Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
Vadim64 пишет: но что по ней можно понять мне сказать сложно, может вы сможете увидеть что то или оценить?
Сказать по правде, я вижу дымовые трубы обычной конструкции. На нижнем фото: внутренняя труба для отвода горячих топочных газов (5) отделена теплоизолирующей воздушной прослойкой (3) от внешнего кожуха (4). Верхний козырёк (2) служит для предотвращения попадания осадков и пепла в промежуток между кожухами, а нижний козырёк (7) необходим для увеличения тяги воздуха в этом промежутке. Всё просто и логично. Ещё раз - спасибо за интересные фото, но наверное, давайте не будем копать так глубоко. Если сделала Хасегава трубки - пусть так оно и будет.
Kronma пишет: ..... но наверное, давайте не будем копать так глубоко.
Если сделала Хасегава трубки - пусть так оно и будет.
Ок. Договорились, так глубоко копать не станем, да и оснований все-таки маловато, чертежей то нету, а по картинкам м фоткам не все видно и понятно.
Далее. Фот привожу фото устройства шкафута, как его постарался воспроизвести один моделист из Японии, участник форума любителей ЭБР Миказа.
Вот и вопрос. На сколько эта реконструкция достоверна в сравнении с тем что предлагает на своей модели Хасегава? Что в приведенном варианте соответсвует действительности а что вымысел? Для справки приводу ту же деталь модели по версии Хасегавы.
Вот ломаю голову, по какой схеме идти? По трубам и котельным кожухам я уже выбрал путь - это стандартное решение, а вот по вентиляционные дефлекторам еще пока думаю. Однозначно световой люк машинного отделения буду доделывать, по нему есть хотя бы какое-то документальное подтверждение.
День добрый! Продолжаю рассказ о стройке. Сейчас такой период, что задел уже кончился и стройка по времени синхронизировпна с этим рассказом, поэтому паузы между постами будут большие, в них как раз и вкладывается все текущая работа. Речь сегодня пойдет о той части корабля, что именуется шкафут, а проще можно сказать, что это пространство между фок и грот мачтами. На Миказе это пространство ограничено не только мачтами, но и носовым и кормовым мостиками, поскольку мачты вплотную к ним примыкали. Часто в разной литературе указывают эту часть корабля как спардек, но я, помятуя на этом форуме наш ожесточенный спор про скажем так "спардечность" кораблей считаю, что на Миказе никакого спардека не было и в помине. Везде проходила верхняя палуба от бака и до юта, а в районе шкафута был просто увеличенный по высоте фальшборт и переходные площадки над ним, и все. И так к делу. Вот шкафут в сборе на самой модели. Все стоит "насухо" только для примерки, кое где есть щели и они уйдут только после окончательной склейки и утяжки отдельных пластиковых деталей.
Некоторые пояснения. На переходных площадках по бортам заменены пиллерсы с безразмерных оригинальных на медные и более близкие к оригинальным по диаметру. Для компенсации больших отверстий в палубе туда вклеивались остатки родных обрезанных пиллерсов, потом все защищалось и сверлились новые отверстия под медь.
Все родные кильблоки со шлюпок и с пластика надстроек срезаны и заменены на травленые из набора от Эдуарда.
Ростры оригинальные удалены опять же в силу их безразмерности, сделаны свои из остатков травления. Некоторые решения по пиллерсам на рострах и кницам на них же приняты мной самомхстоятельно, это чистая отсебятина и как они в оригинале выглядели мне не известно, просто по моему разумению они должны были быть в том или ином виде, вот я их и поставил.
Доделан световой люк машинного отделения и на него так же завязаны ростры, по иному конструктивно тут мало что могло быть, а как в действительности конкретно это выглядело - загадка, тут я опять позволил себе немного по придумывать .
Вьюшки так же из набора Эдуарда, а все световые люки зачищены оригинальные и стоят из набора от НордСтарМоделс.
Здравствуйте! Читая Ваши сказки я всякий раз поражаюсь той точности и аккуратности, с которой вы работаете! По мне, так это просто идеальный результат!
Вадим, как всегда все обстоятельно, профессионально! По матчасти не подскажу. однако ж, надо палубу приклеивать на крашеное, нет? а то маскировать замучаешься? С уважением, Владимир.
ВерфьНаСтоле пишет: Не соображу, а всё латунное будет краситься или так и останется?
