Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами

Итак, товарищи, угораздило меня по осени 17-го года прикупить себе «Старфайтера» в интернет-магазине «Добрый орк» в нагрузку к компрессору, краскам и всякой всячине, набранной с целью более серьёзного погружения в моделизЬм! На просторах рунета удалось обзавестись ещё и колёсами "Экипажа"

Рисунок

Для начала разжился чертежами в 72-м масштабе – у старого доброго «Моделиста-конструктора», но уже за 2011-й год, и тут выяснилось страшное – модель переразмерена… Причём это не просто другой масштаб, искажения были непропорциональные – передняя часть была более вытянутой, чем корма, диаметр и высота фюзеляжа тоже выпирали, а фонарь кабины так вообще «не в тему»... Но «мы не привыкли отступать!», я взялся за мини-ножовку, шкурку и надфили

Рисунок

Сначала поделил каждую сторону пополам – по переднему краю выреза отсека шасси (разрез №1), отпилил обтекатель РЛС у каждой стороны (№2) и склеил его половинки, положив туда три дробинки по 1 гр. После срезал киль (№3), благо он только с одной стороны, затем был разрез №4. Отложив ножовку, взялся за "поперечное" стачивание - прикладывал каждую секцию к ровной поверхности и проводил по краю линию линию миллиметровым маркером, затем стачивал на 400-й шкурке каждый отсек, после чего склеивал левую и правую половинки. Каждую секцию резал вдоль по горизонтали - как на схеме, и повторял процедуру с маркером и шкуркой, пока не попадал в требуемое сечение.

Изменено: Veltro - 25.01.2018 10:08:32

Метод продольного подгона распиленных вдоль («кусков батона колбасы») по горизонтали сложнее – приходилось ориентироваться на разрезы из М-К, благо старался совмещать с теми, что в журнале. Собственно, к концу декабря были готовы по своим сечениям: обтекатель РЛС, передняя часть фюзеляжа, отсек «Ф-3» (это который с воздухозаборниками и конусами – их я кстати срезал), ну и корма. Забавная деталь – так как кит переразмерен, то и сопло двигателя слишком большое, но я нашёл выход, используя сопло от Италовского Фантома F-4G в качестве шаблона, ведь на них стояли одинаковые двигатели – GE J-79.

Рисунок
Рисунок
На фото уже попытка имитации внутренней части каналов воздухозаборников и продольной перегородки, часть которой я уже срезал, т.к. склеенные внутренние каналы не пролезали, видите ли. Не совсем удачное фото – вид внутрь задней части фюзеляжа с первой пробой имитации отсека основных стоек шасси.
Продолжил я после праздничной декады, взявшись за «сыростирол». Собственно, тонкий пластик пригодился ранее, когда я
склеивал обточенные части, утратившие в процессе фиксаторы, плюс закрывал им отверстия – тех же тормозных щитков. Всё чаще стал применять циакрин – жидкий и гель. Вот картина на 14 января:
Рисунок
Красные линии показывают, сколько длины нужно "выбрать" из зоны средней части фонаря кабины:

Рисунок  
Изменено: Veltro - 23.01.2018 00:26:09

Однако позже я увидел, как выполнен отсек основных стоек шасси на моделях Хаси в 48-м масштабе и в смоляных наборах СМК, и безжалостно вырезал то, что наклеил, ибо места для колёс надо было сделать больше. Зато стало хорошо видно устройство каналов воздухозаборников ;-)

Рисунок

Также видно, что добавлены отверстия для гака и всяких мелких воздухозаборников. Вырезал просто – наметил маркером, сверяясь с чертежами, потом рЭзал: сначала сверло 1 мм, затем надфили – квадратный и треугольный. Расширил вырез переднего шасси – она была не так сильно переразмерена, как сам фюзеляж и оказалась одной из немногих частей, к-рые пришлось наращивать. Выштамповки под пилоны ракет зашпаклил Тамией, ибо они вообще никуда не годились. Также оформил нишу передней стойки «сыростиролом»:

Рисунок

Срезал заднюю полку в кабине и крепления кресла - вычистил пространство под кабинет.

Следующим шагом стала подготовка новой площадки отсека основных стоек. Для начала подчистил остатки от старой:

Рисунок

серый изогнутый пластик, имитирующий внешние формы каналов воздухозаборника был взят со скруглённых изогнутых краёв упаковки. Вот только я не подумал о том, как опереть их задние части, отчего каналы вышли несимметричными, увы. Но тут проблемой был импровизационный характер работ. В качестве имитации компрессора закромах детальку, изображавшую выходную часть турбины с белорусского МиГ-21, доставшегося мне от приятеля в конце 80-х гг… Вот так Локхидовское «шило» заполучило часть от непримиримого соперника J

Рисунок

Рисунок

Вход в компрессор конечно совсем не похож на J-79, да и оформлен зёв грубовато, но через щели воздухозаборников едва ли что-то будет видно, это всё скорее было тренировкой.

