Добрый вечер вашей хате!
Ну, во-первых, всех с наступившим Новым годом, Рождеством и приближающимся Старым-Новым годом
.
Всех благ, здоровья ( в первую очередь) и всего остального, нужного для души и тела!
Сергей, посмотрел все ваши картинки. Да, на голландской верфи того периода действительно пустовато в плане всякой механики. Но с другой стороны, как-то они всякие тяжести поднимали? Нет, я понимаю, что есть проверенный способ - с помощью такой-то матери. Но с элементарным рычагом с блоком как-то сподручнее. Опять же, как оно было на самом деле- фиг их там знает, давно это было. Да и у меня нет задачи построить музейный экспонат со стопроцентной гарантией исторической справедливости. Так, шалю в свободное время. Но все равно, спасибо за заботу о коллективе
Что касается непосредственно шалостей. Несмотря на обилие выходных, как-то времени на пошалить не нашлось... Во всем виноваты
, с которыми
... вот
. Но тут неожиданно получилось так, что вчера и позавчера я остался один. Совсем. Жена с дочкой уехали в Краснодар к жениной родне, сын - к бабе ( и деду), а я остался с двумями котами и массой свободного времени.
И вот решил я что пора бы "пошалить". В результате двух вечерне-ночных посиделок удалось, как ни странно, немного. Протянул штаг на фоке, там же ванты и пришнуровал к фок-мачте грота-штаг. Натягивать буду после установки вант. Ванты ставил самым варварским способом - на клей-момент. Тут небольшое отступление: есть такой клей - "505". Хороший, быстро сохнет хватает намертво. НО... Тюбик большой, 20 граммовый, и если его сразу не использовать, то он со временем загустевает. Мне повезло, я вспомнил про него когда клей был еще в состоянии текучего желе. Наносился на поверхность как масло и давал 3-4 секунды на позиционирование, после чего- всё.
И все бы хорошо, но очень неудобно одной рукой держать нить, другой петлю ( по типу как в баклаборатории проводят посев микроорганизмов), третьей пузырек с клеем, а четвертой пинцет, которым надо сразу после нанесения клея прижать вантину позади талрепа.
Ну собственно, вот результат ночных рукоблудий. Толщину штага и вант сознательно оставил одинаковую по причине того, что есть мысль после натяжки всего что можно, пройтись по вантам жиденькой масляной краской. Дабы привести цвет в однообразный и по возможности снять лохматость с нитей.