфоткал и снял, что бы не мешались. Их можно поставить в любой момент. Целую неделю, крутил на тросомоте канаты для топенантов, гитовов, горденей, и риф-талей. Кстати про риф-тали. По картинкам у Мондфельда и Курти, риф-тали стоят на нижних парусах, на гроте и фоке. Но нигде не нашел текст, что они там стояли. Про марсели написано много, а вот про грот и фок ничего нет. Но я уже подготовил всё для их установки. Как думаете? Ну и пара фоток. Выкладывать то особенно пока нечего.
Привет, Серег. Вот такая инфа попалась... " Риф-тали. Они служили для того, чтобы боковую шкаторину марселя подтянуть к рею для взятия рифов. На английских судах трос риф-талей вели через шкив-гат со шкивом на ноке рея и до середины столетия заканчивали талями, поставленными под салингом, причем лопарь талей проводили на палубу. Голландские суда в этот же период вместо шкив-гата на ноке рея имели блок. Коренной конец талей крепили на топе стеньги над огонами такелажа, а не на блоке под салингом, как на английских судах (рис. 368). До 1790 г. в английском флоте коренной конец риф-талей крепили на брам-ззельгофте, во французском же риф-тали заводили двойными. В этом случае коренной конец крепили на внешнем конце нока рея, а лопарь вели через блок на боковой шкаторине, через шкив-гат со шкивом в ноке рея и, наконец, через блок под салингом (рис. 369). Позже одиночные или двойные риф-тали проводили через верхний шкив комель-блока, ввязанного между двумя передними стень-вантами под салингом. На конце троса риф-талей находился двухшкивный блок, который вместе с одношкивным блоком, прикрепленным стропом к лонга-салингу марса, образовывал тали. Лопарь этих талей вели на палубу, проводили через палубный блок и укладывали на битенге (рис. 370). Одиночные риф-тали преобладали в английских ВМС, двойные больше применялись во французских. На больших торговых судах также предпочитали двойные риф-тали. На судах с малочисленной командой еще в конце XVIII в. была принята cледующая проводка: коренной конец риф-талей крепили на ноке рея, пропускали через блок в боковом кренгельсе лик-троса, через блок на ноке рея и блок на наружной стороне марса (рис. 370, отточие).
Антон, привет! Это, если не ошибаюсь то это цитата из Марквардта. Но опять же про марсель, а не про фок или грот. Значит надо ещё поискать. Но всё равно спасибо. Хотя я и не отмечаюсь в твоей сказке. Просто в железе ни черта не понимаю.
Прежде, чем брать рифы у нижних парусов, их брали на гитовы. Затем командовали: Фок и грот готовить, рифы брать, ноковые на марс! По два ноковых шли на марсы, расходились по реям и заводили риф-горденя или особые риф-шкентели: блоки их вязали за шейки ноковых бугелей, а концы ввязывали в кренгельсы второго рифа на боковой шкаторине паруса.
Когда горденя были ввязаны:
Один риф взять! На фок и грот!
Марсовые шли на фок и грот-реи, на палубе в это время подымали лисель-спирты и тянули риф-горденя, а нок-горденя и гитовы несколько ослабляли. Марсовые, придя на рей, брали рифы как у марселей и сходили вниз без команды.
На палубе опускали лисель-спирты и ставили парус.
Взятие рифов у бизани.
У бизани рифы брались по приказанию: у бизани один (два) риф взять!
Ютовый офицер ставил людей на дирик-фал, гардель и вдоль бизани, которую брали за нижнюю шкаторину для осаживания паруса. Затем травили шкот, дирик-фал, гардель и осаживали гафель эринс-бакштагами и коренными гитовыми сколько нужно для взятия указанного числа рифов и по мере того, как бизань опускалась, ее нижнюю шкаторину складывали по всей длине, а образовавшуюся мякоть завязывали рифами. Затем перекладывали шкот, галс и по распоряжению ютового офицера подымали гардель и дирик-фал так, чтобы галсовый кренгельс пришелся напротив усов гика. Чтобы у зарифленной бизани не растрепало ветром шкотовый угол, кренгельс взятого рифа надежно прихватывали к кренгельсу шкотового угла.
Также пирменяли другой способ: предварительно брали бизань на гитовы, гафель опускали почти до палубы. Раздернув нижние гитовы, растягивали нижнюю шкаторину бизани по палубе, перекладывали шкот и галс в кренгельсы соответствующего рифа и вязали риф-сезни. При этом нижнюю шкаторину не катали в трубку, чтобы предотвратить скопление в ней воды. Затем ставили бизань как обыкновенно.
Если приказано брать прямо второй риф, то сначала вязали все риф-сезни первого рифа, а затем риф-сезни второго. Шкот и галс перекладывали сразу в кренгельсы второго рифа.