День добрый! Конечно все будет грунтоваться и окрашиваться. Много мелочевки ставиться сразу просто потому, что для этого периода корабль имел минимум разнообразия в цвете и красить все это в основном в единый светло-серый цвет будет не сложно.
Владимир Якунчиков пишет: надо палубу приклеивать на крашеное, нет? а то маскировать замучаешься?
Конечно можно и на окрашенное палубу клеить, но я решил иначе изначально предполагая, что будет наноситься маска для грунтования и последующей окраски. Сделано это с целью приклеить палубу исключительно на пластик сразу и навсегда.
А хорошо получается, очень аккуратно. Да, я тут схемку увидел, а чо, похоже. Пысы: Вадим, а чо ты всё пишешь "Миказа" да "Миказа"? Прально "Микаса" вродь как.
День добрый! с интересом просмотрел Вашу сказку. Тем паче сам собираюсь следующую модельку делать именно Микасу. Вопросик: травло от НортСтар конкретно под Микасу? P.S. И к вопросу о Микаса - Миказа - скорей всего Микаса и пишется через "S" да и " звонкие" буквы в японском по моему не частые гости. С уважением Владимир.
Володь, на счет звонких в японском ты прав (у них даж ударений в словах нет, и буквы/звука "ш" тож нет), да и на японском если читать надпись на корме (на хирагане, еси не ошибаюсь, написано), то читается ми-ка-са (точнее са-ка-ми, тогда строки писались справа налево, ща слева направо). Вот и хотел узнать, почему Вадим пишет через "з". Да, Вадим, еще, по носовому и кормовому мостикам, у тебя диагональных распорок меж стойками вродь не хватает (али не делал еще?), и на кормовой рубке, спереди точно 3 окна было, а не 2 , без центрального?
Гудзоныч пишет: Пысы: Вадим, а чо ты всё пишешь "Миказа" да "Миказа"? Прально "Микаса" вродь как.
День добрый! В литературе и в инете встречал оба названия, поэтому использую то, что лично мне ближе, хотя возможно я и не прав.
Цитата
Владимир62 пишет: Вопросик: травло от НортСтар конкретно под Микасу?
Нет, у НордСтара насколько я знаю персонального травления на Миказу нету, я использую его киты общего назначения: набор различных световых люков, набор вертикальных трапов, набор якорей, набор различных книц и т.п.
Гудзоныч пишет: Да, Вадим, еще, по носовому и кормовому мостикам, у тебя диагональных распорок меж стойками вродь не хватает (али не делал еще?), и на кормовой рубке, спереди точно 3 окна было, а не 2 , без центрального?
Передние вертикальные пиллерсы и диагональные распорки еще не установлены, родные выкинуты все по той же причине их не масштабности. Ставить буду уже по месту при окончательной сборке мостиков.
По рубке вопрос сложный. До модернизации зима-весна 1905 точно было два окна. После нее - точно неизвестно. Сейчас на том, что стоит в Йокосуке там три окна, но при всех минусах этого макета он воспроизводился явно по чертежам но похоже либо на 1910, либо еще позднее. Хотя если позднее тогда ходовая рубка должна была бы выглядеть иначе. Эдуард похоже сделал не задумываясь так, как сейчас есть в музее.
Вадим, по стойкам и рубке понял (кстати, а окраска с полосками на трубах эт какой год?). На счет написания и произношения. Ну последняя буква в написании названия корабля (на японском) однозначно "са", т.ч Миказа- не правильно. Буквы "ш" в японском нет, есть похожий звук, но по произношению почти "с", но не "чистая", засим еси эт неможешь произнести, говори "с"- это более правильно. Писать через "Ш" безапеляционно нельзя, ток через "С", иначе это не правильно и безграмотно. На счет Фудзи/Фуджи магу уточнить, еси антересно! Пысы: у меня старшая дочь японский учит, ыыыы. Кстати, на кораблях названия пишутся одним из алфавитов (а их 2), а вот в текстах иероглифами (Микаса- 2мя иероглифами). Вот така аказия, паньмаш!