Ох и затеяли вы себе работенки! Как-то тоже с ним маялся. Крылья в нем по-моему то ли меньше то ли нормального размера, гаргрот почти отсутствует и... короче удачи и терпения вам))

Когда запасы «сыростирола» почти иссякли, я обратил свой взор на «тортостирол» - низ упаковки от тортика, купленного на старый НГ. Он оказался тоньше, но при этом имел сложную форму с выштамповками и бортиками для придания жёсткости. Эти формы очень пригодились для формирования ванны пилотского «кабинета», после чего передняя часть была собрана воедино:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ещё до стыковки доработал мелкие воздухозаборники средней части фюзеляжа, носовые не успел. Также видно, что я сточил клинья воздухозаборников, чтобы сделать плоскую часть выгнутой, как на оригинале.

 

Следующим шагом стала «женитьба» частей фюзеляжа.

Подготовил заднюю кромку передней половины фюзеляжа:

Рисунок

Толщину каналов воздухозаборников не уменьшал, т.к. после «женитьбы» надо будет компенсировать неизбежные ступеньки. Имитация внутренних каналов была трижды укорочена и многократно сточена сверху и снизу – всё, чтоб входило без проблем!

Ну вот и результат совмещения:

Рисунок
Рисунок
На следующий день я долго выглаживал поверхность, дабы скрыть ступеньки-переходы, однако всё-таки нашлась роковая несимметричность (корма ушла влево на градус, клей растворил закладной полистирол), в результате я опять разделил фюзеляж.

Но были и достижения – подогнал размеры конусов и воздухозаборников.

Спасибо Руслан, Вашим "Дасти" я и вдохновился - посмотрел многие моменты и решил-таки делать "в масштабе". Я рассказываю сказку постфактум - сейчас птичка уже с крылышками и хвостиком ;-)
Финальный результат женитьбы плюс доработанное правое полукрылышко и киль. Левое полукрыло показано в недоработанном виде – для сравнения. Срезать приходится со всех сторон, включая переднюю и заднюю кромки – стараюсь попасть в линию раздела элеронов и точку навески пилона:
Рисунок
Небольшая история доработки воздухозаборников:
1.       Сначала пришлось дорабатывать клинья, т.к. они были не конусной, а скруглённой формы – обклеил полоской полистирола шириной 5 мм посередине и обточил;

2.       Воздухозаборники из набора переразмерены (вот сюрприз!) и имеют цилиндрические формы – разрезал их вдоль, усилив полоской полистирола шириной 1 см наклеенной снаружи на каждый, начиная от верхнего края – в этой зоне должен быть горбик. После высыхания скосил книзу передние кромки воздухозаборников;

3.       После подгонки внешнего размера изготовил новые кромки совмещения с фюзеляжем из полистирола, выгнув его вовнутрь;

4.       После приклеивания воздухозаборников пришлось гладить поверхность сверху и замазывать снизу, т.к. после укорачивания отсеков фюзеляжа пошли ступеньки, а совмещал-то половинки я по верхнему контуру фюзеляжа.

На правой стороне есть дефекты - сломался полистирол выше конуса, да и обработка поверхности "не очень":

 

Рисунок

Левая получше, но (как выяснится позже) ушла вверх на 0.5 мм...

Рисунок

Изменено: Veltro - 23.01.2018 00:42:40
Надо очень любить самолёт этот,чтобы заняться таким перепилом. Удачи!
Да Виктор, это давние тёплые чувства :-) Живьём его видел в 2010-м году в Мюнхене. Кроме того, собирая модель и разглядывая различные мелочи, начинаешь лучше понимать идею конструкторов, создавших его. У самолёта очень плотная компоновка - кабина наползает на нишу шасси, а слева у пилота под локтём целый "Вулкан"! Также поразил угол, с которым двигатель установлен по отношению к продольной оси самолёта - это с-одной стороны компенсирует смещение фокуса давления на сверхзвуковых скоростях и как бы компенсирует маленький стабилизатор на дозвуковых. Но также это объясняет потери немцев - на малых скоростях при изменении тяги двигателя им могло просто не хватать стабилизатора... По поводу модели - хэштег #надо_брать_Хасю :-( А этот набор отдать детям, чтоб собирали сами свою первую модель.
и почему я не удивлен творению корейцев)
мне кажется задница вверх слишком уж задрана, относительно чертежа. да и не только...