Опускали гафель обычно в наклонном положении, т.е как он стоял – ноком вверх, а подымали в горизонтальном и когда гардель вытягивали до места, дирик-фалом придавали гафелю надлежащий уклон.
Сергей Привет, Сомневаюсь что какие то элементы...рымы и прочее ,ставились на шпоре стеньги...или брам стеньги...они должны иметь возможность свободно проходить между салингами...а с таким образом поставленными рымами, как ты показал, это невозможно будет сделать...надо бы другое место поискать для них...???
Антон привет! Прочитав несколько раз твой пост, я пришел к выводу что, риф-тали надо ставить на нижние паруса. Спасибо огромное! Кирилл привет! Ты прав, а я лопухнулся. Я ориентировался на картинку Мондфельда, на стр. 339. И не правильно понял рисунок. А после твоего замечания я ошибку увидел. Риф блоки крепятся не на шпоре стеньги а на топе стеньги или мачты. Вот я болван. Спасибо огромное! Будем переделывать, благо немного.
Всем привет! А я продолжаю запил Наполеона Бонапарта. По совету Кирилла, перенёс блоки риф-талей под марс и салинг. На этот час, продолжаю ставить блоки на корабль, и подвешивать тоже. Изобразил вантовые утки, конечно, как получились. Из десятка вариантов, оставил эти. На них буду накручивать галсы стакселя. Ну и сами стаксели, собственно. Грот-стень-стаксель и крюйс-стень-стаксель. На них ещё будут устанавливаться гитовы и нирал. Подвесил временно, что бы глянуть, как всё это будет выглядеть. Есть ещё время что бы что то поправить. Так что жду критику.
Привет, Сергей. Молодец Паруса отлично вышли. Утки несколько великоваты, но я понимаю, что масштаб сложный. Бухтами завесятся Сейчас очень важно продумать последовательность проводки снастей ( с учетом, что еще прямые паруса встанут) Успеха тебе!
Антон привет! Спасибо за пожелание! Утки да, чуток великоваты. Но не беда. Ты правильно сказал что завесятся бухтами. Я уже пробовал завесить, их и не видно. Я пока не буду ставить стаксели. Сначала прямые паруса, и только потом стаксель. А то мешатся будет. Теперь можно начинать делать фок, и всё остальное.
Всем привет! Давненько я не был у себя на стройке. Но не терял времени даром. Дома была открыта швейная мастерская по пошиву парусов. На этот час готовы брамселя, на подходе марселя. Они пропитаны клеевым раствором и высыхают. А грот с фоком в отдельном производстве. Самое муторное было навешивать сезни . Но и с этой задачей справились . Как только высохнут, буду вооружать их блоками, горденями, ревантами. Недавно я заказывал треугольные юферсы для Короля. Так вот, магазин согласился их обменять на круглые. Огромное спасибо администрации магазина за эту помощь! А то я уже не знал куда девать их. Ну и пара фоток.
Сергей Петров, привет. По фото не смог рассмотреть: как стаксели у тебя наддуты? Мне кажется, что слабее чем прямые паруса. И ещё вопрос: какой толщины нитки ты на сезни использовал?
Всем привет! Дима, отвечаю на твой вопрос. Да, стаксели надуты меньше чем прямые паруса, особенно марселя. Уж, очень у меня марселя надуты оказались. Хотя, как форму, для надутости брал вакушки из набора. Не знаю почему такая разница. Вот, на фотках видно. Нитки для сезней брал Аманн Метлер, № 100. Тоже на фотке видно. Такие тонкие на тросомоте навивать не стал. Доделал заготовки под грот и фок. Боковые и нижние шкаторины приклеил на "паутинку", что бы были мягкие. Теперь надо пришивать ликтрос, тоже для мягкости. Я их хочу собрать на рее, как Антон делал. А уже собранные паруса пропитаются клеевым раствором. Как пришью, начну мотать канаты . А их надо почти 40 штук, на гитовы и гордени с риф-талями. А это на целый день.
Всем привет. ИМХО - нормально надуты паруса. Марсель кажется более надутым из-за своих пропорций (соотношения ширины и высоты) - это нормально. Мне показалось удобнее формовать (пропитывать ПВА) паруса уже на рее, после подвязки на реванты. Для этого верхний край вакушки я обрезал и закладывал за него рей. Потом пропитывал парус и растягивал на вакушке, чуть оттягивая шкотовые углы. Для ускорения процесса сушил феном - сохнет за минуты две - три....
Сергей Петров пишет: Антон привет! Феном не могу, начало корёжить вакушки. А поднимать парус на гордени и гитовы я буду уже по месту, на рее.
Я чуток продувал, не самым горячим конечно - странно.... Впрочем от качества вакушек зависит возможно.... До придания формы я только к рею подвязывал на реванты, а остальной такелаж - гордени, гитовы и т. д. - после. Когда подвязываешь к рею, нужно совершать массу манипуляций - мне показалось, что я его помну и он форму потеряет...