Да нет, я не переживаю особо, поскольку еще раз подчеркну, что как было конкретно на момент весны 1905г. пока доподлинно не известно и сказать особо по этому поводу нечего. Поэтому что три окна, что два особой разницы нету. Тут гораздо более заметный вопрос так же остался для меня без ответа - это вид дверей в эти рубки. Сколько не бился, сколько не рассматривал известные фотки а какими были двери так и не понял. Есть подозрение, что они были в период до 1907г. совсем не те, что изображены сейчас в музее Миказы и те, что поголовно делают все травильщики, кажем так немного грубовато . Но это только подозрение, основанное на косвенных фактах и некоторых предположениях. Поэтому поразмыслив принял половинчатый для себя вариант, оставил двери как в наборе, то есть под дерево но не "французский" вариант, как у Эдуарда, и не "глухой", как сейчас в музее и на большей части моделей Миказы, а сделал на половину - снизу заглушил, сверху - оставил под стекло. Вообще при полном отсутствии чертежей, а только по фоткам и рисункам и некоторым схемам - все получается очень не внятно и размыто. Каждый раз сидишь и решаешь - вроде бы так, а потом думаешь и получается, что могло быть и эдак. В общем одно слово - получается авторская модель, а нормальным языком - половина отсебятины и только.
Гудзоныч пишет: (кстати, а окраска с полосками на трубах эт какой год?).
Как я понимаю, это 1902-1903 года. Викторианская окраска, которую нанесли англичане при его постройке. Насколько мне известно именно в таком окрасе (или в близком) Микаса (теперь буду видимо так писать ) пришел в Японию. Там он так же не сразу был перекрашен, а еще некоторое время красовался именно в таком виде.
Цитата
Гудзоныч пишет: На счет Фудзи/Фуджи магу уточнить, еси антересно!
Было бы совсем не плохо, раз уж тут такая тема вышла, то обсудим и ее до той подробности которая всем нам не будет противна . Лишними эти знания точно не будут, поэтому я всегда за расширение кругозора.
Цитата
Гудзоныч пишет: Пысы: у меня старшая дочь японский учит, ыыыы.
Это очень здорово и по всей видимости страшно интересно. Удачи ей в этом не легком деле.
Я нихрена не разбираюсь в дверях, да и ваще сей период "не мой", но вот на это фото вродь видно, шо на кормовой рубке дверь сверху со стеклом, а снизу нет, т.е как у тебя
А здесь на кормовой непонятно, но как минимум на носовой задняя дверь- глухая, без окон. Год ни там ни там не знаю.
Вадим, японский учить антересно, но и сложно: 2 алфавита, 2 языка, нет ни ударений ни знаков препинаний на падежей, ну и т.д. На счет парных букв с-ш, с-ж и с-з: на самом деле звук при разговоре находится аккурат меж ними, но нам их сложно произносить (мы говорим как нам удобнее), засим при письме на русском над ориентироваться на японское написание. С-з и с-ж: если стоит знак узвончения то пишем з али ж, если нет- с. Пишем: В Микаса знака нет, значит "с", в Фудзи знак есть, значит "з", говорим как удобнее. На с-ш правило не катит, в любом случае правильно писать "с" (Сикисима, Ясима, Тосиба, суси и т.д), а говорим как удобнее (если не с япошкой, иначе и говорим "с"). Вот такие пироги. Кстать, часто можно услышать али прочитать название горы Фудзи-яма. Нет в Японии такой горы! Точнее есси, но они ее называют Фудзи-сан, и ни как иначе. Кто придумал яму- история умалчивает, но эт бред и крайне неверно.
День добрый! Перехожу постепенно к малому флоту броненосца. Вот первый паровой катер. Как всегда материалов по нему почти нету, поэтому пришлось делать по наитию, с учетом аналогичных конструктивных решений на других подобных судах того периода времени. Хасегава сделала катер аккуратно, но и неряшливо одновременно. Деталей отлито много, но все они объединены одной деталью и как-то деталь ней и рельефней оформить их сложно. При этом совсем нет ничего по рулю и винтовой группе, вообще они отсутствут как класс, вроде как и не было их вообще?! Травление от некоторых производителей так же об этих элементах конструкции молчит, похоже так же считают видимо, что паровые катера на Микасе ходили либо духом святым, либо водомёт на них стоял ? Пришлось изобретать самому из подручных средств. Все иллюминаторы обработаны уже стандартным для меня образом, установлено травление от Эдуарда и травление от других производителей (не много), дефлекторы рассверлены, дымовая труба заменена на самодельную, установлены кнехты.
Вадим! а вот тут: http://alternathistory.org.ua/torpedy-perioda-russko-yaponskoi-voiny ? цитата: В качестве бонуса выкладываются фотографии одного из двух минных катеров броненосца "Mikasa", останки которого были обнаружены японцами после сдачи Порт-Артура. Обе фотографии присланы японским коллегой Yasaka. - конечно же, эта фотка есть?