Рисунок

Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Andrey Stan - 23.01.2018 14:18:11
Цитата
Виктор Клочков написал:
Надо очень любить самолёт этот,чтобы заняться таким перепилом. Удачи!


Однозначно!.
Сам держал этот набор ( и Академию и Моделист) в руках несколько раз.
Если не ошибаюсь, "ноги" этого набора растут как раз от Хасегавы. Или ФРОГ.

Вы затеяли, практически "строить заново".
Удачи в продолжении проекта!
Изменено: Георгий - 23.01.2018 14:12:15
может пригодится чего -

https://forum.keypublishing.com/showthread.php?39447-F-104-Question/page14
ТОЧНО :
http://scalewiki.ru/f-104_g-s_starfighter#academy_1_72_f-104g
И ФРОГ и Хасегава, только очень старые
Вроде бы у Ревелла другие формы, литники заметно другие по крайней мере, судя по обзору тут http://www.modellmarine.de/index.php?option=com_content&view=article&id=612:revell-f...
Не знаю правда как он в плане геометрии
Цитата
Andrey Stan написал:
может пригодится чего -

https://forum.keypublishing.com/showthread.php?39447-F-104-Question/page14
Спасибо! Некоторые идеи появились после просмотра :-)
Цитата
Andrey Stan написал:
и почему я не удивлен творению корейцев)
мне кажется задница вверх слишком уж задрана, относительно чертежа. да и не только...



 



Действительно задрана... Не уделил я должного внимания нижней кромке хвоста, будучи озабоченным длиной фюзеляжа. Значит будем делать разрез №6 - по передним кромкам тормозных щитков и началу зализа киля - чтобы подогнуть хвостовую часть вниз. Также неприятное открытие, что нижняя кромка скруглена в продольном направлении, а по чертежу там почти "труба".
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Veltro - 23.01.2018 19:44:14
пожелать терпения... так вижу не занимать, раз не испугал такой масштаб переделок)  
в принципе, если зимой заняться нечем, то можно и попилить слегка для развития моторики рук )
Теперь, когда с фюзеляжем всё более-менее стало ясно, приступил к монтажу крыла
Рисунок
С этой целью смонтировал небольшой стапель из картона и обрезков пенополиуритана, взяв за основу фронтальную проекцию.
Также выточил гаргрот из литника.
Пока крыло сохнет, занялся мелочёвкой - торцевыми баками, створками основного шасси и подкилевым гребнем:
Пользователь добавил изображение Рисунок
При сравнении с чертежами вылезла интересная деталь - при общей переразмеренности модели баки даже чуть меньше, особенно это заметно на первой трети длины.
Возможно, были баки разного типажа, но это вряд ли. Пока решил не заморачиваться на их счёт.

Рисунок Пользователь добавил изображение
Стабилизатор был скорректирован ещё в декабре, самой первой деталью.
Створки основного шасси доработал пока лишь в продольном направлении. Далее предстоит доработка по ширине и вытачивание выштамповок на больших створках, ведь по фото они не сплошь гладкие.
Рисунок  
Изменено: Veltro - 24.01.2018 12:38:40
Вот результат монтажа крыльев, дополненных небольшими зализами, к-рых не было в оригинале:
Рисунок
плюс исправил косяк - небольшие заборники перед отсеком основных стоек переделал в "сбросники":
Рисунок
Киль тоже занял своё законное место:
Рисунок
Скотчем наметил место разреза №6, призванного опустить хвостик
Рисунок
Вот результат разреза №6:
Рисунок
На этом разрезе я комбинировал мини-ножовку и насадку в виде мини-циркулярки для бормашинки - надо было выбрать внизу побольше, а сверху поменьше. Опыт пользования насадки приятный, с её же сделал прорези для горизонтального оперения торцевых баков - пилит прекрасно, но рука нужна твёрдая :-)
Поставил на место после подгонки щитки воздушных тормозов, т.к. планирую делать Старфайтера в предполётной конфигурации истребителя-бомбардировщика Люфтваффе в камуфляже. По-моему, в-этом вся суть истребителя-бомбардировщика и надеюсь, что такая комбинация была в реальности.
В связи с этим думаю поставить торцевые баки, пару бомб Мк.82 под крыльями и пару "Сайдвиндеров" на подфюзеляжных пилонах.
Так как забрезжил "свет в конце тоннеля" заказал кресло, травление на F-104J и сопло Aires. Пока ломаю голову, что использовать для фонаря кабины - вакушных фонарей найти не удалось, пока думаю соорудить фонарь из Фроговского остекления 2-х местного Ягуара.
Изменено: Veltro - 24.01.2018 19:33:12
Хорошо получается! Вакфонарь есть у СМК в наборе 7057

