В конце 1937 г. Министерство Авиации Франции составило требования для морского истребителя на поплавковом шасси, предназначенный для эксплуатации как с береговых баз, так и с кораблей. В числе фирм, принявших участие в конкурсе, была Dewoitine, инженеры которой разработали проект HD.780 на основе тогда ещё опытного истребителя D.520. От сухопутного варианта позаимствовали только фюзеляж, подвергнув доработке его носовую секцию и увеличив площадь хвостового оперения. Крыло пришлось спроектировать, как говориться, “с нуля” – его выполнили по схеме “обратная чайка”, установив в местах излома поплавки, стойки которых закрывались обтекателями. Истребитель должен был оснащаться 12-цилиндровым рядным двигателем Hispano-Suiza HS 12Y-51 мощностью 1100 л.с. с трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага Ratier. Вооружение HD.780 состояло из 20-мм мотор-пушки Hispano HS-9 с боезапасом 60 снарядов и двух 7,5-мм крыльевых пулеметов с 300 патронами на ствол. По предварительным оценкам истребитель должен был развивать скорость не менее 442 км\ч на высоте 2000 метров, при дальности полёта 650 км и потолке 10000 метров. Таким образом, поплавковый HD.780 по основным параметрам мог быть не хуже основного французского истребителя Morane-Saulnier MS.406C1 и почти не отставал от D.520.
Пока шла детальная проработка проекта фирма Dewoitine вошла в состав концерна Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Midi (S.N.C.A.M.), что впрочем не сильно повлияло на ход работ. Оценив проектные ТТХ истребителя HD.780 Министерство Авиации практически сразу остановило на нём свой выбор, заказав постройку двух прототипов. Планировалось, что уже через два года он полностью заменит не слишком удачный корабельный поплавковый истребитель Liore-Nieuport LN.210, который вывели из первой линии спустя всего год после принятия его на вооружение.
Сборку самолётов начали осенью 1939 г., и к марту 1940 г. первый опытный образец был готов к испытаниям. Однако резко осложнившая обстановка на Западном фронте и недоведённость силовой установки не позволила начать проведение лётных тестов. Истребитель несколько месяцев простоял без движения, дождавшись в июне 1940 г. прихода немецких войск. Поскольку морская авиация Германии не была заинтересована в продолжении работ по поплавковому истребителю единственный прототип HD.780 разобрали на металл.
Тактико-технические данные поплавкового истребителя Dewoitine HD.780:
Длина – 9,70 м
Размах крыла – 12,00 м
Площадь крыла – 20,15 м.кв.
Высота – 3,69 м
Вес пустого \ взлетный – 2091 \ 2430 кг
Скорость максимальная – 442 км\ч на высоте 2000 метров
Дальность – 650 км
Потолок – 10000 метров
Двигатель – один рядный Hispano-Suiza HS 12Y-51, мощностью 1100 л.с.
Экипаж – 1 человек
Вооружение – одна 20-мм мотор-пушка HS-9 и два крыльевых 7,2-мм пулемета Darne.