Всем привет! Начинаю постройкой британский эсминец серии "О", выбор пал на HMS Onslow. Просмотрев имеющиеся фото и погуглив Интернет, выбрал именно Onslow. По остальным кораблям серии - фотодокументов не много. В помощь страждущему моделисту так же предлагается польская "мурзилка" по этому кораблю. Итак, сначала немного истории о самом корабле. Сильно раздувать этот вопрос не буду, как говорится, в двух словах...
HMS Onslow принадлежал к серии из восьми кораблей серии "О". Проект этих кораблей был разработан в результате необходимости замены многочисленных, но устаревающих британских эсминцев. Новый корабль должен был сочетать возможности эсминца и корабля сопровождения конвоев. Всего было заказано 16 кораблей (вместе с серией эсминцев "P"). Корпус эсминца был основан на корпусах серий "J", "K" и "N". В движение корабль приводился двумя турбинами Парсонса общей мощностью 40 тыс. л.с. На испытаниях корабли этой серии развивали скорость до 36 узлов. Корабль заложен 15.01.1940 г. на верфи John Brown & Co. в Клайденбанке, спущен на воду 11.031941 г., вступил в строй 01.09.1941 г. Вооружение эсминца в 1942 г. наряду с четырьмя торпедными аппаратами (1*IV) Mk.VIII 533 мм, состояло из четырех орудий калибра 120 мм (4*1) типа Mk.IX. Дополнительно, по обеим бортам в районе мостика, а также на платформе прожектора за трубой было установлено четыре одноствольных 20 мм зенитных автомата Эрликон. На надстройке за трубой размещался сдвоенный 40 мм "Пом-пом". В состав зенитного вооружения также входило тяжелое 102 мм зенитное орудие, установленное на платформе вместо первоначально запланированного второго торпедного аппарата. Противолодочное вооружение эсминца состояло из двух сбрасывателей глубинных бомб на корме и двух бомбометов в районе кормовой надстройки. Радиоэлектронное вооружение корабля включало РЛС. HMS Onslow проектировался изначально как лидер флотилии, поэтому экипаж корабля был несколько больше, чем на однотипных эсминцах (217 человек против 175 на остальных кораблях). В декабре 1941 г. HMS Onslow принимает участие в операции "Archery". В 1942 г. Onslow направляется в Средиземное море, где летом того же года принимает участие в сопровождении эскорта на осажденную Мальту. Эсминец активно участвует в сопровождении северных конвоев . Вместе с эсминцами Faulknor и Impulsive топит три немецкие подводные лодки: U-88, U-589, U-457. Вместе с самолетом, поднятым с борта эскортного авианосца Avenger, HMS Onslow топит еще одну подводную лодку. С начала 1943 г. действует в Атлантике, принимает участие в операции против немецкого линкора Scharnhorst. Весь 1944 г. сопровождает полярные конвои. В июне того же года принимает участие в высадке союзников в Нормандии. После чего вновь возвращается в Арктику, где и остаётся до конца войны. После войны корабль передается ВМС Пакистана, где переводится в класс фрегатов и переименовывается в Tippu Sultan.
Модель решено строить вот в таком вот классическом британском камуфляже...
Теперь пару слов о Тамиевском пластике... Модель довольно старая, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обводы корпуса в носовой части имеют "сухогрузную" форму и не соответствуют действительности. Иллюминаторы как на корпусе, так и на надстройках вообще отсутствуют. Большинство дельных вещей отлиты вместе с корпусом и выглядят, мягко говоря, не правдоподобно. Форма ВСЕХ надстроек далека от прототипа. Но мы ведь не ищем лёгких путей. Поэтому, придётся немного попилить. В помощь моделисту, всё-таки горящему желанием собрать Тамиевский HMS Onslow, китайские товарищи предлагают набор фототравления специально под этот пароход - Lion Roar LE700101 Royal Navy HMS Onslow. Вот здесь есть детальный обзор этой травлёнки - http://www.steelnavy.com/LionRoarOnslow700.htm Однако, травлёнка эта весьма старая и купить её даже на Ебее проблематично. С третьей попытки мне удалось найти и заказать её в одном из европейских Интернет-магазинов.
Для начала привёл обводы корпуса к оригинальным, зашпаклевал все щели и утяжины, произвёл имитацию сварных швов, просверлил иллюминаторы и якорные клюзы. Вот, получился такой вот результат...
Срезал с верхней палубы всё лишнее и неправдоподобно имитированное производителем модели. Покрасил палубу эсминца базовым цветом. Взял водный АКАН - чёрный полуматовый. После завершения окраски корпуса, задую его Тамиевским матовым лаком, это не только матирует модель, но и "подплавит" переходы между разными цветами камуфляжа.
Ну и последний этап окраски корпуса - третий, тёмно-шаровый цвет камуфляжа, а так же пояс переменных ватерлиний чёрного цвета. Всё окрашено аэрографом, при помощи модельно-малярного скотча.
На текущий момент с корпусом пока всё. Теперь надо бы поработать с надстройками, очень уж они не похожи на оригиналы.
Провёл повторную "ревизию" дельных вещей и вообще того, что находится на палубе. В результате, меня не устроил "пенёк" 102-мм зенитного орудия. Надо будет заменить его на фототравление. С этой целью пришлось аккуратненько его оттуда высверлить, а отверстие зашпаклевать.
Сегодня приехала травлёнка. Одна из первых разработок Lion Roar, очень много упрощений и недоработок. Некоторые вещи исполнены что называется "на глаз". Начинаю потихоньку устанавливать её на надстройки. В любом случае, данная стройка планировалась как "Изи билд", так что пилим помаленьку и получаем удовольствие.
Для тех, кто языками не владеет, с удовольствием расшифрую то, что я имел в виду... "Изи билд" - "Easy Build" - "Лёгкая стройка". Это из терминологии западных моделистов с форумов Modelwarships.com