ред. И в 7056 тоже
Изменено: Петр Осипов - 24.01.2018 18:46:14
Цитата
Петр Осипов написал:
Хорошо получается! Вакфонарь есть у СМК в наборе 7057

ред. И в 7056 тоже
Верно, но много всего идёт "в нагрузку", к тому же нет желания делать самолёт в полуразобранном виде. Вот интересно, откуда СМК берёт фонарь? У Павлы его нет в ассортименте
Насколько я ЦМКшников знаю, они и сами фонари могут делать. Они для моих наборов смолу лить будут, и если помню правильно, то они и возможность делать вакухи упоминали.
Если хотите, то могу спросить как запчасть про фонарь, я пару человек из ЦМК знаю, и могу переслать если надо, по себестоимости (либо попрошу их послать напрямую вам).  
Цитата
Петр Осипов написал:
Насколько я ЦМКшников знаю, они и сами фонари могут делать. Они для моих наборов смолу лить будут, и если помню правильно, то они и возможность делать вакухи упоминали.
Если хотите, то могу спросить как запчасть про фонарь, я пару человек из ЦМК знаю, и могу переслать если надо, по себестоимости (либо попрошу их послать напрямую вам).  
Спасибо заранее Пётр! Это было бы просто прекрасно!  drink  
Написал им, посмотрим что ответят.  
Представляю результат выравнивания хвостовой части:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Как и на чертежах, сохранился небольшой наклон оси двигателя по отношению к продольной оси самолёта, но не такой критический, какой был в оригинале. Для компенсации наклона заложил полоски полистирола средней толщины на верхнюю половину, подточил их "на конус" внизу и успешно склеил, совместив продольные маркерные красные полоски.
гораздо лучше!
Теперь начинаю думать о мелочёвке - пошерстил сказы о сборке Старфайтеров в 32-м и 48-м масштабах и начал прикидывать, как бюджетно воспроизвести начинку ниш.
Для начала уменьшил нишу передней стойки, добавив полистирольный уголок и вклеив подогнанный и сточенный "треугольник" из набора:
Рисунок
Затем посмотрел начинку основной ниши - там главным элементом является ферменная конструкция. Собственно аналогичное я увидел и на своём F-16C в 48-м масштабе, который в постройке параллельно. Порылся по сусекам и нашёл "ферму" из набора Фроговского СБ-2 - эта деталь шла в наборе для лыжного варианта.
Вклеил ферму, предварительно укоротив:
Рисунок
В этом ракурсе также видно рассверленную нишу пушки - в наборе шёл наружний канал, который был естественно срезан.

Ну а после подогнал по длине и толщине перемычку из набора, подрезал ферму по высоте и установил перемычку:
Рисунок
При детальном рассмотрении района ниши заметил провал слева после ниши - залепил, буду ровнять.
Теперь прикладываю к чертежам и фотографиям стойки шасси из набора - придётся начинять и корректировать их, чтоб достойны были Экипажевских колёс!
Изменено: Veltro - 25.01.2018 15:33:23
Представляю результат завершения основных "кузовных" работ - поставил баки и космолёт приобрёл свой характерный вид!
Баки немного утолщил в передней части, стало чуть ближе к чертежу. Также поставил выгнутый полистирол в задней части кабины, там особых украшательств не будет:
Рисунок
Рисунок
также поставил нижний гребень:
Рисунок
Пока с крупной кузовщиной я приостанавливаюсь, займусь внутренней мелочёвкой - створки, стойки и вооружение, тем более, что надо определиться с грунтом. Есть тамиевский Surfice primer, но у меня не получается наносить его через аэр - слишком густой. Плюс скрайбер ещё в пути - расшивка пока "зависает".
Как я писал ранее, планирую вооружить машину, как истребитель-бомбардировщик - с парой Сайдвиндеров AIM-9L, взятых с Италовского F-4G на подфюзеляжных пилонах, а на подкрыльевые пилоны думаю повесить две бомбы Mk.84 или Mk.117. Бензовоз с 4-мя баками делать не хочу, хотя большинство вариантов нагрузки F-104G выглядят именно так, но это какой-то не боевой вариант. Если мой вариант выглядит утопически, то дайте мне знать пожалуйста, ок? ;-)
ну что ж, скелет теперь похож на ф-104!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат